Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bbb ([info]bbb)
@ 2002-07-31 17:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Знаете ли вы культурологию?
Протестируй себя сам!

Тест - лежит здесь: http://www.auditorium.ru/books/569

Называется "ВОПРОСЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКСТЕРНАТА. По дисциплине «Культурология» Составители: Д.Ю. Столяров, Т.А. Горелова. Москва, 1998

Для примера - первые двадцать вопросов:


1. Как назывался первый монастырь в Западной Европе и кто его основатель?

2. "Так я сошел, покинув круг печальный,/ Вниз во второй; он менее, чем тот,/Но больших мук в нем слышен стон печальный,/ Здесь ждет Минос, оскалив страшный рот;/ Допрос и суд свершает у порога/И взмахами хвоста на муку шлет". Назовите автора и произведение.

3. Идейное и художественное направление в истории культуры, для которого характерны острое, драматическое, глубоко переживаемое противоречие между уродливой действительностью и высоким идеалом, устремленность к безграничной свободе, бунтарство, жажда совершенства и обновления, утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение одухотворенной и целительной природы.

4. О какой эпохе в истории культуры Иммануил Кант сказал, что она широко использовала человеческий разум для реализации социального прогресса?

5. Назовите наиболее известные средневековые университетские центры (не менее 5- ти).

6. "Сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши,

Храброму мужу в бою ради отчизны своей!"

В какой культуре возможно господство подобного рода системы ценностей?

7. Что объединяет эти имена – Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Эразм Роттердамский, Франсуа Рабле, Мишель Монтень?

8. Назовите имя предпринимателя, который, увлекшись изучением филологии, истории, археологии, нашел в конце XIX века легендарный Илион (Трою).

9. Какая из христианских религий проповедует следующие принципы: не доверяй каким бы то ни было авторитетам, доверяй собственному разуму, укрепленному личной верой, но знай, что его выводы должны проверяться Библией и при несоответствии ей должны быть отброшены; помни, что Библия - истинна, но ее поверхностный смысл не соответствует ее глубинному, внутреннему; процесс познания Библии бесконечен, Абсолютная истина недостижима?

10. Течение в искусстве, которое стремилось изображать реальные объекты в виде множества пересекающихся, полупросвечивающих плоскостей (треугольников, четырехугольников, полуокружностей), создающих впечатление неких комбинаций преимущественно прямолинейных фигур, схематично воспроизводящих живую натуру.

11. Стиль в искусстве, который характеризуется уходом от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологии и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций, грациозностью, прихотливостью, изяществом и изысканной комфортностью.

12. "Много кризисов искусство пережило за свою историю... Но то, что происходит с искусством в нашу эпоху, не может быть названо одним из кризисов в ряду других. Мы присутствуем при кризисе искусства вообще, при глубочайших потрясениях в тысячелетних его основах. Окончательно померк старый идеал классически прекрасного искусства, и чувствуется, что нет возврата к его образам". О каком искусстве говорит Н.А. Бердяев?

13. Назовите не менее 5-ти имен русских святых.

14. Атлет – аскет – творец – специалист - интеллектуал. Укажите, в каких культурно-исторических эпохах существовали эти идеальные типы человека?

15. "Греция, пленницей став, победителей грозных пленила,

В Лаций суровый искусства внесла"(Гораций).

О каком социально-культурном процессе идет речь?

16. Форма средневековой философии, которая стремилась рационалистически обосновать христианскую догму и выявить "оптимальное" соотношение между верой и разумом.

17. Каковы исторические рамки существования древнеегипетской культуры?

18. Укажите носителей "смеховой культуры" в русской традиции.

19. Какой древнегреческий полис стал эталоном древнегреческой демократии?

20. Какие принципы положены в основу периодизации истории древнеегипетской культуры?


(Добавить комментарий)


[info]r_l@lj
2002-07-31 11:58 (ссылка)
Не такой уж плохой тест.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-07-31 12:04 (ссылка)
А кто говорит, что плохой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-31 12:05 (ссылка)
Они все по определению плохие, потому как на верхоглядство ориентированы.
Не стану подробно про направления - очевидно.
Первый вопрос - типичный выпендреж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-07-31 13:00 (ссылка)
Плохие не тесты, а сама псевдонаука "культурология". А так - надерганные тесты на эрудицию в каких-то областях истории. Выпендрежны и поверхностны они все. Тем не менее, все это любопытно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-31 13:02 (ссылка)
Совершенно согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dyak@lj
2002-07-31 13:24 (ссылка)
Это не верхоглядство, это, наоборот, основы, после которых можно набирать понимание и более основательные знания и при отсутствии которых трудно читать хорошие книжки. Знать, что Гоголь жил в 19 веке или в чем разница Рюриковичей и Романовых –– это верхоглядство или основы? Это из тех вещей, наличие которых признаешь верхоглядством, но массовое отсутствие воспринимаешь с некоторым шоком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-31 13:28 (ссылка)
Ну, или так...
(анекдот такой)
я сам составлял подобные тесты в виде вступительных, так что не расположен спорить. Просто при этом очень легко действительно талантливых людей бортануть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dyak@lj
2002-07-31 13:41 (ссылка)
О да, конечно. Это ни в какой мере не тест на талантливость или потенциал, т.е. то что в первую очередь важно при приеме куда–то людей до 20 примерно лет. Но если человек, живя не в лесу к 30–40 годам без явных причин не наколупал хоть какой то немикроскопической доли приведенного, то можно делать определенные социально–сословные выводы (опять таки, не негативные выводы, а просто выводы об избранной етим конкретным индивидуем социальной прослойке).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-31 13:46 (ссылка)
А тогда - к чему это?
То есть, каков прикладной смысл теста?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dyak@lj
2002-07-31 14:23 (ссылка)
Ну типа правил культурного/трепового этикета. Чтобы за твоей спиной на тебя пальцем не показывали. Можно сравнить с книжками, где разъясняется как есть ножом и вилкой, как завязывать галстук, что в скатерть сморкаться –– это плохо и т. п. Человек по сути конечно лучше или хуже не становится, но мещанин во дворянстве заслуживает уважения, конкретной помощи и конкретных фактов. Предположим некто из Мухосранска по всем меркам талантливый скажем дипломат, но при этом никогда галстука не носил, то ему одни книжки нужны и один минимальный список знаний, вокруг которых он может наращивать глубину; а если юноша (или девушка) из Мухосранска –– талантливая, скажем, поэтесса, то не дать ей этого списка и не велеть разузнать по нему фактики –– просто грех и реальный барьер таланту. Такой гуманитарный Ландау–минимум.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-31 14:25 (ссылка)
Но ведь он заведомо и всегда неполон.
Как Джынтыльменский Набор, он не годится заведомо.
А представлен именно как тест. Спрашивается - для кого/чего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dyak@lj
2002-07-31 14:34 (ссылка)
Да, слово тест я как то игнорировал. Мне список вопросов понравился как руководство к действию. Вот я полезу узнавать кто такой этот Буше. Как специальность, знание этого конечно –– странный феномен. Но как тест например на профпригодность школьного учителя литературы или истории –– очень неплохо (хоть пожалуй и нереалистично по нынешним временам). А неполнота –– не проблема, полезет узнавать про Эразма –– узнает, где расположен Роттердам, а там и Амстердам недалеко ну и т. д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tushka@lj
2002-07-31 12:38 (ссылка)
Нда... Вот так вырабатывают комплекс неполноценности. Американский вариант того же еще был бы менее унизителен для меня... А казалось то...

(Ответить)


[info]dyak@lj
2002-07-31 12:55 (ссылка)
Очень приятно, что есть люди, для которых важно такое сочетание знаний. Хотя #7 не совсем корректный –– посмотрю ка я правильный ответ (если он есть на той ссылке)...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-07-31 12:58 (ссылка)
Нет, там, вроде бы, никаких ответов не дано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuznetsov@lj
2002-07-31 20:17 (ссылка)
Ну, а вопрос 9 совершенно некорректный, если не сказать провокационный. Я попытался подобрать христианскую деноминацию, удовлетворяющую описанным критерием, и получилось, что имеются в виду некоторые малоизвестные в России протестантские секты. Но составители, по-моему, имели в виду протестантизм в целом. Если это так, то это тест не на знание сути дела, а на степень индоктринированности расхожими мифами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dyak@lj
2002-07-31 20:26 (ссылка)
Так точно. Задача не в ответе на вопрос, а в угадывании ответов, котрые в свою очередь являются расхожими мифологемами. Вот я тут и ввязался в объяснения, что знание расхожих мифов может быть лучше полного незнания, т.к. мифы то ну не совсем от балды...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dyak@lj
2002-07-31 13:08 (ссылка)
Да, ответов нет. Из имен пролетают у меня Мазаччо и Буше... Надо тянуться...
А #7 то что? Занимались светской литературой раннего Возрождения? Были бойки в латыни? ЭР вроде кроме как на латыни не писал, так что нельзя вроде сказать, что писали в основном на романских языках. ЭР и ФР хохмачи. ДА и ФП = 2/3 основополжкиов стандарта итальянского лит. языка. Вроде всех 5ых читал чего то, ну что, что?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-31 14:28 (ссылка)
Вот-вот.
А я знаю правильный ответ. "Деятели Возрождения".
И каков же смысл этого дела?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dyak@lj
2002-07-31 14:48 (ссылка)
Если это на самом деле –– правильный ответ, нда...
Но ведь не для Вас тест то придуман.
Это как приведенный где то тут недавно пример, как после вопроса "может ли синус быть равным двум", студенту биологу ставят пару за "да", а студенту математику за "нет".
Но с другой стороны, конечно, сей тест не идеален...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ilyavinar899@lj
2002-07-31 17:35 (ссылка)
По-моему, Данте жил до Возрождения. Или это тест для колхозников?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-31 20:20 (ссылка)
Это как считать.
Ну или "гуманисты" (тоже дивный термин).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dyak@lj
2002-07-31 20:23 (ссылка)
Да, но в положительном смысле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2002-07-31 13:09 (ссылка)
Любопытно. Я всегда думал, что невежда; в общем, почти что, но не совсем, оказывается. :-) Это приятно.

А чем они занимаются потом, эти культурологи, когда закончат учёбу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-07-31 13:40 (ссылка)
Крутые - наверно, других культурологов учить идут.
Поактивнее кто - в журналисты или пиар.
Остальные - девочками в конторе.

Впрочем, я думаю, это просто предмет такой, для педвузов и вообще гуманитариев. Не профильная специальность, в смысле не major.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2002-07-31 14:22 (ссылка)
я думаю, это просто предмет такой, для педвузов и вообще гуманитариев

Это да. А может, и в технических вузах, вместо марксизма-ленинизма?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tushka@lj
2002-07-31 15:07 (ссылка)
Нда.. первый вопрос как то сразу выбил меня из колеи. Вообще - прочитав вопросы - ничего. Но какой же был первый монастырь. Господи, я год изучала иторию христианства... Но ведь никак не Францисканские... Монастыри должны были появляться до 13 века. Нихрена не помню...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kuznetsov@lj
2002-07-31 20:21 (ссылка)
Насколько я помню, первые монастыри на Западе были бенедиктинскими. Может быть даже первый из них и был монастырем св.Бенедикта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dyak@lj
2002-07-31 20:30 (ссылка)
И был он в Монтекассино (или Монтекассини(?)). Я так себе ответил. То есть ответ может и не верный (спец может найдет в вопросе несуразности, неочевидные неспецу), но авторы теста наверняка это имели в виду.

(Ответить) (Уровень выше)

Re:
[info]tushka@lj
2002-08-01 08:06 (ссылка)
спасибо. Может быть вполне... Я собираюсь это проверить, где то были у меня книги о истории христианства. Главное их выкопать.

(Ответить) (Уровень выше)