Немного о работе, работниках и экономических успехах. Поскольку это уже не первый такой вопрос, я решил вынести его в отдельную запись. Вопрос в следующем - если существует идеология локтевизма, как же может действовать и развиваться промышленность (образование или что-либо еще).
Напомню ключевые моменты по этим вопросам:
1. Современная трудовая идеология заключается в интересе не к эффективности труда, а в его эффектности.
2. Эффектность труда достигается активной демонстрацией какой-либо деятельности.
3. При этом сама деятельность может не производиться или производиться плохо.
На уровне организаций, предприятий и т.п. это происходит в виде демонстрации успехов. (Вспомним хрестоматийный пример - когда у бизнесмена не ладятся дела, он покупает новый костюм, новую машину и на ней едет в банк...). На уровне отдельных людей-работников это выглядит как демонстрация активности - человек должен выступать с инициативами (пусть даже эти инициативы и тупы, они ценятся самой инициативностью), человек должен участвовать в общественной жизни (хоть она никому и не нужна), человек должен проситься на работу (даже если он высококлассный специалист), человек должен навязывать другим результаты своего труда (даже если это никому ненужный результат вроде дурацких коммивояжерских побрякушек).
Иначе человек считается человеком второго сорта, а его работа считается плохой работой (!).
Это в первом приближении и есть идеология локтевизма. Результаты этой идеологии очевидны. Активный человек в любом случае считается хорошим работником. И в итоге чтобы получить поощрение за хорошую работу достаточно только лишь изобразить активность. Удивительно, но факт. Лучшие работники - это показушники и артисты. Эта же модель существует в образовании. Главное - активность, знания становятся второстепенны. И это естественный процесс - ведь если в обществе востребована активность, то и учить начинают ей, а не знаниям.
Теперь давайте перейдем непосредственно к вопросу. Для того, чтобы понимать ответ на него - нужно видеть механизмы локтевистской экономики. Она построена исключительно на потреблении. В ней нет производства, либо оно уже устоявшееся.
Локтевисты могут только активно продавать и потреблять.
Огромная сфера услуг - это всё только продажи и потребление. Нефтяные вышки, угольные шахты, металлургические производства - это всё только потребление существовавшего ранее. Что природных ресурсов, что когда-то созданных не-локтевистами технологий. Важно понимать, что локтевист не полный неумеха (научился же он быть "активным"). Его можно выдрессировать на одну-две стандартные операции. Он будет их выполнять. но КАК он будет их выполнять - артистично, с максимальным количеством сообщений о процессе выполнения, с красочными отчетами... А начальство - оно ведь тоже состоит из локтевистов. И глядя на красочный отчет оно очень радуется и считает, что оно работает успешно. А между тем для успеха есть две причины - первая это монополия. На ту же нефть например - месторождений мало, в принципе, из них может качать нефть даже полный идиот, и все равно иметь прибыль. Вторая причина сложнее - дело в том, что локтевистов много и локтевизм - это глобальная идеология. Поэтому фирма с красочными отчетами кажется многим людям работающей лучше, чем фирма с не красочными отчетами. А посколько руководство конкурентных фирм тоже локтевисты - то они, видя отчетный "успех" конкурента тоже бросаются делать свои более красочные отчеты.
Любому умному человеку понятно, что эффективно сделанные отчеты - это вовсе не эффективно организованное производство. Но это всё чаще отождествляется.
Откуда берется экономический успех нефтяных предприятий? Из монополии на Трубу. Откуда берется экономический успех Штатов? Из монополии на доллар. Откуда берется экономический успех Китая? Из монополии на рабский труд людей (в том числе и детский).
Экономический успех локтевизма - это, мягко говоря, экономический успех рантье. Не случайно, кстати, среди локтевистов такое огромное количество представителей "золотой молодежи" - практически все. Успех локтевиста ничего не говорит об эффективности деятельности, он говорит только о наличии у локтевистов некоего начального капитала, на котором они сидят. Причем нефть может закончится, Штаты уже не раз переживали экономические кризисы... Может быть дешевая рабочая сила в Китае еще долго сохранится, но и там - как знать?
Теперь я хотел бы ответить на вопрос о том, почему же локтевизм стал так популярен. Всё просто - людям нравится не работая получать деньги, но при этом им хочется еще и считать, что они работают. Но построение пирамид и проедание запасов - не работа, даже трудом это можно назвать с натяжкой. Потому что пирамиды лопаются, а запасы заканчиваются. Но останутся ли тогда, после очередного кризиса, не-локтевисты? Вот вопрос...
Current Mood:
contemplativeCurrent Music: Atb - I Wanna Cry