Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2006-03-13 23:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
еще донесения из метро
Да, правильно смеются мои благородные друзья, называя меня соловьем метрополитена,- только там чувствую себя при деле, когда обтекает со всех сторон густая толпа: о, сожмите меня в ореховую скорлупу. Сегодня вечером по дороге из одной точки в другую вдруг прислонился к перилам - на "Б-ке Ленина", на мостике в середине перрона, ведущих на синие линии - и простоял так 40 минут, вглядываясь в лица, чувствуя себя сборщиком протекающей пыльцы. Поток лиц (полседьмого вечера) навстречу, как ветер или песок. Очень многие смотрят в глаза, очень много симпатичных лиц, очень мало утомленных, много странно знакомых: типаж? импринтинг? Не успел я подумать, что этак непременно встречу френда, или кто-нибудь узнает меня, как передо мной вырос юзер [info]bifurcate@lj. Поговорили. Не успел он уйти, как мелькнуло лицо молодого человека с бакенбардами, в квадратных очках, вслед за ним рыжая шапочка девицы в зеленой куртке - те самые, которых наблюдал вчера в кафешке на "Багратионовской" - тогда они снялись с места, и лямки сумок на их спинах шли параллельно, с левого плеча на правый бок, и молодой человек не оглянулся за следующей за ним подругой - уже давно вместе, замечательно подходят друг другу. Не оглянулся и сегодня, и так же молча ушли.

Метро - странное место встреч. Месяц назад, влетев в уже гильотинизирующий вагон, увидел рядом [info]karisha777@lj, и спросил ее, Кариша ли она - она робко отреклась, но я уточнил: "семьдесят семь!" - и магия числа, которым и Христос убеждал, заставила ее сознаться, и мы расстались на подплывшей станции почти друзьями, поскольку не врагами.

И еще видел в морозы юзера [info]krylov@lj, - на станции "Тургеневская" он возносился навстречу мне по противоположному эскалатору, с нежностью читая неведомую книжку в грубоватом переплете.

Но это все ладно. На самой печальной ветке московского метро - Филевской - прислонясь к подлокотнику возле дверей, стояла молодая женщина, с немосковским лицом, в дешевой шубе, утомленно и продолжительно глядя вниз перед собой, и мне вдруг показалось, что она не просто грустит и утомлена, а уже привыкла к ним, уже находит оттенки в своей грусти, уже получает удовлетворение от сознания безнадежности своей жизни,- и мои домыслы испугали меня самого: не перекинулось бы на нее мое о ней представление. Но она ничего не замечала, с раскрасневшимся, пошедшим пятнами лицом разглядывая узконосые, потемневшие по союзкам, сапоги своей щеголеватой визави


(Добавить комментарий)

ой, Миш, спасибо!
[info]milgrana@lj
2006-03-13 09:41 (ссылка)
я так люблю метро- и часто про него тоже пишу :-)
а вечером там в основном молодые- а в пятницу вечером так вообще. напоминает Лондон в то же время- все веселые и явно едущие хорошо проводить время :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ой, Миш, спасибо!
[info]bars_of_cage@lj
2006-03-14 01:18 (ссылка)
ну, что я тоже люблю, даже излишне повторять. Сильное впечатление также - ночные автобусы в Париже - и ночные трамваи в Восточном Берлине, часа так в три.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]milgrana@lj
2006-03-14 10:50 (ссылка)
... а вот ночные автобусы в Лондоне я бы никому не советовала :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glafirum@lj
2006-03-13 10:05 (ссылка)
да, почему-то кажется, что твои френды, призрачные создания, должны обитать именно в метро. поэтому всегда ходишь с оглядкой.

хотя, однажды в "Пирогах", встретив одного из своих френдов, абсолютно точно опознав его, долго любовалась им словно музейной вещью, материализовавшейся вдруг из репродукции, а потом отпустила -- так и не познакомившись.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-14 01:18 (ссылка)
надо было брать за глотку! хотя понимаю, что речь не обо мне ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]farraige@lj
2006-03-13 10:26 (ссылка)
троюродный брат, стоя за мной на эскалаторе, возносившем нас наверх, к Проспекту Мира (или на Добрынинской?-- не помню) в каком-то страшно далеком раннедевяностом году, принялся рассуждать, глядя на спускающиеся лица противоположно-засасываемых, "об одежде и москвичах"; ему были известны совершенно недоступные для меня признаки, по которым он безошибочно распознавал приезжих. я этого навыка так и не обрела, а потом и вовсе уехала за синее-синее море. теперь Вы пишете о "немосковском лице"; какое оно? это ведь совсем не то же самое, что выдернуть нерусское лицо из толпы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-14 01:20 (ссылка)
ну какое... румяное, уставшее, чуть расстроенное и будто чуть польщенное чем-то, ширококостное, незамкнутое, в целом приятное, хотя тревожащее - ну, ведь видно как-то немосквича в толпе. Лучше бы ментов спросить - вот у кого нюх нечеловеческий

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gunilla@lj
2006-03-13 10:36 (ссылка)
союзки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]farraige@lj
2006-03-13 11:32 (ссылка)
у нас в семье "союзками" называли заплатки на сапогах, растрескавшихся по линии сгиба; была у меня одна такая позорная-наследная пара австрийских материных сапог. "на манке".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gunilla@lj
2006-03-13 11:45 (ссылка)
спасибо. странное какое слово, никогда не слышала

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]farraige@lj
2006-03-13 11:51 (ссылка)
посмотрела гуглем -- там самые различные определения даются, от "верхней части обуви" до "узкой полоски между подошвой и голенищем". так что ясности так и не прибавилось :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-14 01:21 (ссылка)
насколько мне известно, союзки - это носы обуви, сделанные из более плотного материала, и вставленные под кожу.
Слышал еще смешной вариант: "обсоюзки"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tipshonet@lj
2006-03-13 10:47 (ссылка)
Зафрендила тебя почти не почитав .Какой-то юзер дал на тебя сылку,сказав что хорошо пишеш.Первый твой пост который я прочитала -и мурашки по телу.Нет не смысал(хотя он тоже есть).Слог!!Как ты пишеш!!!
Ты не пробывал писать книги.?
P.S. Извини что на ты.Я не люблю когда ко мне на вы и сама говорю вы только очень пожилым людям

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-14 01:22 (ссылка)
давай на ты, мне нравится. Мне приятно, за мурашки особенно, мурашек не обманешь ;)
Почитал твою инфу - а ты там в Огайо уже совсем давно?

(Ответить) (Уровень выше)

:-)
[info]bifurcate@lj
2006-03-13 11:09 (ссылка)
список растет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :-)
[info]bars_of_cage@lj
2006-03-14 01:26 (ссылка)
...москва скукоживается

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dennett@lj
2006-03-13 12:20 (ссылка)
Много раз встречал разных людей в метро и ресторанах. Видел Ленина, Кортасара, Лино Вентуру, Рената Дасаева, многих своих друзей, некоторых мертвых, неоднократно видел леди с горностаем (без горностая), видел президента Картера... Обычно вижу их косяками, в какой-то один день. Потом долго не встречаются.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-14 01:28 (ссылка)
может быть, у них по определенным дням отпуск, - как по пятницам немецкие электрички полны солдатиками, едущими домой на выходные?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dennett@lj
2006-03-14 10:31 (ссылка)
Скорее я их по определенным дням замечаю - а они вокруг всегда. Трудно представить, что у Ленина и Лино Вентуры одинаковое расписание труда и отдыха.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-13 19:44 (ссылка)
Автобусы тоже ничего. Вы видели Крылова в метро, я - похожего на него в автобусе http://ivanov-petrov.livejournal.com/300013.html. А вчера ехал в автобусе час вместе с мужииком, чрезвычайно похожим на гражданина по имени Чубайс. Этот "Чубайс" мрачно и безотрывно смотрел всю длинную и тоскливую дорогу на мутную электрическую лампочку. Начинаю думать, что если у меня появится безотлагательная нужна встретиться с Вами, надо просто встать на переходе Библиотеки и ждать. И непременно Вы появитесь - если, конечно, не бдете сами ждать меня где-то на другой ветке

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2006-03-13 20:58 (ссылка)
О, это моя мания. Мне случалось ехать в вагоне с нервически озирающимся Кудриным или встречать при входе Павловского - у самых дверей, скрестивши руки, что твой Чальд-Гарольд. А однажды я простояла несколько остановок над сидящим с газеткой Борисом Абрамовичем Березовским - в потертой, но приличной кожаной курточке, глаженой рубашке и галстуке, обличающих женину заботу, чуть пополневший, печальный, но, в целом, смирный. Вот так, думалось мне, не ту открыл бы дверь, не тою улицей прошел - докторская, заведование кафедрой, первый и единственный брак, редкие аспиранточки, ученые советы, желанное членство в РАН, подмосковная дача, пенсия, инсульт. Или все-таки проявилось бы как-нибудь? Несмотря на обстоятельства? Характер - это судьба, или судьба - это характер?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Про Б.А.Б.
[info]gr_s@lj
2006-03-13 21:59 (ссылка)
докторская, заведование кафедрой, первый и единственный брак, редкие аспиранточки, ученые советы, желанное членство в РАН, подмосковная дача, пенсия, инсульт - думаю, что в отношении упомянутого персонажа это все совершенно исключено. Распределение "Жигулей" и прочего дефицита, непрестанные хлопоты, брокераж "телефончик к зубнику" против "конфеты в заказе" - там, конечно, и членство в РАН и дача, но все это живо, бурно, со страстями, командировками, учреждением многочисленных СП и "технопарков", заседаниями в общественных палатах, наконец. Так что ничего покорно-смирного и в этом варианте не просматривается. Бормочет в мобильник с демоническим видом: "Нет, вы представляете! Он хотел без очереди, но мы организовали контр-звонок из Президиума, и ему пришлось отказаться, отказаться... Что? В Узкое, да. Конечно, в Узкое."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Про Б.А.Б.
[info]_niece@lj
2006-03-13 22:14 (ссылка)
In the same way, you sometimes see a woman who would have made a Joan of Arc in another century and climate, threshing herself to pieces over all the mean worry of housekeeping.

Приятно видеть также и обратный случай.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-14 01:34 (ссылка)
а я везде вижу Ивановых_Петровых - при внимательном изучении оказывающихся самозванцами

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2006-03-14 01:42 (ссылка)
Не всем так везет. Вот, к примеру, что вышло из попытки [info]ivanov_petrov@lj увидеть меня и наоборот (http://ivanov-petrov.livejournal.com/329305.html?thread=8545881#t8545881).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-14 02:28 (ссылка)
а что, все похоже = и вы оказались не таней и не изабеллой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

не боярышней и не коломбиной
[info]_niece@lj
2006-03-14 02:42 (ссылка)
Конечно, вы-то теперь можете ходить гордым обладателем тайны, и иметь перед ивановым_петровым непреодолимое преимущество. [info]sguez@lj (тоже по телефону назвавший меня, по понятному ходу мысли, Дашей) как-то заметил, что ему можно доверить первый слог, а [info]rabinovich@lj'у - второй (дело было в Нью-Йорке), как шифр сейфа - двум кассирам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не боярышней и не коломбиной
[info]bars_of_cage@lj
2006-03-14 12:24 (ссылка)
what proud has thy abject coward knowing the cypher not forced the lock

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-14 01:33 (ссылка)
вспомнил рассказ отца, как он в лес ходил с лайкой - та сразу за околицей растворялась, и не появлялась без надобности. Понимала, куда человек идет, и кругами вокруг него обегала окрестность, объяснял папа. Если ее нужно было вызвать, то достаточно было присесть на пенек, - через пять минут она с вопросом на морде выбегала к тебе: что такое? - "А заорать нельзя было?" спрашивал я. - "Ну, зачем ее пугать? она подумает, что-то случилось".

(Ответить) (Уровень выше)

про союзки
[info]gr_s@lj
2006-03-13 21:51 (ссылка)
Создатель! Какие странные характеры встречаются <...>! Есть множество таких людей, которые, встретившись с вами, непременно посмотрят на сапоги ваши, и если вы пройдете, они оборотятся назад, чтобы посмотреть на ваши фалды. Я до сих пор не могу понять, отчего это бывает. Сначала я думал, что они сапожники, но однако же ничуть не бывало: они большею частию служат в разных департаментах, многие из них превосходным образом могут написать отношение из одного казенного места в другое, или же люди, занимающиеся прогулками, чтением газет по кондитерским, словом, большею частию всё порядочные люди.

(Ответить)


[info]varyusha@lj
2006-03-14 03:30 (ссылка)
Люблю этот мостик на Библиотеке. Помню, мы с подругой делились впечатлением, что на нем стоят необыкновенно симпатичные люди. Люблю Филевскую линию... И не только потому что моя. Очень люблю смотреть в метро на лица. А еще больше люблю фантазировать, что сейчас встречу кого-нибудь давнего знакомого/незнакомого. А в последнее время все думаю: вдруг да встречу bars_of_cagea и непременно узнаю по особенному, внимательному и чуткому взгляду...

(Ответить)