Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2007-02-03 23:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
У Юли
http://kunstkamera.livejournal.com/150875.html
прочитал свой текст со странным чувством недоверчивого любопытства.
Изменил кое-что, пусть повисит. Написано, вижу сейчас, очень "в пику".

Люди на Севере непрестанно готовы шутить. Слово, сказанное нейтрально, слабо - говорит только о том, что человек не в настроении, или ему некогда быть собой. В хорошем же, защищенном расположении духа – помор непременно обволочет свое высказывание в радужную пленочку шутки и самоиронии. Чуть насмешливый взгляд вашего собеседника обозначает только то, что он вас принял и считает теперь равным, поэтому предлагает поучаствовать в состязании индивидуальностей. При этом он с легкостью готов обратить свой прицел насмешливости и против про себя. Кажется, что это урок самостоятельного мнения и открытый всем индикатор душевного здоровья.
Это чувство как-то очень близко к чувству самодостоинства, и кажется его оборотной стороной. Некоторые нормы поведения усваиваются здесь очень рано. Парнишка десяти лет - уже сложившийся характер, списанный с отца или старшего брата. Говорит и поступает уже по-взрослому, уже осознает, что живет на виду. В городе мы привыкли иметь дело не с человеками, а с функциями. Здесь же, носителем какой бы функции и должности ты ни был, тебя будут воспринимать целиком, как личность, - просто в данный момент выступающую не от своего лица. Но обращаться к тебе все равно будут сквозь этой личины, - к личности. Здесь нельзя быть просто инспектором ГАИ или почтальоном – здесь ты известный с детства человек, из рода таких-то, носящий прозвище отца, который был на хорошем счету или был человек не без хитрости.
Если ты приехал сюда в 1991 году, то и через 15 лет к тебе будут относиться как к чужаку – потому что сколь бы безупречной ни была твоя репутация, у нее всегда не будет хватать одного измерения: заднего родительского фона. В этом смысле ты навсегда останешься для местных темной лошадкой. Такой подход характерен, конечно, для всех замкнутых сообществ – но много ли осталось таких общин в нынешней ротации населения? Существование же «гамбургского счета» поверх любой структуры власти организует общество иначе, чем это делают ГК и УК. В этом же цельном подходе к человеку есть огромный резерв сопротивляемости. Не случайно первое, что делали московские великие князья, присоединяя новгородские земли – «выводили» в центральную Россию зажиточные и авторитетные семьи и роды и населяли освободившуюся пустоту людьми, присланными из других волостей – та же самая практика вспашки общества глубоким плугом, которая стала основой национальной политики СССР.


ЗЫ Учуял новую моральную дилемму: обязан ли юзер давать ссылку, когда ссылается на собственные же слова? )

АПДЕЙТ: А вот в этом продолжении обнаружил себя стихийным ребенком-либертарианцем:
http://kunstkamera.livejournal.com/151164.html


(Добавить комментарий)


[info]ex_nabatnik@lj
2007-02-03 17:33 (ссылка)
Очень ценный текст, есть о чём задуматься.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-02-03 19:26 (ссылка)
да? спасибо. Я сам не очень чувствую вот это отвлеченное, и всегда немного не понимаю, глупость написал или ничего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oldin@lj
2007-02-03 18:23 (ссылка)
Отличный, кстати, текст.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-02-03 19:26 (ссылка)
спасибо, буду иметь в виду

(Ответить) (Уровень выше)


[info]otte_pelle@lj
2007-02-03 18:41 (ссылка)
я так и не понимаю, почему в эксперте сидят такие странные, неблагодарные к интересным мыслям люди.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

эксперт
[info]skotik@lj
2007-02-03 19:20 (ссылка)
Я их прекрасно понимаю. Они там просто не любят живое. Людей, которые любят мертвое и не любят живое, довольно много, хоть и меньшинство.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2007-02-03 19:30 (ссылка)
Люш, ну ты чего. Мало ли этих ни к селу ни к городу соображений. Репортаж должен быть репортажным, а не растеканием рассуждения по сосне, люди когда репортаж читают, хотят на месте за 20 рублей побывать, а всякие максимы и мысли у них на полке стоят бесплатно. Потом, это не Э. мне заказывал, и вообще не стоило бы это публично обсуждать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2007-02-04 04:29 (ссылка)
прости, убери этот коммент

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-02-04 08:31 (ссылка)
нет, не буду! очень уж лицеприятный

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kroha376@lj
2007-02-03 20:54 (ссылка)
У Шергина в воспоминаниях что-то очень созвучное есть: "Северные люди не имеют обычая записывать свои приключения. Интереснейшие свои истории с прибауткой излагают они зимою в семейном кругу, а книги уважают с содержанием героическим, юмористических же книг и журналов не читают."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-02-04 08:31 (ссылка)
Это похоже на его предисловие к какому-либо сборнику. Или вы по воспоминаниям Коваля цитируете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kroha376@lj
2007-02-04 17:26 (ссылка)
По памяти, хотьковские поседелки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sara_phan@lj
2007-02-03 21:57 (ссылка)
занятно, мне примерно то же рассказывали про йоркширцев

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-02-04 08:37 (ссылка)
а вот я когда-то номера оформлял на старую машину, в верхне-баварской глуши, и там похоже очень было! в комнатушке ГАИ, за 50-х годов крашеной стойкой, сидела женщина, курила, а на стойку нависнув, с ней шутил старик, зашедший - с охотничьей собакой! - поболтать. Тоже курил (что после городов поражало). И моего продавца она приветствовала без особых сантиментов: "ну что, продал-таки свою рухлядь?" Кажется, я заявил, что в хорошем русском климате рухлядь еще лет 10 проездит - но, в общем, такие вроде как шутки, а вроде как и выяснение, что почем и кто есть кто

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-02-04 09:03 (ссылка)
Штраубинг! Straubing! бумаги на полку складывал, и вывалилась бумага о регистрации. Не видел ее меж тем, лет пять!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sara_phan@lj
2007-02-04 09:40 (ссылка)
В Йоркшире был кузнец, который приехал ковать лошадей. По имени Джон Смит(!) Румяный весеоый дядька, который балагурил за работой, не закрывая рта. Абсолютное быо какое-то погружение в детские книжки.
"Эй, кузнец-молодец,
расковался жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова
- раз-два - и готово!"
А еще наши хозяева рассказывали нам про местных и чужаков. Мы гостили у родителей нашего друга на ферме, которую они держат вот уже лет 20. И при том, что они дружат с соседями и все такое - они все равно там чужаки. Что позволяет им, в частности, не ходить в церковь по воскресеньям - и при этом не чувствовать себя нарушителями правил. Им можно, они пришлые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_to_@lj
2007-02-04 00:54 (ссылка)
Неможко не в кассу - но все-тки. Я родилась в Горьковской (Нижегородской щаз) области, бабушка жила на Дальнем Востоке, в г. Благовещенск на Амуре. Я к ней ездила в летние каникулы, а потом 9-10 классы училась там, в Благовещенске. Такие люди разные - там и здесь, про это очень удивительно и интересно думать :)

Юмор, способы общения - все разное :)

(Ответить)


[info]_to_@lj
2007-02-04 01:03 (ссылка)
Хотя, для полноты картины, надо добавать, что по большому счету мы все оч. похожи, все больше так кажется.

Но нюансы оч. разные :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-02-04 08:39 (ссылка)
да, основа общая, а вот насколько она сохранилась, дает нюансы )).

А говорят на Д.Востоке как в средней полосе, это правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_to_@lj
2007-02-05 10:25 (ссылка)
Ну я про Благовещенск только могу говорить по сравнению с Н. Новгородом, в котром училась в универе и жила потом несколько лет - все непохожее :) И природа совсем другая и люди :)

Еще была во Владивостоке 10 дней ездили всем классом (10 класс). Мне ОЧЕНЬ понравился город - тоже совсем другой, там же океан. Про людей там не знаю, только Лору Белоиван оттуда знаю и то по жж - вы, наверное, тоже ее читаете :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_to_@lj
2007-02-05 10:26 (ссылка)
Ну а Н. Новгород и Москва - по сранвению с Благовещенском - почти одно и то же :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]777tanya@lj
2007-02-04 09:10 (ссылка)
Они были веселыми?!
Буду знать...
Значит, что-то нарушилось в консерватории...
Я ж немного так с Севера, предками...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-02-04 09:53 (ссылка)
ну, не чтобы именно веселыми... Но словечка без шутки не скажут. Обозначают тем самым свою силу, свою боеготовность и способность контакта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]777tanya@lj
2007-02-04 16:08 (ссылка)
Интересно: это же вписывается в одесскую схему...

Любопытно: есть ли географические районы грустных людей и районы шутников:)

(Ответить) (Уровень выше)