(no subject)

« previous entry | next entry »
Sep. 2nd, 2006 | 10:36 pm

Между прочим, только вчера этим вот самым начали загружать детей в десятке российских провинций. Белгородская, Калужская, Брянская, Смоленская уже включились сполна, другие сермяжные области последуют вскорости. В обязательном порядке, по мере подготовки преподавателей.
Оказывается, МДА готовит к 2010 году "десять тысяч специалистов по данному предмету".
Подробности здесь http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=14&mid=8584851
Очевидно "люди работают", и работают давно и всерьёз.
http://opk.orthodoxy.ru/publ/publ_doclad_t.php?publid=13
Понятно, что тётка не сама водит, а у неё есть опытный водитель:
Духовный руководитель издательского проекта А. В. Бородиной 'Основы православной культуры' - протоиерей Александр (Шаргунов)

Москву и Питер оставили конечно как было. Факультатив для желающих, в худшем случае. Не будет же мозг нации, её естественные скрипачи, менеджеры, математики и политтехнологи портить себе извилины. Вон, потомственный москвич Ольшанский попробовал изучать Библию в школе - и свихнулся пацан, стал жижистом. Бегает с топором, подражая героям Достоевского. Рассказывает прохожим, что уже вошёл в историю русской литературы. А ведь мог бы выйти нормальный адвокат или дантист.
Бабка мне вот тоже рассказывала, что один из братьев моего прапрадеда прочёл в молодости Библию от корки до корки - а тогда это было такое дело, поп не разрешал читать кому ни попадя, надо было идти или к сектантам, или стянуть откуда-нибудь - так вот, прочёл значит, и того-сь, сошёл с ума, стал заговариваться. Пропал мужик.

Link | Leave a comment | Add to Memories


Comments {27}

imp_64482

(no subject)

from: [info]ex_tab11@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 09:53 am
Link

Так это только в провинции обязаловка?

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 10:00 am
Link

Ну да, пока так. Причём идёт планомерное расширение.

Reply | Parent | Thread


imp_64482

(no subject)

from: [info]ex_tab11@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 10:12 am
Link

Думаю, к тому времени, когда это будет обкатано, произойдет какая-нибудь реформа в школе. В смысле выбора программы обучения. Хотя бы в наших двух столицах. И эта проблема отойдет сама по себе. Все таки "просветители" так же ленивы, как и весь наш народ.
Благодаря этому введение нового предмета пройдет незамеченным. За прогулы строго спрашивать не будут.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 10:35 am
Link

Не знаю, но пока прогресс этого предмета идёт наоборот, в сторону закрепления, введения как обязательной и расширения программы - от дошкольного возраста и до 11 класса включительно, именно авторского курса Бородиной, которая побеждахом всех либерально-православных врагов.

Reply | Parent | Thread


imp_64482

(no subject)

from: [info]ex_tab11@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 11:31 am
Link

А может это объясняется по-другому. Под разработку данной программы были выделены большие деньги. Кто-то откатным путем выиграл право на издание. И вот - оно, то, что мы видим.
А я действительно не вижу за этим предметом НИЧЕГО. Ни вреда, ни пользы. Кроме оправдания затраченных (и, возможно, частично "спертых") чьих-то спонсорских денег.
Ну и фиг с ними.
Приведу грустный (для меня!) пример. Недавно в Ленинграде сгорел какой-то купол. Недоделанный, он был в лесах...Что тут началось! Фотографии пылающего купола облетели весь мир, народ скорбел, негодовал. И...одновременно сгорел самолет со 170 пассажирами. И эти же люди (некоторые из них) писали, что их это "не ебет".
Могли вообще не писать в ЖЖ НИЧЕГО. Но - написали. Так пусть они подавятся своими занятиями в школе. Почему кто-то должен думать о спасении их душ, которые были потеряны в колыбели.

Reply | Parent | Thread


imp_10768

(no subject)

from: [info]7freiheit@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 02:05 am
Link

почему кто-то должен думать о спасении их душ

Весь смысл жизни христианина в спасении души, хотя бы своей. Насильно никого не спасешь. Насильно никого не научишь технике безопасности, выживанию, искренности, честности, счастью. Но есть невидимые нити, объединяющие людей - дух нации.

Интересно, он может быть больным?
Больным ненавистью к инородцам, безразличием к своей жизни, сохранению дома, соседей, детей?

Reply | Parent | Thread


imp_64482

(no subject)

from: [info]ex_tab11@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 02:44 am
Link

"Весь смысл жизни христианина в спасении души, хотя бы своей." Полностью с Вами согласна. Но почему-то находятся люди, присваивающие себе это право.
Они уверены в своем призвании вершить судьбы, спасать души (своя душа у каждого из них в спасении не нуждается).
Да, дух нации болен. А агрессивных людей я считаю недееспособными.
Но смотрите, те, кто призывает к "дружбе" - тоже призывают как-то зло.
А теперь про иноверцев. Значит, в своем большинстве, в Россию переехали их худшие представители. И непонятно, почему они (назовем условно их "приезжими") из патриотических соображений не возвращаются на свою родину для возрождения экономики своих регионов. Приезжая в большие города, они тоже не заморачиваются с приобретением хорошей профессии, а занимаются спекуляцией., т.е. продажей не произведенными ими товарами.
И вот вопрос. Если дух российской нации итак болен, способна ли Россия переварить еще и их, нелучших представителей бывших союзных республик.
Я думаю, что Россия захлебнулась.

Reply | Parent | Thread


imp_10768

(no subject)

from: [info]7freiheit@lj
date: Sep. 5th, 2006 - 01:24 am
Link

Сорри, за мой запоздалый ответ.

Демографы считают опасным черту 10% инородцев на мононациональную страну для размытия( ?) менталитета.
Неужели в России их больше?
Если вы имеете в виду окупирование российских рынков выходцами с Кавказа, то виноваты не они, а коррумпированная городская власть, отдавшая на откуп перекупщикам часть городской инфраструктуры.
А любопытно теперь: кто возьмет на себя ответственность их выселить?
Будет отвечать клерк из ОВИРа?
Вася Пупкин, набивший им морду лица в пьяной драке в Кондопоге?
Гарант Конститутции?

Reply | Parent | Thread


imp_64482

(no subject)

from: [info]ex_tab11@lj
date: Sep. 5th, 2006 - 02:05 am
Link

Сейчас вряд ли можно верить статистике. Учитывая недобросовестность определенных структур. Но Ленинград и Москва (Москва особенно) - точно более 10%.
И про коррумпированность Вы совершенно верно написали. Всех, включая ОВИРы.
Невольно вспоминается расцвет периода застоя (начало 70-х годов). В СССР прописка четко учитывалась, а в крупные города приезжали только на заводы и стройки в общежития. Я не говорю, что нужно целиком вернуть прошлое, но опыт УЧЕТА в России огромный. Просто этот, нынешний хаос кое-кому выгоден.
И сколько не внушай сейчас любовь к приезжим, она еще долго не появится. И экономический подъем с новыми рабочими местами ничего не изменит в ближайшее время. Целое поколение отвыкло работать, слишком привлекательным оказалось понятие "бизнес". Москва превратилась в большую барахолку. И не важно кто и чем торгует - трусами или нефтью, главное - не производят и не хотят. Одни торгуют, а другие их обслуживают...

Reply | Parent


imp_10768

(no subject)

from: [info]7freiheit@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 10:35 am
Link

Если бы вы действительно знали православную культуру, как здесь ее высмеиваете, то избежали бы вульгаризма - "поп", а сказали бы - "священник".
Возможно вы забыли, что в день рекомендуется прочитать лишь одну страницу Библии.

Я чуть пиарю вас, себя и своих френдов.

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 10:39 am
Link

Я просто знаю православную культуру из несколько иных источников - вот, бабка была православной, и со священниками не церемонилась, говорила просто "поп" и вся недолга. :)

Reply | Parent | Thread


imp_10768

(no subject)

from: [info]7freiheit@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 10:46 am
Link

Ну да, - "толоконный лоб"! А вы, часом, не родственники Александру Сергеевичу?
..:))

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 10:53 am
Link

Нет, бабка просто работала библиотекарем и шпарила из Пушкина наизусть.

Reply | Parent | Thread


imp_10768

(no subject)

from: [info]7freiheit@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 11:02 am
Link

А мадам Бородина чем так вам лично навредила? Теорию перевертышей помните?

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 11:05 am
Link

Просто с детства терпеть не могу всеми печёнками-селезёнками невежественных учителей.

Там действительно кромешная тьма в её учебниках. И разговор она ведёт так, что под ложечкой сосёт.

Reply | Parent | Thread


imp_10768

К каждого есть свой потолок интеллекта

from: [info]7freiheit@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 11:54 am
Link

А какие признаки учительской невежественности вы помните с отрочества или зрелости?

Reply | Parent | Thread


imp_1269

Re: К каждого есть свой потолок интеллекта

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 02:02 am
Link

Очень хорошо помню толстую учительницу по истории и обществоведению, которая требовала заучивать самые канцелярские формулировки из учебников. Ни малейшего отступления от буквы, никакой вольной фразы она просто не понимала, сердилась, начинала кричать. Совладать с ней было невозможно.

Reply | Parent | Thread


imp_10768

Re: К каждого есть свой потолок интеллекта

from: [info]7freiheit@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 02:29 am
Link

Подозреваю, мощный присмотр и фискальство ГОРОНО, и чуть какая вольность - на ковер отвечать.

Дети даже не догадываются, за какие глупости отчитывали учителя инспектора в период развитого социализма.

А если учителя имели в своих биографиях родителей, канувших в 1937 году за "лишний текст", вполне объяснимы их жесткие требования - страхом, сидящим в позвоночнике.

Reply | Parent


imp_4571

(no subject)

from: [info]drtopper@lj
date: Sep. 2nd, 2006 - 11:54 am
Link

Вы в самом деле считате, что насаждение именно что вульгарного православия в школах - полезно?

Reply | Parent | Thread


imp_10768

(no subject)

from: [info]7freiheit@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 01:51 am
Link

Я считаю любое "насаждение" (маркс.-ленинск.эстетика)
безвредным, вернее, не могущим принести вреда, кроме самим яростно сопротивляющимся. Любое невежество всегда воинственно себя проявляет, а все настоящее - тихое.
Любая мощная цивилизация, а православная одна из самых влиятельных в Европе, своим духом, своими памятниками, своей историей, САМА за себя сможет постоять.

Reply | Parent | Thread


imp_4571

(no subject)

from: [info]drtopper@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 01:55 am
Link

Да что ж вы так разволновались? Ну может оно за себя постоять, пусть и постоит. Кричать-то зачем?

Reply | Parent | Thread


imp_10768

(no subject)

from: [info]7freiheit@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 02:30 am
Link

А зачем мне волноваться? Я живу в Прибалтике, где русскую культуру практически не изучают. На весь учебник по истории - пара страниц.

Reply | Parent


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 01:58 am
Link

Опасна подмена. Вот, нам в своё время подменили философию, социологию и даже историю марксизмом-ленинизмом. Я до сих пор злюсь - сколько впустую потраченного времени. Во-первых, чтобы эту лабуду вколотить себе в голову. А во-вторых, чтобы спустя несколько лет выколотить и заменить настоящим.

Так и в ОПК - там, где должно было быть Православие, а быть может и философия, история, культурология - которые конечно способны сами за себя постоять, находится некая желтоватая кашица, и дети ведь не могут сами за себя постоять, чтобы не брать это, а брать то. С них будут требовать усвоения буквы курса ОПК, и всё тут.

Reply | Parent | Thread


imp_10768

(no subject)

from: [info]7freiheit@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 02:36 am
Link

Согласна, нам всем жаль студенческий недоспанный человеческий ресурс, потраченный на экзамены по лже-наукам в универах. Учились не три (бакалавриат) плюс два (магистратура), как сейчас.

Мы учились 4-6 лет, переплетенный сплошным научным коммунизмом. Мне он представлялся Везувием,- подальше, чтобы не сжег.


Так вот. Христианство отличается от агрессивных конфессий мусульманских стран тем, что предоставляет человеку выбор и "разрешает" ему самому отвечать за него.

Reply | Parent


imp_10314

(no subject)

from: [info]lokomotiv@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 03:53 am
Link

Этот предмет во многом просто антисоветская накачка, молодого поколения.
Попы непогрешимы, а коммуняки устроили террор и всё разрушили! Вот смысл этого предмета.

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 05:58 am
Link

Смысл этого предмета, как мне кажется, в особенно дёшево-сердитом воспитании подрастающего российского поколения. Чтобы россияне были послушные и неагрессивные, верили тому, что говорят взрослые, не умничали, занимались рукоделием - росписью по дереву, выпиливанием лобзиком. Примерно так воспитывали туземцев в католических школах.

Reply | Parent | Thread


imp_10314

(no subject)

from: [info]lokomotiv@lj
date: Sep. 3rd, 2006 - 06:07 am
Link

Роспиь по дереву и полное послущание должно идти по всей жизни, ведь власть дана Богом!
Обыкнавенная Реакция!

Reply | Parent