Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2005-07-09 12:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
стать лузером, чтоб выиграть
Случайно выскочил на краткую биографию Толстого гуглом - и понял, зачитавшись, что Толстой был неудачник, "лузер". По внешним обстоятельствам. Что за жизнь - осиротел, переехал к родственникам в Казань, поступил учиться восточным языкам, не смог сдать экзамены (загулял), перевелся по протекции на юридический, но бросил и его. Поехал в деревню заниматься хозяйством, неудача. Вернулся, сдал экзамен, но все равно бросил. Пошел в канцелярию служить, бросил. Уехал на Кавказ к брату, там служившему - никем, "добровольцем". Перевелся потом в Дунайскую Армию прапорщиком. После Севастополя - поехал в Петербург, там подружился-поругался с "Современником". Уехал за границу, искал там ответов, вернулся в Ясную, школу организовал никому не нужную...
Бросался из стороны в сторону, и нигде не мог найти себя, точку опоры, смысла. И в литературе - не нашел себя, а только оставил ее как стенограмму этих своих поисков.
Можно тут похвалить Толстого за неуспокоенность и на том и закончить - - -
...но ведь как отвратителен мир! Из него нет выхода. И то нечто, что ценно в нем, явно находится где-то вовне. Идет сладкий звон, а откуда - невесть. Сколько ни ищи, не найдешь! Можно только прижаться ухом к той стене, из-за которой он яснее всего раздается.
Честный человек обязан в этой раскладке быть лузером. Любой успех - забытье этих странных звонов извне, занятие приятными делами. Поэтому нет ничего печальнее успеха.
И как можно быть всерьез занятым чем-либо, кроме бесконечного ощупывания рисочек астролябии, и подозрительного взгляда на солнце - так ли? то ли? солнце ли это? мои ли то пальцы? не сплю ли я? не провалюсь ли сейчас сквозь доски палубы, как только задумаюсь достаточно глубоко?
...Чем можно заняться в Москве, в этом образе мира? Отрыгивать нажеванное на мелованную страницу, откуда птенчики в розовом будут сглатывать, еще теплое, под удовлетворенное пощелкивание счётами хозяина инкубатора? Обходить с чемоданчиком и букетом роз кабинеты на Тверсокй 13, возвращаться в офис, к бутылке Джонни Уокера, злословить с начальством, слать на хер туркменскую бригаду, пририсовывать на плане землевладения нужные колышки, быть застреленным в Сандуновских банях? Обучать рудиментам культуры молодежь в чистом-модном-рваном, обоснованно нагло глядящую на тебя из-за обшарпанного стола, как на придаток облупившихся стен российского образования? Издавать книжки, полные чужих черненьких буковок, которые пролежат стиснутые всю свою насекомую жизнь, пока не спекутся вживую на полках очередной "Билингвы"?
Устроиться в жизни невозможно - - я не могу. Причем - забавно - чем больше упираешься, тем больше обкладывают тебя красными флажками, и иная дура чуть ли не с завистью глядит на атрибуты успеха: "о, часы за две штуки!", не понимая, что это жернова, которым Водяной Царь притягивает тебя к себе, в свой сладкий сон. Мое занятие никому, по большому счету, не нужно. Деньги, да. Но ведь это не признание потребности людей в твоем труде, а стыдные незаметные всовывания в карманчик, подкормка статисту Большой Разводки. Известные ощущенья, от того не менее верные - "миллиарды журналистов не могут ошибаться".
А что "остается", о чем в предсмертную минуту думал Державин? Какое-то похлопывание по спинам, шутки с отцом или племянником, подмаргивание, смех. Воспоминание о том, как обливался слезами - - - ну, неважно где, с кем и почему. Позавчерашнее чувство, когда вложил ключ в скважину и понял вдруг, что всё, время прошло, что-то закончилось, дальнейшее вкладывание этого ключа в эту скважину будет навсегда просто затянувшимся анахронизмом, как жизнь с человеком, с которым вы параллельно поставили друг другу на лбах жирные кресты... Все, что ценно, рудиментарно, как копчик. Древнее, ненужное, как волосы в ноздрях. Совершенно неприменимое в "общественной жизни".
...Брошу беличье колесо и переименуюсь в bars_off.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_t/tolstye_all.html


(Добавить комментарий)


[info]snar_k@lj
2005-07-08 23:32 (ссылка)
Мне первая половина понравилась, спасибо!

А так как-то "начали за здравие.." - может, себя хвалить неловко? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-08 23:38 (ссылка)
Наташа, а за чье здравие я начал? )))
за что мне хвалить себя? за этот свой пост в ЖЖ? за "качественность" моего русского языка? за то, что теперь распродаю "излишки барского воспитания"?

... ты скажи, с какой фразы тебе не понравилось, я оттуда под кат, что ли, уберу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anhel_05@lj
2005-07-08 23:38 (ссылка)
грустно, ага. а едь большинству людей пофиг этот сладкий звон

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-08 23:41 (ссылка)
нет, это невозможно, просто большинство этот звон ошибочно локализуют либо Спасской башней, либо минутным репетиром от Патек Филиппа ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anhel_05@lj
2005-07-08 23:45 (ссылка)
в том-то и дело, что если его локализовать ТАК, то можно не обращать на него внимание. кстати, люди, которые мне больше всего нравились в жизни, все были лузерами.
Пожалуй, неправильно сказала - не нравились, а цепляли. Успешные тоже иногда нравятся, но как-то отстранённо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-08 23:54 (ссылка)
о, я в Вашем вкусе! )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anhel_05@lj
2005-07-09 07:50 (ссылка)
само собой. а то стала бы я вас в ленту добавлять )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snar_k@lj
2005-07-08 23:47 (ссылка)
Хвалить себя за то, что ты его слышишь, я имела в виду. Что ты пусть маленький, но тоже толстой. Я прекрасно вижу пост в этом ключе (ну, может, не тобой написанный :)). Впрочем, я не знаю, как мне понравилось бы больше\меньше не понравилось бы. Я не знаю, где выход :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-08 23:53 (ссылка)
я не маленький толстой, я длинный и худой, Наташ. Мы с тобой хоть и зимой встречались, но мой гадкий пуховик не мог этого от тебя скрыть )))
и я очень не хотел того оттенка, что вот, дескать, я тоже неуспокоен, молодец какой.
По-моему, _каждый_ неуспокоен. Это даже не подмалевок, а грунт холста, на котором мы всякое свое мыслительное-ощутительное рисуем. Ну что-то не так в мире, он недостаточен, чем больше от него отдаляешься, или сквозь него смотришь, тем там больше ценного. Мудрость шахтера )))
После которой ходишь по асфальту на чуть полусогнутых, с остекленевшим взглядом )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snar_k@lj
2005-07-08 23:55 (ссылка)
Ну хватит хвалиться, худой, худой, следишь за диетой! :)

Похоже, ты не читал знаменитый роман Золя "Жерминаль"..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-08 23:59 (ссылка)
Жерминаль? как же, читал. Там вся семья шахтеров спит по очереди на одной койке, так что та годами не остывает. И, помню, шахтер подружку уволакивает трахаться в рожь. В мои 15 - или сколько там мне было лет - это волновало. А вообще Золя ужасающ.
...да, я строен. В этом году холодильник еще не включал! )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snar_k@lj
2005-07-09 00:09 (ссылка)
В рожь? That's an improvement - я помню только, что из кустов каждый вечер торчали ноги и по поселку нельзя было пройти, не споткнувшись.

Вот, еще и электроэнергию экономишь, скоро вообще полетишь!!! Так что звон в ушах - это только начало..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-09 00:31 (ссылка)
да-да, сплошной эспримальтурне... но я был так неиспорчен, что колыхание ржи, волны, по ней тяжело прокатывающиеся, в такт содроганиям любовников, стоят перед глазами как единственная реальность... и это к лучшему, что мерзкие очки беллетриста были нацелены на грязь под собственными ногами )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snar_k@lj
2005-07-09 01:01 (ссылка)
я все время не туда смотрю, когда надо под ноги - смотрю в небо, когда о возвышенном - я все в сторону сортира и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]illime@lj
2005-07-09 11:37 (ссылка)
что значит "каждый неуспокоен"?

тех, кто записывает себя в неудачники => со спокойной совестью перестает сопротивляться - все равно бесполезно => начинает дружить с бутылкой и т.д., тоже называть "неуспокоившимися"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-09 11:45 (ссылка)
А вот Вы очень неспокойно мне отвечаете! Так что подтверждаете мою правоту про _каждого_ ))
я хотел лишь сказать, что иногда лучше не вписаться в схему, чтобы добиться чего-то настоящего. Перевести стрелки, пока еще есть время. Алкоголизм я (для себя) не рассматриваю ))
Вообще иной пьяница милей, чем иной бодрячок. Хотя жену его - жаль. Но и супругу бодряка тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illime@lj
2005-07-09 13:54 (ссылка)
успокоишься - съедешь "вниз" (это может быть бедность или алкоголизм.. список открыт).
если "настоящим" называть "внутреннюю гармонию", то, наверно, ее можно ощущать и находясь "внизу", вне схемы. но редко это удается. потому что сознание нереализованного потенциала давит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-09 22:41 (ссылка)
Да, вне схемы жить невозможно, если ты не буддийский монах. Поэтому речь не о "вниз", а о "вбок".
Вот Толстой - не вписавшись в готовые схемы, ненароком под себя схему создал, в которой он был первым.
То есть, может быть, тут есть и инстинкт свободного крестьянин, бегущего из битком набитой избы, чтобы сколотить себе собственную. Хотя его побег можно понять как "соскок".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illime@lj
2005-07-10 01:35 (ссылка)
термин "вбок" мне нравится больше :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gdt@lj
2005-07-09 00:17 (ссылка)
не хочу вас обидеть, но на лузера вы не похожи. впрочем, я вас не знаю.
/если случится минутка, почитайте [info]nag_and_dae@lj, он часто пишет об этом же/.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-09 00:22 (ссылка)
щас почитаю, спасибо!
"я вас не знаю" - я бы с Вами с удовольствием как-нибудь повстречался. Вот буду в Аугсбурге, заверну :)
Пока, правда, ни разу не бывал... ((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gdt@lj
2005-07-09 00:24 (ссылка)
я бы тоже. будете, заверните, мы гостям всегда рады :) впрочем, в сентябре я в Москве буду. можно будет попробовать пересечься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-09 00:28 (ссылка)
прекрасно, отлично, пересечемся = мы ж не параллельные прямые!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shulay_shul@lj
2005-07-09 01:35 (ссылка)
это тот самый ответ.
я понял. спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-09 06:31 (ссылка)
заметил ли ты, что и Толстой, и Державин - казанцы?
Как и рекомендованный мне выше [info]gdt@lj юзер [info]nag_and_dae@lj )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]37@lj
2005-07-09 06:17 (ссылка)
Проблема успеха не в нем самом, а в восприятии его как подтверждения правильности избранного пути. Т.е., успех как бы утверждает, что ничего более не надо верифицировать, особенно позади. От успеха забывается, что ничто не окончательно кроме смерти. Это давно замечено. Почему-то первым всплывает в голове эпохальная статья вождя и учителя :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-09 06:37 (ссылка)
а есть ли в слове "успех" достижение? по-русски это что-то из разряда "кто смел, тот и съел", "поспешишь - носик набиваешь" (ну, тут я срастил): то, что лежит у спеха, то есть у работы засучив рукава - но само не является чем-то от этого спеха отличающимся? ))
...Где-то читал, что когда построили Николаевскую жел.дорогу, в первый поезд посадили гвардейцев, потому что не уверены были, что от скорости (спеха) человек не сойдет с ума... - от спеха бывает голвоокружение, факт ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]37@lj
2005-07-09 11:32 (ссылка)
Да, вот и проф. Жолтовский сообщает на polit.ru что
русская картина мира включает представление о том, что успех не является результатом деятельности. Он или сам собой приходит, или не приходит. А вот простые равномерные усилия вовсе не обязательно приводят к успеху. Я, правда, не совсем согласный, но кто тут профессор, я или он?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-09 11:54 (ссылка)
я испугался сначала, что академик Жолтовский воскрес, чтобы восстановить на месте Билингвы сталинско-греческий храм - но оказалось, что это Александр Жолковский успел-таки с презентацией до пожара.
А что, это он верно цитирует. Там еще есть дальше смешное - про "меня завтра не будет". Я, помню, в Германии пугал молодых немцев славянским фатализмом, когда (поперву выражаясь на немецком по-русски), отвечал им на вопрос "как дела?" - жизнерадостным nichts! ("ничего") Ну как не выведешь все наше государственное мироустройство из нашего языка?

(Ответить) (Уровень выше)