|

|

В борьбе слов победит тот, кто говорит ВЕЩЬ(Мишель Фуко - из ненаписанного)
Мне трудно разговаривать с теми, кто мыслит абстракциями и верит в практическое значение всякого рода отвлеченных понятий, потому как сам я привык оценивать ситуацию «по факту». Видя «звучащего гордо», прилюдно валяющегося в собственной блевотине, рассуждениям о его «человеческом достоинстве» я лишь улыбнусь. От бомжа в метро я постараюсь отойти подальше вне зависимости от того, было ли у него тяжелое детство, комсомольская ли организация с ним плохо работала или спился он от несчастной любви. (Остальные поступят так же, но большинство при этом - в неколебимой уверенности, что «все люди равны»).
Обращать внимание на различия («в среднем») в поведении людей разного рода - культуры, соц.слоя, национальности считается крайне предосудительным (помню, в брюссельских суждениях о высылке цыган из Франции сквозила даже мысль, что если какой-то вид правонарушений совершается по преимуществу определенной этногруппой, то предпочтительней декриминализировать это деяние, чем допустить, чтобы про эту группу плохо думали), и «хороший» человек этого делать не будет. Я же, напротив, полагаю, что человек, вводящий в заблуждение ближнего относительно реальной ситуации, скорее плох, чем хорош.
Когда в ответ на наблюдение, что бультерьер опаснее болонки, говорят, что я не прав потому, что «собака – друг человека», мне остается только пожать плечами и предложить проверить это на собственном опыте. (Впечатлило меня разве то, что люди никак не хотели верить, что я не потому «клеветал» на бультерьеров, что их не люблю, а склонен не любить их именно оттого, что они опаснее.)
От столкновения с реальной жизнью рушатся все надуманные схемы. Поэтому едва ли вообще стоит придавать большое значение «учебникам». Способных им верить вопреки всему все-таки не очень много, большинство же, при всей ограниченности умственных способностей, все равно ведет себя так, как учит его действительность. Потому всякий общественный маразм, норовящий идти в разрез с естеством, ограничен как во времени, так и в пространстве.
|
|