Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-10-20 19:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ностальгическое
Раньше у нас были одни салки. Просто салки. Конечно, может быть, у вас больше, а у нас одни. Маша уверенно назвала мне - салки, салки-вышибалки, салки-прилипалки, салки ножки на весу, цветные салки.

Зато их поколение почему-то совершенно не увлекается классиками. Вообще такого нет почему-то. А раньше бывало долго ждешь, когда у родителей освободится коробочка из под обувного крема, трясущимися руками ее получаешь, туго набиваешь песком, постучав каблуком, плотно закрываешь, и вот она - новая битка. Для мастеров существовали битки в виде зелененьких коробочек из-под вазелина. Легче, меньше, поэтому прыгать с ними гораздо сложнее.

И дальше круг за кругом, пока не остается один-два человека. Честно признаюсь, доходить до последнего тура мне удавалось редко.

Зато они активно обмениваются наклейками, а нам было нечем. Мне однажды дедушка откуда-то привез пачку югославских жевачек. Так я так и не попробовала. Я ее доставала, рассматривала, нюхала, а жевать такую ценную вещь мне было жалко. Так эта пачка и засохла.

А вот интересно - играют ли дети постарше Маши в бутылочку? ;)


(Добавить комментарий)


[info]duniashka@lj
2009-10-20 13:13 (ссылка)
Причём в классики играли только по весне. К началу лета они почему-то надоедали...
А в марте уже чертили клеточки на каждом клочке чистого асфальта.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-20 13:16 (ссылка)
Именно. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]true_celebrity@lj
2009-10-20 13:24 (ссылка)
Точно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]harpist_ka@lj
2009-10-20 13:18 (ссылка)
Не пойму, во что они играют. Помоему, исключительно в компьютерные игры, даже когда собираются компанией.

А мы ещё играли в ниточку: помните, на пальцах... нужно было правильно "снять", что бы получилась новая фигура.

Да и студентами в бутылочку не играли. У нас какие-то интеллектуальные игры были: "ассоциации", например. Я помню, мы когда собирались, столько было тем для разговоров, что за чаем можно было весь вечер просидеть. Песни пели под гитару, глазки мальчишкам строили, но как-то всё невинно было...

(Ответить)


[info]true_celebrity@lj
2009-10-20 13:23 (ссылка)
А у нас то, что Вы называете "битки", назывались "чечки") Слово-то какое далекое...совсем-совсем из детства) Спасибо Вам!

(Ответить)


[info]alicebrown@lj
2009-10-20 13:24 (ссылка)
Да, пустая баночка из под гуталина - это вещь! А еще скакалка, штандр и вышибалы. На даче играли в "сыщик ищи вора".

Про бутылочку не знаю, но думаю, что есть.

(Ответить)


[info]galso@lj
2009-10-20 13:25 (ссылка)
Мне кажется, что классики исчезли, потому что во дворах не осталось свободного асфальта - очень много машин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]true_celebrity@lj
2009-10-20 13:35 (ссылка)
У нас еще играют) Даже я этой весной с дочкой в классики попрыгала. Один раз всего, но все-таки)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavel_lv@lj
2009-10-20 13:38 (ссылка)
Типовая застройка девальвировала, или даже - уничтожила понятие "ДВОР". Такие игры, как "классики", "штандар", "чиж", и даже горячо любимые "жопки" не могли возникнуть в насквозь продуваемых "панельных промежностях" Чертанова или Орехова-Борисова.
Ушел стиль градостроения - и с ним навсегда ушло очень много ВАЖНОГО...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-10-20 14:03 (ссылка)
А в моем пятиэтажном Измайлово все это было:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saint_snowwhite@lj
2009-10-20 14:20 (ссылка)
а в моем пятиэтажном Измайлово - почему-то не было)
через резиночку правда маниакально прыгали все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-10-20 14:21 (ссылка)
Я постарше.:) Барышни в моей школе, что были моложе на два года уже прыгали через резиночку. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johanajollygirl@lj
2009-10-20 13:38 (ссылка)
ну я не так давно вышла из этого возраста... мы еще играли. ну то есть я не играла в бутылочку, но товарищи по школе играли

(Ответить)


[info]ania_ba@lj
2009-10-20 13:49 (ссылка)
О мама мия!Эта зелёненькая баночка из под вазелина*мурашки по коже*,предел мечтаний!Как их вижу даже сейчас покупаю.:)))

(Ответить)


[info]tempika@lj
2009-10-20 14:03 (ссылка)
самые шикарные были из-под крема нивея... к нам поляки его возили.. эх.

(Ответить)


[info]saint_snowwhite@lj
2009-10-20 14:16 (ссылка)
у нас с подругами была одна жвачка на троих. на уроках ее не жевал никто, а перемены делились. чтобы у каждой была возможность пройти мимо объекта симпатии с жвачкой за щекой. у жвачки был статус чуть ли не сумочки биркин.
а вместо бутылочки у нас были фанты.
зато сейчас все в мафию играют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-10-20 14:23 (ссылка)
Да, жвачка это был статус. Как потом немецкое нижнее белье:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saint_snowwhite@lj
2009-10-20 14:38 (ссылка)
немецкое белье прошло мимо меня.
зато я познала, какая это круть, когда все видят, что у тебя пейджер)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-10-20 14:42 (ссылка)
Ого! Мне не довелось этого познать:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka_sh@lj
2009-10-20 19:00 (ссылка)
Ха, пейджер! А вот когда мобильник!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saint_snowwhite@lj
2009-10-21 11:55 (ссылка)
даа, свой первый теленфон я клала на соседнюю подушку и поглаживала, засыпая)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-10-21 15:32 (ссылка)
))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abobora_15@lj
2009-10-20 14:21 (ссылка)
бутылочка в моем детстве была, думаю - это осталось.
Классики были неинтересны уже в моем детстве (в 1-й класс пошла в 1988г.), но зато прыгали в резиночку: две девочки стоят по краям, на них накинутся связанная бельевая резинка, они ее натягивают, а 3-я девочка хитрО прыгает с разными "захватами" одной резинки через вторую и наоборот. Вначале - на уровне щиколоток, затем - коленей, затем - бедер, пояса... ну иногда и до уровня груди резинка поднимается.
Постоянно играли в это.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]woody_alex@lj
2009-10-22 01:12 (ссылка)
Помню, в эту резиночку попробовали сыграть мальчишки, и тут вдруг подошёл физрук. "Ну вы, блин, даёте!"-)

(Ответить) (Уровень выше)

ой вдобавок
[info]abobora_15@lj
2009-10-22 05:32 (ссылка)
да, про физрука это смешно.

Комментарии мне напомнили, как однажды во дворе мы играли в "Бояре-бояре". Нас одна мама построила и напевала.

А еще были усложненные салки - колдунчики.
Так теперь эта игра стала роликовой, даже проходят соревнования неформальные. Команды даже из Белоруссии приезжали. (моя подруга очень активно в этом участвовала).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgtverskoy@lj
2009-10-20 14:25 (ссылка)
У нас во дворах классики активно рисуются на асфальте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-10-20 14:44 (ссылка)
Класс!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_beata@lj
2009-10-20 14:49 (ссылка)
Я классики видела. Но салки - это принципиально другое. Это догнать и засалить. Ещё где-то ляпками называется.
Мы крутили обруч. Самозабвенно, чуть ли не часами. Я умела раскрутить его на пальце (на руке, вытянутой вверх), спустить до колен и поднять обратно. Сейчас не получается: выступы фигуры мешают. :-))) По руке водить от плеча до пальцев, менять пальцы, чтобы на каждом. Менять руки в процессе кручения на руках. Бить мячом, чтобы он отскакивал, не сбивая обруч, вот так крутить и бить одновременно. Шикарная практика координации. Полагаю, именно благодаря ей у меня в юности была тонкая талия, даже при наличии широких бёдер. (Одногруппница сказала однажды: "классическая фигура гетеры" - до сих пор не знаю, она хотела выразить позитив или это был типичный женский комплимент.)
Классики были менее популярны, это "для малышей". Мы в резинки играли, причём по уровням, до бедра высотой. Тоже нехилая практика.
Бедные наши компьютерные дети.
Штандер помню, был. Прятки разновсякие, само собой. "Ролевые" игры того времени: семья, школа, сказки. На бревне крутиться, кстати, кто сколько оборотов намотает. Пузом на бревно - и вперёд. Бревно было с закруглёнными гранями и именно на высоте наших пуз(ей). Более высокие там упражнялись ходить. :-))
Потом интеллектуальные игры пошли. Больше всего мне до сих пор нравится коллективная сочинялка "кто, где, когда, в каких обстоятельствах, что сделал, что из этого вышло". По кругу и заворачивая свою написанную часть. Потом такая ржачка бывала....

А потом мы перестали играть в игры и стали играть в жизнь... хреново вышло, кажись. Придуманные вещи никак не ложатся в реальность....

(Ответить)


[info]lady_tiana@lj
2009-10-20 15:55 (ссылка)
А у нас до сих пор прыгают, правда, в немного другие, но все равно... Но у нас понятия "двор" и "детская площадка" активно культивируются, на каждый малоэтажный квартал должна приходиться как минимум одна большая игровая зона для детей.

А еще была такая "недо-бутылочка" под названием "кис-мяу", по-моему, сейчас тоже исчезнувшая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mama_musya@lj
2009-10-20 17:02 (ссылка)
Классики, резиночка, вышибалы. А салки тоже были разные - ножки на весу точно помню. А еще у нас в нашем дворе было 2 катка. Один - почти совсем настоящая хоккейная коробка, огороженная, с освещением, с воротами. А другой - овал для малышни. Дворник дядя Ринат заливал оба, чистил от снега, следил, чтобы никого не обижали. Где-то года до 72 точно помню. Вообще каток - это такая большая-большая детская радость, да и подростковая тоже. Правда, в это время - это было ВДНХ и Сокольники.
А в ассоциации мы как раз и не играли, как и в бутылочку. Ассоциации появились уже только в институте.
Кис-мяу было, только как-то мимо меня прошло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ting_li@lj
2009-10-20 17:10 (ссылка)
в школе, куда ходят мои дети, родителям рекомендуется ограничивать компьютерное время для детей, а также ТВ. Конечно, в компьютерные игры они тоже играют, и Тв тоже смотрят. Но все прекрасно играют и в классики, и в шахматы, шашки, разные виды командных игр, салки, читают книги. И раз в год организовывают сбор средств для детдома в Малави показом скакалочного мастерства - это почти цирк. Я даже раньше не знала о существовании таких выкрутасов со скакалками.
А соседские дети, да, играть в некомпьютерные игры не умеют, стоят , как истуканы. Моим детям уже скучно с ними общаться.

Мы в детстве для классиков использовали битые черепки от посуды, обломки шифера, крупные камушки.

(Ответить)


[info]catriona_obrian@lj
2009-10-20 17:25 (ссылка)
а мне папа - что-то типа мармелада из Чехословакии. я тоже долго не могла его есть, жалко было. а когда попробовала... он был невкусный)

(Ответить)


[info]elka_sh@lj
2009-10-20 18:59 (ссылка)
А мне однажды специально купили крем для обуви, чтобы прыгать... и ждать не пришлось.)

(Ответить)


[info]sir_dog@lj
2009-10-21 04:15 (ссылка)
Судя по подрастающим потомкам моих, чуть постарше меня, друзей - бутылочка вечна :)
А классики у меня во дворе рисуют, причем практически постоянно обновляют по мере стирания. Тоже, наверно, вечны.

(Ответить)


[info]foranswers@lj
2009-10-21 04:17 (ссылка)
А еще были серые (жестяные?) баночки из-под вазелина. Тоже удобные для классиков.

(Ответить)


[info]britmila@lj
2009-10-21 04:29 (ссылка)
Спасибо за чудесный пост! Пришла утром на работу - и такой подарок :))) Как говорят в Израиле - Вы сделали мой день :)
Да, классики - это вещь! Всё в точности, как Вы описали: и баночка из под гуталина, и из-под вазелина для особо одаренных, и расчерчивание мелом асфальта (кстати, отдыхая на Украине обнаружила, что они по-другому чертили квадраты, не два ряда по четыре квадрата, а два квадрата - на них один, на нем - следующие два, и на них - последний), и еще куча правил, усложнявшихся по мере прохождения этапов... Э-э-х, золотое времячко было!...
К своему большому удивлению обнаружила, что мои дети с упоением играют в резиночку - вот игра всех времен и народов!

(Ответить)


[info]bukaha_tanya2@lj
2009-10-21 05:36 (ссылка)
Сейчас во дворах гуляют только совсем маленькие дети с мамами.
В моём детстве нас было много.Во что только мы не играли!!!Разрывнве цепи,вышибалы,скакалка,классики,казаки-разбойники...Всё и не упомнишь!
Я рада,что у меня такое детство было!

(Ответить)