Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bohemicus ([info]bohemicus)
@ 2010-09-10 13:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Навеяно френд-лентой. Анонс.

    В ЖЖ есть достаточно авторов, демонстрирующих глубокую осведомлённость в довольно редких и специализированных областях знания. Просматривая френд-ленту, я решил попробовать тоже затронуть некоторые темы, остававшиеся прежде вне моего внимания. Разумеется, сравниваться с профессионалами я не берусь, но по крайней мере надеюсь, что мне удастся не быть  скучным. B ближайшие недели я намереваюсь написать о:

  •   военно-морской истории;
  •   судьбах русских офицеров;
  •   английском агенте, сыгравшем ключевую роль в революции.

  Общеизвестно, что это темы, к которым не раз обращались уважаемые [info]oldadmiral@lj  , [info]salery@lj  и [info]galkovsky@lj .

  
  Мои  посты ни в коем случае не будут подражанием названным авторам, а тем более пародией на их творчество. Но источником вдохновения мне послужили именно они, и умолчать об этом было бы несправедливо.
 
  Естественно, у заметок будет своя специфика.

  В одном посте речь пойдёт о флоте державы, воспринимаемой массовым сознанием в качестве сугубо сухопутной.

  Во втором я расскажу о русских офицерах в армии, в которой читатель вряд ли ожидает их увидеть.

  Третий же будет касаться совсем не той революции, о которой некоторые из вас, вероятно, подумали.

  После чего я вернусь к более привычным сюжетам. Например, расскажу, как один римский папа сочинил написал  богемскую историю.

  Кроме того, я обдумываю пожелание, которое в ходе одной дискуссии высказала ув. [info]heinza@lj  - снизить энтропию, написав об отношении к русским на Западе, о смысле политических игр правозащитников и о прочих тому подобных вещах. Хоть я и не представляю, как заметка в малоизвестном журнале может снизить энтропию, написать её мне, видимо, придётся. Данная тематика мифологизирована российским обществом вплоть до полного отрыва от реальности, и с этим надо что-то делать.

  Однако предполагаю, что результатом будет снижение не энтропии, а количества френдов. Стало своего рода традицией, что люди зафренживают мой журнал после появления в нём разных более или менее занятных историй, а расфренживают после публикации размышлений о политике.

  Неужели дело зашло так далеко, что о политике уже страшно даже читать?




(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]heinza@lj
2010-09-10 09:53 (ссылка)
Наталья Холмогорова написала хороший текст про это.

Дело в том, что у нас утеряна - вместе со многим прочим - культура поддержки человека, попавшего в беду.
Несчастье считается чем-то позорным. Беда стигматизирует; от человека в беде стараются держаться подальше.
Еще как-то мы готовы сострадать тем, кто претерпел от стихийных бедствий или от неизлечимых болезней. Этим, пожалуй, даже копеечку бросим. Но вот бедняга, которого угораздило пострадать от рук нехороших людей, ни сочувствия, ни поддержки не дождется. Наоборот! К нехорошим людям - никаких претензий (кроме самого абстрактного осуждения), они воспринимаются как какое-то неустранимое явление природы.
[выделение мое - heinza] А вот пострадавший - "лох", "терпила", он отныне запачкан чем-то унизительным и позорным. Зеваки дружно обсуждают, в чем он был "сам виноват" и что должен был сделать, чтобы "не попасться" или "отбиться". Само слово "обиженный" у нас получило блатные, непристойно-унизительные коннотации.
Доходит до абсурда: помню, как по делу учительницы Гоголевской добрые люди рассуждали о том, что, мол, мальчик Саша сам виноват во всем, что сделали ему и его матери. Потому что в 13 лет уже пора быть мужчиной! Почему он сам не вломил всей этой компании - да-да, всем шестерым, да и Тагиеву-старшему заодно? Ну и что, что инвалид и драться не может? А надо было что-нибудь придумать!..
В сущности, это не что иное, как Стокгольмский синдром, которым страдает общество в целом.
Что же остается делать в таком обществе человеку, с которым обошлись жестоко и несправедливо? Правильно - рассматривать это происшествие как свой личный позор, по возможности, никому об этом не рассказывать, ни в коем случае "не жаловаться" - и постараться как можно скорее забыть.

Общественная мораль не просто "не работает" - она работает в обратную сторону. Она на стороне тех, кто нас убивает.
Собственно говоря, общество, в котором царят такие нравы, обречено. В прямом физическом смысле. Несколько наглых бандюков могут его вырезать поодиночке - под дружные аплодисменты тех, до кого еще не дошла очередь. Одного режут - прочие, пока живые, обсуждают, за что это его так и в чем он сам виноват. А недорезанный содрогается от стыда и старается делать вид, что все нормально. И ждет смерти, как избавления.

http://nataly-hill.livejournal.com/1115909.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bohemicus@lj
2010-09-10 10:10 (ссылка)
Я не уверен в правомочности подобных обобщений. Думаю, это всё же риторическое преувеличение. Но если смотреть на него именно как на преувеличение, к которому автор прибегает с целью привлечь внимание к проблеме, то она во многом права.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniaev@lj
2010-09-10 10:18 (ссылка)
во всяком случае, такая реакция часто встречается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bohemicus@lj
2010-09-10 10:21 (ссылка)
Да, конечно. Но встречается и другая, поэтому такое обощение невозможно принять без оговорок.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -