Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bowin ([info]bowin)
@ 2005-06-30 17:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мы и Бомба
Съемки испытаний ядерного оружия – от первой бомбы до «звездных войн». Многие из них не раз показывали по ТВ, но некоторые я лично видел впервые. Бесконтрольная, в сущности, сила, джинн в бутыли, по недоразумению прихваченный бедным рыбаком.
Три поколения людей родились и выросли в непрерывном страхе перед Бомбой. Перед заливающим небо мертвенно-белым светом, накатывающей волной адского жара, горячим дыханием демона. Каждый день жизни человечества мог быть последним, мог оказаться Судным. И судил не Бог в небесах, не человек на троне, судило вещество с изотопным номером 238.
Наверное, неплохо, что противостояния СССР-США больше нет. Не так важно, кто проиграл в "холодной войне" - поскольку ценой выигрыша в этой войне могла стать война "горячая", жарче не бывает. Когда СССР развалился, шампанское пили не только в ЦРУ. Полмира поняло, что завтра на них, скорее всего, не начнут валиться Сатаны и Тополи.
Поглядите ролики, хотя бы пару из них. Ведь это и есть дитя современной науки во всем ее великолепии - фундаментальные ученые не ведуют что творят, а прикладные "просто применяют принципы". Все накопленное знание, от бэконовской программы "человека как властителя природы" до коппенгагенских дискуссий квантовых гениев - аккумулировано в этих a- и h-bombs. Так не терпелось узнать, как же можно убить себя и не себя одного. Нашпиговать потом этой возможностью полпланеты - а особенно нашу, в десять часовых поясов, бескрайнюю и некому не нужную территорию, годящуюся (из-за климата, питательности почвы и прочих достоинств) разве что принимать в себя ракетные шахты.
В 1950-е годы наземные, воздушные и подводные взрывы проводились почти непрерывно, по паритетному принципу. Вдуматься только: 35 взрывов в Operation Hardtack, 36 взрывов в Operation Dominic, 17 взрывов в Operation Redwing... И столько же, наверное - на полигонах на Малой Земле и в Казахстане. Изуродованная почва, загрязненный воздух - не Хиросимами тут надо мерить, и не смешными утечками с ядерных станций. Представить, сколько зараженных дождей вылилось тогда на головы наших родителей, распевавших себе беззаботно: "А просто летний дождь прошел, нормальный летний дождь..."
После этого ясно становится, что Чернобыль был чисто политическим вопросом. На котором отыгрывались "борцы за демократию", не упускавшие шанс пнуть валящийся советский режим, и нефтянное лобби, гнобящее все альтернативные источники энергии. Чисто политический, и целей своих достигший с успехом.
А боеголовки-то спят. Все еще там, все движущиеся части смазаны, все контакты проверены, в пять минут наведение, повернуть только три ключа. Спокойных и вам снов.


(Добавить комментарий)


[info]monomyth@lj
2005-06-30 10:58 (ссылка)
С Чернобылем как я понял основная проблема в изотопах стронция, с долгим полураспадом. Которых при взрыве бомб получается гораздо меньше. Но вообще, все эти темы с болезнями, катастрофами, террористами и т.д. - больпе политические, чем другие. И на реальные проблемы которые еще не перешли в состояние катастрофы, как, например, - антибиотики или вырубка лесов мало кто обращает внимание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-06-30 11:20 (ссылка)
да, во многом в изотопах с долгим полураспадом
но это проблема, если я правильно понимаю, зараженной территории в 30 км зоне, а ужасом называли именно тучки, которые собрали часть выброса и размазали его по Украине, Белоруссии и далее до Скандинавии

да, очень недальновидно люди мыслят. совершенно непонятно, почему

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_k_d@lj
2005-07-01 06:53 (ссылка)
Стронций (по латыни - Говний) и Цезий в основном выпадали в гомельской и брянской областях. До границ московской донесло. Порядка трети или половины гомельской области из за заражения малопривлекательны для жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-01 07:08 (ссылка)
не знаю. не специалист. так утверждалось. но, вполне возможно, в одних случаях масштаб опасности преувеличивают, в других - преуменьшают:
http://www.strannik.de/kuzkinamat/limonia.htm

(Ответить) (Уровень выше)

поскольку ценой выигрыша в этой войне могла стать войн
[info]chort_@lj
2005-06-30 12:16 (ссылка)
..которых при взрыве бомб получается гораздо меньше.

Бомбы. Ядерной. Водородная - уже гораздо грязнее по самой технологии взрыва. А если её еще и специально погрязнее сделать (кобальтовые, и прочие милые игрушки)...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]birdwatcher@lj
2005-06-30 11:11 (ссылка)
Смотреть - не оторваться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-06-30 11:18 (ссылка)
да, у меня то же чувство было

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tkatchev@lj
2005-06-30 11:18 (ссылка)
Все еще впереди. То, что было -- только легенькая разминка перед тем, как настоящие мужчины начнут решать настоящие дела.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-06-30 11:23 (ссылка)
ага
особенно с учетом того, что сейчас вовсю идут работы по созданию тн "чистых" бомб - живую силу уничтожает, а местность не заражена
и еще - только вопрос времени, когда взорвется первый ядерный чемоданчик в одном из крупных городов Европы или Штатов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chort_@lj
2005-06-30 12:18 (ссылка)
С учетом того, что один продвинутый американский подросток реактор в сарае уже собрал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bootlegger@lj
2005-06-30 12:54 (ссылка)
Откуда инфа? Интересно было бы почитать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chort_@lj
2005-07-01 04:46 (ссылка)
Вот здесь, например. Информация проходила массово где-то год назад, поэтому даю первую попавшуюся ссылку, не особо выбирая источник.
http://www.cooler.irk.ru/aux060202rads.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bootlegger@lj
2005-07-01 06:11 (ссылка)
Прочитал. Ну-таки не успел он реактор собрать, это вы сильно сказанули. Но делящихся материалов скопил немало, вундеркинд. Из общедоступных источников, что примечательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bowin@lj
2005-07-01 06:40 (ссылка)
хорошая история. просто замечательная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]birog@lj
2005-07-01 06:24 (ссылка)
скорее всего не так долго осталось ждать. линять надо в деревни и горы. может, дожить успеешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-01 07:06 (ссылка)
дожить до чего?
* мне как-то рассказывали историю про человека, который еще в начале 90-х решил, что всему крантец, и собрался с рюкзачком на Алтай. Потом передумал, правда

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_skerry_@lj
2005-06-30 11:52 (ссылка)
Голова Брахмана из Бхагаватгиты. Смертельное оружие, подаренное Кришне для борьбы с врагами.

Так страшно и так красиво.
С одной стороны орудия смерти - а с другой гиганская метла для вселенской уборки.

Пожили? Уберите за собой.

И выключите свет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-06-30 18:45 (ссылка)
с точки зрения богов - надо же когда-то завершать Кали-югу :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_skerry_@lj
2005-07-01 02:33 (ссылка)
дадада! пора сложить кубики и пойти выпить чаю с блинами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-01 06:51 (ссылка)
а потом - дискотека (http://www.tropechopf.ch/Textil___Tucher/Color_Batik/Shiva_009/Dancing_Shiva_009.JPG)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_skerry_@lj
2005-07-01 07:03 (ссылка)
красотища!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_skerry_@lj
2005-07-01 07:04 (ссылка)
Так мы творим богов по своему образу и подобию...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-01 07:44 (ссылка)
а они - нас
такая вот диалектика

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandrina@lj
2005-06-30 12:24 (ссылка)
Война закончилась - а гонка осталась. И по нарастающей. Да еще с подхлестыванием. Потому прогноз вполне себе реалистический. И ситуация пока - тупиковая.
Так что остается только спать спокойно:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-06-30 18:49 (ссылка)
к слову, пару дней назад было объявлено, что американцы возобновляют производство плутония-238, якобы для топливных элементов спутников
гонка - да нет, слава богу, не по нарастающей. тех темпов, что в 60-70-х, нет. но боезапас пополняется регулярно, а к нему все новые гадости изобретаются, и тут начинает действовать первое правило кризисолога: "Кризис будет, этот только вопрос времени"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2005-07-01 01:31 (ссылка)
Она подспудно по нарастающей. Качественно. Взять, к примеру, ту же американскую программу. Так что кризис действительно может быть вопросом времени. Вопрос - в противодействии. Проблема - в отсутствии на сегодняшний день альтернативных источников энергии столь же эффективных, как ядерная. Вилка с политическим запашком. Это и есть тупик. Потому, как мне представляется, надо по максимуму снизить американские двойные игры по этому вопросу. Иначе времени может остаться совсем немного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-01 06:23 (ссылка)
ну да: с одной стороны, есть нефтяные компании, которые целенаправленно скупают патенты на все альтернативные источники энергии; с другой - есть атомная энергия, которая оказалась просто побочным продуктом Бомбы
и все эти двойные стандарты - не очень понятно, что с ними вообще можно сделать. правительства очень редко слушают граждан, только в случае массовых протестов, и то не всегда (та же война в Ираке тому пример), а большинству, вдобавок, проблема вообще по барабану

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2005-07-02 06:45 (ссылка)
Давить надо на нефтянников и газовиков:-) Шучу, конечно. Они пока слишком в силу. Потому надо выбрать другую точку опоры, перетягивая туда альтернативные проекты. Однако раунд начался - и ядерщики вовсю доказывают релевантность своего направления. Посмотрим.
Что до двойных стандартов, то что делать - относительно понятно. Нивелировать где только можно и на всех возможных уровнях. Хотя вопрос, конечно, неоднозначный. Масслвлсть протестов организуется при интересе, что, правда, чревато введением других стандартов - не менее двойных. Однако игра стоит свеч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-11 13:39 (ссылка)
ну, сейчас нефть дойдет до 100$ за баррель, и весь мир бегом ринется в объятия альтернативных энергетик. т.к. у газа ценообразование как % от нефти

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2005-07-11 21:30 (ссылка)
Процесс пошел, включая реабилитацию энергетики ядерной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-12 04:04 (ссылка)
мне непонятно, почему "гром не грянет - мужик не перекрестится" считается особенностью чисто русской?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2005-07-12 04:08 (ссылка)
тесно связано с "на авось":-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-12 04:13 (ссылка)
да, но
если мы рассмотрим сущность под названием "человечество", она ведет себя весьма похоже :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bfish@lj
2005-07-01 04:43 (ссылка)
Внесу немного ясности в поток лухов и страшилок.
Плутоний-238 - для создания бомб не используется. Что касается оруженийного плутония, то его производство США возобновить не может, потому, что никогда и не прекращало. Как и Россия. И разумеется обе эти страны (а также, Франция, Великобритания, Ктиай, Индия, Пакистан и наверняка кто-то еще) продолжают соврешенствовать и выпускать серийно боеголовки.

Что касается судного дня и пр. Ни в европе, ни в штататах ни у нас никто в зравом уме не отдаст команду на использования ядерного оружия. Китай и Индия в этом смысле - тоже вполне надежны. Пакистан и Корея, да навевают некие опасения.

Теперь о реальных опасностях. Через 2-4 года сделают портативную атомную бомбу. Еще через 5 - 15 лет технология станет +- известной. Ну а дальше ждите терактов с применением оного чуда техники. "Если вы не выполните наши требования мы взорвем этот город вместе с приогородами".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-01 06:54 (ссылка)
спасибо за ценные уточнения
я, кстати, с тобой согласен - 10-15 лет до совершения первого теракта с портативной ядерной бомбой и, возможно, еще меньше до совершения первого теракта с обычной грязной бомбой (добавляешь радиоактивных материалов, загрязняешь территорию 5-10 кв.км.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_skerry_@lj
2005-07-01 07:07 (ссылка)
что такое "грязная" бомба?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-01 07:10 (ссылка)
обычная взрывчатка с добавлением радиоактивных материалов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_skerry_@lj
2005-07-01 07:15 (ссылка)
тьфу. и вправду гадость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bowin@lj
2005-07-01 06:55 (ссылка)
к Пакистану и Корее добавь близящийся Иран
поскольку для них получить эту технологию - вопрос сохранения режима

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pendelschwanz@lj
2005-06-30 20:03 (ссылка)
http://www.strannik.de/kuzkinamat/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-01 06:55 (ссылка)
впечатляет. спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cathay_stray@lj
2005-06-30 21:32 (ссылка)
Что делать? При клике по картинке автоматом включается виндовский штатный проигрыватель, и через неск. секунд сообщает, что некий кодек не установлен. Какой кодек и где его брать - хелп не говорит. Есть ли способ просто скачать файл, а потом уж спокойно заняться поисками программы для его просмотра?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-01 06:19 (ссылка)
я так и сделал, скачивал
правая кнопка мыши - сохранить объект (3 пункт меню)
а кодек мб divx, его много где можно скачать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avkh@lj
2005-07-01 08:36 (ссылка)
можно взять набор кодеков здесь
http://multiki.arjlover.net/links.html

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]bowin@lj
2005-07-01 07:15 (ссылка)
во-первых, не на наших и не на ваших. здесь у нас такое сослагательное наклонение в истории получается - очень сложно сказать, что было бы
во-вторых, тема об ужасной пользе оружия есть всегда. вот Нобель считал, что его динамит остановит войны. хрен там, только увеличил жертвы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mingbai@lj
2005-07-03 12:04 (ссылка)
Мне китайцы всегда говорили: жалко, что СССР нет, некому теперь балансировать США.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-07-06 07:13 (ссылка)
est problema s takoj tz, ne nahodite?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mingbai@lj
2005-07-06 07:27 (ссылка)
нахожу

(Ответить) (Уровень выше)