ashpi
ashpi
.................. .............. .................. .......... ................


Тематика журнала
Обсуждение актуальных проблем политической жизни.

Используемые теги:

Выборы: тенденции и прогнозы
Геополитика и международные отношения
Гражданское общество и права человека
Действия власти на Алтае
Действия федеральной власти
Дело Евдокимова
Имидж страны и региона
Межэтнические отношения и религия
Образование-Политическая наука-История
Пресса-Интернет-Живой Журнал

April 2020
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ashpi [userpic]
О 23-х зарубленных: тайна открылась, хотя правду пытались переврать

В продолжение темы На Алтае обнаружены следы массового убийства: людей зарубили шашками? Очень многое прояснилось с этой печальной  находкой.
Людей действительно зарубили в 1923 году и сбросили в овраг. Расчет был на то, что никто не узнает. И никто действительно десятки лет ничего не знал, потому что в ГПУ умели прятать следы преступлений. Лишь сейчас земля сама открыла эту тайну. (На фото: совпало так, что недалеко от этого места сравнительно недавно был построен храм...)

Увы, приходится констатировать, что даже сейчас нашлись те, кто упорно не хотел признавать то, что произошло в реальности. Одни "эксперты" плели досужие домыслы, что это могли быть мирные хуторяне или переселенцы, убитые какими-то ночными грабителями. Другие утверждали, что "красные тоже крестики носили" и что это был "белый террор" против красных. А кое-где пытались "попридержать" информацию о том, что все эти люди были зарублены. И даже ссылки на о
чень похожие истории уничтожения шашками "классово чуждых" для переубеждения ничего не давали.

Вот так одни эксперты продемонстрировали отсутствие исторической интуиции, а другие - явную ангажированность. Однако, к счастью, сейчас не то время, когда этот факт можно полностью замолчать. А подробности этой истории не оставляют равнодушными. Сохранились дневник, письмо  любимой одного из погибших - Николая Осиповича Кузьменко:


Фотофакты. Подробности захоронения на Павловском тракте


10 октября в Барнауле в большом овраге на пустыре (Павловский тракт, 249) в двух-трёх километрах к северу от железнодорожных путей (станция Южный) были обнаружены кости людей. Исследование находок было поручено НПЦ "Наследие". Завотделом археологии Наталья Кунгурова в эксклюзивном интервью рассказала о результатах проведённых исследований.

Алтайские СМИ уже сообщали об обнаружении в этом захоронении золотых крестиков и зубных коронок, серебряных ладанок, золотого кольца с гравировкой "Мария".

Среди находок также истлевшие обрывки одежды, кожаные сапоги и ботинки.

По остаткам обуви и фрагментам одежды удалось установить, что вещи импортного производства и принадлежали военнослужащим. Это добротные мужские кожаные ботинки с клёпками для шнуровки и супинаторами из плотной кожи в несколько слоёв, сапоги с высокими голенищами. Причём ботинки носили с обмотками, накрученными до колена. Были среди сапог и отечественные сибирские. Они другого покроя, и в них находились берестяные супинаторы и пакля.

Специалисты также обнаружили клёпку с одежды с английской надписью, пуговицу с гербом Российской империи – двуглавым орлом, фрагмент погона. Кроме этого, среди личных вещей – зубная щётка, расчёски с английскими надписями, импортные химические карандаши из Японии и чешский "Кох-и-Нор", пластмассовые и деревянные мундштуки. По словам Натальи, особенно впечатляюще выглядит большой костяной мундштук с барельефным изображением слона.
Дневник Николая Кузьменко

Самой удивительной находкой оказался зашитый в потайной карман кошелёк. Благодаря многослойной материи, слепленной глиной, он сохранил очень ценную информацию о своём владельце. В кошельке лежали очки-пенсне, листы бумаги: чеки на очки, ордер на арест, стихи, письмо, расписание прихода поезда на станции, денежные купюры 1922 и 1923 годов по 5 и 10 рублей и самое замечательное – дневник. Всё это принадлежало одному человеку – Николаю Осиповичу Кузьменко(возможно, 1893–1895 г. р.). Археологам не удалось точно установить его место проживания, но есть предположение, что он мог быть жителем Новониколаевска (Новосибирска). Судя по письму, этот человек безупречно грамотен, образован, интеллигентен, до войны находился на службе. В кошельке сохранились стихи С. В. Потресова "Яблоня", написанные карандашом: "Полная сил ароматная, дивная, яблоня в нашем саду расцвела, словно невеста фатой белоснежною скромно накрылась и ласки ждала…".

Дневник сохранился со 127-го дня – 15 апреля 1923 года (начат 20 или 21 декабря 1922 года.). Первого листа в нём не было.

По записям, чекам и ордеру на арест удалось восстановить даты и частично события.

Из документов следовало, что Николай Осипович Кузьменко был арестован 11 декабря 1922 года во Владивостоке Приморским губернским отделом ГПУ. Там он находился в заключении и привлекался к работам. А 22 апреля 1923 года выехал поездом в Новониколаевск через Иркутск.

После прибытия в Новониколаевск 30 апреля 1923 года Николай Кузьменко содержался в заключении. Записи лаконичны и непонятны. Повторяется слово "был передел", указывается, что он подавал заявления на выдачу белья, один раз, 17 мая, было разрешено свидание, а 22 мая утром поездам отправлен в Барнаул. На этом запись окончена.

Предположительно, по приезде в Барнаул группа из 20 человек была высажена на станции (ОП Южный на развилке) за городом – на пустыре. Людей провели к оврагам, расположенных в 2,5–3 километрах от путей, и порубили шашками. У всех найденных останков – колотые раны на черепах. После этого всех закопали в общей могиле.

– На обрывках бумаги и денежной купюры из кошелька были написаны имена и фамилии:

Музалевский Василий Андреевич, Мерзляков Виктор Семёнович, Черкасова Евдокия Александровна (с адресом: ул. Конный, с. Сузун). Напротив фамилии "Василий Андреевич Музалевский" приписано – "по 13 Сиб. Стр. дивизии".

13-я Сибирская стрелковая дивизия сформировалась в Новониколаевске в марте – апреле 1919 года входила в антибольшевистский Восточный фронт. В марте 1919 года вышел Указ Верховного (адмирала Колчака) о призыве на воинскую службу, и в апреле был призыв населения не ниже курса высших начальных уездных и городских училищ (возраст от 18 до 35 лет), с 23 апреля – тех, кто состоял на службе в каком-либо учреждении. Ставка главного командования находилась в Омске. Части, корпусы и полки Сибирской дивизии также формировались в Бийске, Барнауле, Бердске. Вооружение и одежда поставлялись странами-союзниками – Японией, Англией и Америкой. После поражения Армии на Восточном фронте в 1920–1922 годах во Владивостоке начались аресты, "чистки".

Среди вещей убитых найден обрывок газеты, касающийся событий 1922 года во Владивостоке: рекламы, услуги и статья о чистках партийных рядов.

Вещи с убитых и события, указанные в дневнике, дополняют друг друга и свидетельствуют о принадлежности захороненных к Сибирской Армии адмирала Колчака.
След армии Колчака

После поражения белой армии в Сибири началась неразбериха, сопровождаемая грабежами и убийствами людей без ссылок на сословия. Поэтому нельзя считать, что группа казнённых состояла только из военных одного подразделения. Есть версия, что среди казнённых были и мародеры, которым принадлежали трофеи в виде золотых вещей.

Группа военных, захоронение которых обнаружено в овраге на Павловском тракте, была конвоирована с Восточного фронта в Новониколаевск, а затем уничтожена приказом ОГПУ на станции за Барнаулом. Черепа казнённых были разрублены шашкой.

Вещи и драгоценности остались при казнённых. В могилу была брошена связка ладанок и крестов. Приказ о недопустимости мародёрства вышел только в 1924 году, но не исключено, что в 1923 году мародёрство уже пресекалось. Исполнение приговора в 20-х годах требовало конвоирования к заблаговременно вырытой яме и производилось в пустынных местах за городом. Обычно для казни использовались крупные овраги, подобные оврагу на Павловском тракте, и приговоры там исполнялись неоднократно. Сведения о них содержались в тайне. Одно из таких мест обнаружено под Новосибирском и называется Берёзовая Роща. Подобные погребения на территории Барнаула до этого не были выявлены. Найденное на Павловском тракте погребение открывает страницу многолетней тайны.
Письмо от любимой

Кроме того, в кошельке Николая Кузьменко хранилось письмо от женщины, возможно, гражданской жены. Звали её Роза Золотарёва. Из письма: "Милый, дорогой Коля, я и Тася целуем тебя крепко-крепко. Письмо твоё я получила. Я замуж не выходила и ни с кем не живу. А жду тебя. Если бы ты знал, как Тася за тобой скучает и как желает тебя видеть. Тася выросла большая. А она очень умная девочка и развитая, уже её исполнится 27 мая девять лет Коля Коля как мне жить тяжело в её время я служила. А теперь сократили и я без денег и без службы"

В том же письме женщина сообщает, что собирается к брату в Барнаул и называет его адрес (ул. Гоголевская, 58, кв. 5). Этот деревянный двухэтажный дом сохранился.

Раскопки проводили сотрудникиотдела криминалистики следственного управления по Алтайскому краю Следственного комитета при прокуратуре РФ (руководитель – Константин Ратштейн, расследование факта – следователь следственного отдела по Индустриальному району Максим Охочий. Изучение материалов – сотрудник НПЦ "Наследие" кандидат исторических наук Наталья Кунгурова. Помощь оказывали студент БГПА Михаил Карпов, консультант-коллекционер Сергей Кобзев.

Все, кто готов сообщить дополнительную информацию по данным фактам, могут позвонить по телефону 63-09-83 (Кунгурова Наталья).


Comments

В Барнауле издана книга, посвященная лучшим сотрудникам правоохранительных органов

4 october 2007 г.
[20:11]

Книга, посвященная лучшим сотрудникам правоохранительных органов, издана в Барнауле . Главным её редактором стал ветеран МВД Алексей Кобелев. Всего же над книгой «70 лет НКВД на Алтае» трудились 130 соавторов - сотрудников МВД, ФСБ и УФСИН. Об этом сообщает информационная служба Радиогруппы «FM-Продакшн».

Издание повествует о становлении правоохранительных органов на Алтае. Представлены около восьмисот биографий. В частности описана судьба Семена Бабуркина , демобилизовавшегося красноармейца, который подавлял сопротивления бунтарей, а затем командовал отрядом особого назначения. В его честь в 1987 году в Барнауле именем Бабуркина была названа улица.

Также именами сотрудников НКВД называли школы, паровозы и населенные пункты. Авторы книги восстановили сотни забытых имен служителей закона. Пока издание книги «70 лет НКВД на Алтае» вышло тиражом в 500 экземпляров. Они будут подарены ветеранам правоохранительных органов, музеям и архивам.

Александр Родионов, писатель:
...А вот названия улиц, связанные с периодом революции и, как следствие, с красным террором, пора бы убрать. Не персонально, поименно выбирать, а убрать всех, кто участвовал в том жестоком кровопролитии. Имена этих людей пора забывать, и следующим поколением не обязательно их знать. Ведь название улицы – это честь. Почему мы должны воздавать честь тем, кто устроил кровавую резню в России?! И в честь людей, которые это совершили, сегодня названы улицы. Не должно этого быть, я считаю. Может быть, моя точка зрения кому-то покажется слишком жесткой, но я думаю именно так.

Читатель
30 июл 2009, 09:01:20 Ссылка | Цитировать | Жалоба

Не просто об "устроителях кровавой резни", как пишет А. Родионов, а о палачах, иначе не скажешь, принимавших личное участие в расстрелах. Вот к примеру Семен Бабуркин, улица существует с 1987 года (краткую биографическую справку о котором можно прочитать в энциклопедии «Барнаул»). А вот некоторые факты из его биографии. В 1921 году во главе отряда ЧОН подавлял крестьянские мятежи в Причумышье. За «революционную твердость», выражавшуюся тогда в расстрелах, в том числе и вчерашних соратников по партизанскому движению, награжден орденом Красного Знамени. С 1925 года работал начальником Барнаульского адмотдела, но получил партвыговор за пьянство и устройство попоек среди начсостава милиции. Пьющего начальника всех милиционеров Сибири сняли и в конце 1927 года взяли в Барнаульский окротдел-оперсектор ОГПУ на должность дежурного коменданта. Есть сведения, что С. Бабуркин принимал личное участие в расстрелах, а как известно, в первой половине 1930-х годов в Барнауле были расстреляны несколько сотен человек. В 1935 году уволен из органов НКВД по болезни. Уехал в деревню, был председателем колхоза. Умер в 1954 году. Ну и за что такая честь человеку - улица его имени? Вас не коробит? Прав Родионов. Пора очистить городскую топонимику от имен "железных большевиков", стрелявших в затылки своих соотечественников, пусть и врагов. Профессии палача во все времена стыдились и всячески скрывали, если уж приходилось этим заниматься и только у нас они до сих пор "герои", имена которых в названиях улиц.http://www.altapress.ru/story/43928/

Некоторые исполнители приговоров дождались официального признания, как ни парадоксально, в перестройку. Так, в Барнауле с 1987-го существует улица имени Семёна Бабуркина (1890 – 1954). Этот алтайский крестьянин, доброволец Красной Гвардии, партизан и председатель волревкома, в 1921-м одновременно возглавлял коммунистический отряд по борьбе с политбандитизмом, за что был награждён орденом Красного Знамени. С 1925-го он работал начальником Барнаульского окружного адмотдела, но получил партвыговор за пьянство и устройство «грандиозной попойки» с участием почти всего начсостава милиции. Пьющего начальника всех милиционеров округа сняли и в конце 1927 г. взяли в Барнаульский окротдел-оперсектор ОГПУ на должность дежурного коменданта, в каковой Бабуркин проработал несколько лет. В первой половине 1930-х гг. в Барнауле были расстреляны многие сотни людей. Не выдержав перегрузок, Бабуркин заболел эпилепсией и в 1935-м был уволен из НКВД как инвалид. Работал председателем колхоза, умер где-то в деревне и много лет спустя в юбилейный год за свои заслуги в гражданской войне удостоился улицы... http://golosasibiri.narod.ru/almanah/vyp_4/027_teplyakov_04.htm

СБОРНИК ЛИЦ,
НАГРАЖДЕННЫХ ОРДЕНОМ
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ (РСФСР)
и
ПОЧЕТНЫМ РЕВОЛЮЦИОННЫМ ОРУЖИЕМ

Бабуркин Семен Андреевич : Председатель Мариинского Волисполкома Алтайской губ.: Прик.РВСР № 350: 1924 г.

http://kdkv.narod.ru/WW1/Spis-BKZ-02B.html

Между тем циркуляр Полпредства ВЧК по Сибири от 14 августа 1921 года констатировал, что "проводниками красного террора на местах являются политбюро и милиция", которые "арестованных редко (!) доводят до места, по дороге "при попытке бежать" расстреливают". Также отмечалось, что "арестованные, освобожденные из ЧК, на местах убиваются". Далее следовали страшные примеры: в Минусинском уезде крестьянами было "убито 9 спецов земотдела", а "политбюро, милиция, секретарь укома и начальник гарнизона арестовывают зажиточных крестьян и расстреливают"; в Мариинском политбюро "все арестованные кулацкие элементы и контрреволюционеры были удавлены".

В ноябре 1922 года Алтайским губревтрибуналом были осуждены бывшие оперработники Бийского политбюро Я. А. Пасынков, И. Т. Саблин, В. П. Морозов, П. К. Якименко, а также политрук раймилиции М. О. Шестаков, примерно годом ранее застрелившие нескольких арестованных "лиц, заподозренных в бандитизме" (Якименко же, "заподозрив гражданку Основскую в контрреволюции, ее убил, не допросив") и присвоившие их имущество. Наказание молодым убийцам было символическим: Шестакова и Морозова амнистировали сразу, а остальным сроки в 2 и 3 года заключения немедленно сократили наполовину. Кстати, несколько месяцев спустя Яков Пасынков был возвращен в ГПУ, уничтожил в 20-40-е годы сотни людей, дослужился до полковника МГБ и спокойно умер в Новосибирске осенью 1986 года.
http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=228&n=13

Усилилось пьянство, многие чекистские коллективы откровенно разлагались. Ответработник линейного отделения ОКТО ВЧК ст. Барнаул В. И. Шиповалов в декабре 1922 г. получил от АлтгубКК РКП (б) выговор за пьянство, дебоши и разложение аппарата отделения. Уполномоченный Алтайского губотдела ВЧК М. Рыбаков, сообщая в письме партколлективу о повальном пьянстве коллег, расколовшихся на две враждебные группировки, в январе 1923 г. отмечал: «Ведь нельзя закрывать глаза на то, что наш отдел ВЧК уже почти совсем развалился, работа сошла к нулю, сотрудники разложились».

Ещё более характерен случай с начинающим партработником Б. В. Лукиным, который за «красный бандитизм» в начале 1923 г. ненадолго оказался в тюрьме. Лукин, деятельно участвовавший в истязании полусотни крестьян в Каргатском уезде, сразу после освобождения был взят на оперработу в Новониколаевский губотдел ВЧК. Принятие Лукина из тюрьмы в «органы» выглядит как демонстративный поступок и свидетельствует о том, что лица, замеченные в крайне жестоком поведении, были желанными гостями в карательных структурах. Ведь точно также и глава Павлодарского ревкома Т. Д. Дерибас, осуждённый за расстрел заложников, вскоре получил должность в Секретном отделе ВЧК-ОГПУ, а затем возглавил этот отдел.

Приехавшего с Дальнего Востока бывшего офицера A.M. Никольского в 1923 г. решением Новониколаевского губсуда расстреляли за шпионаж (ныне реабилитирован). Чекисты старались дать «шпионскую» статью любому, кто, например, без санкции властей контактировал с иностранцами.

Если Книга памяти жертв политических репрессий Алтайского края отмечает за 1923- 1927 гг. лишь около 50 репрессированных, то, согласно сведениям из чекистских архивов, один уездный уполномоченный Алтгуботдела ВЧК по Бийскому уезду за 1923 г. арестовал 419 чел., в том числе 172 — за контрреволюцию, 7 — за шпионаж, 85 — за бандитизм.

http://www.fedy-diary.ru/?p=3044