Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2009-10-30 12:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Детское вранье
Маша открыла для себя Баунти научилась врать. Она и раньше, конечно, подбрехивала, как все дети, но не ради корысти, а ради чистого искусства. Например, в первом классе заявила, что ей сделали прививку без моего ведома. Я пошла скандалить и выяснилось, что Маша все это выдумала, "чтобы было весело". А теперь она стала подбрехивать постоянно и в свою пользу. Поскольку раньше она этого никогда не делала, я даже не сразу въехала, когда граница была пересечена. Просто однажды я проверила ее слова и, о ужас!

И теперь у нас постоянно диалоги такого толка:
- Маша, ты положила мобильный в рюкзак?
- Конечно!
- Покажи.
- Ну, забыла...

- Маша, где зубная пластинка?
- На мне.
- Покажи.
- Я не надела, потому что она мне мешает.

- Сделала уроки?
- Да.
Через два часа.
- Что ты делаешь?
- Уроки.

Я не понимаю, зачем нужно врать по таким ничтожным случаям. По которым и ругать-то не будут. И меня бы это не тревожило, но лиха беда начало. Я боюсь, что однажды Маша соврет в чем-то важном для ее безопасности.


(Добавить комментарий)


[info]rodham@lj
2009-10-30 06:32 (ссылка)
это такой возраст
в это время все начинают юлить

(Ответить)


[info]werdender@lj
2009-10-30 06:38 (ссылка)
Не. Так появляется жизненный опыт. Поймет же что по честному лучше.

(Ответить)


[info]mkoenig@lj
2009-10-30 06:38 (ссылка)
что-то сродни реакции "не трогайте меня своей заботой и вниманием - они излишни". плюс желание выделить себе в жизни что-то свое, куда никому хода нет.
по крайней мере в моем случае это было где-то так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egorkaff@lj
2009-10-30 07:08 (ссылка)
+1
У меня с моей заботливой мамой было так же) Теперь понимаю, что это ради безопасности и т.д. Но ощущалось как вмешательство в личное пространство. Особенно остро - в подростковом возрасте.
Сейчас скрываю что-то, чтобы не беспокоить по пустякам. Понимание пришло... э-э...после рождения собственного ребенка.
С другой стороны, а как не контролировать? Особенно в наше время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mkoenig@lj
2009-10-30 11:30 (ссылка)
точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tempika@lj
2009-10-30 06:53 (ссылка)
я знаю только одно - дети врут, когда на них давят.. пусть слегка, но постоянно.. это у них такой вот выход из-под прессинга (мол, я соврал, но не поддался)..

(Ответить)


[info]o_kashtanka_o@lj
2009-10-30 07:06 (ссылка)
Врут обычно из страха - что чего-то лишат, или чего-то не получишь, или из страха наказания... Какой из этих страхов движет ложью в каждом конкретном случае, надо разбираться сразу. Причем этот страх может быть и не осознанным, а ложь будет как защитная реакция.

(Ответить)


[info]shokonoko@lj
2009-10-30 07:13 (ссылка)
я как-то соврала маме, а она перестала со мной разговаривать, дескать пока я вру, она не будет связываться со мной. нам обеим тяжело было, но я извинилась и поняла, что врать нельзя. не могу сказать, что потом никогда не врала, но все же

(Ответить)


[info]metaphysics@lj
2009-10-30 07:16 (ссылка)
забавно, так ведет себя моя мама
которой 63 года
то есть она всегда говорит что что-то необходимое сделала, а потом идет это делать и не делать, если ей не хочется

(Ответить)


[info]eponomama@lj
2009-10-30 07:19 (ссылка)
Я думаю, это не совсем вранье в понимании ребенка.Она просто хочет, чтобы ее оставили в покое в данный момент и говорит те слова, которые поскорее помогут ей в этом. Легче и проще сказать, что все сделала и все в порядке, чем действительно выполнить. Замечала подобное и в своих детях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]korollleva@lj
2009-10-30 10:24 (ссылка)
поддерживаю

(Ответить) (Уровень выше)

банальщина((
[info]poniashka@lj
2009-10-30 07:39 (ссылка)
младший - почти не врет. старший - по любому поводу, надо-не надо, правда, сейчас уже значительно меньше. Про давление и страх - пожалуй верно. Но еще и от персоналии зависит, конечно...
Я, честно говоря, ругала и наказывала за вранье...

(Ответить)

Несколько возможных объяснений
[info]v_s_c@lj
2009-10-30 07:53 (ссылка)
1. У девицы слишком мало негативного опыта, случившегося из-за ее собственных решений, противоречивших Вашим рекомендациям. Поэтому она не чувствует важности этих рекомендаций.

2. Вы недостаточно гибки и/или убедительны при обсуждении с Вашей девицей вопросов, напрямую ее касающихся. Поэтому она не верит в возможность переубедить Вас и принимает самостоятельное решения без обсуждения с Вами.

3. Вы слишком часто проверяете Вашу барышню и слишком редко доверяете ей. Поэтому у нее не сформировалась привычки проверять саму себя (надеется и верит, что мама все равно перепроверит еще 7 раз).

Согласен с Вами, что это может оказаться очень важным в критических ситуациях. Мой совет: понаблюдайте за собой и измените свое поведение так, чтобы Ваша барышня привыкала к ответственности за свои дела и слова.

(Ответить)


[info]evtushenko75@lj
2009-10-30 07:54 (ссылка)
Это не вранье. Все перечисленные диалоги можно заменить одной фразой: Мама, не приставай с вопросами, я сама знаю, что мне нужно... Потихоньку в отношениях мамы и дочки прорезается аспект отношений женщины с женщиной...

(Ответить)


[info]evtushenko75@lj
2009-10-30 08:01 (ссылка)
То есть можно ход ее мыслей так расшифровать. Она мысленно в своем мире пребывает, где ей уже интереснее, чем все уроки и пр., то что она откладывает на потом. И вот вы задаете ей простой вопрос, невольно нарушая ее пребывание в собственном мире. И она понимает, что если она скажет, как есть, это может вызвать ненужные ей нарекания. Это займет время, ухудшит настроение. А так она сказала желаемое для Вас, и снова погрузилась в свое...

(Ответить)


[info]boston_moscow@lj
2009-10-30 08:08 (ссылка)
У меня с сыном разговор на эту тему когда ему было лет 7-8. Я сказал, что люблю его и всегда буду любить, не взирая на ошибки и проступки, ибо ошибаются все, но есть один недопустимый грех, за который наказание будет жесточайшим - вранье. Он покивал, ответил, что понял, но какое-то время спустя протестировал меня. Тест закончился отлучением от телевизора на месяц. Месяц без видеоигр и телешоу про Покемонов был ему как каторга. Больше не врал, знаю доподлинно. Чист как слеза пионерки.

(Ответить)


[info]hungarianl@lj
2009-10-30 08:11 (ссылка)
Для меня это очень больной вопрос. У нас вранье передалось по наследству: от отца - сыну. Причем, художественное вранье, роскошное. Как его папаша врал, непонятно для чего, так и сын мой - тоже без каких-то серьезных причин. Но я-то просекаю, как раньше - с мужем бывшим, так и сейчас - с сыном. Хотя этому предшествует какое-то мое заблуждение временное, а потом разоблачение - с объяснением и разочарованием обеих сторон.
Так что, советую тебе пораньше покончить с этим делом, конечно, если оно не с генетикой связано.

(Ответить)


[info]jeeves_cat@lj
2009-10-30 08:13 (ссылка)
"Я пошла скандалить и выяснилось, что Маша все это выдумала, "чтобы было весело"." :)))

Ольга, до ребенка доносятся отголоски Ваших рабочих или жж-баталий, ей захотелось персонального спектакля, сыгранного только для нее, где она зритель в первом ряду и немного режиссер, а мама - прима.

(Ответить)


[info]arimotozuka@lj
2009-10-30 08:14 (ссылка)
м.б. пробует почву? как нынче в рекламе говорят - "честным быть выгодно" - согласна ли она с этим?
еще, может это вам кажется, что вы ее не ругаете? а ей как раз - наоборот?

+ мне кажется, надо ей создать такую ситуацию в которой она от этого пострадает.

(Ответить)


[info]alexey_ivanov@lj
2009-10-30 08:20 (ссылка)
Это совершенно нормальный процесс, она учится обманывать, тренируется, пока не очень получается и потому заметно. Все дети через это проходят. Все взрослые через это прошли. Скоро она научится обманывать и будет незаметно. :)

(Ответить)


[info]prince_consort@lj
2009-10-30 08:22 (ссылка)
Это пройдет. Дети все врут зачем то

(Ответить)


[info]enery@lj
2009-10-30 08:41 (ссылка)
А я помню как мы во втором классе с приятельницей друг другу лапшу на уши вешали какое-то время очень активно.:)
Из разряда: "Ой, а мне такого щенка принесли, такого хорошенького, но завтра заберут (чтоб проверить нельзя было)":)
А потом само прошло.

(Ответить)


[info]a_gru@lj
2009-10-30 08:42 (ссылка)
Да, я тоже не понимаю, когда ребёнок врёт. Наказывают его как раз за враньё, а за правду нет.
К слову, был у нас с ним такое:

Мишка дважды меня обманул.
- Я, - говорю, - тебе верил, а ты два дня подряд мне врал. Больше я тебе никогда не поверю. Потому что врать - это самое нехорошее, что только может быть.
- Нет, - сказал Мишка, - самое нехорошее - это умирать.

Возразить нечего. Только утешить себя тем, что он прав.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ваш Мишка - гений.
[info]v_s_c@lj
2009-10-30 08:59 (ссылка)
Самое нехорошее - это умирать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ваш Мишка - гений.
[info]a_gru@lj
2009-10-30 09:49 (ссылка)
Мишка - самый обычный ребёнок, ещё не разучившийся внятно формулировать. С возрастом, скорее всего, разучится.
А насчёт умирать, да, скорее всего, так и есть. Но - поживём, увидим :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poniashka@lj
2009-10-30 09:52 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]efa2007@lj
2009-10-30 08:53 (ссылка)
это элементарная реакция на излишнюю опеку ИМХО (судя по примерам) и попытка к самостоятельности. Надо просто дать ребенку побольше возможности самостоятельно ошибаться, забывать, решать когда делать уроки и все это вранье исчезнет. Это способ защиты, который она выбрала. А вот если сейчас не понять, что ребенок хочет самостоятельно решать все и не дать ему возможности самостоятельно ошибаться, то вранье родителям и взрослым может перейти в машинальную привычку и инфальтилизм.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]efa2007@lj
2009-10-30 08:54 (ссылка)
инфантилизм (очепятка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexeevaem@lj
2009-10-30 08:56 (ссылка)
Всё тоже самое :) Это возрастное! По-моему, надо ругать, только если вранье опасное: для жизни, для другого человека и т.п. Мы, наоборот, очень переживали, что наш старший ребёнок совсем-совсем не умел врать. Всё же это тоже неправильно.

(Ответить)


[info]johanajollygirl@lj
2009-10-30 09:10 (ссылка)
просто еще до конца не сознает понятие греха. когда сознает, будет лгать меньше. дети это чувствуют острее. это потом уже совесть как-то засыпает

(Ответить)


[info]svedimdu@lj
2009-10-30 09:44 (ссылка)
Моей 11,5-та же ерунда. Особенно про пластинку-один в один(пока брекетами не напугали, только на ночь одевала). И проо уроки...
Не понимаю..

(Ответить)


[info]willy2001@lj
2009-10-30 09:47 (ссылка)
"И меня бы это не тревожило"

хм-хм

(Ответить)


[info]ekser@lj
2009-10-30 09:50 (ссылка)
Поговорить!!! Немедленно, объяснить, что это не фантазия и не украшательство, а обычное вранье. Я тезка вашей Маши, и сама прошла через это увлечение в ее возрасте. Это всего лишь ее способ ваше внимание привлечь к какой-то ее проблеме. Она может и не помнить даже, что за проблема, но она не решена, и она врет.

(Ответить)


[info]umklaidet@lj
2009-10-30 09:54 (ссылка)
уф, у нас то же самое, второй класс. выдохнула - думала, что у меня чудище редкое растёт. А они все такие ))

(Ответить)


[info]bukvoyeditsa@lj
2009-10-30 10:01 (ссылка)
Защищает свою личную жизнь. У девочки должно быть пространство, где она хозяйка и ни перед кем не отчитывается.
И учится врать. Вы же не думаете, что это бесполезное умение?

По-моему, надо доверять. Ничего ужасного не случится, если она не сделала уроки. И даже если один раз забыла дома мобильник.
Вообще непродуктивно говорить: "Ты ещё маленькая, я тебе запрещаю". Надо говорить: "Ты уже взрослая, я полагаюсь на твой разум, жизненный опыт и ответственность."

И ещё я всегда говорила и говорю сыновьям, что я, да, сумасшедшая мать, я вечно тревожусь, беспокоюсь, психую. Имейте снисхождение к психопатке, звоните, когда задерживаетесь и всё такое. С мальчиками это помогает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-30 10:22 (ссылка)
Я переживаю. Я хочу, чтобы она пользовалась моим умом. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t_nadya@lj
2009-10-30 11:13 (ссылка)
Ну,Вы,Оля,даёте...Переживайте на здоровье себе,а ребёнок-то причём?
В этом возрасте бывает бессмысленое враньё,игра,но если очень опекать,то превратится в защитную реакцию.Это в лучшем случае.В худшем-Вы её подавите,привыкнув пользоваться Вашим умом может и не научиться пользоваться своим.Говорю из собственного опыта-сильная,властная мама одним своим существованием очень подавляет.Мой почти соракалетний ребёнок подсознательно надеется на мамины мозги.
Враньё корыстное,ложь как категория-на мой взгляд-надо серьёзно поговорить,наверное,папе,объяснить всю отвратность этого явления.Я,будучи ребёнком,как-то услышала мамино-"она у нас никогда не врёт",и мне,никогда не думавшей об этом,оказалось достаточным,чтобы враньё для меня стало невозможным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ting_li@lj
2009-10-30 10:41 (ссылка)
У нас вранье сызмальства как-то наказывается.
Иногда, я думаю, может помочь объяснение, почему надо что-то всегда делать. Уроки надо делать сейчас, потом уже пора будет ложиться спать, будешь сидеть допоздна с уроками - не выспишься. Не выспишься - вставать утром будет тяжело и т.д. Не будешь одевать брекеты - зубы будут кривыми. И как-то необходимость во вранье отпадет.

(Ответить)


[info]sova1509@lj
2009-10-30 11:33 (ссылка)
))) Ключевая проблема: "Я переживаю. Я хочу, чтобы она пользовалась моим умом"... ))

В этом возрасте детей (подростков), не волнует - чего хотим мы. Больше они прислушиваются - чего хотят они сами.

Мелочная опека: "Мобильник? Покажи... Фигню на зубы? Покажи..." - ничего доброго не даст. Что случится, если напомнить: "взяла мобильник?" И на этом остановиться. Не взяла? Мир от этого рухнет и перевернется? Думаю - нет. Не поставила на СОБСТВЕННЫЕ зубы приспособу для их выпрямления? Ну, тоже мир не рухнет, если на земле будет одной фото-моделью меньше. (Кстати, лучше ей это объяснить сейчас, чем она будет куксать локти позже, когда время будет неумолимо упущено)).

Не сделала уроки? Чего делала вместо них? Музыку слушала? Похвальное занятие. Правда, грустное зрелище - дурак, превосходно чувствующий музыку...

Ну, и т.д.

И еще крохотный нюанс. Последите за собой. Звонок по телефону: кто-то - бесконечно нудный пытается вывалить на вас ушат ненужной вам нуднятины. Вы ему что говорите: "Прости, ты застал меня в дверях, убегаю по делам"... или вежливо выделяете пяток минут и так же вежливо, но непреклонно резюмируете: "Прости... Это все я слышала уже не один раз. Моим советам ты не следуешь. Снова хочешь рассказать мне все с начала лишь бы поплакать? Не имею ни времени, ни желания слушать... Пока... Будь здоров..."?

Ведь дети копируют нас. Больше-то - кого? ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

"Последите за собой" ))))
[info]bakushinskaya@lj
2009-10-30 12:08 (ссылка)
О да, разумеется. Обязательно. Знаете, все это очень мило, кроме одного - в разговоре с френдессой я пошутила и поиронизировала. И тут же набежала толпа, чтобы рассказать мне пару глав из книжки "Психология для чайников".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Последите за собой" ))))
[info]sova1509@lj
2009-10-30 12:14 (ссылка)
)))

Психология для чайников советует иногда проблему ОЗВУЧИВАТЬ. На скорости 120 километров в час (мысль - 5000 "знаков" в минуту))) - не разглядеть окрестностей. На скорости 20 (вербализация проблемы - 200-300 знаков)) - можно разглядеть и цветочек у дороги. )))

Вы озвучили, вам теперь легче. (Наверное))). А в футболе, медицине и воспитании детей (и, как ныне выясняется - в психологии) - каждый первый разбирается, естественно - лучше каждого второго! Ну, вот на вас и накинулись. Удачи! ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Последите за собой" ))))
[info]bakushinskaya@lj
2009-10-30 13:23 (ссылка)
Проблема в том, что я не считаю, что она должна жить моим умом. У нее свой очень хороший. Думаю, что она будет со временем гораздо умнее меня.
И еще - я почти никогда не вру. То есть вру, конечно, но очень и очень редко. У меня другая проблема - мне проще схамить, чем ласково соврать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sova1509@lj
2009-10-30 15:06 (ссылка)
))

И третьего не дано?.. ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-30 15:11 (ссылка)
В ситуации когда, когда надо врать, не получается. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sova1509@lj
2009-10-30 15:32 (ссылка)
))))
Тренинг - великая вещь.

Лично для меня, если я заранее не продумала "пути к отступлению" или "дырку в заборе", то на ходу изобретать что-то - не буду. Ибо будет видно, а это стыдно. Большая тетечка, а врешь, как маленькая. ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe_ep@lj
2009-10-30 13:29 (ссылка)
Я в этом возрасте "пользовалась маминым умом" - она для меня была непререкаемым авторитетом и мне важно было соответствовать ее ожиданиям. Я врала в мелочах, чтобы ее не разочаровать. Получалось иногда плохо, например, звонит с работы, говорит: "Маша, вынь курицу из морозилки". Ну телефон-то под боком, а холодильник - вон он, на кухне. Дочитываю страничку, потом главу... Снова звонит: "Ты вынула курицу?" - "ДА". Разговор продолжается и потом я уже не помню, что нужно было сделать. Естественно, мама приходит - курица мерзлая.

(Ответить)


[info]ssnumrik@lj
2009-10-30 18:30 (ссылка)
Моя врала постоянно. А стролог, составляя ее натальный гороскоп сказал, что девочка под такими звездами родилась, что врет она из любви к искусству, чтобы бодрее жилось и чувствовалось. Нет интриги? - надо ее создать!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ssnumrik@lj
2009-10-30 18:30 (ссылка)
Астролог, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ir_van@lj
2009-10-31 11:06 (ссылка)
Замечательная тема.
Мой племяшка третьеклашка тоже мастер класс провел:
Родители обещали ему купить комп, в случае окончания первой четверти без троек. Он принес дневник со всеми пятерками! Только колонки перепутал- проставил ГОДОВЫЕ ОЦЕНКИ.

(Ответить)


[info]sogdiec@lj
2009-10-31 14:38 (ссылка)
Как свою вылавливал, потом строил... Долгая история...
Я лучше - гарики выложу в качестве умиротворения в отношении деток..
1 ноября
День смены поколений

• • •
Кипит разруха моровая,
но подрастает поколение,
и торжествует жизнь живая
себе самой на удивление.
• • •
Тёртые, бывалые, кручёные,
много повидавшие на свете,
сделались мы крупные учёные
в том,
что знают с детства наши дети.

(Ответить)


[info]alanko@lj
2009-10-31 17:10 (ссылка)
Ольга,

Маша лучше знает Вас, чем Вы Машу.
Маша заранее знает Ваши вопросы.
Каждое следующее поколение умнее предыдущего :)

(Ответить)