Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-09-22 11:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Похоже на тенденцию
С утра выяснилось, что префектура ВАО ни на какие уступки идти не хочет и собирается сносить крышу в доме, где живут сестры Матери Терезы и лупить с них огромные штрафы. Учитывая резонанс, упорство интересное. Потому что легализовать недооформленное задним числом можно. И легко. При наличии небольшого желания, но желания нет. Наводит на мысли. И пока я эти мысли пыталась собрать в голове, в картинку добавился еще один паззл. Как-то странная серия однотипных наездов. В Перми, в Москве, в Пскове... Что думаете?

С 2010 года Псковская администрация не продлевает аренду на участок земли под храмом, который построила католическая религиозная община. Аннулировано разрешение на строительства костёла. До 2010 года разрешение на строительство и аренда земли систематически продлевались. Наружные работы завершены, внутренняя отделка подходит к концу. Теперь, когда всё готово, вдруг поднимается вопрос о незаконном строительстве и изъятии построенного храма, если я правильно понял происходящее. Всех подписей, разрешений, штампов, виз, резолюций, регистрирующих и разрешающих органов, как не бывало.
Непонятно, то ли администрация собирается сносить костёл, то ли передать его Псковской епархии РПЦ МП. Католическая община имеет право на дореволюционный храм, сохранившийся в Музейном переулке, занятый в настоящее время муниципальным учреждением. Неподалёку, в Златоустовском переулке сохранился старинный «дом ксендза», являющийся памятником архитектуры. Он находится в ведении Псковского музея. Эти здания не передаются религиозной общине католиков, несмотря на издание закона о передаче религиозных объектов их прежним владельцам и многочисленные просьбы бывших собственников.
Католическая община собирает подписи под обращением к Губернатору Псковской области, в котором граждане Пскова просят сохранить построенный на их средства храм святой Троицы и не отнимать у общины единственное в Пскове молитвенное здание, чтобы верующие могли собираться в нём для богослужения, молитвы и социальной работы на пользу ближним.
Помню, как во времена советской власти отбирали храмы у нас, православных, и сколько горя это приносило людям. Можно ли оставаться равнодушным к чужой беде? Христиане другой конфессии хотят служить Христу и молиться в своём храме. Их стремление иметь свой храм и молиться в нём, обосновано действующим законодательством РФ.
Возникают вопросы:
Для чего существуют законы, разрешительные и регистрирующие органы, если все выданные свидетельства и гарантии могут исчезнуть без следа, когда появляется «мнение сверху»? Разве что для взимания налогов, пошлин и сборов на кормление чиновников…
Какие гарантии собственности предоставляет государство, если собственность может исчезнуть без каких-либо официальных решений? Была и нет: «и царица, вдруг пропала, словно вовсе не бывала» (Пушкин А.С.).
Как к происшедшему должны отнестись православные?


(Добавить комментарий)


[info]manul_autist@lj
2011-09-22 04:44 (ссылка)
Мысли приходят невеселые. Очень.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-22 04:53 (ссылка)
Чем мы им мешаем? Нас тут три с половиной. И обычно мы молчим в тряпочку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manul_autist@lj
2011-09-22 05:00 (ссылка)
А я всегда говорила: страусиная политика наших наивных и возвышенных иерархов нам еще аукнется. Вот, это как раз оно. Не срабатывает европейская терпимость в условиях совково-азиатского менталитета. Здесь нужно луженую глотку, стальные когти, острые зубы и боевой окрас. Тогда тебя будут уважать, да.

Господи, забери меня, пожалуйста, отсюда! Хоть куда-нибудь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anhisina@lj
2011-09-22 06:24 (ссылка)
"Господи, забери меня, пожалуйста, отсюда! Хоть куда-нибудь."

Тут желательно уточнить, ИМХО," куда-нибудь в тихую Европу..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_235168@lj
2011-09-22 13:07 (ссылка)
Видите ли... Ни Вы, ни я ничего на самом деле не знаем о политике наших "наивных и возвышенных иерархов", и о том, что они делают (или не делают), и по каким каналам.
Они абсолютно не обязаны нам с Вами об этом рапортовать. Поэтому (и не только поэтому) мне кажется, что это не совсем наше с Вами дело - рассуждать о правильности действий наших "наивных и возвышенных иерархов". Мы можем только делать то, что сами считаем возможным в этой ситуации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_nag@lj
2011-09-22 05:19 (ссылка)
Но ведь ну очень странно. Неужели дело именно в том, что последовательницы Матери Терезы католички??? Страшно об этом думать. Всё теряет смысл, всё... Ни каким ДЕЛОМ человек занимается, ни КАКИМИ мыслями ведомый в ЭТОМ деле – ничто не может противостоять звонкому и хищному БАБЛУ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergioevans@lj
2011-09-22 05:30 (ссылка)
Я периодически имею контакты с фанатиками от РПЦ. И им действительно важнее "брэнд", а не суть. Язычники.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]old_nag@lj
2011-09-22 05:54 (ссылка)
Тут уже не важность брэнда, сорри... :-((((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergioevans@lj
2011-09-22 11:25 (ссылка)
По-моему, как раз ветер дует от этих поклонников брэнда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]old_nag@lj
2011-09-23 02:40 (ссылка)
Да суть Вашей мысли я поняла давно :-)))))
Я немного другое хотела сказать. Те, кого вы называете поклонниками того брэнда, по-моему, любители не столько брэнда, сколько денег, бабла то есть. И им глубоко по фиг, какая идея приносит это бабло... :-(((((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anhisina@lj
2011-09-22 04:49 (ссылка)
А может бросить клич и устроить католикам почтовый флешмоб: купить каждому простую почтовую белую карточку и отправить президенту с фразой" Я российский гражданин. Я католик. Я ваш избиратель. Уважайте мои права"...
Вдруг испугается...или проникниЦЦо нашим количеством...а то я тут прочитала, что количество католиков в россии " ничтожно мало " и что-то там про количество в рамках статистической погрешности ( заплевала бедный неповинный монитор)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-22 04:51 (ссылка)
Ань, да им не то что на католиков, им на любого избирателя посрать. Зачем им избиратели, если они нарисуют любую цифру?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anhisina@lj
2011-09-22 06:23 (ссылка)
Тогда можно пойти и утопицца....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan_renard@lj
2011-09-22 05:42 (ссылка)
Конечно, мало! Т.е. формальных, думаю, наберётся процентов 5 от населения страны, а тех, кто ходит в церковь постоянно и живёт по-христиански, ничтожно мало. А активных среди них ещё меньше. Вот и считайте.
Помните, как в Калининграде РПЦ передавали наш и лютеранский храмы?
Архиепископ Павел тогда выступил с обращением. А активные католики из Москвы написали письмо Патриарху. И под ним поставили подписи сколько человек? 198.
Смотрите здесь: http://democrator.ru/problem/3426
Некоторые мои знакомые католики и католички всех успокаивают - "приют на месте! сносят только незаконную постройку!". Мол, волноваться не о чем, всё законно.

Просто нужно пойти к своим приходским настоятелям, к сёстрам, что работают в приходах, и спросить, нет ли у них проблем с бюрократией. А если есть, то помогать их решить вовремя.
Да и вообще, стоит пойти и предложить помощь. Это ведь НАША Церковь! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annetrochko@lj
2011-09-22 04:53 (ссылка)
Мерзость.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]manul_autist@lj
2011-09-22 05:04 (ссылка)
Мне тут про Читу только что написали: будто бы католики отдали дореволюционный храм РПЦ МП и вынуждены были новый храм себе строить, за свои деньги...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-22 05:06 (ссылка)
Дорогая редакция, я по колено в шоке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manul_autist@lj
2011-09-22 05:19 (ссылка)
Я тоже. И перспектива вырисовывается очень мрачная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_mmajor@lj
2011-09-22 06:25 (ссылка)
Очень явное отношение РПЦ:
Что на самом деле происходило во время освящения креста святому Клименту на месте его кончины
http://www.crimeacatholic.info/index.php?option=com_content&view=article&id=3933:mitropolit-lazar-ne-zametil-rftolikov-na-osviashenii-kresta-svklimenta&catid=25:2010-04-21-20-11-36&Itemid=154

Вот до чего довели:
http://www.911sevastopol.org/articles/Katoliki_zajavlajut_o_diskriminacii/

(Ответить)

Именно что католички
[info]atlmrf@lj
2011-09-22 06:46 (ссылка)
Сдается мне, что дело именно в этом, но не тем способом (или не только тем) как Вы думаете. А просто сестры в силу своей веры и принципов НЕ МОГЛИ откатить на лапу какой-нибудь персоне в местной администрации за своевременную регистрацию этой пристройки, оная персона, естественно, тоже пошла на принцип уже в своем понимании, и с одной стороны зажала бумаги, а с другой - натравила проверяльщиков. Нормальный рэкет, под который наш привычный человек прогнется, а эти - побрезговали. Похоже?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Именно что католички
[info]ext_251986@lj
2011-09-22 06:52 (ссылка)
вот и я о том думаю: у чинуш же какая логика: иностранцы должныбыть с деньгами... благотворители, значит - цру-шники, значит, с них над поиметь. А тут такие непонятливые люди собрались. И они бы со всей душой,.. а им все не несут да не несут.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Именно что католички
[info]lady_tiana@lj
2011-09-22 11:10 (ссылка)
На наш с мужем взгляд это самый реалистичный сценарий, очень близкий к реальному состоянию дел.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Именно что католички
[info]ext_235168@lj
2011-09-22 12:56 (ссылка)
Это, конечно, наиболее здравое предположение, и именно оно первым приходит в голову. Но как быть с тем, что практически одновременно есть несколько похожих историй в разных городах, и все они связаны если не с сестрами Матери Терезы, то с католическими храмами? Одновременно разным муниципалитетам не дали на лапу, и те одновременно же решили мстить?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oehme@lj
2011-09-22 06:52 (ссылка)
Недавно мне одна умная дама сказала (пару месяцев назад), что принято стратегическое решение не продлевать разрешений всем иным религиозным организация кроме РПЦ. Освободившиеся площади будут переданы РПЦ. Получается, что дама была права.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_235168@lj
2011-09-22 13:19 (ссылка)
Непонятно. Разрешений - на что? На деятельность в принципе? Это такой скандал, на который даже наши недоумки никогда не пойдут.
Опять же - дама имела в виду христианские конфессии? Или вообще ВСЕ религиозные организации? Для начала, в России ссориться с мусульманами никто не будет, это быстрое и верное самоубийство.
Что касается нас - то я вполне допускаю, что не введенные должным образом в эксплуатацию здания (или строящиеся храмы) начнут или сносить, или отбирать под предлогом нарушений. Но отнимать костелы Св. Людовика и Непорочного Зачатия не будут. Могут (и, скорее всего, так и сделают) затруднить, а то и вовсе под разными предлогами закрыть въезд католическим священникам, не давать визы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oehme@lj
2011-09-22 14:54 (ссылка)
Дословно дама сказала примерно так, сейчас будут заканчиваться разрешения (лицензии) у разных там церквей и им их не будут продлевать и поэтому будут освобождаться помещения. Потом она назвала одну конфессию, но не католиков и сказала, что им точно никто ничего не продлит, а у них много всего настроено. Я просто прослушала и никаких вопросов не задавала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tamarovich@lj
2011-09-22 07:23 (ссылка)
А тем временем пришла отписка, это наверное всем пришло кто Медведу писал:
"Сообщаем Вам, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации, в целях обеспечения Вашего конституционного права ... передано на рассмотрение в Правительство Москвы в соответствии с компетенцией по разрешению поставленных в нем вопросов...".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]manul_autist@lj
2011-09-22 07:41 (ссылка)
Мне тоже пришла час назад, ага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tamarovich@lj
2011-09-22 07:43 (ссылка)
Вот-вот, мне тоже около часа назад, даже время рассылки совпадает. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_tiana@lj
2011-09-22 11:15 (ссылка)
И мне пришла тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan_renard@lj
2011-09-22 08:23 (ссылка)
Как интересно! А мне не пришло. И тут их ответы носят выборочный характер!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tamarovich@lj
2011-09-22 08:25 (ссылка)
Ну может вы чуть позже отправляли? Я отправила во вторник вроде бы. Ну да, когда Ольга это предложила - я и отправила.
Еще придет, у них все стандартно и скучно, у бюрократов этих... :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan_renard@lj
2011-09-22 08:22 (ссылка)
Псковские католики написали о своей ситуации: http://elenhil.livejournal.com/145127.html

(Ответить)


[info]agrippina_1@lj
2011-09-22 10:14 (ссылка)
Собрать бы все эти эпизоды - и к какому-нибудь Малахову. Поднять бучу, чтоб вся страна слышала...
Но в Перми своя специфика (или Вы конкретно о чем?..)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_235168@lj
2011-09-22 12:59 (ссылка)
Судя по всему, никакому Малахову не дадут поднять эту тему. А если и дадут, то в таком ключе, что мы вряд ли обрадуемся. Я делала заходы на Первый, у меня там кое-какие возможности остались от прошлой жизни. Цепенеют при одном упоминании о предмете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agrippina_1@lj
2011-09-23 13:28 (ссылка)
Да. Вы правы (((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tolya_karpoff@lj
2011-09-22 10:35 (ссылка)
учитывая что есть наша власть, думаю, что это лучший аргумент в пользу того, что католики - порядочные люди :)

(Ответить)


[info]babkins_robins@lj
2011-09-22 12:57 (ссылка)
Грустно все это. Не понимаю, что мы им такого сделали.

(Ответить)


[info]mikalag@lj
2011-09-22 13:05 (ссылка)
тучи сгущаются над нами, будем наверное собираться тайком и по квартирам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]agrippina_1@lj
2011-09-23 13:29 (ссылка)
...а потом и это запретят...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-23 13:55 (ссылка)
Нельзя запретить служить мессу, если мы сами этого не захотим. В 37 году в Питере прятали в чулане священника и служили мессу на квартире.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agrippina_1@lj
2011-09-23 14:00 (ссылка)
Нет, что Вы. Никто не отнимет у нас веру. Но объявить вне закона могут вполне. И будем прятаться. Как в 37-м. Повторение которого я то и дело предрекаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-23 14:08 (ссылка)
Церковь в гонениях возрастает. Могу вас утешить, это будет месса на которой никто не будет чесаться и зевать. )))) И к причастию все будут подходить в должном благоговении.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikalag@lj
2011-09-23 14:27 (ссылка)
подписываюсь под каждым словом )

(Ответить) (Уровень выше)

Как к происшедшему должны отнестись православные?
[info]odziy@lj
2011-09-22 13:08 (ссылка)
Православные (по крайней мере, в лице моей жены и меня) считают, что налицо слаженная "симфония" гос.чиновников и епархий РПЦ. А чтобы эта сладкая симфония стала ещё более сладкой, всех остальных нужно "зачистить". Мы считаем, что данная тенденция позорит нашу Церковь и стравливает католиков с православными.

(Ответить)


[info]partyzandr@lj
2011-09-23 01:11 (ссылка)
О как православное лобби вывернулось.
Боже, дай мозгов и смирения этим кретинам.
Своими же руками делают всё чтобы доконать православие.

(Ответить)