Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет brmr ([info]brmr)
@ 2004-05-18 04:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сомнения...
Продолжая театральную тему

Все в развитии.

Когда мне кто-то говорил - я хочу стать актером-актрисой, я со временем реагировала по разному.
Сначала - я отговаривала - долго объясняя, что это профессия ужасная и т.д.
Потом - просто молчала.
Еще позже - поддерживала.
Сейчас - отношусь к этому очень ровно - хочешь - иди.

Буквально уже на втором курсе, ко мне стали обращаться знакомые с просьбой, послушать, посоветовать, помочь.
Иногда соглашалась, иногда нет.
Потом меня приписывали к подготовительным курсам - это стало сезонной работой.
Готовить в театральный.


Сразу я никогда не рубила с плеча – человека, остановить в стремлении стать актером - невозможно.
Если оказывался профнепригодным - он должен был сам увидеть и понять это.
Но, это тяжело.

Я, просто всегда помнила свое поступление.
Достаточно классическое.
Потому, что полно было случайностей и мистичности - просто судьбы.
Может я и напишу об этом когда-нибудь, сейчас просто кратко.
Взяли не по тому, как читала - читала плохо - в зажимах, с неправильным репертуаром - представляла то себя лирической героиней - вот и читала прозу Цветаевой.
Взяли по наглости, случаю - слетев с очередного тура, но, понравившись некоторым студентам, да по их наущению - мол не мастер слушал, требуй его - устроила скандал в ректорате - мол хочу мастера, всю жизнь только к нему и мечтала.
Как потом оказалось, кричала на самого мастера - он потом долго смеялся.
И все мое поступление - это шок, от понимания, что не на того кричала, и понимание, что терять нечего - оторвусь по полной.
И задание - меня попросили не прочитать, а станцевать басню.
Я не помню, что я там уже делала - помню, что после танцев, заставила их еще прослушать, как я пою, а потом еще и стихи все читала - в общем, отрывалась почти час - и в результате, мимо всех экзаменов, была зачислена.
Как сказала мне одна, значимая, личность в моей жизни - поступают только те, у кого мечта сильная, у тебя сильная, но глубоко очень - ты не пускаешь в себя, если случится, что-нибудь, что прорвет тебя - возьмут на ура.
Так и случилось.

Вот и я всегда смотрела - какой силы мечта у человека.
Что ему надо - цветов и поклонов, или другого.

Более дурацкого вопроса, на который ответить невозможно - Почему вы хотите стать артистом - я не знаю.
Но, всегда задаю.
Здесь не ответ важен - а, та степень продуманной фальши, или естественной растерянности, которая возникает перед, во время и после ответа.

Ученики.
Разные - талантливые и не очень, гениальные, да и просто тупые.
Это - всегда ломка.
Конечно, важен репертуар - его подобрать, да натаскать на правильные интонации, паузы, смыслы, подтексты - это пол работы.
Главное сломать - сломать и достать зерно.
Здесь разные методы - крик, ласка, неожиданность.
Что угодно.
Убрать зажатые руки и ноги, или наоборот - расхлябанность, что тоже зажим...

И вот сейчас.
Опять появился жаждущий вдыхать театральную пыль.
Сложный.
Придуманный персонаж.
Задатки есть, но много работы.
Очень много.
И вот, опять сомнения - а надо ли ему поступать.
Я вижу, что поступить в этом году практически нет шансов - не готов и не успеет.
Сломается или все же пробьется?
Поступление с первого раза - редкость.
Не в этом случае, а вообще.

Занимаясь сейчас по 5-6 часов в день, я вижу движение.
Слабое, но движение.
Уже нет страха, уже голос уверенней и тело раскрывается.
Но, не достаточно.
Я вижу мечту - но, такую слабую, готовую лопнуть при первой неудаче.
Смирится.
Я опять сомневаюсь - поддержать или нет?
На следующий год - при работе большой - поступит на ура.
Но, как год пройдет?
Прорвется ли мечта, как у меня когда-то?
Я задавала себе вопрос много лет - стала бы я поступать на следующий год?
Я не знаю ответа.
В моей судьбе было поступить сразу, чудом обойдя эти три тысячи человек на мое место.

А, что в судьбе у этого человека?
Не мне судить, и не мне решать.
Я просто честно работаю.
Но, это очень тяжело – знать, что этот человек не поступит.
Но, может.
Потому, что есть талант, только зарыт социальными и человеческими зажимами.

Как все тонко...


(Добавить комментарий)


[info]fratrum@lj
2004-05-17 17:48 (ссылка)
Очень красиво написано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2004-05-17 20:55 (ссылка)
Да "красиво", знаете ли, как-то совсем не то слово. Написано изнутри, нутром, это вот как раз и чувствуется. Поэтому это "искренне", "точно", "сильно" и только вот здесь, в последнем, ассоциативно, как следствие - "красиво". Или Вы то самое и хотели сказать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-17 21:06 (ссылка)
ой... :-) смутилась :-)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2004-05-17 21:33 (ссылка)
за правду-то? и спасибо? ))) Но я не случайно переспросил, что имелось ввиду. Так вот благородно-то воспылаешь, а оказывается - недопонял!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-17 21:48 (ссылка)
:-)))) ага :-))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fratrum@lj
2004-05-18 02:53 (ссылка)
Очевидно то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2004-05-17 21:02 (ссылка)
:-) спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quanddebeauber@lj
2004-05-17 19:54 (ссылка)
Юрий Петрович Любимов как-то сказал - "Ерунда, стать актёром - невозможно!. им нужно быть!". При этом, продолжал учить, учить, учить...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-17 21:03 (ссылка)
Таланту - нельзя...
но, люди зажаты, закрепощенны...

научить можно - говорить, петь, танцевать, двигаться и не бояться сцены - остальное человек.
научится - трудиться душой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quanddebeauber@lj
2004-05-17 21:07 (ссылка)
Научит всему Вами перечисленному - можно. Сделает ли это человека актёром? С другой стороны - можно ли научить трудиться душой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-17 21:11 (ссылка)
ох...
это диспут...
я отвечу.
Можно и нужно!
Это единственная цель педагога-в-театре

Это система - научится не бояться трудиться душой
через тренинги, упражнения, этюды...
через некоторое время, человек уже не боится показывать свое нутро, внутрености людям,
а не только быть Карузо на унитазе.

через систему - не боится быть собой - и злым. и добрым, и жестоким и т.д.

все то, о чем мечтал под одеялом - а вот я тут им скажу, а вот тут вот так я сделаю - выходит наружу.

если есть чем - то, можно...

только системы разные
и человеческий фактор мастера может повлиять на закрытие а не раскрытие...

быстро и кратко - надеюсь поняли :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quanddebeauber@lj
2004-05-17 21:14 (ссылка)
Я-то как раз понял... Но тут многое спорно... но дискутировать не стоит, наверное... Этюды, упражнения и прочее - не научат душу трудится. Она дадут технику. В keitv случае - очень хорошую технику.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-17 21:16 (ссылка)
не только технику...
не только...
преподавала три года в театральном...

поверьте...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quanddebeauber@lj
2004-05-17 21:22 (ссылка)
Поверю... ибо Щепку заканчивал когда-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-17 21:24 (ссылка)
вот те раз :-))))

так вот в чем Ваши вопросы...

так, что же Вы сами думаете - становится интересно...

(эх убегать скоро, но я и вечером продолжу)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quanddebeauber@lj
2004-05-17 21:41 (ссылка)
В общем-то, я отделяю технику от работы души. Техника - дело наживное... А вот работать душой нигде никогда ещё никто никого научить не смог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-18 07:34 (ссылка)
если ее нет - да, научить невозможно...
но, все же я таких почти не встречала...

значит можно...
опять таки - научить не боятся ее выворачивать...

возможно тут есть чуть-чуть техники :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quanddebeauber@lj
2004-05-18 08:08 (ссылка)
Вот насчёт "чуть-чуть техники" - согласен полностью. Даже и не чуть-чуть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-18 08:10 (ссылка)
:-))))))))))))
я бы даже сказала - мастерство :-)

(Ответить) (Уровень выше)

научат, имхо
[info]sinfa@lj
2004-05-18 01:03 (ссылка)
как раз моя театральная школа дала мне главный импульс к "трудиться душой". Но я - не частность, весь наш коллектив почувствовал сей импульс благодаря нашему режиссеру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zharevo@lj
2004-05-17 20:48 (ссылка)
это, кстати, очень интересно!
история поступления одного человека со стороны, так называемое "реалити шоу",
и чем всё закончится покажет время... продолжай!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-17 21:05 (ссылка)
нет, нет...
За Стеклом - не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zharevo@lj
2004-05-17 21:10 (ссылка)
мне нужно грязное бельё этого парня,
просто мне, как человеку, который не из этой области, очень интересен процесс поступления в театральный институт.
потому что баек про это дело ходит много, а правда где?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-17 21:12 (ссылка)
правду, я дам :-)))
но не жаренные подробности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

attantion!!!! внимание внимание!!!
[info]zharevo@lj
2004-05-17 21:13 (ссылка)
ой! оё-ёй!
там должно буть НЕ НУЖНО!!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: attantion!!!! внимание внимание!!!
[info]brmr@lj
2004-05-17 21:14 (ссылка)
:-)) ладно, работай :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: attantion!!!! внимание внимание!!!
[info]zharevo@lj
2004-05-17 21:22 (ссылка)
ну мне на работу ещё только через час...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: attantion!!!! внимание внимание!!!
[info]brmr@lj
2004-05-17 21:25 (ссылка)
а я в музеи иду - сегодня день музеев - пойдем в места, обычно закрытые :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: attantion!!!! внимание внимание!!!
[info]zharevo@lj
2004-05-17 21:29 (ссылка)
обычно закрытые... это какие такие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: attantion!!!! внимание внимание!!!
[info]brmr@lj
2004-05-17 21:46 (ссылка)
убегаю, прости...
набери яендекс - 18 мая день музеев - прочтешь...
в Питере тоже должны быть открыты все двери сегодня - лови момент - один раз в году :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: attantion!!!! внимание внимание!!!
[info]zharevo@lj
2004-05-17 21:48 (ссылка)
беги-беги.
а я тогда на работу побежал...
а на музеи насмотрелся когда в Эрмитаже работал.

удачи тебе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: attantion!!!! внимание внимание!!!
[info]brmr@lj
2004-05-17 21:49 (ссылка)
:-) и тебе - ушла...

зы. а ты в эрмитаже работал????
вот о чем спрошу потом :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]airy_@lj
2004-05-17 21:53 (ссылка)
интересно, есть ли такие этюды или неожиданности, чтобы мечту сделать сильнее, превратить в цель.

если есть спецприемы, чтобы вызвать интерес - могут ли быть такие, чтобы увеличить масштаб этого интереса...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-18 07:32 (ссылка)
волшебной палочки нет.

или есть, но внутри.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valentia@lj
2004-05-18 04:12 (ссылка)
а если у человека нет такой мечты, то есть он не считает поступление своей основной целью на данный момент. и ты видишь, что шансы очень малы - ты ему скажешь об этом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-18 07:12 (ссылка)
да...
да такой и не придет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentia@lj
2004-05-18 07:34 (ссылка)
некоторые идут сдавать вступительные, не очень-то веря в свои силы..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-18 07:35 (ссылка)
не вера в силы, и не веры в мечту... это разное...
это просто неуверянность, сомнения и волнение...

самоуверенность ни есть тоже хорошо :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentia@lj
2004-05-18 07:46 (ссылка)
иногда одно и то же, когда человек не верит в свою мечту..
или когда не считает ее мечтой
он просто не использует свой потенциал и не добивается достижимого

особенно, если она на пустом месте..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-18 07:48 (ссылка)
не согласна...

человек чувствует професию, но никогда никому не говорил...
а тут выходит и говорит - это страшно...
потом им по 16-18 в основном...
это тоже...

потом не все родители поддерживают ребенка в стремленье стать актером - это тоже скрывается...

и это только начало причин...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentia@lj
2004-05-18 08:02 (ссылка)
не каждый в 16-18 лет знает, чем именно хочет заниматься.. в чем его призвание
многим это удается понять ой как нескоро, испробовав многие профессии, проучившись в ВУЗах с совершенно другой специализацией..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-18 08:04 (ссылка)
:-))) ну нет сил у меня спорить...

да и правы мы обе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentia@lj
2004-05-18 08:12 (ссылка)
:о)
потому что все люди разные и у каждого своя судьба :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-05-18 08:13 (ссылка)
да...
да... :-)))))

(Ответить) (Уровень выше)