Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bbb ([info]bbb)
@ 2004-10-20 10:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тут нам истопник и открыл глаза
Нефть, как и все ресурсы для современной экономики – штука даровая. Это азбука, это все знают.


(Добавить комментарий)


[info]toshick@lj
2004-10-20 12:12 (ссылка)
А это ведь правда - потребление культурно обусловлено ? Значит, цены потребительских благ тоже. Цены на блага более высокого порядка образуются в результате предъявления спроса производителями потребительских, т.е. они тоже культурно обусловлены. И цена на нефть - тоже. Если очень постараться, можно вообразить общество, в котором она равна 0 ;-).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-10-20 12:21 (ссылка)
Да, есть такая страна - Ирак называется: The current price of gasoline is 1.4 US cents per liter, the price of diesel is 0.7 US cents per liter, and the price of kerosene is 0.3 US cents per liter. (http://www.imf.org/external/pubs/ft/scr/2004/cr04325.pdf)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toshick@lj
2004-10-20 12:23 (ссылка)
;-)

а если туда нефть накачивать, то они будут платить, чтобы от нее избавиться !

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vvagr@lj
2004-10-20 12:22 (ссылка)
Обусловлены-то культурой. А снизу ограничены редкостью. То есть можно вообразить общество, в котором цена нефти сколь угодно высока. Впрочем, что его воображать-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toshick@lj
2004-10-20 12:25 (ссылка)
> снизу ограничены редкостью

??? это как ? Ведь нетрудно найти пример чего-нибудь редкого, но абсолютно бесполезного ?
Давай вспомним, от чего зависят переменные Лагранжа, более адекватного языка, чтобы говорить о том, как на цены воздействует редкость, я не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vvagr@lj
2004-10-20 12:30 (ссылка)
Дык мы ж говорим о тех вещах, для которых полезность хоть как-то культурно обусловлена, ты с этого начал? Если так, то не может быть нуля.

Про Лагранжа не напоминай лучше, я от этого грущу :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toshick@lj
2004-10-20 14:37 (ссылка)
На самом деле безусловная полезности ископаемого топлива обусловлена наличием неограниченного кислорода в воздухе. Эту ситуацию можно перевернуть, достаточно вообразить себе колонию на спутнике Юпитера: углеводороды можно черпать прямо из-под ног, а кислород приходится возить. В этой ситуации нефть будет неограниченным ресурсом и ничего не будет стоить, а ограниченным будет кислород. Аналогичный вариант - если окружающую среду испортят так, что дышать будет нечем. Тогда кислород придется покупать за деньги. Вполне возможна будет ситуация, когда добывать энергию путем реакции горения будет все равно выгодно, но платить придется за кислород, а нефть можно будет собирать с поверхности моря. Еще лучший пример - уран. Если его можно использовать для ядерных реакторов, то это дорогой ресурс. Если "зеленым" удастся добиться окончательного запрета, то уран все равно останется редким, но стоить ничего не будет.
Т.е. вопрос скорее в том, входит ли в "культуру" право и технология (можно ли основать колонию на спутнике Юпитера). С правом вроде бы все должны быть согласны, но и на счет технологии - я бы тоже ее включил в широкое определение "культуры".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akor168@lj
2004-10-21 00:02 (ссылка)
>>>
Если "зеленым" удастся добиться окончательного запрета, то уран все равно останется редким, но стоить ничего не будет.
>>>

А потом к власти придут люди, которые добьются окончательного запрета на "зеленых"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toshick@lj
2004-10-21 02:17 (ссылка)
я, например ! ;-)

(Ответить) (Уровень выше)

Нефть, как курьёз
[info]ex_ilyavinar899@lj
2004-10-20 15:23 (ссылка)
Плутарх. Жизнеописание Александра:

XXXV. ВО ВРЕМЯ перехода через Вавилонию, которая вся сразу же
покорилась ему, Александр более всего был поражен пропастью в... {Текст
испорчен.}, из которой, словно из некоего источника, непрерывно вырывался
огонь, и обильным потоком нефти, образовавшим озеро невдалеке от пропасти.
Нефть очень напоминает горную смолу, но она столь восприимчива к огню, что
загорается еще до соприкосновения с пламенем от одного только света,
излучаемого огнем, и нередко воспламеняет окружающий воздух. Желая показать
Александру природную силу нефти, варвары опрыскали этой жидкостью улицу,
которая вела к дому, где остановился царь; затем, когда стемнело, они встали
на одном конце этой улицы и поднесли факелы к местам, смоченным нефтью.
Нефть тотчас вспыхнула; пламя распространилось молниеносно, в мгновение ока
оно достигло противоположного конца улицы, так что вся она казалась объятой
огнем.
[...]
Некоторые люди, стремясь примирить предание с истиной, вполне
правдоподобно утверждают, что именно нефть была тем зельем, которым Медея
смазала воспетые в трагедиях венок и пеплос. По их предположению, огонь не
вырвался из этих предметов и не возник сам по себе; лишь когда пламя было
поднесено близко, венок и пеплос сразу же притянули его к себе и мгновенно
загорелись, ибо притекающие издалека лучи и струи огня некоторым телам
приносят только свет и тепло, а в других телах, сухих и пористых или
пропитанных жирной влагой, скапливаются, превращаются в огонь и быстро
изменяют вещество.
По вопросу о происхождении нефти возникли споры, была ли она... {Текст
испорчен.} или, скорее, горючей жидкостью, вытекающей из недр там, где земля
по своей природе жирная и огненная. [...]

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нефть, как курьёз
[info]toshick@lj
2004-10-20 16:01 (ссылка)
потом они научились использовать нефть для зажигания судов и крепостей

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vvagr@lj
2004-10-20 12:17 (ссылка)
Да, человека вместе с нефтью в ресурс для хищной экономики только от большой культуры записать можно.

(Ответить)


[info]bitnick@lj
2004-10-20 12:20 (ссылка)
Вы думаете это не шутка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-10-20 12:39 (ссылка)
Шутка??? Да это азбука, это все знают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_meskalito_@lj
2004-10-20 12:25 (ссылка)
а вы хотите сказать, что тому кто произвел нефть что-то заплатили? ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-10-20 12:31 (ссылка)
Какое заплатили? Дождешься от них. Отобрали и еще морду набили. Одно слово - либералы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_meskalito_@lj
2004-10-20 14:17 (ссылка)
шутку понял, смешно (с) х.ф. Две сорванные башни

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dp@lj
2004-10-20 12:27 (ссылка)
Прекрасно. Но ты лучше расскажи, зачем на культуре паразитируешь. Как у тебя это началось?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vvagr@lj
2004-10-20 12:32 (ссылка)
А ленинградские, они с рождения на ней паразитируют. У них просто вокруг ничего нету, кроме культуры. Пески там, болота.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bbb@lj
2004-10-20 12:32 (ссылка)
Ну как началось? ВОт как нефть подорожала - пришлось на культурку переходить, дешевле получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dp@lj
2004-10-20 13:03 (ссылка)
Ага. Раз так, продолжим. Ну и как, нравится оно тебе: присваивать то, что делает культура, и не платить за взятый товар? Как ты, Боря, собираешься способствовать воспроизводству культуру, возвращать средства из экономики? Каким естественным экономическим актом?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dp@lj
2004-10-20 14:00 (ссылка)
Не даёт ответа!

(Ответить) (Уровень выше)

Ну раз пошла такая пьянка.... мои две копейки
[info]bitnick@lj
2004-10-20 12:54 (ссылка)
А стыдно должно быть вдвойне - это прямое предательство! Культура Вас вырастила-воспитала, а Вы ей дармовой нефти жалетее!

(Ответить)


[info]gr_s@lj
2004-10-20 13:05 (ссылка)
Нефть, как и все ресурсы для современной экономики – штука даровая. Это азбука, это все знают.
----
Газ, как и все ресурсы для современной экономики – штука даровая. Это азбука, это все знают.
----
Уголь, как и все ресурсы для современной экономики – штука даровая. Это азбука, это все знают.
----
Прокат черных металлов, как и все ресурсы для современной экономики – штука даровая. Это азбука, это все знают.
----
Холодильные установки, как и все ресурсы для современной экономики – штука даровая. Это азбука, это все знают.
----
Банковское оборудование, как и все ресурсы для современной экономики – штука даровая. Это азбука, это все знают.
----
Ландшафтные парки, как и все ресурсы для современной экономики – штука даровая. Это азбука, это все знают.
----
Страховые полисы, как и все ресурсы для современной экономики – штука даровая. Это азбука, это все знают.
----
Удобно расположенные моллы, как и все ресурсы для современной экономики – штука даровая. Это азбука, это все знают.
----
Дороги, отели и рестораны, как и все ресурсы для современной экономики – штука даровая. Это азбука, это все знают.
=====
Я, правда, в исходный текст не полез, духу не хватило. Там и не узнаю, про что там. Жаль конечно, но что ж поделаешь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]37@lj
2004-10-20 14:14 (ссылка)
Чтоб Вы не растраивались особенно, вот Вам дайджест этого текста, или, лучше сказать, punch line

Романтики говорят: в СССР была поговорка: ум. Честность и партийность никогда не сочетаются в одном лице. Для современности есть три других несоединимых в одном человеке качества: ум, высокая культура и либеральные убеждения не совмещаются в одном человеке, хотя любая пара из них вполне может быть обладаема свободной личностью новой эпохи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

пара, обладаемая личностью
[info]skotik@lj
2004-10-20 16:46 (ссылка)
любая пара из них вполне может быть обладаема свободной личностью новой эпохи

В отношении грамматики это гениально

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пара, обладаемая личностью
[info]37@lj
2004-10-20 17:04 (ссылка)
Страдательный залог, натурально. Видимо, перевод с английского с помощью Lingvo.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пара, обладаемая личностью
[info]toshick@lj
2004-10-21 03:00 (ссылка)
такие обороты типичны для философских трудов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

пояснение
[info]skotik@lj
2004-10-23 17:22 (ссылка)
Просто есть такие клишированные выражения, в которых часто употрбляется форма "обладаемый". Я имею в виду прежде всего душу, обладаемую грехом. В этом контексте пассаж про свободную личность и пару из них воспринимается как пародия, особенно с учетом всех утяжелений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пояснение
[info]toshick@lj
2004-10-24 03:43 (ссылка)
;-)
в Вашем варианте получается совсем жестоко

(Ответить) (Уровень выше)

Офигеть
[info]leonid_b@lj
2004-10-20 14:40 (ссылка)
Да-а-а-а, Гриша... Ну ты даешь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abvgd@lj
2004-10-23 10:52 (ссылка)
Постоянное появление таких постов - с оспариванием базовых положений экономической науки - говорит о том, что науки-то особой еще не создано. Есть какие-то школы и их адепты. Кейнсианцы, монетаристы = остроконечники, тупоконечники. Биология на уровне Дарвина. Можно много издеваться над "истопником" в рамках своих школ - но возразить ему аргументами, которые бы он принял, почему-то не получается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-10-23 11:57 (ссылка)
Вы не улавливаете природы научной дискуссии, да и любой публичной дискуссии вообще. Ее цель - убедить не столько собеседника, сколько наблюдающую за дискуссией публику. Оппонент аргументы можен не принять просто потому что не желает их принимать (именно так, кстати, видит ситуацию сам Любарский - ему кажется, что он-то мне все растолковал, а я, мол, по упрямству и занудству делаю вид, что не понял), но это не играет никакой роли. Пока, как мне кажется, идею, которую я процитировал в своем постинге, никто всерьез не воспринял, так что и "опровергать" ее необходимости пока нет. Хотя, впрочем, можно показать, ПОЧЕМУ такие идеи вообще возникают... Это хорошая идея, можно заняться.

(Ответить) (Уровень выше)