Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-01-27 11:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сегодня День памяти Холокоста, поэтому считаю уместным повторить свой старый пост. Собственно, в посте была только таблица. Вот эта. Оценок давать не буду. Сами разберетесь - не маленькие.



(Добавить комментарий)


[info]grandtewton@lj
2011-01-27 05:30 (ссылка)
Да.

(Ответить)


[info]ella_p@lj
2011-01-27 05:43 (ссылка)
Совьет Юниону тут изрядно польстили. Нужно было считать только оккупированные территории. Было бы как в Латвии. И только потому не как в Польше, что была еще эвакуация.

(Ответить)

(Комментарий удалён)
pjatniza13
[info]vechny_zov@lj
2011-01-27 05:52 (ссылка)
за блокаду немецких денег не платят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: pjatniza13
[info]ella_p@lj
2011-01-27 11:22 (ссылка)
То есть, слово "репарации" ни о чем Вам не говорит. Бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: pjatniza13
[info]vechny_zov@lj
2011-01-27 18:27 (ссылка)
репарации, дорогой дружок, это государство государству - на хлеб не намажешь

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]svinkina@lj
2011-01-27 07:15 (ссылка)
"100 000 забыты, точнее даже не признаны жертвами. "

кто, где?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]tushka@lj
2011-01-27 10:06 (ссылка)
не забыли. Но статика по цыганам почти не существует. Таборы уничтожали просто на местах. Очень немногих довезли до лагерей. И еще кочевный образ жизни. С документами беда. И про геев и лесбиянок тоже все известно. И статистика как раз есть. Их как раз сразу отправляли в лагеря

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]tushka@lj
2011-01-27 10:47 (ссылка)
Вспоминают. Во многих фильмах вспоминается эта тема. С цыганами меньше, но и то есть, а по поводу преследования геев - много видела в разных фильмах. Я уверена что международные орагнизации геев и лесбиянок вспоминают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrevich@lj
2011-01-27 05:56 (ссылка)
я живу в Будапеште, где, как мне кажется, Холокост в головах людей (выражаясь словами профессора Преображенского) до сих пор не закончился. Видеть в метро людей, которые на плакатах политических оппонентов рисуют звезды Давида, не стесняясь в выражаениях и уж тем более не стесняясь сидящих рядом людей, обычное дело.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]add_diem@lj
2011-01-27 06:56 (ссылка)
Да, Будапешт - какой-то заповедник. Прошлым летом мы попали в демонстрацию нео-наци. Интересные впечатления - сидеть в пробке в такси с сестрой главного раввина страны и наблюдать зигующих за окном под ее рассказы о жизни.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vovapub@lj
2011-01-27 05:59 (ссылка)
спасибо, интересная таблица, а почему по самой Германии такие цифры? Может, кто знает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]add_diem@lj
2011-01-27 06:21 (ссылка)
Я думаю, потому, что многие успели уехать после Кристалнахт. Мою свекровь родители успели отправить из Берлина в Лондон, ее друзья сумели кто в Палестину, кто в Южную Африку, кто в Венесуэлу попасть. Они были ближе к эпицентру и, наверно, более реалистично представляли, чего стоит ожидать от Vaterland.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovapub@lj
2011-01-27 06:25 (ссылка)
а после войны она вернулась из Лондона в Германию?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]add_diem@lj
2011-01-27 06:34 (ссылка)
Нет, конечно.
Никто из ее друзей и родных, кто выжил, не вернулся.
Ее отец чудом уцелел, благодаря жене-немке, они провели войну в Еврейском госпитале в Берлине, это довольно интересная история: http://www.timesonline.co.uk/tol/news/world/europe/article3537593.ece

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovapub@lj
2011-01-27 06:35 (ссылка)
Если она не вернулась, по логике, она не входит в число тех, кто остался в живых на территории Германии. Верно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]add_diem@lj
2011-01-27 06:40 (ссылка)
Статистические тонкости мне неведомы. Я думаю, что число потерь - статистика погибших евреев немецкого/австрийского гражданства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovapub@lj
2011-01-27 06:41 (ссылка)
понял, считали не живых, а мертвых. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vovapub@lj
2011-01-27 06:36 (ссылка)
кстати, такая картина не только в Германии, во Франции тоже,в Италии, только Бельгия чуть зашкаливает. А в восточной Европе картина уже другая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vovapub@lj
2011-01-27 06:37 (ссылка)
спасибо, пошел читать таймс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iskra04@lj
2011-01-27 06:22 (ссылка)
Мне кажется в Германии кто был побогаче и порешительней, те успели выехать.Там не было это одномоментно, как на оккупированых территориях.
Читайте Ремарка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovapub@lj
2011-01-27 06:24 (ссылка)
а где это можно прочесть у Ремарка? Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murzik07@lj
2011-01-27 06:27 (ссылка)
ну хотя бы в Триумфальной арке...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flotsam54@lj
2011-01-28 11:07 (ссылка)
сначала, как вам посоветовали, триумфальную арку, потом возлюби ближнего своего (на английском flotsam), потом ночи в лиссабоне, а потом тени в раю. если читаете на английском, то на английском, мне кажется, лучше. из ремарка только возвращение, по-моему, лучше на русском. но это, понятное дело, личное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovapub@lj
2011-01-28 11:14 (ссылка)
спасибо, за обстоятельный ответ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vovapub@lj
2011-01-27 06:28 (ссылка)
А если уехал, то все равно тебя считают? А по какому списку?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iskra04@lj
2011-01-27 06:38 (ссылка)
Если уехал-значит не убили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]larkuz@lj
2011-01-27 07:04 (ссылка)
Живу в Литве , и когда заходит разговор о Холокосте , некоторые находят ему оправдания ,мол , много среди них было коммунистов . Уродов и здесь много , спасибо покойному Бразаускасу , который попросил прощения в Израиле за этот ужас , так и он получил кучу критики.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_366447@lj
2011-01-27 14:34 (ссылка)
@larkuz: Спасибо Вам за этот пост. Я в Литве бываю часто. у меня там много друзей. Действительно, антисемитизм существует там на бытовом уровне, и активно, хоть и исподтишка, подпитывается националистическими элементами во власти (доктрина, а теперь и закон, о т.н. "двойном геноциде"; музей геноцида в центре вильнюса без единого упоминания литовских евреев; официальное разрешение на демонстрацию свастики во время публичных маршей; периодически появляющиеся откровенно антисемитские статьи и "шаржи" в газетах, и многое другое): все это тупик, путь в никуда, попытка переписать историю, подменить будущее прошлым, предварительно его обелив.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emmanuelle_cunt@lj
2011-01-27 07:04 (ссылка)
особенно впечатляет Литва
где почти всех евреев перебили только при подходе фашистов - своими руками и заранее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 07:38 (ссылка)
Да, это правда. Я обожаю Литву и многих литовцев, но то, что они тут оказались чемпионами - факт биографии этой страны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tushka@lj
2011-01-27 09:40 (ссылка)
В венгрии тоже самое. Огномное количество людей погибло в последние три месяца войны. И немцы уже были непричем. Когда случился переворот и к власти пришли венгерские нацисты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]too_smart@lj
2011-01-27 12:10 (ссылка)
Я жила в Литве в конце 60-х - начале 70, меня местные возили в глухие места на тайные гигантские могилы-рвы, ничем кроме исключительно сочной растительности и массы грибов не обозначенные. Местные туда ездили ПО ГРИБЫ, не скрывая от меня (с обманчивой внешностью "русской красавицы") источник грибного плодородия. Никогда не забуду это ощущение партизана в окружении фашистов - и признаться, выхватив автомат из-за пазухи, не получится, и не убежишь - привезли на машине за 40 км от ближайшего населенного пункта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_366447@lj
2011-01-27 14:55 (ссылка)
Увы. Литовское общество расколото по вопросу о том, что делать с этими черными страницами литовской истории. Националисты во власти расширяют в законодательном порядке сам термин "геноцид," включая в него депортацию и заключение в тюрьму, и принимают закон о "двойном геноциде" (то есть: "да, нехорошо получилось с евреями, прямо скажем, в годы войны, но... насколько уж, по правде, это хуже, чем то, что с нами, литовцами, сделал сталин сразу после войны... не говоря уж о том, что все евреи, как мы знаем, были пятой колонной большевиков?"; в принципе, за отрицание эквивалентности нацистского и сталинского геноцидов сейчас в литве литовский гражданин может и сесть на пару лет). молодежь, в особенности образованная, которой этот дискурс непонятен и неприятен, голосует ногами: по проценту оттока молодежи в страны евросоюза, литва на первом месте; за последние пять лет 300 тысяч молодых людей уехали, и вряд ли вернутся. необразованная молодежь бухает и ярится по поводу заговора голубых и жидов против литвы. националистически настроенная интеллигенция, как внутри страны, так и (в особенности) в эмигрантских кругах говорит: "отстаньте от литвы! чего прицепились? далась вам литва, евреи. занимайтесь лучше своим израилем. какое вам дело, что, действительно, ни одного из убийц евреев не посадили и даже не осудили, даже и из тех 15, которых после судебных разбирательств американцы экстрадировали в литву. это наши, литовские дела, как нам поступать со своей собственной историей." меньшинство интеллигенции говорит, и пишет: "ребята, вам вообще то не стыдно?" And so it goes.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 15:04 (ссылка)
Видите ли, вы очевидно коммунист... Или сталинист... Вам, очевидно не понять - сталинский геноцид действительно ничем не отличается от нацистского. Так что зря здесь теряете время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_366447@lj
2011-01-27 15:16 (ссылка)
Напрасно вы так. Очень резко размахиваете шашкой. Совершенно не о том был мой пост. Я бывший советский гражданин и отказник и участник самиздатского литературного движения в ленинграде. Множество лет живу в северной америке. профессор американской литературы. К сталину и коммунистам симпатий испытывать причин ни малейших не имею, хотя бы и по причине семейной истории. Зачем вам понадобилось хамить, равным образом не понимаю. Хотя, может быть, это ваш "stock in trade..." мда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 15:30 (ссылка)
Знаете, я даже не начинала хамить, а вот какого вы мне хамите, мне не понятно. Я сказала только то, что сказала. Геноцид сталинский ничем не отличается от геноцида гитлеровского. Если американские профессора с этим не согласны, то это не мои проблемы. Всего доброго.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_366447@lj
2011-01-27 15:41 (ссылка)
Будьте здоровы. В любом случае, спасибо за интересный материал... и интересный опыт общения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]penetrat0r@lj
2011-01-28 06:10 (ссылка)
Вы совершенно правы, сталинский геноцид по сути крайне мало отличался от гитлеровского.
Точнее, у сталина был скорее не "гено", а "социо"цид, но в итоге... какая разница убитому этим зверьём, случилось это по причине его принадлежности к той или иной нации или социальной группе?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]profpr@lj
2011-01-27 17:15 (ссылка)
Не оказались литовцы чемпионами. Просто у вас арифметическая ошибка в последней строчке таблицы, кстати, прямо-таки бросающаяся в глаза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 17:17 (ссылка)
Арифметическая ошибка означает, что они на почетном втором месте - только и всего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 17:19 (ссылка)
И не у меня, а у автора книги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vovyanych@lj
2011-01-27 17:47 (ссылка)
"Но, странное дело, другой человек, которого никем иным, как врагом, и притом даже моим личным, я не мог не считать, высказал примерное такое же мнение о евреях и причинах их бед. Этим человеком был мой тесть, отец Лаймы, военный преступник, участвовавший в массовых убийствах евреев и, весьма возможно, своими руками умертвивший мою мать.

Мигая своими белесыми поросячьими ресницами, он смотрел мне в глаза и говорил жемайтийской скороговоркой:

— Сами евреи себе петлю на шею накинули. Сами. Разве плохо им жилось в Литве при Сметоне, до самого прихода русских? Кто их трогал? Кто обижал? Куда лучше других литовцев жили. Сравни ваш дом на Зеленой горе и мой, в Шанцах. Кому было быть недовольным? Мне? Или евреям? А на деле что вышло? Как пришел трудный час для Литвы, я свою голову под удар подставил, а ваши… то есть евреи… над моей головой топор занесли. Бросились служить нашим врагам, оккупантам. А тем только этого и надо. Где возьмешь лучших лакеев, чем местные евреи? И язык литовский знают, и кто кем был, где живет, у кого скрывается.

Чьими руками проводились аресты? Кто угонял литовцев в Сибирь? Кто сразу вылез в начальство, стал командовать? Таких подонков среди литовцев нашлось всего лишь пара десятков… не больше. Мы — народ маленький, но сплоченный. Не привыкли лизать чужой сапог. Будь он хоть русским, хоть немецким. И черта с два русским удалось бы так легко нас придушить, не пойди к ним в услужение наша пятая колонна — литовские евреи.

Вот почему, дорогой мой, когда немцы вышибли русских, — а уж как Гитлер евреев не терпел, рассказывать нечего, — гнев литовцев направился в одну сторону — против собственных евреев. Мы сами сделали всю работу. Это было отмщением. За наши слезы, за нашу кровь, за наше унижение.

Так вот, считай, мы квиты. А то, что теперь русские гоняют вашего брата, то это не только насмешка судьбы, но и весьма и весьма логично. Запомни, нельзя долго танцевать на чужих свадьбах. Протрезвятся и выгонят взашей. Так вот сейчас и с евреями."

Эфраим Севела "Продай свою мать".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alek_san@lj
2011-01-27 19:04 (ссылка)
В этой большой книге о судьбе еврейской семьи вас ничего не заинтересовало, кроме монолога палача?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovyanych@lj
2011-01-27 19:09 (ссылка)
Меня заинтересовала вся книга, как и все прочие книги автора. Если Вас это конечно интересует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alek_san@lj
2011-01-27 19:33 (ссылка)
Спасибо. Я понял. Заинтересовала вся книга, но именно этот монолог захотелось озвучить.
Бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovyanych@lj
2011-01-27 19:40 (ссылка)
Потому что именно ЭТОТ диалог имеет прямое отношение к ветке дискуссии. Что тут Вам непонятно? Или очень хочется поупражняться в навешивании ярлыков?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sputnitca@lj
2011-01-27 07:16 (ссылка)
В Праге в Йозефевом городе до сих пор пахнет смертью, там всегда меньше людей чем на Староместской площади, которая рядом. А в музее плачут даже самые крепкие...

(Ответить)


[info]greta_pinder@lj
2011-01-27 07:26 (ссылка)
В Финляндии - 7 человек?!
А в СССР что имеется в виду? От руки немецких фашистов или своих?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svinkina@lj
2011-01-27 07:38 (ссылка)
"В Финляндии - 7 человек?! "

Что Вас удивляет?

"А в СССР что имеется в виду? От руки немецких фашистов или своих?"

Раз речь идет о ХОЛОКОСТЕ - то, видимо, от фашистов на оккупированных территориях. СССР не практиковал массовое организованное убийство евреев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greta_pinder@lj
2011-01-27 07:42 (ссылка)
А Вас не удивляет? Особенно, если сравнить со всей таблицей... Я просто по-другому теперь буду смотреть на финнов!
Да, логично. Просто не представляю себе, как могли подсчитать, какое количево человек пали жертвами кого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svinkina@lj
2011-01-27 08:10 (ссылка)
"Просто не
представляю себе, как могли подсчитать, какое количево человек пали
жертвами кого."

Я не эксперт, но, думаю, тут два фактора важны:
1) у немцев велся подробный учет и контроль
2) Холокост очень тщательно изучался и изучается, на это выделяются немаленькие деньги

Полагаю, что речь идет именно о тех, кто были уничтожены как евреи, без включения в эту группу, допустим, евреев из советской армии, погибших во время военных действий наряду с другими бойцами разных национальностей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greta_pinder@lj
2011-01-27 08:20 (ссылка)
Я, скорее, имела в виду не солдат, а скажем, тех, кто умер в то время в лагере. Или даже в блокаду. Я просто не представляю, как могут вестись такие подсчёты. И, конечно, не ожидаю, что мне сейчас объяснят. Просто вопрос сам возник как-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svinkina@lj
2011-01-27 09:13 (ссылка)
"тех, кто умер... Или даже в блокаду."

евреи, умершие в блокадном Ленинграде, никак не могут считаться жертвами ХОЛОКОСТА

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greta_pinder@lj
2011-01-27 09:21 (ссылка)
У нас с Вами как в еврейском анекдоте: "Зачем в слове энциклопедия в середине буква К? - А зачем в слове энциклопедия в середине буква К? - Но это был мой вопрос!" Я об этом и говорю, что поражаюсь, как они могли разделить при таком количестве жертв!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tushka@lj
2011-01-27 09:56 (ссылка)
погибшие в блокаду не входят в списки погибших в холокосте. Совсем недавно все же повесили доску в яд вашеме. Но это из уважения к блокадникам. Остальные цифры взялись из очень подробной немецкой документации и свидетельств оставшихся в живых и очевидцев

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greta_pinder@lj
2011-01-27 10:19 (ссылка)
Спасибо, Алиса!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe_ep@lj
2011-01-27 08:24 (ссылка)
Финляндия воевала на стороне Гитлера и евреев не отдала, они служили в армии. Вполне возможно, что эти семь - пали в боях...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greta_pinder@lj
2011-01-27 08:26 (ссылка)
Вот это меня и удивляет. Как им удалось не отдать евреев, когда другие сдавали собственноручно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_s_c@lj
2011-01-27 08:45 (ссылка)
Там была забавная история.
"Главнокомандующий финской армии маршал Маннергейм заявил членам правительства: "Из моей армии не возьмут ни единого еврейского солдата для передачи Германии. Разве что только через мой труп. Не может быть также и речи о выдаче родных и близких моих военных, поскольку подобные действия могут отрицательно отразиться на боевом духе армии.""
Читайте, например, здесь:
http://shaon.livejournal.com/96432.html?thread=2428592
Там же про 7 убитых.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xboctram@lj
2011-01-27 14:18 (ссылка)
я живу в израиле и могу сказать,что финны за этих 7-х не спасённых людей постоянно извиняются и стараются помочь хоть чем-то израилю,причём я сама видела простых людей,финнов,которые учат иврит и приезжают в израиль,монастырь тут в память этих жертв построили

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_diegan@lj
2011-01-27 08:15 (ссылка)
По смыслу таблицы, которая малый смысл имеет, именно от своих. Разве что "непропорциональное" убийство в Литве, например. Советские убили миллион евреев, поляки три миллиона, финны семь человек, а немцы с австрийцами малое двести тысяч. Зайки такие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svinkina@lj
2011-01-27 09:20 (ссылка)
"Советские убили миллион евреев,"

из таблицы не следует, что советские убили миллион евреев. Если я правильно понимаю,таблица показывает смертность евреев в результате массового систематического истребления -- НА ТЕРРИТОРИИ СССР. Хотя да, скорее всего, некоторые советские граждане оккупированных советских территорий тоже приложили руку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tushka@lj
2011-01-27 09:57 (ссылка)
[info]manyam@lj
это моя подружка. Работает в яд вашеме. Все знает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]selix@lj
2011-01-27 13:15 (ссылка)
И те не были гражданами Финляндии. Беженцы из Польши и Австрии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snowisland@lj
2011-01-27 07:35 (ссылка)
Неужели про Польшу это правда? 3 миллиона человек???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 07:37 (ссылка)
Ну вы даете! В Польше был страшнейший геноцид.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snowisland@lj
2011-01-27 07:42 (ссылка)
Население трех Челябинсков...Не, я знала про ненависть поляков к евреям в 30-х. Но цифра в голове не укладывается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]add_diem@lj
2011-01-27 07:49 (ссылка)
Про поляков не совсем справедливо. Все-таки среди Righteous among the nations их больше всего: http://en.wikipedia.org/wiki/Polish_Righteous_among_the_Nations

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 07:58 (ссылка)
Я не могу быть несправделивой к полякам, они мои братья и учителя в вере, у меня самой есть польская кровь, но в Польше были очень плохие дела, тут уж ничего не поделаешь. Хотя, как справедливо замечено, было и много образцов гражданского мужества.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]add_diem@lj
2011-01-27 08:25 (ссылка)
Просто из предыдущей реплики можно понять, что уничтожение польского еврейства - дело рук только поляков. Плохие дела были, да. Во Львове, например, начали громить не дожидаясь указаний сверху.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 08:32 (ссылка)
нет, не только поляков, но и поляков тоже. Это больно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fateyeff@lj
2011-01-27 13:36 (ссылка)
Да, в этом то и фишка. :(((
Даже из этой таблици выходит, что должно было остаться 300 000. Осталось после войны только 50 000. Как пишут польские исследователи (увы, на фактах). Польское население (из-за страхаи и из-за нелюбви к коммуистам-евреям, лавочникам-евреям сдалвало их немцам или само разбиралось с ними). :(((
Были еврейские погормы в Польше и после войны, что вынудило почти всех оставшихся уехать из этой страны.
Хотя фактом есть и то, что не мало поляков евреев и укрывало (не всегда, правда, бескорыстно).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snowisland@lj
2011-01-27 08:03 (ссылка)
Да. Все это удивительно. И такая смелость и такая жестокость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]add_diem@lj
2011-01-27 08:10 (ссылка)
Да. Кто-то прятал еврейских детей, рискуя жизнью своих собственных, а кто-то убивал доходяг, возвращающихся в сорок пятом из лагерей из-за экспроприированной мебели и тряпок. И все это - человек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nucisarbor@lj
2011-01-27 08:55 (ссылка)
Есть потрясающая повесть Еди Анджеевского "Страстная неделя", по которой был снят фильм Вайды. Считайте ее правдивым свидетельством того, что происходило в Польше.
http://www.rus-lib.com/book/232469

А еще, пожалуй, стихи Аронова "Гетто. 1943 год."

http://zelikm.com/news/2010/03/08/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]edik_m@lj
2011-02-01 13:48 (ссылка)
"Список Шиндлера" видели?
Там про это в финальных титрах написано

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_diegan@lj
2011-01-27 07:38 (ссылка)
Мне кажется, что довольно бессмысленная таблица. Наверное, не дорос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svinkina@lj
2011-01-27 08:14 (ссылка)
"Мне кажется, что довольно бессмысленная таблица. Наверное, не дорос."

Почему? По-моему, тут просто не хватает пояснений насчет методологии сбора информации, а вообще-то нормальная таблица.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_diegan@lj
2011-01-27 08:22 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_tiana@lj
2011-01-27 07:46 (ссылка)
+

(Ответить)

(Комментарий удалён)
Re: А что, убивали только евреев?
[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 07:56 (ссылка)
Здрассьти, гражданин тролль. Не получится.))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_rulevskaya@lj
2011-01-27 08:22 (ссылка)
Давно знала, что Греция "в первых рядах", но все равно интересно было увидеть цифры.
Страна, в которой сейчас, кажется, вообще не живут евреи.
Италия совсем рядом, а какая колоссальная разница.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 08:33 (ссылка)
Ну и в Польше евреи сейчас не живут. А было много.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tushka@lj
2011-01-27 10:00 (ссылка)
Гитлер был поклонником древней греции и т.д. ему было важно очистить грецию

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_rulevskaya@lj
2011-01-27 10:25 (ссылка)
К этому могу добавить, что тогда, как и теперь, греки, мягко говоря, не чурались антисемитизма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tushka@lj
2011-01-27 10:49 (ссылка)
эту тему я не очень знаю. Но знаю, что вообще чужаков недолюбливали. Независимо от национальности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_rulevskaya@lj
2011-01-27 11:12 (ссылка)
Я знаю эту тему. Не любят они евреев. Чужаков в принципе тоже, но евреев особенно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bes_sahara@lj
2011-01-27 09:16 (ссылка)
про Германию непонятно что-то... хотя... В Берлине самое большое в Европе еврейское кладбище..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tushka@lj
2011-01-27 10:01 (ссылка)
меня в свое время это тоже удивило. Но ведь окончательное решение было принято только после вторжения в польшу. Все же было некоторое время.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_251986@lj
2011-01-27 10:17 (ссылка)
Видела в Яд-Вашем карту с этими же цифрами.
И видеозапись (воспоминания) про то, как Болгария отстаивала своих граждан,по крайней мере, пыталась.
Да и Румыния своих сдала к концу войны. Но все-таки сдала.
А вот фотографии Литвы, Эстонии, и наших братьев-славян в угаре травли там висят.


А я слышала, но в музее этого не было, что уже после войны в Польше был антисемитский погром. Это было?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tushka@lj
2011-01-27 10:59 (ссылка)
был. БОлее того, был не один. И очень известная история, как после войны был убит вернувшийся организатор самого большого побега Собибора. Пережил всю войну, лагерь, побег, а убит был дома соседом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_251986@lj
2011-01-27 11:47 (ссылка)
ужасно все это.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]angevine_russe@lj
2011-01-27 10:47 (ссылка)
Замечательно. Хочу себе запостить (естественно, со ссылкой на Вас). Но, вы не подскажете первоисточник?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 11:24 (ссылка)
В моем давнем посте была ссылка в комментах на ресурс, но я не буду искать. нет времени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alpolish@lj
2011-01-27 15:16 (ссылка)
Оль, ссылка была на мой пост, но это не имеет значения.
Важно другое - Х продолжается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_x@lj
2011-01-27 15:22 (ссылка)
Нельзя ли дать ссылку на источник?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alpolish@lj
2011-01-27 16:05 (ссылка)
К сожалению книги у меня уже давно нет. Есть только скан одной страницы и имя автора книги - Laslo Karsai (Ласло Карсай?). Думаю, что специалистам по Холокосту это имя известно.
Ну и, конечно, эти цифры есть есть в Иерусалиме, в Яд Вашем, .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 15:31 (ссылка)
Саш, это цифры Яд Вашем, но ссылку искать я не собираюсь. Кому нужно - найдет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alpolish@lj
2011-01-27 16:05 (ссылка)
Вот именно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avigdor@lj
2011-01-27 11:21 (ссылка)
В Финляндии не 7 а 8 человек... В память о них в Израиле финны-христиане основали кибуц - Яд-а-Шмона в начале 70-х. В переводе это "В Память о Восьми"
Историю я не помню в деталях, но это были евреи иностранные поданные и их выслали в нейтральную страну - кажется в Швейцарию. Однако каким то образом они были перехвачены нацистами и отправлены в Освенцим.
Манергейм на требования нацистов ограничить евреев в правах заявил что только через его труп.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yannavaisbord@lj
2011-01-27 13:06 (ссылка)
Да-да, это правда, мы там жили - чудесное место под (над) Иерусалимом, горы, сосны, солнце.Финны очень скорбят об этих восьми убитых евреях и очень стараются сделать побольше для живых. В отличие от прочих многих:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alek_san@lj
2011-01-27 19:11 (ссылка)
Через Финляндию прошел путь из СССР в Израиль тысяч репатриантов.
За счет частных пожертвований содержали виллу, где евреи жили на всем готовом в ожидании чартера в Израиль.

Едва ли не единственная страна, коренные жители которой выходят на демонстрации в защиту Израиля.

http://www.youtube.com/watch?v=aFhSwHbnIcE

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iskra04@lj
2011-01-27 11:27 (ссылка)
Холокост во Львове.
http://www.mankurty.com/holocaust/
Человек делает на голом энтузиазме.
Не еврей.

(Ответить)


[info]shaon@lj
2011-01-27 11:48 (ссылка)
Холокост в России
http://shaon.livejournal.com/77321.html

Половина жертв Холокоста была уничтожена на территории СССР при самом активном соучастии в геноциде местных жителей - русских, украинцев, белоруссов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-27 12:41 (ссылка)
Видите ли, тут уж ничего не поделаешь уже. Молиться надо о безвинно убиенных и о тех, кто загубил свою душу. И о том, чтобы это не повторилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ting_li@lj
2011-01-27 12:58 (ссылка)
очень красноречивая статистика.

(Ответить)


[info]triponaciy@lj
2011-01-27 13:36 (ссылка)
Интересный докуметец попался, как всё работало:
http://community.livejournal.com/ru_history/2815800.html


Так что именно, "по роже", а не только "по паспорту".....
...А ведь многие мечтают об этом ..."порядок".....

(Ответить)

зато Албанцы молодцы
[info]gleb_brat@lj
2011-01-27 14:06 (ссылка)
http://shmajser.wordpress.com/2009/05/12/rescue-in-albania-story-about-how-thousands-of-jews-were-saved-from-the-holocaust/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: зато Албанцы молодцы
[info]gleb_brat@lj
2011-01-27 14:09 (ссылка)
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_individuals_and_groups_assisting_Jews_during_the_Holocaust#In_Albania

(Ответить) (Уровень выше)

Вечная память всем погибшим!
[info]ext_383172@lj
2011-01-27 14:06 (ссылка)
В Америке почти в каждом крупном городе есть музей Холокоста. Почему таких музеев нет в России до сих пор?...

Сегодня еще один памятный день - День снятия блокады Ленинграда.

(Ответить)


[info]elgatodomestico@lj
2011-01-27 17:47 (ссылка)
Про Финляндию я не знал, спасибо!

(Ответить)


[info]otkaznik@lj
2011-01-27 18:38 (ссылка)
Браво, Ольга! Не в бровь, а в глаз.

(Ответить)


[info]labas@lj
2011-01-27 19:39 (ссылка)
Von 510.000 deutschen Juden, die 1933 den israelitischen Kultusgemeinden angeschlossen waren, verließen bis 1939 etwa 250.000 bis 315.000 ihre Heimat. Von den verbliebenen rund 200.000 gelang 1940 nochmals 15.000 die Flucht. Höchstens 10.000 in „Mischehen“ oder ohne Aufenthaltsberechtigung im Reich lebende jüdische Bürger entkamen danach ihrer Ermordung. Aus dem angeschlossenen Österreich gelang etwa 120.000 Juden – sowie zehntausenden Juden anderer Staatsbürgerschaft, viele davon nach 1933 aus Deutschland nach Österreich emigriert – die Flucht, nachdem bereits vor dem Anschluss viele ausgewandert waren. Rund 65.500 österreichische Juden überlebten den Nationalsozialismus nicht. (http://de.wikipedia.org/wiki/Holocaust)

(Ответить)

ТОП: 05:00 MSK
[info]magictop30@lj
2011-01-27 23:00 (ссылка)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fbakushinskaya.livejournal.com%2f511857.html).Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год.Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?bakushinskaya.livejournal.com).Image

(Ответить)


[info]mikalag@lj
2011-01-28 05:14 (ссылка)
Спасибо, что напомнили, это важно.

(Ответить)


[info]bibermensch@lj
2011-01-28 07:04 (ссылка)
Удивилим цифры по Эстонии. В музее при таллинской синагоге Холокост - центральная тема экспозиции и там говорится, что выжили лишь отдельные семьи, то есть процент убитых должен быть около 90.
Возможно, они не учли тех, кто находился в СССР на неокуппированной территории.

(Ответить)


[info]zhuravelle@lj
2011-01-28 07:20 (ссылка)
+ History_of_the_Jews_in_the_United_States#The_Holocaust: The United States’ tight immigration policies were not lifted during the Holocaust, news of which began to reach the United States in 1941 and 1942 and it has been estimated that 190 000 - 200 000 Jews could have been saved during the Second World War had it not been for bureaucratic obstacles to immigration deliberately created by Breckinridge Long and others.

(Ответить)