(no subject)

Aug. 29th, 2005 | 11:24 am

После того, как у меня в журнале отметилось подряд несколько кретинических государственников, я осознал, что после многих лет советской власти люди действительно не понимают разницы между державным монументом и христианской могилой. Большевики, уничтожая русское дворянство, аккуратно делали могилы безымянными, оно и дешевле, и потом хлопот меньше. Таким же образом поступали потом с репресированными, власовцами, казаками, и.т.д. Большевик, покидая бренное тело, согласно своей религии, продолжает жить в истории, в памяти народной, часто гораздо успешнее, чем до того. Хорошо было, например, Красину жить ледоколом. Ленин живёт тысячами улиц, не считая неубиваемого мавзолея. Тысячи большевистских святых помельче получили трогательные жития в массовой печати; "Герой умер, крикнув, - "Да здравствует дело Сталина"".

Соответственно желая кому-либо вечной смерти, большевик был просто обязан стереть его имя из памяти совершенно, устроить таким образом врагу абсолютное небытие. Репрессированному не полагалось именной могилы, а лишь номерок, да и то не всегда. Имя Власова аккуратно вымарали из списков защитников Москвы, могилы казачьих генералов не существует - либо место захоронения государственная тайна, либо прах развеяли.
Хрущёв, придя к власти, так же поступил и с Берией, и со Сталиным. Я помню, мне попалась детская книжка, выписанная из России где-то в 1958 году, про пожарников. Из неё типографскими чернилами было вымарано "Сталинград" и набито "Волгоград". Но поскольку Сталин был ужасно живуч, то процесс его развоплощения был длинен. За десяток лет его успели стащить с лица земли, и он находился во временном пристанище по дороге в абсолютное коммунистическое небытие. Спас его Брежнев. Спас, но жизни новой не дал, а оставил где-то в советском чистилище, напотом. Как потом стало ясно, очень дальновидно поступил.

Потом пришёл добрый, когда пьяный, Ельцин. Он всем позволял жить, хотя и криво и дурно. Пришли к нему и ходоки от казаков - мол, нехорошо это, помянуть своих атаманов негде, не по-нашему это. Ельцин им махнул широко - ставьте мол плиту, поминайте всех разом, дарю!

Ой, хорошо стало! Почти по-православному. Эмигранты приободрились, в Москву да в Питер зачастили. Книжки какие - то издали. Про власовцев помянули там - надо же! И никто не устроил публичного сожжения этой еретической литературы. Ай люли-люли. Оказалось, власть пила-пила, а дело делала. Дальновидная она у нас. Ресурсик к ресурсику собирала, на будущее запасалась, на чёрный день. Ведь как знать, может ветер задует на восток, а может, и на запад. Надо теперь будет для поддержания священного огня кинуть в топку Войкова - запросто. В запасе вон, - целый мавзолей, - надолго хватит. А надо будет от этой виртуальной могилы казакам избавиться - да сколько угодно, это вообще пара пустяков. По этим шпалам уже проехали, можно разобрать их и кинуть в топку нашего бронепоезда.

Link | Leave a comment {12} | Add to Memories


(no subject)

Aug. 29th, 2005 | 01:32 pm

Жалко бывает, когда после злобной клоунады тебя расфрендит хороший человек, а зафрендит, напротив, какая-то дрянь. Иногда кажется, что если бы я мог объясниться с глазу на глаз, или постарался написать получше; не торопиться, не срезать углы, а напротив, поточнее выписать ходы мысли, то недоразумения не возникло. А впрочем пусть.

Link | Leave a comment {8} | Add to Memories


(no subject)

Aug. 29th, 2005 | 04:32 pm

О, ё!

http://www.livejournal.com/users/atrey/407809.html

Автор даже не в Китеж-граде родился, а в том городе, который под воду ушёл при строительстве Беломорканала.

Link | Leave a comment {3} | Add to Memories


(no subject)

Aug. 29th, 2005 | 05:01 pm

Хорошо бы, чтоб названия улиц Русской Столицы создавали для прогуливающегося настоящий исторический пейзаж. Чтобы, например, можно было прогуляться по проспекту Николая Второго Романова, заполненному псевдорусскими особняками и чересчур глянцевыми церквами, посмотреть на синеющий в его конце нарочито глухой лесопарк, в котором и днём страшно, свернуть на улицу Ленина, окруженную странной смесью конструктивистских фантазий и глухих тюремных стен, поглазеть на тупички Троцкого и Бухарина, в которых ютятся газетные редакции, повернуть на потрескавшуюся и ухабистую, но оживлённо рокочущую грузовиками сталинскую магистраль, то ныряющую в тоннель, то выбирающуюся наружу, прорезающую старинные здания и подмявшую под себя сады, - бочком пройти по узенькому тротуарчику, нырнуть под полуобвалившуюся арку, выйти к часовенке в переулочке Власова, куда ходят ссать бомжи. Пройти по подземному переходу, оказаться вдруг на Ельцинской площади, с вонючим восточным базарчиком, удаляться от центра, всё дальше, дальше - покуда дышать наконец не станет совсем легко.

Link | Leave a comment {13} | Add to Memories


Банальные размышлизмы за работой

Aug. 29th, 2005 | 08:38 pm

В порядке увиливания от нудной работы, задвину телегу по мотивам моей жизни в Новой Гвинее.

Четыре стадии колониальной политики.
Read more... )

Link | Leave a comment {18} | Add to Memories