Про понаехавших
Я очень сильно не люблю, когда говорят что-то про понаехавших, что они понаехали. Я не против понаехавших как таковых. Ни в коем случае. Я, как Стас
khutshur@lj в случае с расизмом, против смешивания культур. Я за чистоту, такскть. И мне, потомственному ленинградцу, конечно же, легко говорить, что каждый должен жить там, где воткнули, а ежели ветер странствий тебе защекотал - изволь или ассимилироваться, или действовать агрессивно, но тогда будь готов, сами понимаете. Но я все же скажу.
Есть две большие разницы между культурой города и не-города. И есть такая вещь, уж извините, как Город. Именно вот так с большой буквы Город. Городов у нас в стране много, а Городов - извините, но раз-два и обчелся. Ленинград, Москва, Самара, Нижний, Уфа, Новосибирск, Красноярск и прочие города-миллионеры. Это по статусу. Есть Города - Новгород, Тула, Хабаровск, Сталинград - это за заслуги. И всё. И в них формируется - мне очень жаль, это, наверно, плохо, но лично я считаю, что правильно - культура весьма своеобразная. Это не аристократия, не там просвещенная интеллигенция, в том-то и парадокс. Это феодальная культура. Очень, очень жаль. Но Город Ленинград или, скажем, Москва, или Самара - это крепость на вершине холма. В ней живут Люди, которые ездят на конях, умеют читать, воюют и рассуждают об искусстве. Но вы извините, а в городе, скажем, Жопинске живут ремесленники, извините, и крестьяне, которые, простите, могут приезжать в Город на ярмарку, там, я не знаю, торговать, смотреть лубок и прочая, но, извините, ни один всадник не станет относиться к крестьянину как к равному. Относиться серьезно к крестьянину, который оделся "как большой" и хочет в Город - это, протсите, все равно что встретить говорящего таракана. Он, может, и говорит, но, простите, он же не перестает от этого быть тараканом. Извините. Мне жаль, правда.
Я столько раз извинился для того, чтоб вы поняли. Я никого не хочу обидеть. Это просто факт бытия, такскть. Это в спинном мозгу. Теперь начинается самое главное. Дело не в том, приехал человек откуда-то или он коренной. Вовсе нет. Среди горожан Города весьма и весьма многие являются по сути теми же селянами. Равно как и среди селян вдруг оказывается настоящий Городской житель. Дело не в перемещении вовсе. Дело в культуре. В способе действия дело.
Мама моя однажды спросила у своей бабушки - моей прабабушки - каким был Ленинград до и во время революции. А прабабушка моя была 1896 года, так что всё это она видела. Но никогда не рассказывала. А тут отлила одну фразу, и она до сих пор и у мамы, и у меня застряла крепко. Во время революции, сказала прабабушка, Петроград был весь усыпан шелухой от семечек. И закрылась наглухо, и не рассказывала больше.
Это я к чему. Быдлизм - это вопрос воспитания, а не вопрос "коренной-понаехавший". И молчаливая вражда Городских с городскими - это вражда не территориальная, а классовая. Уж извините. Я в этом смысле человек весьма просвещенный, я один к одному прибавить могу.
Вот девочка приехала с Севера. Поступила в институт, полюбила негра, родила от него дочку и мечтала уехать с ним в Анголу. Негр её бьет, жениться не собирается, уезжать собирается один. Что она делает? Она продолжает жить с ним, потому что ребенку нужен отец, беременнеет и делает аборт за абортом, потому что из него хреновый отец. И живет с негром дальше. Но нет, она его выгоняла, конечно, и сама уходила. Но он просто не уходит как-то. А она почему возвращается? А это дело десятое. Мороз по коже. Нет, правда. Только вот дело не в том, приехала она с Севера или с Юга, да и приехала ли вообще. Дети не должны уезжать от СВОИХ. От тех, кто может вовремя им сказать: "Девочка моя, ну подожди, разве я тебя этому учила?". Или перегнуть через колено да по попе-то ремнем, чтоб дурь выбить. Такое может быть и с коренной ленинградской девочкой, о которой вдруг позабыли родители.
Только в Городе может произойти - и происходит - то же самое.
Или вот пример. Железный. Вот ты женщина, и ты понаехала. И есть у тебя друг, который тебе во всем помогал, поддерживал всячески и вообще. И вот он приходит к тебе в гости, нажирается, уходит, а потом через два часа возвращается с разбитым лицом и еще пьянее, и падает на пороге. А ты его кладешь на диван и спишь с ним рядом, а потом мотивируешь отсутствие опасности для чести и стабильности отношений тем, что 1) он твой друг, 2) он пьян и 3) как вы могли подумать. Только дело не в том совсем, что любимый мужчина ревнует. Ему заняться больше нечем, ревновать. Дело в том, что любимый мужчина реально не понимает, как его женщина может провести ночь в одной постели с ДРУГИМ мужчиной. Да хоть они в шашки всю ночь играли, или он на войне на мину наступил и ему то самое оторвало. Все равно, это ДРУГОЙ МУЖЧИНА. Вот корень проблемы. И вот непонимание.
Просто это же совсем не в Городе дело. Это просто как-то чаще получается, что вот это Что-То живет в людях, которые живут в Городе. Потому и говорят для простоты, что это Город в них. А Город может быть и в не-Горожанине. Просто нечего тут удивляться. Шелуха от семечек на мостовой - она из памяти не вытравится, как ни убеждай себя. Классовая борьба - она в сердце каждого.
Imported event Original