Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет asocio ([info]asocio)
@ 2012-04-22 10:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick

Притча о слепых
Намедни с непередаваемым удовольствием прочёл новость о том, что всякие крупные компании теперь будут подыскивать себе сотрудников начиная аж чуть ли не со школьной скамьи.

Я аж прослезился. Наше-то поколение старательно поджопниками потчевали, мол, сами всё, сами, у нас рынок, активность и мобильность.А сейчас молодёжь (пусть даже небольшую её часть) прикормят, они потом станут рассуждать мол "каждый мог пойти в Газпром ещё в школе, а раз не пошёл, значит сам виноват, халявщик" и т.д. и т.п. Особенно красиво выглядит это на фоне утверждённого-таки повышения пенсионного возраста выше средней продолжительности жизни.

Дополнительно оговаривается то, что школьников вроде как и не заставляют потом работать на ту компанию, которая их будет двигать по жизни и предоставлять практику. Но понятно, что поскольку компании эти - всякие металлургические, нефтяные и прочие солидные корпорации - то скорее всего школьники вряд ли разбегутся от них в маленькие частные фирмы. Самое-то смешное не здесь.

Самое смешное в том, что делают это они в рамках борьбы с повальной неграмотностью, непрофессионализмом и прочим отсутствием квалифицированного персонала.

Ещё раз.

Чтобы бороться с дураками, которые "работали с первого курса" создают специальную программу для массового создания дураков, которые "работают с первого курса".

Вот, казалось бы, трудно воробуржую совершать большие глупости, нежели чем они обычно совершают. Ан нет, стараются, покоряют новые рубежи.

Раньше-то оно как было: человек должен был вроде бы учиться в школе, потом в вузе. Но брали в крупную корпорацию только того, который проявлял Активность™ и Инициативность™. То есть в школе вместо решения бесполезных квадратных уравнений раздавал листочки с рекламой у входа в торговый центр, а в институте забивал на всякие скучные семинары и старательно отвечал на телефонные звонки, подрабатывая в каком-нибудь колл-центре. Это делало человека серёзным профессионалом, давало ему богатый трудовой опыт и глубокие знания по его специальности. Так и говорили - мол, ежели на улице рекламу не раздавал - ясно дело, непрофессионал, наверное алкаш и халявщик.

А ежели раздавал - такого человека брали в какой-нибудь отдел пресловутой корпорации и он там продолжал заниматься тем, что умеет. Раздавать листочки и отвечать на звонки. Корпорации, соответственно, оказывались в жопе, и только высокая цена ресурсов на мировом рынке позволяла сохранять норму прибыли и Рост Маржи™.

После кризиса внезапно Рост Маржи™ прекратился. Раздаватели листочков, доросшие до уровней начальников отделов, посидели, покумекали и нашли выход: не просто набирать в штат только тех специалистов, которые прошли школу раздачи листочков и ответов на звонки. А самим воспитывать специалистов, которые вместо решения скучных квадратных уравнений раздают листочки с рекламой именно их собственной корпорации, а вместо посещения семинаров в университете отвечают на телефонные звонки именно клиентов опять же данной конкретной корпорации.

Что должно ещё больше повысить квалифицированность сотрудников, углубить их знания, резко поднять производительность труда и заполнить все офисы и заводы исключительно горящим на работе персоналом.

Гореть, впрочем, будут скорее всего по-настоящему. Потому что всяких там инженеров по технике безопасности тоже набирать будут по сходному принципу - после раздачи листовок.

Отбросив маргиналов, которые не хотят и не умеют работать, мы получим всего три группы на рынке труда.

Первая - это люди, которые работать умеют и хотят. Это, как правило, старпёры, всякие там проверенные временем пенсионеры, мастера-золотые-руки и прочие дедушки из советских КБ. Одна их беда - это намертво прошитые в голову Родина-Матушка, Кровавая Ната, портяночки, берёзоньки, родные партия и правительство. Они до сих пор могут пахать за три копейки, водить всякие ржавые корабли в опасные рейсы, и делать всё это так, будто бы совершают подвиг на благо будущих поколений. Хотя на самом деле - чего они по старости своей не понимают - они лишь добавляют в и без того раздувшийся карман олигарха несколько сотен золотых. Но эту категорию можно всерьёз не рассматривать, потому что скоро они все перемрут. Что уже, в общем-то, ощущается - в России несмотря на поднятие сколена прямо на наших глазах вымирают целые отрасли промышленности. Не так давно прошла новость насчёт ижмаша, а теперь вот стало известно о полном иностранном захвате рынка экскаваторов. Курочка склюёт по зернышку, и никакой автоваз тут не поможет.

Вторая категория - это те, кто сейчас правит бал на рынке труда и в "народном хозяйстве". Это Активные™ Инициативные™ Эффективные Манагеры™. Они работать не умеют, но думают, что умеют и очень сильно хотят. Так хотят, что выпрыгивают из штанов. Презентации рисуют, на конференции ездят. Всякие интеллектуальные чтения устраивают, интеллекта не имеючи. Они как раз эти вот проекты запускают, типа "давайте мы выдрессируем побольше дураков, похожих на нас, авось они нам денег смогут заработать".

Третья категория - это мы (мы, божией милостью, первейший д"Артаньян В Белом...:) ). Люди, которые работать умеют, но не желают - не в общем, экзистенциальном смысле, а на вторую категорию. Не хотим и не будем, поскольку в России за это полагается шиш с маслом и высокое звание "лоха, на котором наварились".

Как я уже писал, тупость и жадность Эффективных Манагеров - единственная проблема России. Финансовых ресурсов - хоть жопой жуй, людей столько, что девать некуда, и миллионами едут за границу заниматься высокопрофессиональным и приносящим огромную прибыль трудом. Места тоже полно, строй что угодно. Единственная беда - вторая категория, безмозглые мудаки, которые стали начальниками благодаря исключительному умению раздавать листовки у входа в торговые центры. Вот в них-то вся беда и заключается.

Доходит до смешного, они простейших вещей не знают. Становится понятна популярность макулатуры от всяких Кийосаки и Зеланда. Вот буквально говоришь владельцу ларька с плесневыми печеньками "Ты записывай, сколько продаёшь, и будешь знать, что у тебя чаще покупают". Он делает огромные круглые глаза, и выдыхает восхищённо "Ну надо же! А я просто вечером деньги забирал, потом покупал товар на сколько не жалко". То есть у людей просто намертво отсутствует даже простейшая способность к анализу, ведь вместо учёбы они работали и зарабатывали.

Но в общем и целом про рынок труда и про Россию вообще теперь говорить бессмысленно. Страну утилизируют, и это стало окончательно ясно. Сейчас вот через хитрую схему выделят Сибирь и Дальний Восток в отдельную корпорацию, а потом отдадут Китаю, благодаря выводу территории из-под действия местных законов. Всё будет по закону. Единственная радость - что после всего этого раздававшие листовки Эффективные Манагеры™ получат хорошего пинка под зад от новых хозяев и вернутся обратно к своим торговым центрам раздавать листовки.

Правда школьников всё-таки немного жаль, они-то думают, что их будут Учить Работать™, ну и потом Обеспечат Будущее и Карьерный Рост™. А закончится всё равно листовками.

Слава Газпрому!



(Добавить комментарий)


[info]kincajou@lj
2012-04-22 07:12 (ссылка)
для массового создания дураков, которые "работают с первого курса".

для массового создания дураков, которые "работают с первого класса"!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rama_ii@lj
2012-04-22 07:19 (ссылка)
Всё так... Нам, Д.Артаньянам, противны все эти манагеры, бумагомаратели хуевы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kincajou@lj
2012-04-22 07:29 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asocio@lj
2012-04-22 07:31 (ссылка)
Красота-то какая!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ultimaguardian@lj
2012-04-22 07:26 (ссылка)
Отлично расписано Асоцио, кристализованы подсознательные мысли о текущей ситуации.

Я работать не умею, и не хочу, но приходится чтобы жить,
не собираюсь делать так чтобы воробуржуи получали дополнительное бабло
в свои раздувшиеся карманы. Потому что пашешь за доширак, ненавижу этих скотов на кол их.

Страну утилизируют, это теперь мне тоже ясно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eugraf@lj
2012-04-22 07:41 (ссылка)
+1!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aurfin76@lj
2012-04-22 07:31 (ссылка)
В авиацию уже входит молодое поколение летчиков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asocio@lj
2012-04-22 07:37 (ссылка)
Это тех самых, у которых хотят отпуска вдвое урезать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2012-04-22 09:32 (ссылка)
у них ЗП за три сотни. но отпуска урезать не надо, я как пассажир - против! пусть отдыхают вдоволь, это повышает безопасность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugraf@lj
2012-04-22 07:41 (ссылка)
Точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]retiredwizard@lj
2012-04-22 09:34 (ссылка)
не надо, не надо! хуже советских летчиков не будет. Детей за штурвал не сажают? вслепую на спор не садятся? не пьют за штурвалом?

уже молодцы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aurfin76@lj
2012-04-22 09:40 (ссылка)
вот сейчас посмотрим. Уже одна ласточка с молодежью приземлилась в Тюмени.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_1070493@lj
2012-04-22 10:33 (ссылка)
дарю:
rghost.net/37712054

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ne_volina@lj
2012-04-22 07:41 (ссылка)
это модная болезнь, которая пришла к нам с Запада и США
у них там тоже засилье менеджеров
знакомый работавшей в американской компании сетовал на
всесилие менеджеров над инженерами и производителями
все расчитано на удешевление начинки, товарный крутой вид, рекламу
желание любое г продать подороже важнее всего, а честное имя компании уже многих не волнует
прибыль любым путем
к спецам не прислушиваются, главное, что б аппаратура быстрее ломалась и покупатель
снова и снова покупал, если не весь прибор, то хотя бы ломающиеся, но не дешевые
составляющие
гарантия - еще та фишка, кругом хитрят
не удивлюсь, что даже с космическими девайсами, допустим, замена
железок на пластик, будет грозить техногенными катастрофами

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kincajou@lj
2012-04-22 07:51 (ссылка)
Недавно я узнал с ужасом, как устроен датчик педали акселератора на серийном автомобиле - я-то думал, что там что-то высоконадёжное, а на деле оказалось. что там чуть ли не гетинаксовая платка с напылёнными на неё резисторами (причём два резистора в схеме включены как переменные, т.е. по этой напылённой плёночке елозит подвижный контакт).

Конечно, неисправность акселератора почти ничем страшным не грозит - ну, подумаешь, не поулчится вывести двигатель на штатные обороты или он вдруг выключится на полпути (на хайвее, например ;))... надеюсь, педаль тормоза устроена хоть чуточку более дубово

Это к вопросу о снижении себестоимости. Даже в автомобили ставят говнецо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_volina@lj
2012-04-22 07:54 (ссылка)
в любом случае - это пипец

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mysoka@lj
2012-04-22 09:51 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_1070493@lj
2012-04-22 10:38 (ссылка)
это не "говнецо", как вы изволили выразится, а принцип запрограммированного износа.
посудите сами: зачем этим переменным резисторам работать больше, чем общий срок
гарантии на автомобиль ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kincajou@lj
2012-04-22 11:54 (ссылка)
и в самом деле. Ну кому щас нужен автомобиль, способныый без поломок проездить хотя бы года два?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mysoka@lj
2012-04-22 11:58 (ссылка)
>зачем этим переменным резисторам работать больше, чем общий срок
гарантии на автомобиль ?

Обнаружено неожиданное для конструкторов достоинство :3

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uylenspiegel@lj
2012-04-22 16:10 (ссылка)
ага, это "не баг, а фича"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]robertborsch@lj
2012-04-24 07:07 (ссылка)
> Конечно, неисправность акселератора почти ничем страшным не грозит - ну, подумаешь, не поулчится вывести двигатель на штатные обороты или он вдруг выключится на полпути (на хайвее, например ;))...

двигатель не выключится. это небезопасно. будет ограничение момента и рампой до него он медленно опустится с текущего значения.. доехать до ближайшего сервиса хватит.. да и педали щас надёжные стали делать. не то, что раньше датчики положения дроссельных заслонок (по такому же принципу работающие)...

меганадёжные педали с индуктивными сенсорами были, но не вписались в рынок автомобильного ширпотреба. эт верно..

> надеюсь, педаль тормоза устроена хоть чуточку более дубово

да. там два концевика..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leffchik_voodoo@lj
2012-04-25 05:33 (ссылка)
"главное, что б аппаратура быстрее ломалась и покупатель
снова и снова покупал"

Это же копрономика, про нее давно уже все написано

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_volina@lj
2012-04-25 07:23 (ссылка)
лишний раз сказать об этом не вредно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leffchik_voodoo@lj
2012-04-25 08:17 (ссылка)
Конечно, я вот всегда и всем напоминаю об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stormlens@lj
2012-04-22 07:46 (ссылка)
По закону это так? )
http://top.rbc.ru/politics/20/04/2012/647261.shtml

(Ответить)


[info]victor_n@lj
2012-04-22 09:16 (ссылка)
Прекрасное понимание текущего момента!

Только несколько обидно Вы написали: "Первая - это люди, которые работать умеют и хотят. Это, как правило, старпёры, всякие там... " - оно всё правильно, но обидно.
Я поправлю. У нас (я тоже отношусь к этой категории) в голове не только Родина-матушка осталась, а нечто худшее. Наша категория тружеников ментально продолжает жить при Советской власти !!! Да-да, именно так.
Умом, сознанием, мы понимаем, что работаем на "хозяина". А душа, сердце, подобного не приемлет !!!
Отсюда и отношение такое к работе - готовы работать за копейки, смиряются с постоянными задержками зарплаты, с хамством начальников.
ГОРОЙ СТОЯТ ЗА ПУТИНА !
интернетом(как источником информации) не пользуются.

А по поводу начальников здорово получилось. Но не до конца.
Как правило, не очень умный начальник, НИКОГДА не примет на работу более умного, образованного и технически грамотного специалиста. В целях собственной безопасности.
А если таковой умный заведется(нечаянно), то всеми силами попытается выжить его, вплоть до кардинального - повышением по службе в соседние структуры.
Поэтому СИСТЕМА обречена на постоянную деградацию, вплоть до полной утилизации.

(Ответить)


[info]ragnarok_2017@lj
2012-04-22 09:30 (ссылка)
Вы не понимаете: это прогрессивный азиатский феодализм. Первый этап системы пожизненного найма итд. Все будет хорошо. Слава России, слава Газпрому, слава Путину!
Эффективность, Конкуренция, Рабовладение!

(Ответить)


[info]aurfin76@lj
2012-04-22 09:49 (ссылка)
Болонская система в РФ вполне работоспособна. Если бакалавр попадает в американскую IT-корпорацию, он за 2-3 года вечерней магистратуры получается вполне успешным специалистом. ФИлиалы многих американских корпораций охотно берут бакалавров интернами и ассошиэйт-инженерами. Другое дело, что российских корпораций таких и близко нет. Российские технологические компании неконкурентоспособны на рынке труда. Не берут на работу без опыта, не предоставляют достойных условий имеющим опыт (белая зарплата, страховка здоровья и жизни, обучение и проч.)

(Ответить)


[info]ex_tranceri@lj
2012-04-22 10:12 (ссылка)
привет из разморозки.

(Ответить)


[info]diabloforyou@lj
2012-04-22 13:26 (ссылка)
Способность к анализу - это вообще сегодня утерянное искусство. По опыту собственной работы говорю. "Анализа напиток забыт давным-давно - а был он слаще меда, хмельнее чем вино..."

(Ответить)


[info]zrab07@lj
2012-04-22 14:50 (ссылка)
Ещё модная фишка отбирать среди детей сотрудников самых преданных и отправлять их на учебу. Очевидно, что единственными первыми пройдут бестолочи дети-начальников и стелющиеся бездари.

(Ответить)


[info]neroyneko@lj
2012-04-22 20:24 (ссылка)
Глянь, Асоцио, какой сколен. Москальки пожирают на скорость чорную икру. Какие одухотворённые лица! Прямо видно, труженики, Добившиеся, пока мы ныли и бухали!

http://www.ridus.ru/news/29939/

(Ответить)


[info]steissd@lj
2012-04-22 23:23 (ссылка)
Что касается менеджеров, то тут проблема в другом: им поставили неверную цель, вот они её и добиваются. От них требуют увеличения даже не прибыли в существующих условиях (такая-то ставка налогов, такое-то трудовое законодательство, такие-то цены на сырьё и энергоносители и т.п.), а увеличение капитализации предприятия любой ценой. Чтобы акция росла, то есть. А если она не растёт, то их натянут на кукан.

Поэтому они трижды задумаются, перед тем, как выделять средства на стратегические НИОКР: в будущем это может дать хорошую прибыль и рост капитализации, но вот в ближайшие годы эти затраты могут снизить показатели, уронить акцию, и тогда они не доживут до жатвы плодов этой инвестиции. Своя ж**а ближе к телу, и они будут делать всё по учебникам для МВА, чтобы владельцы компании не выставили их на улицу.

И это не зависит от умения решать квадратные уравнения. Я уверен, что директора советских предприятий эти уравнения решать умели. Они даже матан и диффуры в вузе проходили, ибо большинство директоров по образованию были инженерами. Вопрос в другом: часто ли они этими умениями пользовались в повседневной работе? Ответ: вообще не пользовались, ибо они не конструкторы и не технологи, а управленцы...

(Ответить)


[info]gans_spb@lj
2012-04-23 08:50 (ссылка)
так цеж прекрасно, что с первого засаживания хуя сперматозойду уже есть рабочее место
в нашей то ГУЛАГовской нефтяной колонии

есть другой вариант - небудет этого места, будешь хуй сосать до первых заморозков

(Ответить)


[info]cccr_hck@lj
2012-04-23 09:29 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить)


[info]eldhenn@lj
2012-04-24 14:57 (ссылка)
То есть как искать работников со школы?
То есть опять экскурсии на предприятия, производственная практика и распределение после ВУЗ-а? А как же Рынок и Конкуренция?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stepanishchev@lj
2012-04-27 07:43 (ссылка)
Виртуальные экскурсии по сайту сделаноунаса - единственное место, где они смогут увидеть предприятия после окончания модернизации. :)

Но Вы как-то неправильно восприняли новость. Вероятно, будет проще. Детям касты эффективных менеджеров, которые смогут платить за начальное и среднее образование, места в корпорации будут гарантированы автоматически. Остальные невпишутся в рынок ещё в яслях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eldhenn@lj
2012-04-27 13:35 (ссылка)
Тогда я спокоен за Рынок и Конкуренцию. Значит те, у кого есть деньги, конкурируют, ну а у кого нет, ясно, что провалили Конкуренцию. Хвала богам, я-то уж испугался за устои мира!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stepanishchev@lj
2012-04-28 04:39 (ссылка)
Устои Демократии незыблемы: те, у кого есть деньги, честно конкурируют с теми, у кого их нет, путём написания правильных законов - что есть краеугольный камень, поощряющий Активность, Мобильность, Инициативность и Свободу Предпринимательства. Конкуренция же среди "элиты" проводится ещё до рождения, благодаря принадлежности к должному клану, в зависимости от количества народного добра, разворованного предками - это Долгожданная Стабильность.

«В этом ничего особенного нет. Мы определенные перспективы назвали. Поэтому, мне кажется, что всем пора расслабиться. Это все надолго» (c) #фитюлька
См.: h t t p : / / piter.tv/event/medvedeva_nazvali_fityul_/

(Ответить) (Уровень выше)