7:06p |
Алла Сергеевна - хороший человек! А я, наверное, не такой хороший. Потому что, когда в субботу вечером обнаружила, что у меня пропал кошелек, я заподозрила, что его у меня поперли православные. Во-первых, потому, что я его больше нигде не доставала, а, во-вторых, потому, что они подозрительные - стояли напротив церкви и продавали куличи со складного столика.
А я, хоть в бога и не верю, но куличи люблю. Поэтому у меня дома был один кулич - заранее заготовленный, а я шла в ближайший Перекресток за другим. Но вечер был томным, и я пошла за куличом по очень широкой дуге - сначала в другу сторону, чем та, которая ведет к Перекрестку, потом в ту сторону, которая ведет к Перекрестку, от той точки, в которую попадаешь, если сначала пойти в другую сторону. Потом мимо церкви, которая стоит на том углу, в который надо свернуть, чтобы попасть к Перекрестку с противоположной от моего дома стороны, а потом прямо, а потом почти до метро и налево, и там уже войти в торговый центр, где Перекресток, с противоположной стороны от того входа, в который я бы вошла, если бы пошла прямой дорогой.
А на углу напротив церкви продавали куличи. И я подумала, что уже 9 часов вечера в субботу накануне пасхи, так что может, куличи в Перекрестке уже все разобрали (похоже, что я вообще отношусь к православным с большим предубеждением. Все-то мне кажется, что они, если не кошелек украдут, так все куличи стрескают). Поэтому я достала кошелек, и попросила продать мне один кулич, а потом передумала, и попросила другой, а потом еше раз передумала, и купила два маленьких куличика. А кошелек положила на столик, среди куличей.
А потом пошла по направлению к метро, а потом свернула налево, потом прошла весь длинный торговый центр от одного конца до другого (и даже не посмотрела ни на одну кофточку - такова была невообразимая сила моей целеустремленности). А потом я, наконец, вошла в Перекресток и выбрала один кулич, а потом увидела другой - еще более лучший - и взяла его себе, а первый кулич поставила на место. Потом пошла к кассе, сунула руку в карман, чтобы достать кошелек, и обнаружила, что кошелька-то у меня-то и нету.
Но я тогда еще не подумала, что его у меня поперли подозрительные православные. Тогда я подумала, что сама так и оставила его на столике, который у них был вместо прилавка и, что, если я сейчас к ним подойду, то они мне скажут: "Как хорошо, что вы вернулись! А мы стоим, переживаем, не знаем, куда за вами с вашим кошельком бежать". Хуже, думаю, если у них уже вышло время торговли, и они уехали. Небось, долго расстраивались, не зная, как им теперь поступить с моим имуществом.
Поэтому я вышла из Перекрестка и пошла на угол прямым путем (от выхода налево, дойти до переулка, там еще раз налево и сразу оказываешься у церкви, а как раз через дорогу они и стоят). Так что я пошла быстро, и минуты через 4 была уже на месте. Православные еще не уехали, но торговлю уже сворачивали - грузили нераспроданный товар в небольшой грузовичок, и сверяли отчетность по каким-то своим бумагам. Но мне сказали, что никакого кошелька они не видели, и вообще, женщина, отойдите, не мешайте работать.
Ну вот тут-то я их и заподозрила. Потому что я в своей жизни неоднократно что-нибудь где-нибудь забывала, и иногда мне это возвращали со словами "А вот и вы!", а иногда честно говорили, что ничего не видели (и я потом находила утерянное в других местах). Но никто никогда при этом не вел себя нервно и грубо, и не называл меня "женщиной"
Так что я сразу подумала, что точно, они-то кошелечек и поперли. Тем более, что они вообще подозрительные - продают куличи напротив церкви, так что, может, даже и сами православные.
Ну и как всегда в таких случаях - денег там было не зашибись, сколько много, но очень жалко самого кошелька, который стоит дороже. А еще жальчее множества скидочных и накопительных карточек, нажитых долгими годами разнообразных покупок в окрестных часто посещаемых мною магазинах. И карточка Перекрестка, на которой у меня накопилось рублей эдак триста. И карточка парфюмерного в торговом комплексе у метро, благодаря которой я за заход меньше пятисот рублей не экономила. И карточка книжного магазина. И другого книжного. И - вот уж совсем засада - еще карточки вообще не помню, каких магазинов. Просто, если я что-нибудь покупаю в магазине, в котором я уже не первый раз, то я достаю карточки из кошелька, и перебираю их до тех пор, пока не найду карточку этого магазина или не убежусь, что эти сволочи в прошлый раз мне карточки не дали. Поэтому я и не помню всех карточек, которые у меня есть.
Ну и обидно было, что и кошелек поперли, да еще и "женщиной" обозвали. Поэтому я, походив вокруг грубых православных кругами, демонстративно позвонила мужу и попросила записать номер грузовичк, в который они грузились. (И муж спросил: "Тебя что, сбили?", а я сказала: "Нет, не сбили, но украли мой кошелек", а муж спросил, не обижают ли меня, и не надо ли ему подойти, а я сказала, что не надо, но это уже не демонстративно). Пусть, думаю, боятся - мало ли - может, муж у меня бандит или даже милиционер (правда, я была не так хорошо одета, но мало ли что, так что пусть хотя бы боятся). И пошла домой, жалея кошелька и скидочных карточек.
А дома уже до меня дошло, что карточки в Перекресток и парфюмерный можно восстановить. Насчет книжных уже сложнее, и совсем не понятно, как быть с теми карточками, про которые я не помню, откуда они.
Потом я еще подумала, что, наверное, тут должна быть какая-нибудь мораль, типа того, что, кто в бога не верит, тот пускай и куличей не ест. Но все равно уже в воскресенье купила еще один кулич - в магазине через двор (не в том, в который надо идти через арку, а в том, что с нашей стороны двора).
А сегодня мне позвонили из магазина Перекресток, и сказали, что хороший человек Алла Сергеевна нашла мой кошелек, и дали ее телефон, а я позвонила ей, и мы встретились в метро, и она отдала мне кошелек, а я ей - небольшую коробочку конфет в знак моей благодарности.
Алла Сергеевна нашла его в том месте, где я его и потеряла - на углу напротив церкви, увидела в нем перекрестную карточку и позвонила им, а они позвонили мне. То есть, Алла Сергеевна не только хороший, но еще и умный человек - вот про себя я сильно сомневаюсь, что я могла бы допереть искать человека по магазинной карточке. Я и про то, что утерянную мною же карточку можно восстановить, дотумкала только часа через полтора. А уж сделать следующий шаг, и додуматься до того, что, найдя карточку, можно найти и того, кто ее потерял - это уж точно для меня было бы задачей непосильной. Зато теперь я знаю, что можно так сделать.
Еще Алла Сергеевна и неленивый человек, потому что ленивому человеку (такому, как я) легче оставить найденную чужую вещь на том же месте, где она лежит, или отдать ее продавцу, если вещь потеряна в магазине, чем потом самому думать, как найти этого растеряху.
А когда мы встретились, то оказалось, что Алла Сергеевна еще, к тому же, молодая и хорошенькая. |