Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cezeriye ([info]cezeriye)
@ 2009-04-12 20:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хачапури с зеленью
Сразу оговорюсь, я не знаю, как делают хачапури с зеленью. Эти хачапури - это как я их себе представляю. Я честно поискала хотя бы намек на то, делают ли их с добавлением сыра или нет, но гугл не ответил мне. В любом случае, зелени оказалось не так уж и много и мне пришлось добавить сыр. В любом случае, это вкусно.

Image and video hosting by TinyPic

Я читала разное о хачапури и делала их много раз. В принципе, рецепт для теста, который я использую - это сборная солянка из всех опробованных мною рецептов, на основе которых я вывела для себя нечто среднее. При этом я не претендую ни на какую аутентичность, чур меня, чур.


Тесто:
600 г жирного йогурта без добавок + 100 г жирной сметаны
1/2 ч.л. соды
1 ч.л. соли
мука ( у меня пошло около 800-900 г, очень зависит от муки)

Начинка:
всевозможная зелень + 20 г сливочного масла
около 300 г мягкого несоленого сыра, у меня - Адыгейский
немного брынзы
1 яйцо

сливочное масло для смазывания

Сначала приготовить тесто, ему нужно полежать.
Смешать йогурт и сметану (или растительное масло), добавить соду, соль, постепенно подсыпать муку. Мешать вилкой, а когда тесто станет густым, начать вымешивать руками. Тесто должно быть липковатое и мягкое, можно подсыпать муку, но не очень много. Консистенция - как дрожжевое на пончики, например. Вымесить до гладкости. Конечная стадия замеса - тесто "переливается" с руки на руку, при этом не липнет. Обернуть тесто пленкой и оставить отдыхать.

Из зелени было:
- тархун
- шпинат
- зеленый лук
- черемша
- укроп
- петрушка
- кресс-салат

Image and video hosting by TinyPic

Зелень перебрать, вымыть, высушить, нарезать, совсем недолго спассеровать с добавлением масла, чтоб уменьшить ее объем.

Сыр размять толкушкой или руками, брынзу натереть, добавить яйцо, смешать с зеленью. Я не солила. Хватило той соли, что была в брынзе.

Тесто разделить на равные части. Из этого количества вышло 5 хачапури около 26 см в диаметре. Визуально поделить начинку.
Один шарик теста размять пальцами в лепешку, положить начинку. Начинки должно быть примерно столько же по объему, сколько и теста.

Image and video hosting by TinyPic

Потом тесто подобрать складками вокруг начинки и защипать вот такой хвостик:

Image and video hosting by TinyPic

Стараться, чтоб внутри не оставалось больших пузырей воздуха.

Положить всю эту конструкцию хвостиком вниз и слегка раскатать или размять пальцами:

Image and video hosting by TinyPic

Далее, переложить на раскаленную сухую сковороду, все еще хвостиком вниз, размять лепешку до диаметра сковороды, накрыть крышкой, печь недолго, до золотистого цвета. В первый раз можно проверять почаще, приподнимая хачапури лопаткой. Затем перевернуть на другую сторону, и печь уже без крышки. Я пекла как в чугунной сковороде, так и в толстодонной нержавейке, получается одинаково хорошо.

Готовые хачапури смазывать сливочным маслом и укладывать в стопку, как блины.

Image and video hosting by TinyPic

Резать и есть.



(Добавить комментарий)


[info]tanuseg@lj
2009-04-12 16:15 (ссылка)
класс! вина мне, вина! :) и две... нет три такие прекрасные хачапури!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-04-12 16:21 (ссылка)
Вино было, да:) Но три штуки даже мой муж не съест. Я за один раз только три четверти могу осилить, они ж большие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_krol_cookbook@lj
2009-04-13 04:40 (ссылка)
очень, очень аппетитно! в разрезе вообще обалденно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-04-13 04:48 (ссылка)
Спасибо. Обалденней всего на вкус :) Тархун - наше все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_krol_cookbook@lj
2009-04-13 05:01 (ссылка)
дадада! обожаю тархун!
и сыррррррррр=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-04-13 05:16 (ссылка)
Я с тархуном только сейчас поближе познакомилась, не считая напитка в детстве. Оказывается, он прекрасно растет у свекров на даче, они его выдергивают как сорняк, а я по 5 гривен пучок покупаю. На днях займемся трансплантацией на наш участок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_krol_cookbook@lj
2009-04-13 05:40 (ссылка)
как сорняк! варвары!!%)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kazachka07@lj
2009-04-13 07:52 (ссылка)
Хачапури бывают очень разные: тесто, форма и т.д., но не бывает хачапурей с мясом...))) Часто вижу на базарах продают хачапури с мясом, написали б уже- "кубдари" ;)

Гмм ...попробовать и себе что ль тархун посадить...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-04-13 07:59 (ссылка)
Ну, это понятно. Я ни разу не видела хачапури с мясом, равно как и вообще хачапури в свободной продаже, у нас все больше беляши в почете.
Посади, отчего ж нет. У меня не вырос в прошлом году, но я грешу на плохие семена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kazachka07@lj
2009-04-13 08:05 (ссылка)
Говорят с тархуном ещё в начинку отварная фасоль хорошо, но я никогда не пробовала так.

Про посадить тархун просто в голову мне не приходило! ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-04-13 13:32 (ссылка)
Я тоже не пробовала, у нас все впереди.
Мне в прошлом году попалась куча плохих семян, в т.ч. и не соответствующих названию. Я немного разочарована сельским хозяйством:) Вот сейчас пытаемся прорастить помидоры-черри, посмотрим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ryzhaya_rysya@lj
2009-04-25 07:29 (ссылка)
Слушай, а "сухая сковорода" - это как? Без масла что ли совсем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-04-25 07:39 (ссылка)
Да, совершенно без масла. Оно - сливочное - потом намазывается, как на блины. Не бойся, не пристанет. Я делала как на чугунной, так и на тефлоновой, с которой облез тефлон уже давно. Хорошо прогрей сковородку и следи, чтоб не сгорело, вот и все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ryzhaya_rysya@lj
2009-04-25 07:41 (ссылка)
Ой, я прям не верю, что не пригорит :)
А йогурт просто в магазине берётся?
Уже который день на эти твои хачапури облизываюсь, но всё не решаюсь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-04-25 08:01 (ссылка)
Я йогурт сама делаю, жЫрный. Возьми кефир, это вообще не проблема, главное - кисломолочка. Я тоже сомневалась первый раз, ничо, все отлично получилось. Только сковорода должна быть обязательно с толстым дном. Решайся, не пожалеешь. Сделай полпорции сначала. Можно и без зелени, они и с сыром невероятно вкусны. Но сыр должен быть мягкий и неплавкий, ты понимаешь, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ryzhaya_rysya@lj
2009-04-25 08:11 (ссылка)
Насчёт сыра понимаю, с той же брынзой я дружу :)
Проблемка ещё и в том, что тута у меня (у свекрови точней) все сковороды тонкие тефлоновые. Я и блины только у родителей могу печь, на нормальных чугунных :) Вот, поеду к ним на след.неделе, может, и поэкспериментирую заодно.
Кисломолочка - тоже ясно, я, к слову, чебуреки делаю на творожном тесте.
Самое сложное, как я вижу - нужную консистенцию теста поймать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-04-25 08:47 (ссылка)
Погоди, не поняла про брынзу, ее сюда не надо, если что. Да, консистенция очень важна, одно неверное движение и тесто будет жестким. Ну, разберешься, не первый же раз тесто видишь.
И как получаются чебуреки на творожном, че-то не представляю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ryzhaya_rysya@lj
2009-04-25 09:00 (ссылка)
Подожжи, как не надо брынзу? в начинку-то?
Вижу-то я тесто не впервые, но не спец нему всё же. Так, азы: бисквит, песочное, блинчики. Дрожжевое сама ни разу не пыталась сделать.

А что касается чебуреков, то там не чисто творожное тесто, конечно, но творог в него кладётся. То есть, всё как обычно: мука-яйца-молоко, плюс ещё творог (главное - не особо сухой, не жёсткий). Типа как аутентичный рецепт, подслушанный моей свекровью у узбечек :) Тесто получается и впрямь несколько необычное - ничего сверхестесственного, но вкус свой, неповторимый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-04-25 09:25 (ссылка)
Сыр должен быть НЕПЛАВКИЙ. А брынза превосходно плавится. Представь, что у тебя будет в середине - дырка:) Сыр я беру Адыгейский, он смахивает на прессованный творог и срок хранения у него небольшой - неделя. Посмотри еще Имеретенский, я же не знаю, каков у вас там ассортимент. Еще у нас тетки-молочницы на рынке продают рядом с творогом такие головки домашнего сыра.
По поводу чебуреков. Это татарское блюдо, не узбекское. Тесто там совсем простое. Ей-богу, не надо творога и даже молока-яиц. Мука, соль и вода. Эх, самые вкусные чебуреки были в забегаловке на Ангарском перевале. Сейчас уже все не то, не то.
Кстати, если есть сомнения по поводу теста, смотри тут: http://community.livejournal.com/catalog_nax/13905.html Здесь не только рецепты, но и подробные разборы, в книжках такого не найдешь. И про хачапури тоже есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ryzhaya_rysya@lj
2009-04-25 09:28 (ссылка)
1. Ясен. Адыгейский всегда найдётся.
2. Изначально, мож, и татарское, но так и вариантов его полным полно, я полагаю. Местечковых в том числе.
3. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-04-25 09:34 (ссылка)
Ну давай, удачи, расскажи потом!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cezeriye@lj
2009-04-25 09:31 (ссылка)
А, поняла. Брынзы совсем немного, горстку, для соли, в основном. Она расплавится и немного свяжет начинку. А главный сыр - Адыгейский.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kayco@lj
2009-05-12 13:35 (ссылка)
круто! я тоже буду такие готовить))) только скажи - печь в сковородке, это как - сковородку в духовку? а на противне можно? или все-таки жарить? прости, я совсем не в теме, но очень хочется))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-05-12 13:51 (ссылка)
Че ты извиняешься, я тут для того и сижу, чтоб объяснять в случае чего.
Я готовлю на плите. Сковородку с толстым дном надо хорошо прогреть. Масла НЕ НАДО, не жарятся они, а пекутся. Можно и в духовке, но я никогда не делала так, ничего сказать не могу, мне проще в сковородке.
Учти, зелени там прилично, по 2-3 пучка вышеперечисленного.
Если что,спрашивай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kayco@lj
2009-05-12 13:59 (ссылка)
хорошо, тогда я еще про йогурт спрошу. его мне точно кефиром придется заменить: йогурты без сахара у нас тут найти довольно трудно, есть только какая-то хрень, которая по полгода без холодильника хранится, я такое есть не хочу( еще существует, прости господи, активиа-от-данон, но готовить из нее хачапури тоже как-то не прет. очень, кстати, скучаю, по настоящему йогурту, без сахара и прочей фигни, и с похожим на правду сроком годности, который выпускал симферопольский молокозавод. продавался в киоске на рыночке под общагой)))
карочи. если я возьму обычный жирный кефир и магазинную жирную сметану, нужно ли будет еще сливки или масло добавлять, или проканают хачапури-лайт?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-05-12 14:28 (ссылка)
Конечно, можно. Тебе можно. Между прочим, МОЙ йогурт имеет в своей основе именно, прости господи, активию от данон. Изначально мы заквасили молоко именно ею, родимой. И ниче, готовлю. И потом, жирный йогурт, это значит из цельного молока, не 0%. У меня, я думаю, 4-5% может быть.
Собственно, я и просто на йогурте делала, безо всякой сметаны. Короче, это не догма:)
Кстати, хоть ты обрати внимание на шоколадные пирожные с йогуртом (выше там), они очень классные, хоть и не калорийные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kayco@lj
2009-05-12 15:48 (ссылка)
да, я видела, они правда классные) но у меня сейчас на первом месте все-таки сыр и зелень, а шоколадом я начну интересоваться ближе к холодному времени года)

а в качестве закваски разве не интереснее было взять чистую йогуртовую культуру? на севаст.молокозаводе по-любому должны продаваться, в таких маааленьких бутылочках с алюминиевыми крышками, как зеленка. на киевском "галактоне" десятка полтора разных заквасок, в основном кефирные, но и йогуртных немало.
к нам тут Свонзы завтра приезжают, муку я пока так и не купила, да и не знаю, удобно ли будет их мукой нагружать, а вот пробирку с закваской наверняка можно будет передать, главное потом забрать быстро. блин. мука-то. я же про нее совсем забыла, если честно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-05-12 15:53 (ссылка)
Еще интересней вывести чистую йогуртовую культуру самим. Мы так и сделали. Пока йогурт не стал есть Гришка. А у него на наш чистый йогурт вылезла аллергия. А на активию - нет. Вот и повелось в нашем роду с тех пор.
Севастопольский молокозавод - RIP.
Я знала, что ты забудешь про муку, я знала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kayco@lj
2009-05-12 15:57 (ссылка)
я знала, что ты знала, и так хотела не забыть!((( еще не поздно???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-05-12 15:59 (ссылка)
Шо значит "поздно"? Помирать я не собираюсь, прекращать печь - тем более.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kayco@lj
2009-05-12 16:07 (ссылка)
мало ли - вдруг тебе более ответственные друзья уже вагон семолины отгрузили)))
у нас календарь настенный есть - я сейчас пойду и на нем напишу, чтобы уж точно не забыть. а завтра поеду и куплю. в крайнем случае - послезавтра. мне теперь без семолины в севаст дороги нет:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-05-12 16:12 (ссылка)
Правильно размышляешь. Давай, закупай, я уже скучаю без хороших домашних макарон.
А мне *хвастаеццо* Наташа привезла из Англии здоровенную книжку Делии Смит, да еще и подарила, хотя я собиралась ей деньги отдать (я заказывала через нее). Вот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kayco@lj
2009-05-12 16:22 (ссылка)
круто:))) ну - побольше тебе свободного времени и качественных продуктов:)))

(Ответить) (Уровень выше)