Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2009-04-11 11:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Консерватория: от полудня до заката...
"Весь день стоит как бы хрустальный
  и лучезарны вечера"
...

Такое бывает не только "в осени первоначальной". В холодном московском апреле, как выяснилось, тоже.
Вчера провела
большую часть дня в Alma mater, и поскольку фотоаппарат взяла с собой, кое-что снимала "под настроение".

Наверное, наш любимый Дом выглядит в глазах посторонних действительно несколько странно...



Почти Вермеер: девушка за клавикордом в лучах солнца.
За кадром - суровая правда жизни: энтузиастам-аутентистам заниматься негде, а клавикорд - тихий, можно играть и в коридоре,  его в двух шагах не слышно (зато музыканту слышны все окружающие звуки)... Из-за закрытой двери доносится куда более громкий клавесин...





Духовики обычно доставляют гораздо больше проблем окружающим. Гобой или кларнет - куда ни шло, но когда у меня под дверью класса начинают упражняться тромбонисты, я бываю вынуждена пресечь их тягу к самосовершенствованию...



Скрипачка из далёкой восточной страны скромно учит пьесу на лестничной площадке... Наверное, мечтает сыграть в Большом зале...



Длинным весенним вечером можно любоваться потоками света, струящимися  в Большой зал из не слишком чистых окон на верхотуре...



Трещины на потолке я близко снимать не стала - у меня лирический репортаж, а не какой-то другой... Но они и так видны невооружённым глазом.



Гуляя в антракте по более чем скромненькому фойе второго амфитеатра, заинтересовалась таинственным окном, за которым сиял фантастический закат...



Публика, сидящая ниже, этого не видела и видеть не могла, а оно того стоило!



(Окно, извините, тоже пыльное)...



(Если уменьшить, грязи почти не видно)...



Всё. Закатилось. Померкло.
Вернёмся в зал и взглянем на него ещё раз - после концерта...




 


(Добавить комментарий)


[info]harpist_ka@lj
2009-04-11 05:46 (ссылка)
Красиво. Да Вы ещё и художник!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 05:47 (ссылка)
Дилетант - не более.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]he_shire_zada@lj
2009-04-11 06:20 (ссылка)
последняя фотография - ах!..
поиграться хочется в неё, как в макет игрушечный...
и шагнуть хочется в неё - в соответствующем костюме...
и хочется пересмотреть Дега, Беро, Климта...
:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 07:03 (ссылка)
Да, общим планом оно красиво. Но, между нами, на галёрке ужас что творится - всё изветшало донельзя. Совсем не Климт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gedje@lj
2009-04-11 06:27 (ссылка)
очень красиво получилось... последняя фотография - просто верх восторга!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 07:03 (ссылка)
Спасибо! А мне закат понравился. Я раньше про это окно даже не знала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natabelu@lj
2009-04-11 06:31 (ссылка)
просто шедеврально.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 07:03 (ссылка)
Мерси!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deliadelia1@lj
2009-04-11 07:33 (ссылка)
Изумительные фотографии, спасибо за удовольствие! У меня вопросик. У вас много студентов из "далекой Азии"? И как они? Удивительное дело, в Берлинской консерватории их очень много и они - лучше всех! Я больше хожу на концерты вокалистов. Там состав студентов очень интернациональный, есть много наших, тоже обычно талантливее других. Но если в классе есть азиат/азиатка, он заведомо споет лучше всех. Как это объяснить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 07:47 (ссылка)
У нас их не очень много, но на иностранном отделении преобладают именно они (когда я начинала преподавать, в моей группе была самая разная публика, в том числе из Европы, Канады и Латинской Америки).

Секрет успеха довольно прост: они чрезвычайно упорны и трудолюбивы. И обычно слух хороший - вдеь, например, китайский или вьетнамский языки - тональные, там смысл зависит от точной высоты и интонации.
Но они далеко не всегда лучше в музыкальном отношении. То есть могут играть долго, быстро и фантастически точно, однако это иногда - только ноты, а не Музыка. Нужно быть "в традиции", чтобы играть именно Баха или Бетховена, а не просто звуки в нужной последовательности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deliadelia1@lj
2009-04-11 08:18 (ссылка)
Да, именно это я имела в виду. Они принадлежат совершенно чужой и чуждой культуре, не имеют в крови этой традиции. Поэтому меня поражают их успехи. Судить инструменталистов я не могу, но по-зрительски разбираюсь в голосах и исполнении. Поэтому так удивительно, что они действительно поют и в роль вживаются лучше. Конечно, не первокурсники, но все же. А как им даются языки? Один китайчонок пел по-английски, по-немецки. Преподаватель отметила, как он упорно занимался с логопедом, чтобы научиться говорит элементарные для нас буквы/звуки, которых нет у них в языке. Мне даже немного страшно. Вот за кем будущее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinola@lj
2009-04-11 07:34 (ссылка)
Вот-вот - этот-то деревяшечник мне все время поперек звучания... Кстати, он у перехода там очень симпатичную современную музычку разучивает, in A... Это как-то компенсирует. А тромбонисты - то к 302 классу, под вечор: жизни нет совсем. Хуже, чем облигатный холод в третьем корпусе...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 07:48 (ссылка)
Мне они начинают портить жизнь примерно в 15-30 возле кл. 305 по средам. Ужас!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinola@lj
2009-04-11 07:59 (ссылка)
Ну да, они там на лестнице разыгрываются перед приходом к шефу... (он у них, действительно, замечательный). Однако тебе с твоим предметом все же легче. А представь, каково моим подопечным прицельно слушать и что-то еще идентифицировать (или записывать) под этот фон?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 13:45 (ссылка)
Легче? Ну, как сказать. Если слушаешь какую-нибудь тихую музыку, а за дверью жахает тромбон - всё впечатление насмарку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinola@lj
2009-04-11 14:00 (ссылка)
А под тот же тромбон слушать (и правильно услышать) тихий и мирный двутерцовый септаккорд, отягощенный парой побочных тонов? А если их еще и несколько (и септаккордов, и тромбонов). Что тогда (как спросил бы дедушка из "Пети и волка") ? )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemuel55@lj
2009-04-11 07:51 (ссылка)
Прекрасные фотографии! Особенно таинственное окно - там, где оно в глубине "черного квадрата". И парнишка с дудочкой.

Пыльное-то окно может быть, но в нем свет :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 07:53 (ссылка)
Воистину философское замечание :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raf_sh@lj
2009-04-11 09:18 (ссылка)
Спасибо, замечательно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 13:44 (ссылка)
Рада слышать!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fetaaa@lj
2009-04-11 11:49 (ссылка)
Очень интересный репортаж и красивые фотографии!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 13:44 (ссылка)
Спасибо. Это для нас обыденность, а для кого-то диковинка :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tambovchanka1@lj
2009-04-11 12:42 (ссылка)

Спасибо! Как давно я там не была!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 13:44 (ссылка)
Надеюсь, довольно скоро увидимся :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schrotmueller@lj
2009-04-11 14:02 (ссылка)
Родные места! :)
Ещё бы что-нибудь из окрестностей 314 класса, куда не ступала нога человека. Только нога органиста. И иногда вахтёра.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 14:08 (ссылка)
Даже моя нога туда не ступает: когда я училась, тот орган находился в классе 47...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blue_envel@lj
2009-04-11 16:30 (ссылка)
да уж, аутентисты звенят вовсю, когда в читальном зале сидишь... а ничего, даже приятно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-04-11 16:39 (ссылка)
И мне приятно. Сама бы с удовольствием позвенела :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olegych2007@lj
2009-04-12 11:35 (ссылка)
Сочувствую той девушке, что музицирует на клавикорде в коридоре. Это все равно что наблюдать звезды в центре мегаполиса с его ночной засветкой.

(Ответить)