Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2010-02-06 21:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Месса
Только что по католическому каналу посмотрела прямую трансляцию Мессы из Нотр Дам. Понимаю, будет интересно не всем, поэтому впечатления убираю под кат.


Храм все время темный, освещен только алтарь, облачения очень изящные, жесты у священников невероятно красивые. Хор большой, из монахов и монахинь. Поют григорианское. Служили, как я поняла Римский Канон. Это я сделала вывод по длительности - французского я не знаю.

Теперь крайне интересное тем, кто "в материале". Во время Приветствия Мира священники и монахи троекратно целуются.

И самое интересное. Всех причащают из Чаши. Сначала я подумала было, что только хор. Но нет - всех прихожан. То есть сначала они получают Причастие в лапку, как в Европе принято, а потом подходят к Чаше. Я о таком слышала, но видела первый раз. Мы с [info]puertta@lj, с которой смотрели Мессу-live, пребываем в легком обалдении. Хочу в Париж. ))))

UPD. Расследование показало, что это был не Нотр Дам, а храм Сен-Жерве.))) Но все равно хорошо. (с)


(Добавить комментарий)


[info]alicebrown@lj
2010-02-06 15:36 (ссылка)
Мессы в Нотр-Дам красивые.

(Ответить)


[info]elka_sh@lj
2010-02-06 15:47 (ссылка)
А лицом к алтарю или к народу? Это ведь тоже признак.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 15:50 (ссылка)
Что именно? Служат? Ну к народу, конечно. Это не экстраординарная. Но, Елка, причащают из Чаши!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2010-02-06 15:53 (ссылка)
А народу много?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 15:55 (ссылка)
Да. Но Чаша не одна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puertta@lj
2010-02-06 16:15 (ссылка)
Елка, у меня было полное ощущение присутствия

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2010-02-06 16:41 (ссылка)
Как это здорово! Надо бы тоже попробовать. А там как часто?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 16:47 (ссылка)
Приходите к нам на Мессу прихода Богоматери Доброй Надежды (в крипте НЗ ПДМ, по воскресеньям в 12.30): у нас тоже всегда Чашу преподают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 16:50 (ссылка)
Во как. ) Мне это по времени совсем неудобно, пока деточка катехизируется. Но надо хоть разок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 17:06 (ссылка)
А вот еще такой вопрос - священник раздал сначала хору Причастие. Они стоят и держат в ладошках. Всем раздал, потом вернулся за алтарь, что-то сказал и тогда они все одновременно приняли. Это традиция такая?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 17:35 (ссылка)
Раньше так не было (стало быть, не традиция). Возможно, хору раздается в то же время, когда сослужащему духовенству, из практических соображений: чтобы раньше успели причаститься, а во время причащения верных - пели.
В мое время обычно во время причащения верных шла импровизация большого органа, а в конце причащения хор пел какое-то песнопение (авторское, без участия народа).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 18:08 (ссылка)
Ну можно сказать, что народ там всю дорогу отдыхал, ибо григорианское пение не всякий народ подпоет. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 18:15 (ссылка)
А там всё было григорианское?
Обычно (так было много лет) там бывала григорианская месса каждое воскресенье в 10 утра. Отдельный "Григорианский хор" п/у Сильвена Дьёдоннэ пел всегда на этой мессе - только григорианское одноголосие или ранний органум. На остальных же мессах пели попеременно: песнопение хора с народом - песнопение только хора (полифоническое, авторское).
Сейчас проверю по их сайту, так ли это сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 18:24 (ссылка)
Нет, не все. Но многое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 18:49 (ссылка)
Расписание так и осталось.
А завтра тот же канал транслирует в 18:30 (20:30 по мск) мессу действительно из Нотр Дам, как обычно по воскресеньям.
Но это не с григорианским хором, а с основным, который, однако, не меньше достоин внимания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 18:51 (ссылка)
Если сил хватит - посмотрю. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka_sh@lj
2010-02-07 03:56 (ссылка)
Спасибо, но я в Санкт-Петербурге живу.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-07 07:41 (ссылка)
Так всё-таки к нам ближе, чем в Париж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2010-02-09 20:03 (ссылка)
Это правда, но уж лучше вы к нам.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-09 20:07 (ссылка)
Приглашайте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2010-02-09 20:12 (ссылка)
Да я имела в виду - частным образом. Москвичи - в Санкт-Петербург.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-09 20:07 (ссылка)
В смысле? Гастроли прихода в СПб? Со службами. А что, хорошая идея!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2010-02-09 20:10 (ссылка)
Отличная!)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freetrinity@lj
2010-02-06 15:49 (ссылка)
///Всех причащают из Чаши.///


эээ ... а как иначе? в местной церкви куда мои ходят, тоже всех причащают из Чаши (в смысле всех кто захочет, некоторые не подходят, видимо микробов боятся).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 15:50 (ссылка)
А где Вы живете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freetrinity@lj
2010-02-06 19:04 (ссылка)
в штатах, в провинциальном городе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 19:14 (ссылка)
Во, значит русские католики отстают от тренда. ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-07 08:08 (ссылка)
Кстати, без всякого смеха, это действительно так.
Дело в том, что по правилам, если причащают под двумя видами, то к принятию Крови Христовой никого не обязывает (с введением причащения под двумя видами такое правило было установлено с той целью, чтобы не давить на чувства тех, кто настроен более традиционно: любой католик по-прежнему имеет принимать Причастие только под одним видом, в уста и стоя на коленях; может этого требовать лично для себя в тех случаях, если в приходе это делается иначе).
Так вот, опросы показывают, что многие отказываются от причащения из чаши вовсе не из традиционализма, а исключительно из брезгливости, увы.
Кроме того, воздерживаются от чаши завязавшие алкоголики. Между прочим, для них священникам разрешается совершать Евхаристию не на вине, а на виноградном соке (да и среди самих священников оказывается немало таких, кто вынужден столкнуться с этой проблемой).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-07 08:12 (ссылка)
А как это происходит технически? Перед Мессой подходит в ризницу чел, говорит: "Меня зовут Вася, я алкоголик, мне сегодня на виноградном соке." Это ж надо специально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-07 08:24 (ссылка)
Именно. Есть документ, обязывающий это делать.
Но на практике обычно Вася причащается просто под одним видом. Вот где сам батюшка лечится (или один из сослужащих батюшков), там в чашу вместо вина вливается виноградный сок. Или если это община, где много завязавших прихожан; или особый апостолат среди алкоголиков (такое тоже бывает) и месса для них; и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mazarini@lj
2010-02-07 08:54 (ссылка)
А что за документ такой, не подскажете?

Этак дойдет до того, что если у кого-то несварение от виноградного сока, так служить на Кока-Коле будут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-07 09:15 (ссылка)
Сейчас не помню. Посмотрите документы Конгрегации богослужения годы примерно за 1992-95.
На Кока-коле не будут, потому что Конгрегация вероучения неоднократно высказывалась по поводу того, что должен быть определенно пшеничный хлеб и плод виноградной лозы.
Впрочем, пшеничный хлеб вызывает тоже много споров, в частн., аллергия на него бывает совершенно убийственной. Но есть одна монашеская конгрегация, которая выпускает гипоаллергенные облатки для пусть небольшого, но имеющего место в нашей Церкви числа людей, страдающих этим страшным недугом. Впрочем, и они не всем из этих несчастных помогают (количество опасного для них вещества, имеющегося в пшенице, снижено, но не до нуля).
Зря Вы, однако, сударь, стебаетесь на эту тему. Или образ и подобие Божие, за которые Господь наш претерпел крест и смерть, заслуживают меньшего внимания, чем точное следование традиции? Суббота для человека или человек для субботы? Между прочим, священники в сталинских лагерях тайком служили Божественную Литургию на соке морошки, чтобы не лишать Трапезы Господней себя и других верующих, разделявших ту же участь (современный Ватикан счел бы такие Литургии незаконными и едва ли не недействительными).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jacopone_da@lj
2010-02-08 07:22 (ссылка)
Петр Дмитриевич, Вы ангел! Буду учиться:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-06 15:53 (ссылка)
из Чаши в смысле под двумя видами?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 15:57 (ссылка)
Вы не поняли. Под двумя видами - это само собой, у нас тоже это делают. Но у них из Чаши.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-06 15:59 (ссылка)
это не очень гигиенично. я б, возможно, не решилась. обмакивание облатки мне больше по душе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 16:01 (ссылка)
О нет. Из Чаши это.... это....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 16:40 (ссылка)
Я Вас утешу: когда батюшка преподает Причастие в уста, он обычно (по опыту говорю) столько раз успевает невольно коснуться слизистой оболочки причастников, что по микробам разницы особой нет.
Но когда когда соприкасаешься с любимым или любимой, если это настоящая любовь, не очень то думаешь о заразе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 16:42 (ссылка)
+ :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgtverskoy@lj
2010-02-06 16:09 (ссылка)
Он стоит мессы :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 16:12 (ссылка)
Я там была. Теперь хочу конкретно на Мессу. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgtverskoy@lj
2010-02-06 16:40 (ссылка)
Извините, Ольга, вопрос неуча.
Мессой Вы службу называете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 16:42 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgtverskoy@lj
2010-02-06 16:49 (ссылка)
Тогда я был там в 2005 году.в сентябре.
Днем.
Исключительно интернациональный состав.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warsh@lj
2010-02-06 16:25 (ссылка)
Бывал в Нотр-Даме. Как раз шла служба, которую проводил кардинал. Приятно поразило, что туристы и молящиеся не мешали друг другу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 16:33 (ссылка)
Ну я тоже бывала в Нотр Дам. Но не во время службы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 16:41 (ссылка)
А там очень хорошо организационно (и пространственно) продумано, чтобы никто никому не мешал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 16:35 (ссылка)
А это была не месса Великого Четверга. Дело в том, что в те годы, когда я бывал там регулярно (т.е. до последних 3 лет), в НДП причащали под двумя видами только 1 раз в году - в Великий Четверг, на Мессе воспоминания Тайной Вечери. Именно так, как Вы описываете.
Тогда и слабая освещенность объяснима. Впрочем, в НДП, если месса в вечернее время, всегда освещенность довольно слабая. Но при телетрансляциях создается впечатление, что еще темнее, чем есть на самом деле.
Так или иначе, по "искусству священнодействия" Собор Парижской Богоматери, на мой взгляд, вообще ни с чем не сравним.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Опечаточка
[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 16:36 (ссылка)
В первом предложении подразумевался вопросительный знак.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 16:42 (ссылка)
Нет, это сегодняшняя. Прямая трансляция.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 16:45 (ссылка)
Очень отрадно, что стали чаще (если не на каждой мессе).

Вы по каналу "КТО" смотрели?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 16:47 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)

Еще поправочка
[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 16:43 (ссылка)
Это не монахи и монахини. Это у них такие хоровые облачения. Использование хористами специальных облачений принято во многих местах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Еще поправочка
[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 16:47 (ссылка)
А я-то задумалась глубоко - что это за конгрегация? ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_kashtanka_o@lj
2010-02-06 18:38 (ссылка)
Как интересно. А что за католический канал, можно ссылку на него, если это вещание по интернету?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 18:40 (ссылка)
ktotv.com на французском

(Ответить) (Уровень выше)

Это был не Нотр Дам
[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 18:41 (ссылка)
Сейчас проверил программу КТО на сегодня:
http://www.ktotv.com/cms/programmes

Это церковь Св. Гервасия и Протасия (Сен-Жерве) - надалеко от Нотр Дам, на правом берегу Сены, рядом с Отель-де-Виль:
http://www.parisbestlodge.com/saintgervais.html
Сайт прихода:
http://jerusalem.cef.fr/

Ваш вопрос о конгрегации оказался не тщетным, потому что этот храм обслуживается монашеским институтом, который именуется "Иерусалимскими братствами". Они очень ориентированы на восточнохристианскую духовность.
Обычно они поют много всего восточного, в т.ч. и из русской традиции. Не исключаю, что песнопения были не григорианскими, а принадлежащими какой-то из восточных традиций одноголосия. Впрочем, григорианскими тоже они могли быть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Это был не Нотр Дам
[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 18:44 (ссылка)
:))))) Ну Гервасия тоже хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Это был не Нотр Дам
[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 18:48 (ссылка)
Видимо, у них постоянная традиция причащения такова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это был не Нотр Дам
[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-06 18:49 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Это был не Нотр Дам
[info]jacopone_da@lj
2010-02-08 06:36 (ссылка)
Пардон. А разве "Иерусалимские братства" - монашеский институт? Там, по-моему, кого только нет, не только классические монахи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это был не Нотр Дам
[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-08 07:38 (ссылка)
Да, действительно, там посложнее будет. Я и сам не вполне разобрался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irishspace@lj
2010-02-06 19:27 (ссылка)
Мессы в Нотр-Дам потрясающе красивые!!! Я была там (не на мессе, скорее, во время, я православная) кажется, на День Всех Святых. Была прото потрясена! И красотой песнопений. И чистотой голоса. И потрясающе красивыми одеяниями - пурпурного цвета у священника и бирюзового - у ... простите, не знаю, как правильно назвать мадмуазель, которая поет... ;)
Image (http://fotki.yandex.ru/users/akvarya/view/229644/)Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/akvarya/view/229644/) Image (http://fotki.yandex.ru/users/akvarya/view/229643/)Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/akvarya/view/229643/)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 19:30 (ссылка)
Одеяние священника зависит от литургического времени, а мадемуазель из хора. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishspace@lj
2010-02-06 19:39 (ссылка)
:) Но пела она просто божественно!
А еще в Нотр-Дам удивительная акустика - я в разных парижских церквях попадала на службы, такой больше нет нигде. А, может, не в акустике дело - просто общее впечатление от Собора. Потрясающее. И место туристами не "затоптанное", как ни странно :)
А еще в Нотр-Дам и в некоторых других парижских соборах есть православные иконы. Возможно, и не только в Париже, но я первый раз внимание обратила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-06 19:42 (ссылка)
Да, в Нотр Дам за алтарем прямо очень православный образ. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_tiana@lj
2010-02-06 21:24 (ссылка)
В абсолютном большинстве католических церквей есть греческие иконы Богоматери, написанные по православным канонам.

А в Сен-Лё и Сен-Жиль вообще очень много самых разных православных икон: http://simply-tatiana.livejournal.com/703593.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishspace@lj
2010-02-08 11:18 (ссылка)
Спасибо, интересно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-07 07:46 (ссылка)
Судя по облачению предстоятеля, это был день Поминовения всех усопших (на следующий день после праздника Всех святых), т.е. 2 ноября.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishspace@lj
2010-02-08 11:20 (ссылка)
Нет, это я Вас дезориентировала с Днем Всех святых. Сейчас посмотрела информацию о снимке - 17 марта 2008 г., так что это была Страстная неделя...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-08 13:21 (ссылка)
Да, цвет облачений тоже фиолетовый, всё соответствует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vovyanych@lj
2010-02-06 20:04 (ссылка)
Французы тоже трехкратно целуются.

(Ответить)


[info]lady_tiana@lj
2010-02-06 21:21 (ссылка)
А можно чайноковский вопрос? А что, обычно на Приветствии у вас не целуются? Просто сколько раз я забредала в наших краях на мессы, в этот момент богослужения целуются вообще все со всеми в пределах досягаемости. Поэтому мне даже в голову не приходило, что бывает иначе.

А вот из Чаши у нас в католических храмах не причащают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-07 06:01 (ссылка)
У нас руку жмут в пределах досягаемости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piotr_sakharov@lj
2010-02-07 07:59 (ссылка)
Способ Приветствия мира зависит исключительно от местного обычая. В некоторых местах - целуются. В некоторых - руки пожимают (но кто-то и целуется). Есть и другие способы (напр., в Индии делают жест "намасте" - приподнимают руки со сложенными ладонями в сторону приветствуемого)ю До литургической реформы Приветствие мира происходило только между клириками в пресвитерии, и то не всегда. Традиционно жест был таким (сейчас спишу у себя же любимого из Католической энциклопедии):
"Священник целовал корпорал [то же, что антиминс - П.С.] (а в некоторых местных традициях – освященную Гостию), а затем подходил к диакону и, прикасаясь руками к его плечам, приближался своей левой щекой к его левой щеке, не соприкасаясь, однако, с ним щеками; при этом они обменивались диалогом «Мир с тобою – И со духом твоим». Затем то же проделывали диакон с субдиаконами, а после этого – субдиакон с клириками в хоре".

И сейчас многие священнослужители стараются делать это точно так же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexiy@lj
2010-02-07 04:48 (ссылка)
А у нас всегда было из чаши :)

(Ответить)


[info]jacopone_da@lj
2010-02-08 04:47 (ссылка)
Ну и что? У нас на ранних мессах тоже - из Чаши. Не надо и в Париж ехать:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-08 06:17 (ссылка)
В гости приглашаете? )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jacopone_da@lj
2010-02-08 06:32 (ссылка)
Пожалуйста, рады будем. Но ранняя месса у нас в 7.15, а еще до монастыря доехать надо. Так что думайте:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-08 06:52 (ссылка)
Лучше не ложиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jacopone_da@lj
2010-02-08 07:17 (ссылка)
Так это ж не Москва. Встаю в 6.20, успеваю. Тихо, рассвет, монахи милые, сонные... Заодно и утреню читаем, потом времени не тратить:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-08 07:27 (ссылка)
Вы терциарка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jacopone_da@lj
2010-02-08 07:49 (ссылка)
Нет, зачем. Я рядовая мирянка. По сравнению с тем, что есть, что бы дало мне состояние в какой-нибудь конгрегации?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-08 08:08 (ссылка)
Я спросила, потому что такие утренние подвиги не каждому под силу. Тока если нужно. ) Что касается "что дало бы", то ничего, в общем-то. Более того - меньше знаешь, крепче спишь. ))))

(Ответить) (Уровень выше)