bars_of_cage's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Wednesday, December 28th, 2005

    Time Event
    4:07a
    Про книжки - все пишут, и я напишу
    1. У меня был экслибрис - самолет, украденный с аэрофлотовской рекламы, на фоне пожирающего его светила собственного авторства. Ставить его на страницу? нельзя было себе представить. Сводил на бумажные квадратики, их вставлял между титулом или шмуцтитулом и форзацем. Много лет пользовался ими потом как закладками. Иногда смешно найти этот залетевший в сурьезную книжку ТУ–134.

    2. Однажды решил надписать книжку Сетон-Томпсона (корешок был пуст), но ошибся буквой: барана звали Крэг, а не Крег. Или наоборот. Попытался стереть, размазал, написал поверх Э, и, в общем, это было ужасно. Книжка стояла на среднем уровне моих личных полок, почти у самого левого края, и ударяла меня рогом в сердце, когда на нее падал мой скорбный взгляд.

    3. Вообще помню, где стояли какие книги – например, отцовский 4-томник Ибсена (тут дислокация). Почему-то считал его самым ценным собр. сочинений. А у большого зеленого тома строго под ним, но ниже на 5 уровней, по спинке переплета шла вертикальная трещина, частично сколотив позолоту одной из букв. Много лет я уважительно считал, что автор этого сумрачного тома – ГЕГЕ. Грузиноватый гоблин, германский гений.

    4. В последние дни в родном городе болел, не ходил в школу, читал в на матрасе на полу «На краю Ойкумены» Ефремова. Книга отталкивала понижающей, толковательной интонацией, но как-то соответствовала высокому градусу болезни). Меня отчего-то постоянно рвало, я грел себе чай, продолжая читать на кухне, грея ступню левой ноги о мысок правой. Слепо пил его, потом опять лежал и читал, с предусмотрительной миской в изголовье, - и как блаженно легко было переноситься в Темет сквозь испарину тела и поволоку в глазах, когда рука невидяще медленно убирала прочь эту полусуществующую миску, снова наполненную прозрачным грузинским чаем.

    5. Когда стал учиться в вечерней школе, побеги стали возможны и вздравь. В метро, по изданию, укладывавшемуся во внутренний карман солдатского ватника, в котором в ранней юности щеголял, учил «Евгения Онегина» наизусть. Сейчас жалею, что не начал с конца – роман лучшеет к финалу вместе с взрослением автора, а меня хватило на 2 главы. Потом так же вникал, им проникаясь, в папиросные листки Нового завета, - но заучивал уже не подряд, а понравившееся. На эту записную, явно заграничную книжечку моя мама обратила внимание в междугороднем автобусе, кажется, 111-ом на Силикатный: ее читала неизвестная женщина. И, заметив интерес, ей с улыбкой подарила: задним числом я потом понял, какую весть радостно скрывали от меня родители в тот день. Чтоб корочки не облупились, я одел их в прозрачный чехольчик, снятый для этого со своего свежего паспорта. В нем книжечка и сейчас. Кстати, могу на пальцах показать, где она сейчас - у родителей, в средней комнате, под лампой на столе, у ноги НР-принтера.

    6. Какие книжки перепечатал пальцем на машинке? Стихотворения Набокова (изд. 1977 года), отдельные главы «Котлована» и «Приглашения на казнь», Георгия Иванова. До этого, еще на первой, тугой отцовской «Москве» – Хайнлайна (она приехала улетать на Луну в юбке джерси, смеялся автор над деревенщиной, а я ворочал соображением в этом таинственном уравнении из сплошных игреков и зетов, ища пальцем очередную трудную букву). Хайнлайн сгинул, а Набокова храню: стопка половинных листов вложена в зеленые корочки от 1 тома собр. соч. Брежнева, который не жалко было для такого дела вылущить. Корочка горела на полке золотой фикцией накрененных в падеж слов «Ленинским курсом» и приятно согревала душу конспиратора.
    Read more... )
    2:41p
    Глумов, Дм.Б-ков, плагиат, или откуда дует ветер в бумажные паруса прессы
    http://www.livejournal.com/users/gloomov/163083.html

    АПДЕЙТ:
    Потер свой коммент у Глумова. Очень неприятное чувство. Признаю, что, возможно, поспешил согласиться с обвинениями, и просто идея «как огненный язык, она По избранным главам витает». Ломоносов и Лавуазье. Правда, не видел ни «Есенина», ни «Бригаду», ни «ММ», и поэтому не могу судить о непременности ассоциаций.
    ...Вообще ужасно оказаться объединенным с людьми на почве нелюбви к кому-либо. Помни, барс, об этом, помни – так закаляется сталь, то это сталь прутьев твоей клетки.
    5:09p
    Науки сокращают, или Предновогоднее
    Френды пишут:

    1. Ученики:
    «Последние школьные дни перед каникулами, особенно новогодними, это жесть. Перед началом урока К. забирается в шкаф, стоящий в конце класса. На протяжении двадцати минут он оттуда блеет, гавкает и орет "Повторите пожалуйста, я не все успел записать". Мы радостно ржем при каждом звуке, ошалевшую учительницу заверяем что это фавн(…) но наконец, под апплодисменты, К. вместе со швабрами вываливается из своего убежища и бежит к окну - дышать свежим воздухом. Параллельно с этим женская часть класса занимается разрушительной деятельностью - я жгу ручки (вы знаете, если пластмассу нагреть, то потом можно скрутить ручку в узел и она так и застынет)))), а С., достав в кабинете своей мамы молоток, вбивает карандаш в линолеум. М. периодически тырит у меня зажигалку и поджигает свои платочки. В. доводит учительницу другим способом - сосет перед ней чупа-чупс. (…) Все уже настолько офигели от безделья, что лень даже играть в морской бой. В слова. Можно только рисовать не глядя кляксу и спорить на что она похожа - на собачку или топор. У меня разрисованы все учебники, кончились деньги на телефоне от бесконечных смсок, я даже не против порешать задачи по геометрии... но.... нам ставят фильм о спасении утопающих и на протяжении сорока пяти минут мы наблюдаем за двумя мужиками, которые делают друг другу искусственное дыхание. Смотрим "Ивана Грозного" Эйзенштейна - бедный мой класс, кто из них может разобрать в бегающих туда-сюда накрашенных мужиках Ивана, опричников или Курбского?»
    http://www.livejournal.com/users/nay_mare/112030.html

    2. Учителя:
    «Позавчера по пьяни я написал в зачётках студентам всякую дрянь некоторым. Например, говорю: Вы вообще ноль. Я Вам могу написать в зачётке «Полная дура. Зачёт». Они соглашались. Дурам писал розовой ручкой с серебристым отливом. Дуракам – то же самое – но голубой ручкой с золотистыми блёстками. А сегодня меня вызвали на ковёр по поводу двух записей, эти суки пожаловались, вот же суки, зачёт получили, а потом из-за записи такой в зачётке пожаловались. Как типа не сами получали и просили. Записи «Дура. 52 часа. Изолировать от общества. Зачёт. [Подпись]» и «Вы мне надоели. На […] я Вас […]. 52 часа. Зачёт. [Подпись]» вызвали возмущение в у троих человек».
    (Ссылки дать не могу, подсмотрено в замочную скважину)

    << Previous Day 2005/12/28
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org