Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bbb ([info]bbb)
@ 2002-11-30 12:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Еще о "Солярисе"
Как вообще можно сравнивать роман и фильм (Тарковского)? Роман - научная фантастика про необычную форму мозга и т.д. Про космос, будущее, этику взаимоотношений человека с космосом, непознанным и т.д. Фильм - о людях, о земле, о взаимоотношениях людей друг с другом, со своим личным прошлым. Канва у романа и фильма общая, не более.

Как Лем мог этого не понять? Загадка.

И еще - почему в разговорах про фильм практически никогда не упоминается Горенштейн? Ведь было бы очень интересно понять, что в фильме именно от него. Какие повороты сюжета, какие реплики, ходы.


(Добавить комментарий)


[info]masha@lj
2002-11-30 06:45 (ссылка)
Горенштейн - очень "мясной" человек
"тяжеленький" такой - низкие энергии
а Лем - нет
"мясные" Лемовские книги - это "Возвращение со Звезд" и "Эдем" - и те - well above
я думаю, это Лема и достало
но его протестов я не читала - убедительные?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dhr_eigen@lj
2002-11-30 07:22 (ссылка)
прОше,
http://www.lib.ru/LEM/solarisandtarkovsky.txt
http://www.lib.ru/LEM/solaris.txt

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bbb@lj
2002-11-30 07:31 (ссылка)
Да, "Эдем" - гораздо более горенштейновская вещь, чем "Солярис".

Но в сценарии "Соляриса" Горенштейн мог перевоплотиться в Тарковского. Все-таки он был очень талантливый писатель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masha@lj
2002-11-30 09:35 (ссылка)
а зачем ему было в Тарковского перевоплощаться?
я прочла только что то, что Лем написал о фильме - ну, абсолютно!
там как раз Лем и говорит о "достоевщине"
я, когда читала "Место" Горенштейна, - то как раз и думала о странном, "мясном" виде достоевщины
не банька с пауками, а избушка, в которой Кафка жил в еврейском квартале Праги
там у него есть момент, когда какой-то бандитик хочет его, Горенштейна, ножиком порезать - и так говорит сладенько - Да ты не бойся, я тебя не до конца порежу, так порежу, и все...
а Горенштейн думает - Нет, до конца порежет, увлечется и порежет...

if you know what I mean

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-11-30 19:14 (ссылка)
а зачем ему было в Тарковского перевоплощаться?

Но ведь сценарии писать - это не работа "для себя", не романы с рассказами. А работа на другого, на заказ. На Тарковского.

(Ответить) (Уровень выше)

да, пожалуй Вы правы ...
[info]som@lj
2002-11-30 06:56 (ссылка)
у Лема - про космос, у Тарковского - про людей

(Ответить)


[info]30x40@lj
2002-11-30 07:16 (ссылка)
"Как Лем мог этого не понять? Загадка"

А Лем когда-то высказывался о фильме? Не встречала :(
Вообще говоря, ставя над фильмом тоже самое название, но меняя основную идею, рискуешь получить неодобрение автора романа за использование только сюжета и названия
То ли дело в Сталкере.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dhr_eigen@lj
2002-11-30 07:22 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]30x40@lj
2002-11-30 07:50 (ссылка)
Спасибо!
прочла и отзыв об американском варианте, снятом уже по Тарковскому и еще дополнительно "подслащенном happy end-ом".
Еще у Тарковского Лема взбесил конец фильма оставленной надеждой и островом с домиком, а тут уж и говорить не о чем наверно.
И Лем избегал "изображения сферы половой жизни" в творчестве, не говоря уже о постельных сценах - тут хорошо об невозможности этого - http://www.lib.ru/LEM/lolita.txt
Фильм, конечно, посмотрю, но предвзятость появилась :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dhr_eigen@lj
2002-11-30 08:00 (ссылка)
Никогда меня белый медведь не склонит к нырянию под арктические льды, хотя я
и не сомневаюсь, что ему это приятно.
=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]30x40@lj
2002-11-30 08:19 (ссылка)
А кто у нас медведь? Содерберг? Лем? Тарковский?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dhr_eigen@lj
2002-11-30 10:24 (ссылка)
это из приведённой вами статьи про лолиту

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я не о медвядях, я об эротике, а вы льдом кидаться :)
[info]30x40@lj
2002-11-30 10:56 (ссылка)
Я приводила ее больше из-за ее второй части, мнения Лема о том, что "любовный акт <...> обладает, будучи показанным в произведении искусства, такой способностью возбуждения, которая эстетически вредна, потому что выступает для читателя потенциальным источником таких ощущений, до которых автору нет никакого дела" и постельных сцен в новом "Солярисе"
Правда статья написана, когда ему было, кажется, около 25+/- лет. Столько воды утекло с тех пор... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uglydog@lj
2002-11-30 07:29 (ссылка)
Ну Кизи тоже ругался с Форманом, долго, муторно, и Форман в конце концов выиграл дело, а по мне - так фильм ничуть не хуже романа, просто другой. У Тарковского с Лемом хотя бы до суда не дошло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

С языка снял
[info]greenbat@lj
2002-11-30 10:37 (ссылка)
О, только хотела про Кизи написать. Отличный пример.
А вот про суд я не знала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С языка снял
[info]uglydog@lj
2002-11-30 11:26 (ссылка)
Где-то есть в книге, если интересно - могу найти и вкратце пересказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Если не трудно
[info]greenbat@lj
2002-12-02 10:19 (ссылка)
Да, пожалуйста, было бы хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasja_iz_aa@lj
2002-11-30 11:20 (ссылка)
>Как Лем мог этого не понять? Загадка.

Как же не понял? Он именно что понял, но хотел видеть свою версию на экране.
>И еще - почему в разговорах про фильм практически никогда не упоминается Горенштейн? было бы очень интересно понять, что в фильме именно от него.

A почему Лем ругался не с Горенштейном, но с Тарковским? Наверное,очень немногое в фильм шло "от Горенштейна". Быть может.

(Ответить)

Еще один LJ user про Солярис
[info]dvv7@lj
2002-12-01 08:54 (ссылка)
http://www.livejournal.com/talkpost.bml?journal=azazello&itemid=8207

(Ответить)


[info]ex_udod985@lj
2002-12-05 20:48 (ссылка)
А Вы не знаете, Лемовская Summa Technologiae так и не вышла толком по-англицки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-12-06 05:21 (ссылка)
Не в курсе совершенно. И даже не читал - ни по-русски, ни по-английски, ни по-польски... Это пробел?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod985@lj
2002-12-06 07:24 (ссылка)
Я очень люблю эту книжку. Это не фантастика совсем, а рассуждение и футурология. По модулю
кибернетической романтики начала 60-х никак не устаревшее, а и наоборот.

(Ответить) (Уровень выше)