Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2005-10-29 20:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
про чтение
Когда сближаешься с человеком, то первым достигнутым рубежом близости становится умение сказать его голосом. Просто произносишь любую фразу, хоть из газеты, и получается, что в голове звучит, будто вызванный кручением тарелочки, или бобины магнитофона, его голос. Его интонации, его остановки на смешных местах. На тех местах, которые показались бы ему смешными.

а потом задумаешься и повторяешь внутренне выражение его лица. Чувствуешь себя немного Татьяной в кабинете. Совершенно новые и далекие голоса налетают отовсюду. Будто, приложив ко груди чужое платье, слышишь в костях отдачу неслучившегося в твоей жизни бала. Напоследок подумаешь, отрезвляя себя, с еще не-своей улыбкой, что будь рядом кто посторонний - милосердно принес бы тебе таблетку от живота, а не поразился б твоему проникновению в нежно общупываемый чувством субъект.

А иногда незаметно вдруг замечаешь, например, насыпая сахару в кружку кофе, что стоишь в чужой позе, будто примеряешь на себя его положение относительно земли, приподссутулившись, или развернув вперед запястье, или поглаживая пальцами левой ноги подъем правой. Войдя в это его мироизмещение (как бывает у судов водоизмещение), тоже усваиваешь ценное про него - не выражение чужой мысли, а ее осанку.

А вот сейчас думаю - ведь всякая попытка понимания есть такое вхождение внутрь.
Разглядывая снаружи, можно многое сообразить - но что сравнится с телесным контактом?

Читая чужие слова, надо тоже стать их автором и произнести их от первого лица, как свои. Получилось - значит, ты смог понять. Не получилось - или сам ты негибок, или произносивший их сам говорил их с чужого плеча. Или с манекена, жестокий человек, а ведь иные верующие потом ломают себе хребет.

И в момент произнесения любой ерунды, даже гадости, даже подлости, даже проклятия, веришь в произносимое и становишься гадом, подлецом и убийцей. Может быть, для этого и читают, скажем, маркиза де Сада - вроде как ты и ни при чем, а температура под 38, и весь горишь, как в засасывающем аду, когда своими руками зашиваешь грубыми нитками только что... ну хватит, хватит, хватаешь себя за дрожащие пальцы. Литература, в этом смысле, это маленький самоучитель по переселению душ, лучшее пособие для всех приговоренных к отсечению личности. Не только литература - все слова.

Это очень женский пост, кстати.


(Добавить комментарий)


[info]poupoupidou@lj
2005-10-29 06:12 (ссылка)
и очень мужской :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 06:27 (ссылка)
правда, приятный громоотводик я воткнул последней фразой? )))
а все потому что хочется комментов )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poupoupidou@lj
2005-10-29 06:34 (ссылка)
кстати, интересно, недавно разговор зашел (с мужчиной, кстати) о том, что многие (даже в личных отношениях) не ищут вхождения в другого, так как Вы описываете, а довольствуются набором внешних ощущений о человеке. я предложила тогда как возможную причину - нежелание подвергать себя риску мироизмещения, если использовать Вашу фразу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 06:45 (ссылка)
о, может, это и хорошо, что такие мои опыты не напрямую связаны с тесными контактами - иначе получилось бы, что я занимаюсь запретнейшим харрасментом в полуночном метро, за которое мне прямая дорога к насильникам и мужеложцам... А вообще, возможно, люди опасаются губительных откровений в таком вползании в чужой водолазный костюм, или, да, гибели в запутавшихся кислородных шлангах ))
я вот - так уже не могу без таких погружений, к слову об "отношениях".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poupoupidou@lj
2005-10-29 06:49 (ссылка)
если это случается в отношении нетесных отношений, не вызывает ли это диссонанса между обоюдно согласованным статусом ваших отношений и вашим личным восприятием отношений, которое в случае погружения будет несколько, хех, более интимизированным?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 07:19 (ссылка)
я не признаЮсь случайной попутчице на противоположной скамье, когда она встает на "Сухаревской", на каком чудесном полинезийском острове мы провели две недели, когда она сбежала из-под чужого постылого венца. На службе же (о, забытые дни сладких иллюзий!) - ничто не помогает так, как долгие взгляды на секретарш, теченью месячных изданий ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poupoupidou@lj
2005-10-29 07:35 (ссылка)
экий Вы шалун, однако! :)
однако, чем бы не тешиться, лишь бы не тяготиться однотонностью бытия :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 07:38 (ссылка)
известковую пыль на моих пальцах покрывают кляксы чернил, которые исчезают под пылью извести )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihao_62@lj
2005-10-30 00:17 (ссылка)
Угу.

Заранее уел :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prime12@lj
2005-10-29 06:23 (ссылка)
это не женский пост, а для людей гуманитарного склада

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 06:32 (ссылка)
гуманитарный - не есть ли "человеческий"?
а чуждо ли кому-либо человеческое?
нет, нет, не хочу склада - хочу распотрошить все ящики и выгнать кладовщика взашей ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prime12@lj
2005-10-29 06:34 (ссылка)
увы, не человеческий, а экзальтированно-неграмотно-претенциозный. увы пять раз.
чтоб распотрошить все ящики, надо загодя приготовиться к яду, стрелам, неожиданностям, равнодушию и непониманию.
выгоняйте кладовщика, но потом научитесь говорить с каждым, а не сбегать под замок, баны, как это делают многие другие. гуманитарии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 06:47 (ссылка)
разве я где-то позволил себе обидное по отношению к Вам? почему Вы так говорите?
я изошел двумя смайликами в конце... неужто Вы применили кладовщика - к себе??? извините, я совершенно не имел ничего подобного в виду!!!
И я еще ни разу в ЖЖизни никого не забанил. И подзамочный пост у меня только один - про издательство НЛО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prime12@lj
2005-10-29 06:50 (ссылка)
брр.......разве надо обязательно обижаться, чтобы сказать иначе?))) я просто думаю не так, как Вы, вот и все.
у нас слова имеют разный подтекст. иногда это полезно, иногда, непонятно, вот и все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 06:57 (ссылка)
ок )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poupoupidou@lj
2005-10-29 06:36 (ссылка)
Вы правы, в мужчинах под игом табу хранится такой нереализованный потенциал "человечности".
мне кстати мужчины в общении в основном попадаются глубокие, интроспективные. думаю, от контекста еще зависит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleatorius@lj
2005-10-29 06:34 (ссылка)
действительно женский. впечатлительность - как мне кажется - это способность вместить в себя образ, при малой обработке его.
мужская компонента мышления скорее не допустит чтобы образ как он есть проходил внутрь сознания-дома, или скорее мужская часть просто селектирует - кто войдет а кто не войдет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

признание андрогина
[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 06:50 (ссылка)
Я во многом под впечатлением Вашего поста прибавил, про женское-то )). Причем, конечно, женскость здесь совершенно не напрямую относится к женскому. Просто те черты, которые мы привыкли считать женскими, равно доступны всем. Как и "мужская твердость". Я андрогин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spy_frost@lj
2005-10-29 06:35 (ссылка)
это Вы всё правильно говорите

мой любимый режиссёр, по совместительству дружбан ВВ говорит в таких случаях, что он всегда ОБЕЗЪЯННИЧАЕТ. Про то же самое - жесты, словечки.
Хотя, знаете?
это ведь снаружи-то незаметно.
Если люди, которые ревностно и ревниво выискивают это в нас (особо тут стараются мамы).
но после определённого возраста мы не просто копируем - мы примеряем на себя, мы носим только своё.
У моих друзей и близких есть слова, жесты и мысли, которые я беру с лёту, а есть те, которые вообще не могу напялить. Ну не моё. А есть - которые и не хочу.

У кундеры в одном из его прораммных романов (кажется, в Бессмертии", но я могу путать, сюжеты уж больно сходи и проблематика одинаковая) как раз говорится о том, что жесты живут дольше людей - т.к. люди перенимают их у кого-то, кто уходит раньше, и несут следующим поколениям.
примерно так и есть.

Мы с моей мамой абсолютно непохожи внешне (что в детсве меня мучило - конечно, я считала себя каким-то неправильным вариантом). Но вот посмотрев старую киноплёнку, где маме лет 18 (мне было примерно столько же), я увидела, скольк в нас общего. В пластике, в мимике.

хотя это уже другая тема.

Короче... т.е. получилось как раз длиннее - я с Вами согласна.


ЗЫ почему считается, что душевная чуткость - сугубо женская прерогатива?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]poupoupidou@lj
2005-10-29 06:39 (ссылка)
"почему считается, что душевная чуткость - сугубо женская прерогатива?"
не везде, зависит от контекста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 06:54 (ссылка)
Снаружи - незаметно, точно. Снаружи вообще, вот в чем дополнительный момент, НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ВИДНО.
Кроме тех, правда, кому и глядеть не нужно.
Тут я много так мог бы понаписать, что пальцы разбегаются...

...А про душевную чуткость - это, конечно, не сугубо женская пр-ва.
Просто душевно чуткие люди в 90 процентах случаев оказываются женщинами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spy_frost@lj
2005-10-29 07:47 (ссылка)
то ли я общаюсь в основном с теми 10%
То ли Вам попались какие-то не те 90% :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

избирательность чуткости
[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 07:52 (ссылка)
*

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihao_62@lj
2005-10-30 00:21 (ссылка)
Именно.

А среднестатистически женским и получается.
------
Я вот эмоционально туп как пробка.

И что? И ничего, фигня. Но я ж сужу всё равно по себе. Понимая, что это может и неверно, но как иначе? Вот мужчин и остальных такими же в большинстве полагаю! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-30 00:34 (ссылка)
ничто мужское мне еще не чуждо, понимаю!
не люблю в себе этой привычной тупости - но так в ней застарел, что, наверное, без этого соседа в майке на кухне мне будет тоскливо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skvonk@lj
2005-10-29 06:44 (ссылка)
не женский, нет. но - про то, что у женщин получается проще. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 06:55 (ссылка)
да, как-то так ))). Я как раз, еще не получив Ваш коммент, Шпиону_из_Морозильника о похожем писал ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spy_frost@lj
2005-10-29 07:49 (ссылка)
Сам Вы Прутья_Обезъянника!!!!
:))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

гордо парирую
[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 07:55 (ссылка)
мы тут пьем у барной стойки с Кейджем, причем Николасом!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гордо парирую
[info]spy_frost@lj
2005-10-29 08:06 (ссылка)
о госсспади... хорошо, что меня с вами нет! Очень мне этот Николас антипатичен, брррррр!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гордо парирую
[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 08:29 (ссылка)
а я даже не помню, как он и выглядит... такой, вечно как из-под душа и озабоченный?
тогда давайте, меняю его на однофамильца, с которым мы уже четыре минуты с гаком молчим ))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: гордо парирую
[info]spy_frost@lj
2005-10-29 08:13 (ссылка)
с другой стороны - везёт Вам, вон с Вами и кейдж выпивает, и френды Вас комментят.
А некоторые живут, как в лесу. Аууууу, лююююди...
А ведь всего-навсего - на фвочной квартире :(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

подбоченясь и отклашлявшись
[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 08:33 (ссылка)
надо над хвостиками к постам думать, над хвостиками! Все дело в аэродинамике постов. Багажник обрубать, чтобы поток отрывался и завихрял нестойкие головы. И антеннку втыкать, куда будут разряды стрелять )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: подбоченясь и отклашлявшись
[info]spy_frost@lj
2005-10-29 08:52 (ссылка)
это Вы, профессор, расскажите с кафедры, когда будете завтра вести занятия по мастерству ЖЖиста, ок?
А я уж пишу, как дышу, как слышу и как мышу...

(Кстати, по длине и занудности постингов ещё непонятно, кто кого из нас победит :))))
Это была ДОБРАЯ, дружеская такая шутка, если кто не понял

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: подбоченясь и отклашлявшись
[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 09:11 (ссылка)
да, я тоже страдаю, что нету в Семаджике такого специального шрифта, или цвета шрифта, которая бы о шутке сигнализировала. А то что, в самом деле, все словами да словами.
Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь. "Шутка!", как прибавляет мой племянник в конце собственных шуток, тотчас переходя к заразительному хохоту)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: подбоченясь и отклашлявшись
[info]spy_frost@lj
2005-10-29 09:59 (ссылка)
ну-ну...
зубки-то оооострые... т.е. прутья. Клетки.
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yollo@lj
2005-10-29 12:41 (ссылка)
женский или нет, неважно. то, что интересно, и в точку - вот что имеет значение :)
насчет телесного контакта - я думаю, нет ничего честнее.. соврать в нем невозможно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-29 13:00 (ссылка)
я часто один, и мне не хватает касаний, я иногда объясняю даже людям, что у меня сенсорное голодание, прежде чем начать трогать их. Когда-то год назад я подписался на GI, девушку, служившую в Ираке - и там она написала целый пост о том, как в Ираке детвора и взрослые люди - стремятся тебя потрогать, и как это их почти пугал сначала этот лес протянутых рук. Мне с тех пор впечаталась эта картинка - цивилизованная девушка, в чистом песчаном хаки, в своем личным пространстве, как в скафандре, и эта бескрайняя человеческая актиния, тянущаяся к нему загорелыми пальцами, которые кажутся рыжему англосаксу грязноватыми...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yollo@lj
2005-10-30 06:55 (ссылка)
я тактиль страшный, очень Вас понимаю, без касаний жизнь просто невозможна. на мое счастье, в моей жизни довольно много тактилей, раз, и адекватных, понимающих людей, два, так что это сплошное удовольствие :)
забавная штука, сначала подумала - вот картинка ужасов, как щупальца.. а потом представила себе много людей в одном месте, воспринимающих мир через прикосновение. и вроде даже ничего картинка стала. как дети. впрочем, мне кажется, что когда приходит понимание, становится и проще и сложнее одновременно. понят-то ты понял. а теперь прими как есть..

(Ответить) (Уровень выше)