Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2011-01-12 16:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Католичество, как оно есть. Слова народные
С утра я увидела в ленте пост. Муа-муа,.. Я сразу поняла, что в комментах будет сеанс комедии, возможно даже в 3D.

"расскажите мне, пожалуйста, буквально на пальцах, чем католичество отличается от православия.

мне кажется, католичество как-то... жизнерадостнее и мягче, что ли. но я настолько темный в вопросах вероисповедания человек, что могу и ошибаться.
спасибо"


Паэтому я отвечать ничего не стала, а просто взяла ведро попкорна и подписалась на комменты.

"то, что оно мягче и жизнерадостнее - это да, но с вопросами веры это мало соотносится. различий много, например, неприятие православием личности Папы, чистилища и многого другого. а то, что католики в церкви сидят на задницах и для исповеди им не нужно лезть попу под рясу - так то ж просвещенный Запад))

Ну уж под рясу! Православный священник - женатый и с детьми! На мальчиков не тянет, да и инквизицию не православные придумали. А вообще, это все перегибы человеческие, к Богу никакого отношения не имеющие

Есть различия в проведении обрядов, разумеется. Самое главное - католики считают, что от греха можно откупиться. Это и пожертвование и исповедь. Католичество никак не жизнерадостнее,множество внутренних правил, особенно в регулярности посещения. Пропуск проповеди может расцениваться, как грех, с последующей оплатой! В Православии же все сложнее. Если говорить не ужимаясь в рамки проповеди в обычной церкви, то православный подобен восточному монаху (а ведь так и есть!), который совершенствует себя, свой дух, чтобы быть готовым к переходу, то есть смерти. Строгость обычаев подразумевает постоянное напоминание о Боге. Опять же, Православие воспринимает Бога, как чистую Любовь, справедливую и прощающую. В католичестве нередко звучит кара Господня, хотя все наказания мы творим с собой сами. Если послушать таких богословов, как Осипов и Патриарх Кирилл, то их слова резко отличаются от страшилок в поместных церквях. Обучение в семинарии, к сожалению, не подразумевает изучение Библии. В Православии считается, что ее изучать надо по святоотеческим трудам, то есть трактовки тех, кто был отмечен Благодатью. это самое слабое место в Православии, хотя труды Игнатия Брянчанинова поражают разумным подходом, лишенным суеверия. Отличные работы и у Кураева, хотя его личная позиция довольно неоднозначна. Но как преподаватель он силен. О Православии много мифов, выдуманных бабушками-прихожанками, потому что не могут понять не карающего Бога, а любящего. От того и суеверия и шипение в церкви на молодых и фанатизм в обрядах, хотя все это очень гибко и не всегда обязательно.
Самые демократичные правила у Протестантов - именно они и делятся на аскетичных Лютеран, поющих баптистов и прочих. Живут по Новому Завету, который не подразумевает обрядов, кроме Причастия.

самое важное это непорочное зачатие и исхождение святого духа не только от бога-отца, но и от сына. остальное более или менее одинаковое. ну папа еще у них безгрешен и всегда прав.


Ага, радостное такое католичество:) Особенно во времена святой инквизиции:)

Вот да)) У меня тоже радостное католичество ассоциируется, к примеру, с Торквемадой. Обхохочешься. Ну или еще крестовые походы вспомнить и посчитать сколько "неверных" вырезали во имя Христа. И детей, и женщин, и стариков.

У католиков больше почитается Матерь Божья, у православных - Иисус.
У православных "Иисус страдал за наши грехи..", у католиков - никто не страдал.
Если говорит ьо сейчас - то таки да. И еще - стандартный западные "чиз" и клиентоориентированность". К католикам - "приходите, будем вам рады", а православные пинок под зад дают.

Меня приятно поразили английские церкви, где есть кафе, висит Джон Леннон, в углу мальчики поют что-то, в другом проходит выставка в честь Анны Франк. И никто не орёт тебе, что ты в джинсах, а в носу у тебя маленькая серёжка, и ты разговариваешь, и свечи не покупаешь. В католических тоже очень приятно, сидишь, слушаешь, как орган играет, люди поют.
У нас ты уже вошёл и согрешил по полной, если верить бабкам. Прям в чертяку моментально превратился, и тошно становится, душно, чувствуешь себя грешником и преступником. А вокруг золото, золото, золото, кому оно нужно, и рясы золотые и кресты?


есть еще протестанство))))
Там женщины вообще священниками работают и они приемлют геев.
основное отличие: у них есть Папа, у нас нет. у них святой дух исходил от отца и сына, поэтому они очень прославляют Иисуса, у нас только от отца, Иисус не играет такой роли. В православии есть почитание икон, в католицизме этого нет.


Ну вот я сейчас живу в католической среде и мне все очень нравится. Не хочу давать научный ответ с терминами и прочим, напишу просто:) Во-1, здесь очень почитается Мария, но она не выше, чем Иисус, как пишут наверху в комментариях, она наравне с ним, хотя есть такие католики, которые чтут ее больше, чем Иисуса, это да. Это личный выбор, в общем. Во-2, здесь мессы приятнее, они сидячие, иногда надо вставать, иногда преклонять колени, они не такие длинные, как в православии. В-3, здесь церковный брак имеет юридическую силу, а не как в России просто некий акт духовности. В-4, в храм можно входить в брюках, голову покрывать не надо женщине, нет шипящих по углам бабок "Срамота, пришла с помадой" и тд. Более дружелюбная атмосфера, нет удушающего запаха, который стоит в православных храмах. В общем и целом мне больше симпатично католичество, это вне сомнения. Не исключаю, что поменяю религию."


Особенно доставило про оплату грехов "наликом", главенство Девы Марии и то, что у католиков "никто не страдал". И Брянчанинов(бугага), который "поражает разумным подходом". Ну и Папа безгрешный. Тоже ничего. ))) И самое вкусненькое "Иисус не играет такой роли". Боюсь, я сейчас спугну этих нежных ланей с полянки, но больше не могу ржать в одиночестве.

UPD. Нимагу! Там еще один коммент появился выдающийся.
"В православии нет культа святой Анны, кроме всего прочего. Это та которая мама святой Девы Марии". ААААА!


(Добавить комментарий)


[info]griseopallidus@lj
2011-01-12 10:18 (ссылка)
Интересно, карты к оплате принимаются...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 10:22 (ссылка)
А как же? В каждом Конфессионале есть терминал. Чек выдают. "В оплату греха прелюбодеяния принято 356 руб. 30 коп." И подпись "Небесная канцелярия".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]griseopallidus@lj
2011-01-12 10:24 (ссылка)
а, внутри, вероятно
внутрь я заглянуть ни разу не догадался:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 10:29 (ссылка)
Да-да. Через решетку передаешь карточку, отец прокатывает. Или наликом через кассу. ))) Все строго. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]griseopallidus@lj
2011-01-12 10:31 (ссылка)
через тарелочку было, через кружку было
а вот через кассу мне как-то не довелось:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 10:32 (ссылка)
Прогресс, однако.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nfyz0208@lj
2011-01-12 10:44 (ссылка)
А еще есть купоны на скидку....
"Исповедуйтесь сегодня - и в следующий раз мы отпустим Вам три греха бесплатно, а следующие три - с 50% скидкой!" и мелкими буковками внизу: "Акция не распространяется на грехи против шестой и девятой заповедей".
Вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dunea@lj
2011-01-12 14:19 (ссылка)
ага, и из алтаря протягивается рука с аппаратом, чтобы вбить пинкод :))) какая прЭлесть, читала и радовалась :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nfyz0208@lj
2011-01-12 10:47 (ссылка)
А можно огласить весь прейскурант? :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ninka13@lj
2011-01-12 10:26 (ссылка)
Ой, спасибо! Материал для книги из популярной серии "Религия для ... " их-самых.

(Ответить)


[info]johanajollygirl@lj
2011-01-12 10:29 (ссылка)
как чувствовала, в жж зашла)) а где вы такое нашли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 10:31 (ссылка)
Места знать надо, Наташа. Рыбные. )))) Во френдах нашла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 10:31 (ссылка)
Рыдаю и плакаю! Пошли гонять ланей вместе, я второй день в боевом настроении. :)) Поделись хоть, откель дровишки. :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 10:34 (ссылка)
Жалко их. ))) Я дам ссылку, только не бей сильно. Они ж такие розовые, нежные.)))) Это же все от чистого сердца абсолютно.
http://la-chevrefeuill.livejournal.com/927024.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 10:36 (ссылка)
Не-не-не, я нежненько, буквально двумя пальчиками, как нам-инквизиторам положено. :)))

Кста, ты не в курсах, что я тут в инквизиторы подалась вместе с кучей хороших людей? ;))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 10:38 (ссылка)
ЧО? Не я не в курсе. Введи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 10:44 (ссылка)
Да завелась тут православная искусствоведческая инквизиция в качестве средства противодействия продвижения в массы вот таких, например, шедёвров: http://simply-tatiana.livejournal.com/817495.html

Ты там в комментах еще погляди, "искусство" доставляет, и весьма.

Я тут пару лет назад на вышитые крестиком иконы уже наезжала, но это первый подход к стакану был. А сейчас группа единомышленников сложилась, думаю, этот экспириенс мы общими усилиями тоже повторим, ибо кич достал уже по самое небалуйся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 11:00 (ссылка)
НУ да - смешно. НАпоминает знаешь кого? Чудище из мультика "Аленький цветочек".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 11:24 (ссылка)
Есть такое дело. А как тебе такие красивости?

http://biser.info/node/170924
http://biser.info/node/184442
http://biser.info/node/123072
http://biser.info/node/40054

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 11:29 (ссылка)
Ну чо - творчество. Пусть лучше вышивает, чем водку пьет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 11:42 (ссылка)
Да я не против. Пусть самовыражается так, если иначе никак. Мне не нравится, когда это продвигается и подается в качестве эталона для подражания и образца высокого художественного вкуса. А это сейчас происходит в масштабах изрядных, увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_zhukazhu@lj
2011-01-12 20:24 (ссылка)
неоднократно сталкивалась с желанием рукодельниц освятить свои творения. Крестиком вышитые, в том числе.
Они их еще в церковь передать пытаются. угадайте с одного раза в качестве чего...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 21:36 (ссылка)
Да знаю я, в качестве чего... То, что я там по ссылкам показала, тоже все освящено и именно по этому назначению используется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annaarj@lj
2011-01-12 12:07 (ссылка)
ага, там у тебя сказочно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 12:10 (ссылка)
Ты бы видела коллекции Ирины (Мадам Курдюкова) и Дмитрия (Византиец), у них просто феерия какая-то. Вот мы на этой почве и спелись. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 11:20 (ссылка)
Тань, а как тебе, что вам нужно для исповеди "лезть попу под рясу"? АААААА! Ну положим. )))) А вот кому потом этот мальбруков поход исповедовать? )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 11:27 (ссылка)
Насчет "под рясу" я знаю, откуда ноги растут. Это люди просто дикие, не разбираются в названиях облачений. Дело в том, что у нас же исповедь не в конфессионале происходит, а просто у аналоя. И у некоторых связенников принято накрывать кающегося фелонью. Кстати, мне такой вариант по многим причинам больше всего нравится. Получается, что пенитент действительно находится под облачением, вопрос только - под каким. :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 11:31 (ссылка)
Про фелонь я знаю. ))) Но она сильно отличается от рясы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 11:40 (ссылка)
Ты грамотная, потому и знаешь. А прорва народа звон слышала, а где он - увы, нет. Пожтому для них все, что на священнике надето, - ряса. Ну или, как вариант, хламида. :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2011-01-12 11:47 (ссылка)
Достаточно один раз зайти в православный храм, чтобы это узнать:) Или хотя бы фото в сети посмотреть. А не болтать всякую дурь народу на смех, правда же? Но для этого нужно совершить некую работу МОЗГОМ. Легче писать дурь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 12:00 (ссылка)
Вы потрясающе самокритичны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2011-01-12 12:20 (ссылка)
Если что, то это и ко мне относится в полной мере:))))))

Но опять же - этот комментарий я написала не про вас - БОЖЕ УПАСИ!!! А про то, что кто-то всерьез полагает, что для исповеди надо лезть к священнику ПОД РЯСУ!:)))) Ну разве это не дурь?:)

Мир-жружба-жвачка - это прекрасно и самое лучшее!:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anni_manninen@lj
2011-01-12 12:21 (ссылка)
В смысле - Дружба:)) Простите за опечатки - волнуюсь:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 12:25 (ссылка)
Взаимно прошу прощения за резкость. :))))

(Ответить) (Уровень выше)

заболтали девушки совсем:))))
[info]anni_manninen@lj
2011-01-12 11:52 (ссылка)
Правильно cheshire_a поправила - не фелонь, а епитрахиль:))))))(а я такая - да-да:))))) аж смешно:)

Фелонь - это вот такая штука: http://i009.radikal.ru/0803/10/fc4d540471e6.jpg - вот это сверху на них золотое - это и есть фелонь. А вот это - http://www.riznica.ru/res/public/usersfiles/tovars/3a07788ed450a6e4_600.jpg - епитрахиль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: заболтали девушки совсем:))))
[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 11:59 (ссылка)
Будьте любезны прочесть мой ответ ниже и потрудитесь придерживаться более сдержанной манеры речи. В противоположном случае диалог между нами исключается полностью. И не рекомендую считать собеседников менее грамотными, нежели себя, иначе есть риск попасть впросак.

Заодно рекомендую ознакомиться поближе с исповедными обычаями, принятыми в храмах Константинопольского партиархата и Православной Церкви Америки. Они порой значительно отличаются от принятых в РПЦ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: заболтали девушки совсем:))))
[info]anni_manninen@lj
2011-01-12 12:05 (ссылка)
Я прошу прощения, что чем-то - безо всякого к тому намерения! - могла вас обидеть. Я не собиралась каким-то образом принижать ваше достоинство или умственные способности! Я не понимаю, где вы это увидели у меня?! "Заболтали девушки совсем:)" - это была шутка по поводу того, что - православная, как, к примеру, известно Ольге - вдруг соглашаюсь про фелонь по отношению к тому, что принято у нас! Это не к вам было обращение вовсе!:) Я над собой посмеялась.:)

Не надо обижаться, когда вас никто не хочет обидеть:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: заболтали девушки совсем:))))
[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 12:08 (ссылка)
Тем лучше. Пис-фройндшип-бубль-гам. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cheshire_a@lj
2011-01-12 11:43 (ссылка)
Дико извиняюсь, но накрывают епитрахилью. Фелонь надевается поверх и длинный край у неё сзади, и если им накрыть - вообще не комильфо какое-то..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2011-01-12 11:48 (ссылка)
Кстати да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 11:55 (ссылка)
Миль пардон, вы полагаете, я не отличу епитрахиль от фелони? И не имею представления, чем именно меня накрывал тот священник, которому я исповедовалась в минувшее воскресенье? Очень многие священники, правда, не в русской, а в иных поместных церквях, накрывают кающегося той частью фелони, которая прикрывает руку, фактически обнимая человека м придерживая его за плечи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheshire_a@lj
2011-01-12 12:04 (ссылка)
Гигабайт извинений, если чо не так сказал. Данный вид фелоней редко встречается, потому уточнил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-12 12:07 (ссылка)
Ок, проехали. Все зависит от местных традиций, в наших краях как раз такие фелони в ходу, и, соответственно, весьма распространен именно такой способ исповеди. Полагаю, в России он просто не известен, в этом и проблема разногласий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yoshke@lj
2011-01-12 10:31 (ссылка)
Я однажды услышал "христиане и католики". Правда, это было почти 12 лет назад и в реале.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 10:35 (ссылка)
Я это читала неделю назад в ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dunea@lj
2011-01-12 14:21 (ссылка)
в иностранках было, вы тоже, по-моему, вешали линк.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]add_diem@lj
2011-01-12 10:39 (ссылка)
Постоянно это слышу! А еще достало, что 25 декабря огульно назначается "католическим Рождеством".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valroma@lj
2011-01-12 10:35 (ссылка)
"Особенно доставило про..."
А про то, что "в православии есть почитание икон, в католицизме этого нет"? Меня впечатлило.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 10:37 (ссылка)
Да там все прекрасноэ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jestianka@lj
2011-01-12 10:37 (ссылка)
ээээээээээээээ... а я во все ворота вошла в Риме в 2000-ом)))
мне вроде как индульгенция полагается - оптом и бесплатно))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheshire_a@lj
2011-01-12 11:45 (ссылка)
поделитесь:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jestianka@lj
2011-01-12 11:54 (ссылка)
ну тогда же Папа римский (мой любимый И-П)сказал , что все кто в двухтысячелетие от Рождетсва Христова посетит Рим и пройдет в ворота 4 главных храмов, тем прощаются все грехи. Для немощных было достаточно только в главный = собор святого Петра зайти.
Я все выполнила, так что мои грехи теперь начинаются с 2001 года)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2011-01-12 11:59 (ссылка)
миль пардон, но индульгенция полагается только по исполнении всех условий, главные из которых исповедь (в пределах разумного срока до) и Причастие в тот же день. и еще молитва в намерениях Папы Римского. а исполнение предписанного действия, связанного с индульгенцией, лишь одно из условий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jestianka@lj
2011-01-12 12:02 (ссылка)
ну вы разве не поняли, что я шучу?)))) - вроде как тема располагает)
кстати, если серьезно, то и исповедью и с причастием у меня тоже все в порядке))), несмотря на мое православие до мозга костей))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2011-01-12 12:04 (ссылка)
да просто на тему индульгенций я не очень расположена шутить)) потому что очень любят потом прочитавшие несведующие разносить по всем "курятникам", что католики отпускают грехи за деньги или за поклонение Папе Римскому. потому обычно поправляю во избежание))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jestianka@lj
2011-01-12 12:11 (ссылка)
а, ну ладно))) тогда я не буду
я типа из своих)))
у меня кучу друзей среди них. вот затра поеду в фоколяр в Праге, потом в Будапеште)
на самом деле я резделения Церквей как совю личную боль ощущаю. для меня это не только црековная, практически личная трагедия(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2011-01-12 12:19 (ссылка)
да я тоже, потому как католики в семье только мы с мужем)) и поэтому куча непоняток возникает, так как родня номинально православная. потому всякая фигня в представлениях цветет и пахнет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jestianka@lj
2011-01-12 12:21 (ссылка)
понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gribkish@lj
2011-01-13 01:15 (ссылка)
Вы знакомы с движением фоколяров? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jestianka@lj
2011-01-13 04:59 (ссылка)
с 86-го года)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gribkish@lj
2011-01-13 06:15 (ссылка)
Вот это да!!! :))
Здорово!

А из Москву кого-то знаете?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gm_dar@lj
2011-01-12 10:39 (ссылка)
Да уж. Не знаю смеяться тут или плакать.
"Православие", а вернее кривославие, распространившееся по всей Руси-матушке в последние десятилетия, лучше всего описать такой зарисовкой. Несколько дней назад был в Нотердам де Пари. Идет толпа русских туристов, увидели табличку, что шапки надо снять. Русская девушка, входящая в храм рядом со мной, снимает свою шапку и крестится. Я ей говорю, что шапки надо снимать только мужчинам, а женщинам, тем более христианкам, судя по тому, что Вы решили лоб перекрестить, можно быть (даже желательно) с покрытой головой. Ее ответ: я все знаю, у католиков все наоборот, это у них мужчины в шапках, а женщины без. - Нет, - отвечаю, - это у евреев так. Но слушать она не стала. Для нее это все едино - евреи, католики... одним словом, все антихристово племя.
Брожу по храму. Слышу опять толпу русских туристов. Очень приличного вида дама увидела, что-то отполированное руками. Спрашивает своего гида: что это, от чего лечит, чем помогает? - Ответ гида: я, честно говоря, не очень в католических чудесах разбираюсь.
Как хотелось ей сказать, что потирание этого камня - лучшее лекарство от слабоумия и разжижения мозга...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 10:46 (ссылка)
Да, я тоже обожаю слушать наших экскурсоводок, когда они рассказывают о католичестве. Это умереть-не встать. При этом, Георгий, вот что самое смешное. Достаточно знать о своем, о Православии, если они числят себя православными, чтобы не делать таких ляпов о католиках. Просто о своем родном. И все. Потому что христианская вера в любой конвертации имеет больше общего, чем различий. Уж не говоря о католиках и православных - две самые близкие ветви мирового христианства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gm_dar@lj
2011-01-12 10:47 (ссылка)
Полностью с Вами согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]janelight@lj
2011-01-12 10:46 (ссылка)
Главное не написали!! По мнению православных, католики - НЕ христиане ))) А тогда все сходится - и не страдал никто ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2011-01-12 11:42 (ссылка)
По мнению КАКИХ православных? Не хайте всех огульно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]janelight@lj
2011-01-12 13:58 (ссылка)
Поскольку в этом журнале не так давно я писала, каких именно я имею в виду, я не стала уточнять в реплике для хозяйки блога. Уточняю - некоторого количества людей, считающих себя православными, диапазон жирокий - от тех, кто чисто формально таковыми называются до воцерковленных. Общие признаки - серость и низкий интеллект.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]janelight@lj
2011-01-12 14:24 (ссылка)
Кстати, лично от оцерковленных православных слышала, что протестанты не христиане )) А читала от них же, что и католики тоже...не того...язычники, в общем )) Если вам интересно, сама себя отношу к православным, но чем дальше, тем меньше мне хочется относить себя к этой церкви с такими воцерковленными.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]duplinskaya@lj
2011-01-12 11:10 (ссылка)
вижу свой коммент. :)
в религиях не разбираюсь, поэтому писала только про душевное состояние в различных храмах.

(Ответить)


[info]levkonoe@lj
2011-01-12 11:16 (ссылка)
Почему ж, блин, я, атеистка, знаю, когда был Никейский собор и что такое филиокве, а эти горе-верующие несут такую дичь???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergioevans@lj
2011-01-12 14:33 (ссылка)
Кто сказал, что они не язычники? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikalag@lj
2011-01-12 11:39 (ссылка)
прелесть какая!
песня знакомая до слез, чего только не услышишь о католичестве, как то например такие вопросы мне задавали: какому Богу поклоняются католики?; Есть ли у католиков сорокадневный пост?; Какая священная книга у католиков?; и Православие, от слов правильно славим, а католичество от сочетании каких слов происходит?
Так, что сплошь и рядом )

(Ответить)


[info]anni_manninen@lj
2011-01-12 11:40 (ссылка)
А мне стало обидно за православие. Конечно, сейчас это вполне тренд - хвалить католицизм, охаивая православие. Не зная ни того, ни другого - не интересуясь ни тем, ни тем. А как узналось бы, что в католицизме тоже надо серьезно работать над собой, оказалось бы для этих людей, что и католицизм - плохо.
Неприятно.

Про английские (вообще-то англиканские, но это ж мелочь, правда?:) вообще отлично. Кафе, мальчики поют... красота. Хорошо бы, правда, сначала хотя бы название узнать, ага. Английские...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 12:04 (ссылка)
Да, боюсь, им бы у нас не понравилось. Кафе нету и вообще... ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anni_manninen@lj
2011-01-12 11:54 (ссылка)
Но самый цимес, это про то, что в православии "ИИСУС НЕ ИГРАЕТ ТАКОЙ РОЛИ"!!!!! Это прямо за гранью. Занавес.

(Ответить)


[info]vnevremeny@lj
2011-01-12 12:00 (ссылка)
Безграничность самоуверенности и нравоучительность тона просто зашкаливают:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 13:11 (ссылка)
Да, Тань, лепят с очень таким видом знатоков. И вот одно меня всегда веселит особо сильно. Вот это "мягче". Да, совсем мягко. )))) Это российское, ИМХО, принимать доброжелательность и вежливость на разгул демократии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dyvo@lj
2011-01-12 12:13 (ссылка)
кроме нестрадающих католиков еще поражают воображение жестокие английские церкви, у которых висит Джон Леннон, а мальчики в углу поют что-то.
Все феерично, пошла я по ссылке читать дальше, спасибо за доставленную радость!

(Ответить)


[info]anni_manninen@lj
2011-01-12 12:16 (ссылка)
Ольга, надеюсь, вы поняли, что я не хотела обижать никого из ваших френдов... Мне очень жаль, что кто-то воспринял мои комментарии (которые и правда иногда отличаются неоправданной горячностью) как обиду лично себе.
Да и вы меня простите.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 13:07 (ссылка)
Ничего, разобрались уже. По-моему, тут нет смысла ругаться. Очень смешные зайчеги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makhanko@lj
2011-01-12 14:22 (ссылка)
Спасибо, порадовали ;)

Но я вот что думаю, насмотревшись как католиков, так и православных в разных странах мира.
Разница в конфессиях, безусловно, есть. Но культура народа гораздо более заметна. Как заметно бывает и ее отсутствие.

(Ответить)


[info]maria_beata@lj
2011-01-12 14:25 (ссылка)
Френдлента сегодня целый день рвёт меня на части, Я УЖЕ РЖАТЬ НЕ МОГУ, у меня болит всё, что может....

Ыыыыыыыыыыы


пойду прорыдаюсь.
Иисус не играет такой роли. Кирие элейсон. Это действительно - занавес. Really.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 14:30 (ссылка)
А это? От девушке, которая живет в "католической стране". Хошь на первое место ставь Богородицу, хошь Иисуса. По личному выбору. Интересно, что там со Святой Троицей? Наверняка тоже что-то интересное.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2011-01-12 14:32 (ссылка)
И кто там именно в Троице играет важную роль.
Ох ты Господи, зайки мои.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 14:33 (ссылка)
Да, вот кто там начальник, а кто первый заместитель. Вспоминается анекдот, как Святая Троица собиралась в отпуск.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mazarini@lj
2011-01-12 15:42 (ссылка)
Ну понятно что: Отец + Сын + Мария = Святое Семейство...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ar_chitect@lj
2011-01-12 17:09 (ссылка)
"Живут по Новому Завету, который не подразумевает обрядов, кроме Причастия"

Народ крещен, но не просвещен... Это в сети так жгут, а наяву что творится))) Все рассказывать никаких нервов не хватит)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_zhirafa@lj
2011-01-12 17:50 (ссылка)
Эх, Вы бы слышали, какие вопросы моей маме-свечнице наяву задают.
- Дайте мне (икону) Бога. Чтобы покрасивее...
- (мама) Вам Аполлона?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ar_chitect@lj
2011-01-16 16:32 (ссылка)
Наверно, маму за мракобесие и духовную безграмотность уже уволили)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_zhukazhu@lj
2011-01-12 20:19 (ссылка)
Дааа...

живущие по Новому Завету (в отличие от православных!) протестанты - это сильно.

Не хочу давать научный ответ с терминами и прочим, напишу просто... УБИЛО.

Дайте ссылку,а?


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_zhukazhu@lj
2011-01-12 20:24 (ссылка)
пардон, все увидел. ушол изучать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hannagold@lj
2011-01-13 05:57 (ссылка)
Какая прелесть! Даже не вериться, что такое может быть на полном серьезе:) Вижу в этом продуманную акцию по увеличении посещаемости своего ЖЖ. Ольга, представляете, как у этой девушки статистика зашкаливает после того, как Вы дали ссылку:))) Она, наверное, уже себя чувствует популярным экуменическим блогером:)))

(Ответить)

Немного не в тему
[info]lida_che@lj
2011-01-13 07:39 (ссылка)
Не знаю, видели вы или нет: http://piotr-sakharov.livejournal.com/182347.html

Такая прелесть. Просто захотелось поделиться с человеком, которому это может быть интересно.

(Ответить)


[info]anhisina@lj
2011-01-13 13:17 (ссылка)
ОМГ какая дремучесть ...это хужее медведЯ на Краснйо площщади с балалайком...

Ужасает дремучее неведение и ,что самое ужасное , нежелание это неведение изменить...

Про то шо "папа всегда прав" уже даж не интересно... а вот про "откуп"-это зачОт...как-то я в НЕкатолическом храме видала прейскурантик...может я у нас смотрела плохо? Надеюсь еси чё, старшие товарисчи меня носом ткнут 8-)))

Исус не играет роли это из той же оперы как и "покреститесь второй раз" еси любите интернет... за гранью добра и зла...

Ето все очень смешно..но самое ужасное что люди РЕАЛЬНО так думают...
Пошла убьюсь ап стену.....

(Ответить)


[info]kirovjenya@lj
2011-01-14 14:27 (ссылка)
Большинство таких "верующих" не смогут перечислить 10 заповедей, а Библию они только по телевизору видели, а вот откуда они черпают такие богатые познания, для меня загадка.

(Ответить)