За что боролись... Для начала -- сугубо субъективная оценка.
( Read more... )Но судя по
замечательному интервью его дочери, Олесь Бердник руководствовался куда более возвышенными представлениями, нежели предположенные мною (и, в частности, поэтому вовсе не поддерживал патологический изоляционизм). Поэтому он продолжал писать после обеих своих отсидок (и, кстати, его публиковали -- к вопросу о кровавом чекистском режиме) тексты, ни в коей мере не пышущие злобой к его гонителям (по крайней мере я, отмечая множество недостатков его творчества, ни малейших намёков на мстительность не ощутил), и развивал идеи, вовсе не укладывающиеся в галицкую концепцию антирусской самоизоляции. Так что я радостно пользуюсь случаем извиниться (увы, перед покойником) за свои предположения о низменности мотивов его позиции.
Сейчас Мирослава Александровна и в указанном интервью, и в своём ЖЖ (его я не указываю, дабы не привлекать избыточного внимания abuse team, чрезмерно чувствительной к раскрытию псевдонимов) ужасается последствиям галицкой колонизации Украины. На мой взгляд, эти последствия неизбежны: изолировать часть русского народа от остальных русских и часть России от остальной страны можно лишь откровенным зомбированием, использующим совершенно безумную агитацию. Независимость Украины невозможна, пока её граждане вменяемы и знакомы с собственной историей и культурой. Поэтому поддерживать независимость можно только внушением народу лживых версий всех исторических событий, разрушением всего культурного наследия, массированным лишением разума.
Александр Павлович Бердник искренне считал развитие самобытности южной части русского народа возможным в форме объявления её отдельным народом -- украинским. Увы, исторический опыт опроверг его добросовестное заблуждение. В чём он сам успел в какой-то мере убедиться при жизни. И что его дочь, надеюсь, ещё успеет вспомнить как кошмарный -- но, по счастью, исторически краткий -- сон разума.