Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2007-01-06 14:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
по нулям
Роман Фаулза Волхв,- 700страничное громождение Оссы на Пелион - заканчивается тем, что двое молодых людей стоят посреди мироздания, в абсолютной пустоте, отпущенные, и должны начать все с разбитого корыта. Гигантский завод иллюзий, с сотнями рабочих на конвейере, устроенном богом-миллионером - и все ради того, чтобы со всем этим за плечами встретиться заново, будто ничего и не было. Это, кстати, великая сцена, по замыслу.
Но ведь когда так стоят два протянувших друг другу руки человека, за каждым стоит такое нагромождение - из личного опыта и неличного ресурса предыдущих поколений. Бесконечная тень, отбрасываемая спинами, от вольтовой дуги, пробегающей меж указательными пальцами.
Как много нужно иметь, чтобы от всего этого отказаться! чтобы оказаться просто на нулевой отметке


(Добавить комментарий)


[info]shka@lj
2007-01-06 09:02 (ссылка)
Я помню, как читала "Волхв" однажды ночью, залпом, в растрепанной "Иностранке" - иногда кажется, что воспоминание о потрясении, который он тогда вызвал (конечно, в первую очередь, как в перевернутой подзорной трубе, концовкой) заменило мне воспоминание о самом романе, который несколько лет спустя показался просто скучным.

(а что это вы - страницы пересчитали?)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-06 09:03 (ссылка)
да. Ничего в том нет постыдного, сосчитал и сосчитал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shka@lj
2007-01-06 09:05 (ссылка)
(о пользе смайлов)
простите, это не было упреком

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-06 09:07 (ссылка)
так ведь и я без зла )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_borealis@lj
2007-01-06 09:30 (ссылка)
хорошо сказал
это короче мне напомнило как александр покорил буцефала - тупо направил пугливую своенравную лошадь против солнца, чтобы она не боялась собственной тени.
в общем, для меня вывод ценный, надеюсь, ты тоже поймешь.
люблю волхва.

с рождеством, по сути, Мишенька.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-06 19:13 (ссылка)
против солнца, это мне нравится. С рождеством, Катя!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hija_del_sol@lj
2007-01-06 09:50 (ссылка)
мне кажется, чтобы оказаться на нулевой отметке, важно не только много иметь, но и от всего это устать или осознать это как "тяжелый чемодан с ненужными вещами".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-06 19:14 (ссылка)
ну, тут важно, отбрасывая, не оказаться с тем же великим числом, только минусовым. Нуль это уже очень много, вот в чем моя гипотеза

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hija_del_sol@lj
2007-01-07 06:36 (ссылка)
нуб нуль не зря же всегда считался абсолютным числом. Нуль это ровно столько, сколько надо:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anewta@lj
2007-01-06 10:07 (ссылка)
главное - величие замысла, как же.
но концовка волхва выглядит смазанной. "и это финал?" (с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-06 19:20 (ссылка)
Весь "Волхв" - это большое предисловие, это цепь отрицательных чисел, выводящих к нулю и замирающих на нулевой отметке, в преддверии первой крохотной положительной единички. Открытый финал здесь именно и велик. Может быть, он не написан как должно. Но мне кажется, что последняя сцена романа - великая, по замыслу.

В целом я не считаю, что главное - величие замысла, хотя бывают, конечно, книги, которые замыслом велики, как Свифт или (как Пушкин считал) Комедия Данте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anewta@lj
2007-01-07 08:58 (ссылка)
я понимаю, о чем Вы. думаю, что именно такого эффекта (цепь отрицательных чисел, выводящих к нулю и замирающих на нулевой отметке, в преддверии первой крохотной положительной единички) Фаулз и хотел добиться.
насчет величия замысла, как Вы понимаете - это цитата )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a7sharp9@lj
2007-01-06 12:57 (ссылка)
Для этого, собственно, и третья часть книги - небольшая по размеру, в которой ничего интересного не происходит, и которая тем не менее является последним элементом Игры: ожидание, пока отвалится и опыт, и ресурсы, и они смогут встретиться именно так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-06 19:23 (ссылка)
да, да, именно так - отдаление и отваливание всего предыдущего как корки, под которой налилось латуни. Надо же, весь роман написан как преддверие, сага о формовочной глине - и резкий обрыв, мгновенное умолкание, стоит засветиться сквозь нее настоящему металлу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]farraige@lj
2007-01-06 13:14 (ссылка)
после ночи на Парнасе иного и быть не могло, мне кажется, -- баланс восстановлен, после стрельбы и фейерверков наступила тишина, размотавшаяся спираль замерла бессильно.

Magus 1, 2

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-06 19:31 (ссылка)
мне тяжело читать по-английски, хотя с удовольствием переглядел то, что припоминаю по-русски. Мне начало романа очень нравится, спокойное достоинство хорошего нормального человека, рассказывающего историю. И девушку он описывает удивительно, хочется взять ее за руку и увести из романа. Про reality is uncertain - это все пишущие по-английски из Набокова взяли как основной завет (впрочем, с Н. многие шпагу приложили, в общей клятве на нереальность реальности).

...Вообще, странно, что все пишут мне про Фаулза. Я, верно, слишком осторожно намекнул, что не в нем дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_elena@lj
2007-01-06 13:38 (ссылка)
Читала первый раз "Волхва" глубоко беременная и от злости на Николаса чуть не разрешилась раньше срока: ну как он мог позволить так собой манипулировать, выражаясь вашим языком, бить все эти корыта не самостоятельно, а делегировать эти полномочия какому-то старому ублюдку, который, блядь, думает, что он право имеет, а все остальные твари дрожащие. Видите, я до сих пор злюсь, хотя тому выношенному под "Волхва" бремени уже двенадцать лет как... В общем, с тех пор Лена Мулярова затаила на Фаулза обиду :-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-06 19:33 (ссылка)
Николас слабый, в том его и "проблема", что он путается в телодвижениях, предшествующих поступкам - как он может противостоять? Мог бы противостоять, ему не нужна была бы учеба

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kutya@lj
2007-01-07 11:34 (ссылка)
так ведь он "слабым" и остается...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleatorius@lj
2007-01-06 21:08 (ссылка)
с Рождеством Христовым!

(Ответить)


[info]losta@lj
2007-01-07 11:59 (ссылка)
Перечитываю и перечитываю предпоследнюю фразу. Как же это ошеломительно верно.

(Ответить)