О как, оказывается

« previous entry | next entry »
Jan. 30th, 2006 | 01:36 pm

You scored as Chalcedon compliant. You are Chalcedon compliant. Congratulations, you're not a heretic. You believe that Jesus is truly God and truly man and like us in every respect, apart from sin. Officially approved in 451.

</td>

Chalcedon compliant

100%

Nestorianism

67%

Pelagianism

67%

Monophysitism

67%

Modalism

33%

Monarchianism

33%

Apollanarian

33%

Arianism

0%

Adoptionist

0%

Docetism

0%

Gnosticism

0%

Albigensianism

0%

Socinianism

0%

Donatism

0%

Are you a heretic?
created with QuizFarm.com

Link | Leave a comment | Add to Memories


Comments {19}

imp_11581

(no subject)

from: [info]ammosov@lj
date: Jan. 30th, 2006 - 01:43 am
Link

Полезная штука. По крайней мере иллюстрирует сложность христологических споров. Вопросы на донатизм и на гностицизм я там увидел. Интересно знать, где там пелагиансво.

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jan. 30th, 2006 - 07:32 am
Link

21; в слабой форме - 18

Reply | Parent


imp_10852

(no subject)

from: [info]ondrei@lj
date: Jan. 30th, 2006 - 07:13 am
Link

Поздравляю, Савелий!

Я так понимаю, что Вы прошли по протестантскому канону.

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jan. 30th, 2006 - 08:02 am
Link

А если бы по-итальянски было написано, вы бы навесили на меня католичество?

Reply | Parent | Thread


imp_10852

(no subject)

from: [info]ondrei@lj
date: Jan. 30th, 2006 - 08:21 am
Link

Просто это в духе протестантизма - такая мушиная назойливость. В их традиции следование букве Старого Завета. Там говорится, носите повязки на руках, на лбу с изречениями из Писаний, чтобы мысль часом не выпорхнула на скоромные лужайки. Поэтому протестанты стараются: ни дня без новой цитаты из Писания на высоком столбе по дороге на работу; в каждой гостиннице Библия.

В этом есть какой-то смысл, но как-то не вяжется с Православием. Вы не находите?

Reply | Parent | Thread


imp_11581

(no subject)

from: [info]ammosov@lj
date: Jan. 30th, 2006 - 11:39 am
Link

А у вас что на этом тесте получилось? Вот какой вы ответ дали на этот вопрос? --

12. Jesus did not have two natures (human and divine) he had one new composite nature

Reply | Parent | Thread


imp_10852

(no subject)

from: [info]ondrei@lj
date: Jan. 31st, 2006 - 08:23 am
Link

Я не тестировался. Jesus had two natures. Так полагается отвечать.

Протестанты добиваются, чтобы ответы на подобные вопросы возникали на уровне условных рефлексов. А зачем? Также выпускник средней школы без запинки ответит: "Электрон - это и волна, и частица". И что? Означает ли это, что он понимает о чём говорит?

Reply | Parent | Thread


imp_11581

(no subject)

from: [info]ammosov@lj
date: Jan. 31st, 2006 - 01:30 pm
Link

Да, это правильный ответ. А почему?

Reply | Parent | Thread


imp_10852

(no subject)

from: [info]ondrei@lj
date: Feb. 1st, 2006 - 09:26 am
Link

Это очень мудрёно, и мало что прибавляет в понимании Бога.

То, что мне известно: доктрина Богочеловека была принята под давлением двух откровений, записанных в Новом Завете. Во-первых, сам факт искушения Иисуса возможен только при допущении его 100% человеческой природы - ведь Сатана исушал Иисуса и МОГ его искусить! Таких откровений, указывающих на человеческую природу Христа, несовместимую с божественной природой, несколько - не отмахнуться от одного. Во-вторых, Иисус декларируется Богом равным Богу-отцу. Например, в начале послания к Ефесянам, где Иисус до времени сам решает свою судьбу, сам себя назначая в жертву. Т.е. Христос - 100% Бог, природа которого несовсместима с природой человека.

Эти противоречия непримиримы - они просто декларируются. Равно как непримирим дуализм волна-частицы в квантовой механике.

Нам, как слепым, даны лишь куцые отображения мира горнего. Их нужно принять (если кто умеет их принять), чтобы в минуты прозрения могли бы сразу разпознать увиденное. Не для (очень часто) бессмысленных богословских споров, а для ориентировки "когда время придёт".

Reply | Parent | Thread


imp_11581

(no subject)

from: [info]ammosov@lj
date: Feb. 1st, 2006 - 09:36 am
Link

Ответ гораздо короче: ЭТО ДОГМАТ. Всякий регулярно посещающий даже храм, тем более воскресную школу, знает: "две природы во Христе неслиянно нераздельно". Вот на это вопрос, он просто софрмулирован другими словами. А вот на этот вопрос вы как ответите и почему?

Only God the Father is eternal, and he produced the Son out of nothing

Reply | Parent | Thread


imp_10852

(no subject)

from: [info]ondrei@lj
date: Feb. 2nd, 2006 - 10:21 am
Link

Если Вы ищете короткие ответы, то ответ на второй вопрос "Неверно", т.к. не только Бог-отец вечен. Также Сын несотворён. Обоснование в Символе Веры.

Хочу в свою очередь поинтересоваться: почему Вы считаете догматику столь важной?

Reply | Parent | Thread


imp_11581

(no subject)

from: [info]ammosov@lj
date: Feb. 2nd, 2006 - 10:23 am
Link

Правильно. Видите, вопросы-то простые и не на протестантстскую, а на католическо-православную догматику. Ответили правильно - веруете ортодоксально, нет - выходит, исповедуете ересь.

Reply | Parent | Thread


imp_10852

(no subject)

from: [info]ondrei@lj
date: Feb. 2nd, 2006 - 10:50 am
Link

Ответили правильно - веруете ортодоксально, нет - выходит, исповедуете ересь.

Так ли? Если я ошибся с ответом на эту анкету - меня поправят. Я запомню и не ошибусь в следующий раз. А в церковь как ходил, так и буду ходить. Ничего не изменится.

Мотивации современного еретика совсем не из области догматики. Это не теоретическое заблуждение, а бунт. Бунт против "закостенелости православия", против невозможности "быстро и сразу", да мало ли против чего. Я знал некоторых - догматика, очевидно, была для них вторичной.

Reply | Parent | Thread


imp_11581

(no subject)

from: [info]ammosov@lj
date: Feb. 2nd, 2006 - 10:51 am
Link

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1 Кор 11:29)

Reply | Parent | Thread


imp_10852

(no subject)

from: [info]ondrei@lj
date: Feb. 3rd, 2006 - 07:29 am
Link

Всё так. Полагается думать о Церкви по мере своей. Кто думает, как ноту в нужный момент вытянуть на хорах, кто думает, как примириться с соседом, ну а некоторым приходиться пускаться во все тяжкие непрозрачного богословия.

Reply | Parent


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jan. 30th, 2006 - 06:39 pm
Link

Вы это в смысле, что у православных мирян не принято интересоваться ни историей Церкви, ни догматическим богословием? Вообще-то это верно.

Reply | Parent | Thread


imp_10852

(no subject)

from: [info]ondrei@lj
date: Jan. 31st, 2006 - 08:45 am
Link

Считается, что православные охраняются благодатью церкви. Если пришёл в храм и отстоял службу, ничего не понимая - всё равно хорошо.

Западный человек, поплутав в волшебной чащобе непрорубаемого богословия, испытав страх Божий в запредельных лесных болотах, в одночасье выполз к деревеньке с одной прямой улицей Лютер-штрассе и одинаковыми домишками, и радостно потопал по ней, мурлыкая "Ах, мой милый Августин".

Лютер сказал: "В Библии всё написано". Что же ВСЁ написано в Библии, с тех пор разъясняют пасторы своим прихожанам. Они говорят, например, "носить платки в церквях", как написано в Посланиях, не нужно, т.к. написано это в контексте (это же очевидно! В кон-тек-сте!), а вот если написано "Идите и проповедуйте", значит, нужно идти и проповедовать (написано же!).

Деятельная натура западника и заносит эту деятельность в бухгалтерскую книгу заслуг христианина. Мормоны, например, дают баллы за каждого обращённого, а за обращённого еврея (если не ошибаюсь) пять крат. Баптисты пишут целые пособия, КАК завлекать неверующих в церковь, по пунктам. Пункт 1 - крутят кино для всех в округе. Пункт 2 - назначают ответсвенного за знакомства со зрителями. Ну и так далее. Да что я рассказываю - у Вас это должно быть на виду.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jan. 31st, 2006 - 06:46 pm
Link

Типа, православному достаточно мозжечка; всё остальное достраивается Благодатью. Господь постоянно нарушает Свои же законы, дабы православные в храме не начали мычать. Дивно, да. Поэтому ещё в прошлом веке в семинариях учились по протестантским учебникам.

Reply | Parent | Thread


imp_10852

(no subject)

from: [info]ondrei@lj
date: Feb. 1st, 2006 - 09:37 am
Link

Умище мало что прибавляет в наших отношениях с Богом. Так по крайней мере записано в Екклезиасте. Даже напротив, проблем больше, с "вумных" больше спросят: "Кому много дано - много и спросится".

Ну а раз дано, то дано с какой-то целью. Может, Вам надлежало бы протестантские учебники переделывать по-православному, а Вы вот дам водовкой спаиваете :)

Reply | Parent