Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2007-11-26 16:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Стрелок
Мюнстер, Вестфалия, Германия. Евангелическая (бывш. францисканская) церковь. Четырнадцатый век.





(Добавить комментарий)


[info]fe_liz@lj
2007-11-26 12:40 (ссылка)
Здорово! Возьму на юпик, если не возражаете: я тоже стрелок, то есть Стрелец..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-11-26 12:44 (ссылка)
Да, конечно, спасибо за интерес.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fe_liz@lj
2007-11-26 12:53 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-11-26 20:14 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olkab@lj
2007-11-26 13:00 (ссылка)
Здорово. Изящно как.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-11-27 05:29 (ссылка)
Обманчиво: первое ощущение относит к более позднему периоду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olkab@lj
2007-11-27 08:24 (ссылка)
Ага :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-11-27 08:38 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]michletistka@lj
2007-11-26 13:24 (ссылка)
Прелестная фигурка. Неужели тоже 14 век?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-11-27 05:28 (ссылка)
Судя по данным марбургского фотоархива - да. Любопытно, что все остальные виденные мной гротески этой церкви несколько иные, нечерные, т.е., не создающие эффект силуэта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gioconda@lj
2007-11-26 13:53 (ссылка)
14-й век, но почему-то ассоциируется с 17-м, если не 18-м: черный силуэт, виньетка.. =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

черный силуэт, виньетка ;-)
[info]clement@lj
2007-11-27 05:25 (ссылка)
Я датирую по данным марбургского фотоархива. Церковь перестраивалась и в начале пятнадцатого века, но гротески, судя по всему, таки четырнадцатого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :-)
[info]gioconda@lj
2007-11-27 05:58 (ссылка)
Я не подвергаю сомнению дату, напротив, я не перестаю восхищаться тем, какие неожиданные параллели порой возникают. =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :-)
[info]clement@lj
2007-11-27 06:25 (ссылка)
Да, вот и я о том же: помните Пикассо щестнадцатого века?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :-)
[info]gioconda@lj
2007-11-27 06:52 (ссылка)
Да-да. =))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :-)
[info]clement@lj
2007-11-27 06:59 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]honestlil@lj
2007-11-26 14:18 (ссылка)
Четырнадцатый? неожиданно. По стилистике ощущение, что существенно позже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-11-26 20:13 (ссылка)
Я датирую по данным марбургского фотоархива. Четырнадцатый век представляется мне вполне разумным вариантом, если вспомнить об иллюстрациях манускриптов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2007-11-26 14:52 (ссылка)
Чудесная фигурка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-11-26 20:11 (ссылка)
Рад, что Вам понравилось.

(Ответить) (Уровень выше)

вопрос
[info]yakov_krotov@lj
2007-11-26 15:09 (ссылка)
Похоже на флюгер... А вот вопрос не в тему. Встречалась ли Вам (в текстах или в изо) тема убийства беса? В западной демонологии я вот так прямо не помню, но я последний, кто разбирается в любой демонологии. Однако у меня смутное ощущение, что на некоторых картинах страшного суда бесов, скажем, разрубают... Не змея, а именно беса. Ведь теологически беса, видимо, убить нельзя...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: вопрос
[info]clement@lj
2007-11-27 05:22 (ссылка)
Именно убийство? Изгнания помню, попирания помню, превращения падших ангелов в демонов помню, раздирания грешников - помню, а вот убийство самих бесов - увы... Спросил [info]rochele@lj, но ей тоже в голову ничего не пришло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вопрос
[info]yakov_krotov@lj
2007-11-27 05:44 (ссылка)
Это я читаю монографию Юрганова свежую о чуде о Соломонии в Устюге (конец 17 века), где святые достают из чрева одержимой бесов - несколько сотен - и разрешают их, убивая. Мотив плотского сожития с бесами там понятен, а вот убийства... Монография поэтому так и называет "убить беса". Юрганов считает, что идея убийства беса свидетельствует о психологии модерна. Мне кажется, что тут, во-первых, может быть просто личная оригинальность устюжского автора - в провинции иногда такое напишут... - либо, что автор представлял себя убиение беса аллегорически... Мда...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вопрос
[info]clement@lj
2007-11-27 06:00 (ссылка)
Единственное, что мне пришло сейчас в голову, это следующий отрывок из Евангелия от Матфея (8:28-32):

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

Мне кажется, что при некоем желании в этом можно увидеть убийство бесов, хотя, строго говоря, текст говорит только о гибели животных, а не о гибели, вошедших в них бесов. Этот сюжет, естественно, изображался (классификация по Iconclass: 73C4341) и рано, уже в Равенне в Сан Аполлинаре Нуово есть мозаика на этот сюжет. Иными словами, вопрос интерпретации...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вопрос
[info]yakov_krotov@lj
2007-11-27 16:27 (ссылка)
Это, конечно, сразу вспоминается, и всё же тут именно плоть свиней гибнет, что лишь подчёркивает бессмертность злых духов бесплотных. В 19 веке в русском фольклоре тема убийства беса становится расхожей, но, видимо, тут влияние всё той же западной культуры (через Украину). Не случайно эту повесть всё время пытались отнести к старообрядческому сектору, мне кажется - старообрядчество ассоциируется с буквализмом, невежеством и дикостью, а изысканнее говоря - с ослабленностью символического мышления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вопрос
[info]clement@lj
2007-11-27 19:20 (ссылка)
Девятнадцатрый век я знаю, к сожалению, плохо... Может быть там что-то подобное и было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thomaso@lj
2007-11-26 18:57 (ссылка)
Apollo lives!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-11-26 19:14 (ссылка)
Не уверен, что именно это имелось в виду.

(Ответить) (Уровень выше)