Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2006-04-01 14:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
теснится тяжких дум избыток
И на челе избыток стройных дум
И сладкий звук речей, и светлый ум
(Языков, 1831)

И дум стремительных избыток... (Евгений Лукич Милькеев, до 1845)

Безмолвный взор, пожатье рук —
Вот переводчики избытка дум и чувства
(Кюхельбекер, 1845)

Мне нравится в тебе - твой сладкий голосок,
Избыток важности и дум благочестивых
(Апухтин, 1858)

В душе, как море к берегам,
Теснился дум избыток.
Душа читала по складам
Былого темный свиток
(комический Фофанов, 1895)

Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свёрнутый, запечатлённый свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг
(Брюсов, 1899)

Мужчина ты, ты — книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный свиток,
В его строках и дум, и слов избыток
(Поздравление директору ОГХ Рыбинского водохранилища, б/д)

Избытком мысли поразить нельзя,
Так удивите недостатком связи
(Директор - поэту, отсебятина Пастернака)


(Добавить комментарий)


[info]otte_pelle@lj
2006-03-31 23:59 (ссылка)
о! слово найдено!
это что, гугление такие результаты дает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-04-01 00:03 (ссылка)
думаешь, я уж и не помню Лукича Милькеева?
я тут хотел одно подозрение проверить, наткнулся на одно, другое, и вот решил краткий дайджест размена купюры на медяки на день дурака запостить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2006-04-01 00:17 (ссылка)
да, мне особенно близка последняя цитата.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]j_pinchikov@lj
2006-04-01 03:58 (ссылка)
Интересные отношения интериоризации-экстериоризации.

(Ответить)


[info]r_l@lj
2006-04-01 06:38 (ссылка)
Попутно рифмопара интересная вылезает.

(Ответить)


[info]varyusha@lj
2006-04-01 17:32 (ссылка)
И это всё о нас...

(Ответить)


[info]miroshka@lj
2006-04-01 18:39 (ссылка)
Любопытно, директору ОГХ Рыбинского водохранилища постеснялись или поостереглись указать, что "в его листах безумен каждый миг"...

(Ответить)


(Анонимно)
2006-04-02 10:47 (ссылка)
«Смелей и радостней воспламенится ум; / Шумнее закипят избытком чувств и дум / И разбушуются живые наши речи» (Языков).

«Он чувствовал в себе избыток свежей силы, / Невысказанных дум, священного огня, / Звал славу как венец трудов и бытия... / А слава лишь ему блеснула за могилой!..» (Ростопчина)

«Не в силах удержать и дум и чувств избыток, / Закрыл я холодно воспоминанья свиток» (Ап. Григорьев).

М. Безродный

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-04-03 09:52 (ссылка)
спасибо Вам! не ожидал таких перекличек... вообще что это за "избыток"? Не перевод ли это с европейского? (Гете des Lebens Ueberfluss?) Или "от избытка сердца говорят уста" (Матф. 12:34)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А не Гораций?
(Анонимно)
2006-04-03 11:03 (ссылка)
„omne supervacuum pleno de pectore manat“ (Ars. poet. 337)

МБ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А не Гораций?
[info]bars_of_cage@lj
2006-04-03 11:45 (ссылка)
протуберанец как ruelpsen = снимаю шляпу!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-04-03 11:18 (ссылка)
Кстати, на случай, если не в курсе:

http://germazope.uni-trier.de/Projects/WBB/woerterbuecher/dwb/wbgui?lemid=GA00001

Помогает в поиске источников. МБ

PS. A "избыток:свиток" находка изрядная, beneidenswert.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-04-03 11:54 (ссылка)
почитал определение буквы "а", восхитился... вот люди умели душой даже в букву входить, как Христос в молекулу у Даниила Андреева! спасибо. Хоть и не понял, что им искать, кроме немецких слов...
А над нами с Фофановым напрасно шутите!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2006-04-03 12:23 (ссылка)
Гриммов словарь помогает еще и немецкие цитаты искать: битком набит крылатыми и ползучими словами.

А находка, кроме шуток, замечательная. Удивительная стабильность рифмовки (а ведь, чай, не камень-пламень) и сочетания «дум + слов (чувств)». Первое еще кое-как объясняется – общим источником. А второе? Какие-то звенья, похоже, пропущены.

МБ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-04-03 13:33 (ссылка)
да, я поспешил с непониманием, уже потом поползал, насколько мой задумчивый "стрим" позволяет, заценил.

мне легче объяснять, не меняя прицела поста, восприятием пушкинских слов как букваря - мама и рама ведь не осознаются заимствованиями, их хочется улучшить и развить. Пушкинский исходный стих очень плотный, несмотря на кажущуюся пространность, в этот избыток лишние слова не лезут - а те, кто думал потом расшевелить это упрессованное, его расшатывали, и стих требовал заполнения выяввившихся щелей замазкой дополнительных слов. Или думали усилить удваиванием: уж совсем самоубийственная идея, но интуитивно понятная. Мне, конечно, первое звено этой цепи вниз не отыскать. Мне бы по складам, вместе с Фофановым, свой жребий прочесть

(Ответить) (Уровень выше)

не все свитки
[info]bars_of_cage@lj
2006-04-03 13:51 (ссылка)
Евгений Лукич Милькеев (1815 - 1845(?)) (Демон)

Как над огнём металла слиток
Сверкает, полон жарких сил,
Так распаял, опламенил
Тебя звучащий сердца пыл
И дум стремительных избыток...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не все свитки
(Анонимно)
2006-04-03 22:18 (ссылка)
«Когда для смертного умолкнет шумный день» стали букварем, думаю, не прежде, чем крученыхи принялись в нем рожицы рисовать. (Стихи Юрия Живаго, например, букварем пока не стали.) Но я, пожалуй, соглашусь – в том смысле, что ответы на многие вопросы отыскиваются в детском лектюре.

А для части совпадений можно и общение поэтов «реконструировать». Давайте отправим Милькеева перед смертью на родину, где он познакомится со слепым «Кюхлей», декламирующим «Александра». Ну как? Тынянов уходит на заслуженный отдых.

МБ

(Ответить) (Уровень выше)

Чартков
(Анонимно)
2006-04-04 03:14 (ссылка)
Вы позволите задать Вам вопрос не по теме? Я сегодня заглянул сюда и вместо «велосипедиста» обнаружил другое изображение. Сперва решил, что не туда попал, потом – что с компьютером что-то неладно. В последние месяцы я часто заглядываю в разные «журналы», как правило, туда, где что-н. филологическое обсуждается (а недавно даже начал отважно встревать в чужие беседы), но такого еще не видывал. Почувствовал себя, честно слово, как Чартков какой: «Глядит, глядит человеческими глазами!» А теперь опять «велосипедист». В чем тут дело? Если, конечно, это можно коротко объяснить человеку без элементарного технического образования. Ваш МБ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Чартков
[info]bars_of_cage@lj
2006-04-04 03:20 (ссылка)
А это я Вам показался!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Чартков
(Анонимно)
2006-04-04 03:26 (ссылка)
А где здесь логическое ударение - на третьем слове или на пятом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

делибаш на юзерпике
[info]bars_of_cage@lj
2006-04-04 03:36 (ссылка)
На пятом, конечно, но только в каком из его подпунктов?
А так, признаю, что это я был, Ваш тезка.

ЗЫ я вот лет двадцать плутаю в трех соснах:
"недавно вам подарена"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: делибаш на юзерпике
(Анонимно)
2006-04-04 03:41 (ссылка)
Государь недаром бдительность проявил. Нет, в самом деле, в чем тут фокус? МБ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: делибаш на юзерпике
[info]bars_of_cage@lj
2006-04-04 03:51 (ссылка)
я загрузил на сервер ЛЖ свою фотографию в разрешении 100 пунктов (сто на сто я терплю!) и поставил ее юзерпиком по дефолту. А потом напугался и, не убирая ее совсем, вернул картинкой по умолчанию берлинский велик. Но, признаюсь, объяснить игру ожиданий и намерений, меня под аккомпанемент пальцев занимавших, будет сложней. Страстей и дум.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

«А это я в трусах и в майке»
(Анонимно)
2006-04-04 04:06 (ссылка)
Вот этого "юзерпиком по дефолту" я и боялся! Ладно, пойду смотреть, что это такое (пока единственная ассоциация - «фейсом по тэйблу»). Обидно, что все равно забуду. Как бы то ни было, спасибо. Наверное, мне тоже полагается визитную карточку вручить? Вот:
http://www.stengazeta.net/author.html?id=71
http://www.stosvet.net/2/Bezrodny/index.html
Рад знакомству.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-04-04 04:21 (ссылка)
Извините за ругательства! Просто у каждого пользователя Лайвджорнала есть право на использование шести картинок. При этом одна из них используется по умолчанию. Перевожу с адского на русский.
Я не знал, где Вы работаете, и никогда не видел живьем. Спасибо! очень рад и польщен. Правда, я не филолог никакой, написал в свое время резвую книжку о Набокове, и все. А русская литература мне скорее - такой бубнеж в голове перед сном - чувствую себя коровой, пережевывающей что-то бог весть когда нажеванное...

PS Знаю, что Вам задавали этот вопрос десятки раз, но все же. А давайте Вам заведем аккаунт? Устроено тут все элементарно. Зато в виде ленты легче будет читать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Lieber wie ein Nomade
(Анонимно)
2006-04-04 05:10 (ссылка)
Спасибо за разъяснение и за предложение. Я уже сообразил, что удобнее с аккаунтом и, во всяком случае, с этим, дьявол, юзерпиком, и, может, им обзаведусь, а вот вести журнал – точно не для меня: человек я азартный, скрупулезный до пароксизма (не умею не отвечать на письма, если они не деловые) и властный до деспотизма (поэтому стараюсь держаться подальше от любой деятельности, позволяющей властью воспользоваться). Да и цейтнот кромешный. МБ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-04-05 02:45 (ссылка)
Вы меня запугали этими старорежимными "до" (кстати, при непереключенной раскладке lj вечно в это "до" обращается) - так что мне пришлось поиграть калейдоскопом смыслов, чтоб успокоиться - нынче ведь "жадная до беспамятства" понимается как "жаждущая забвения". А жаль, что "изредка перевод иль отрывок" не хотите - зафрендить бы Вас и читать в собственной стенгазете, не ходя к тумбе у аптеки. (Пожалуйста, не отвечайте! объявляю это письмо деловым!) МШ

(Ответить) (Уровень выше)