Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2009-11-01 20:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
...их есть царствие?..
"Теологию теперь будут преподавать везде"
beta-press.ru/newsitem/5027

Хм...
Ну, вообще-то я жила во времена, когда везде преподавали марксизм-ленинизм. Даже если в этой системе имелось здравое зерно, она настолько всем осточертела, что теперь все шарахнулись в средневековый обскурантизм:  credo quia absurdum est - а слово "атеист" сделалось бранной кличкой и сигналом к немедленной моральной и вербальной (пока ещё!) расправе.

Вот интересно, суждено ли мне дожить до времени, когда, скажем так, разум восторжествует?

Ибо то, что происходит сейчас, я не могу назвать иначе, чем массовым помешательством.

Допустим, некий субъект вдруг внутренне убедил себя в реальности существования сиреневых светозавров, размножающихся при помощи модулирующих секвенций.
Никаких рациональных объяснений этому воображаемому явлению. он не предъявил и предъявить не мог. Разве что красиво говорил о том, что Великий Светозавр является ему во снах и лично диктует своё неотмирное Учение.
Ну, рассудили окружающие, это личное дело, во что веровать - пока человек тихий и ни на кого не нападает.
Однако субъект сколотил группу единомышленников, и они стали нести учение в массы. Поскольку народ (особенно бабоньки) очень любит всё красивое, непонятное, таинственное и слегка пугающее, сторонников у светозавров стало много.
Правители нашли, что это увлечение не только не вредно, а даже полезно, поскольку отвлекает энергию толпы на бессмысленные ритуалы, дарует нервным дешевое успокоение и вообще выглядит очень забавно.
Никаких доказательств существования светозавров адепты учения не предъявляли, зато стали требовать себе особых помещений, примыкающих к ним земель, а также финансовых и юридических привилегий.
Потом они понесли учение о светозаврах в садики, школы и институты. После чего у последних оставался выбор: либо добровольно самораспуститься, либо посвятить себя исключительно изучению степеней сиреневости светозавров и классификации их модуляций.
И, наконец, завладевшие всей полнотой властью верующие заставили принять закон, по которому всякий, сомневающийся в существовании светозавров, признаётся существом безнравственным, бессердечным, опасным для окружающих и враждебным делу народа.


...Всё чаще мне кажется, что у этой страны нет будущего.





(Добавить комментарий)


[info]davlatov@lj
2009-11-01 15:14 (ссылка)
Будущего нет. Но эту страну будут поддерживать искусственно, как мотоциклиста с разбитым черепом... Помните в Гуливере лилипуты хотят отравить великана, но опасаются, что разложение трупа таких размеров...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-01 15:22 (ссылка)
А ведь мне даже в лихие 90-е казалось, что мы прорвёмся и станем-таки нормальной страной западного типа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2009-11-01 15:26 (ссылка)
Для того что бы сегодня быть Нормальной-Западной-Страной надо в XIII веке написать "Великую хартию вольностей" а в XVI - освободить крестьян...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-01 15:30 (ссылка)
В Австрии и её владениях крепостное право было отменено в 1780-х при Иосифе II. В 1918 у них была революция и империя пала, в 1938 они попали в лапы к Гитлеру и вместе с ним претерпели в 1945 заслуженный крах. До 1950-х в Вене была советская администрация (кажется, до 56, но могу ошибаться - забыла, а смотреть лень).
Ну... и где они - и где мы?..
Кстати, у них тоже на гербе - двуглавый мутант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2009-11-01 15:35 (ссылка)
Австрия - это одно, а ее владения - совсем другое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-01 16:17 (ссылка)
Конечно. Потому я и говорю о 1780-х годах - отмена крепостного права происходила не одномоментно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2009-11-01 15:40 (ссылка)
Может быть именно по этому я так люблю Австрию? Мне там уютно. Да, они аутсайдеры, но они не были отделены от остальной Европы, не имели своей национальной Церкви, дышали общим с Европой воздухом. А у нас этот воздух подул лишь при Петре и то все носы отворачивали, как от заразы.

Ничего! Через 100-150 лет в России будет все неплохо, примерно как в Португалии или Черногории...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-01 16:19 (ссылка)
Ага. Если только она к этому времени рассыплется на сотню Портучерногорий или Чернопортугалий. Тогда каждая, возможно, устроится вполне неплохо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2009-11-01 16:49 (ссылка)
Это вообще идеальный вариант. Потеряв сырье люди в центральной России научились бы делать что нибудь кроме нефти URALS.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-01 16:51 (ссылка)
Лично я никогда не умела делать нефть URALS :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2009-11-01 17:21 (ссылка)
Какое совпадение! Я тоже!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-01 17:24 (ссылка)
А ещё я не умею делать деньги. И главное - не слишком хочу уметь. Что гораздо печальнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2009-11-01 17:27 (ссылка)
А вот это уже печально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 17:16 (ссылка)
Вас это может несколько удивить, но, например, екатеринбургская "ВИЗСталь" сделала такую трансформаторную сталь, которая на европейском рынке потеснила TKSовскую и сейчас вполне себе успешно продается, причем ВЗС и у американцев антидемпинговый процесс выиграла. При том, что никакой "радужной картины" и близко нет, все далеко не так просто, как это можно было бы заключить из Вашего коммента. А Ваш "идеальный вариант" - спасибо, не надо. Было уже - Карабах, Таджикистан, Чечня, Югославия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2009-11-01 17:26 (ссылка)
Впервые про этот вариант мне сказал один бывший министр, еще СССР: "отдать все восточнее Урала японцам бесплатно и научиться работать головой". Тогда меня это шокировало. Теперь я понимаю, что это - единственное спасение. Имея нефть наша элита не будет вкладывать силы в реализацию каких-то иных проектов.

А к трансформаторной стали прибавьте "ракеты и балет"!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 17:44 (ссылка)
Пардон, но судя по тому, что Вам предлагал экс-министр, у него как раз отсутствовало то, чем он призывал работать.
Трансформаторная сталь - это реально существующий материал, сделать который очень и очень непросто. К ней прибавим вместо названного Вами, например, сверхпроводящие кабели для ИТЭР из города Глазова, который вопреки Вашей теории независимым от остальной России ганзейским городом почему-то становиться не желает. Еще раз повторимся, что эти факты не отменяют существующих проблем, но в Ващу "нефтецентрическую" картину мира заведомо не вписываются.
А Ваши "ракеты и балет" - это идеологическая мантра, которая ничем не отличается от апелляций к Великой Хартии Вольности и рассуждений о крепостном праве. Мексиканцы, например, почему-то не плачут - ах, мол, у нас была тоталитарная империя ацтеков и пеонаж:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2009-11-01 17:52 (ссылка)
"нефтецентрическая" картина мира
а какую долю от продажи нефти и газа составляют кабели, сталь, пенька и деготь?
как не крути, а кроме нефти все остальное - крохи...

и вообще: я знаю, что живу в страшной стране, живу без гарантий и без защиты, полагаясь только на себя... учу ребенка на улице не подходить близко к людям в форме... прекрасно знаю цену очковтирательству в виде нанотехнологий и прочего бреда, который несут наши академики, не имеющие за последние 10 лет ни одной публикации в серьезном западном журнале...
если Вам эта страна нравиться - то нам говорить не о чем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 18:19 (ссылка)
Вот когда скажете, какую именно долю от ВВП составляет производство того или иного вида продукции - тогда можно будет говорить о "крохах" или "не-крохах".
Нанотехнологии - это технологии получения материалов с характерным размером элементов структуры 1Е-9 метра. И А.Я. Вуль из питерского физтеха нисколько не виноват в том, что безграмотные журналисты сделали из этого идиотский мем. А раньше писали, что Эйнщтейн говорил, что "все в мире относительно", так что СТО из-за этого отменять?:)
Вас это опять же очень удивит, но в серьезных западных журналах публикуются отнюдь не академики. IEEE Transactions on Appl. Superconductivity, как по-Вашему, серьезный западный журнал? Или не очень - вроде "Мурзилки", наверное, как Вы думаете?:) Оттиск прислать, хотя Ваш покорный слуга не то, что не академик, а даже и не кандидат наук - в эпоху реофрм пришлось заниматься выживанием, а не сверхпроводимостью.)
Эта страна - this country, оборот характерный для США. А "наша страна" - это понятие отнюдь не эквивалентное попам, слискам, грызловым, батуриным, организаторам похорон Япончика, баблополучателям и иже с ними. Об этом еще давным-давно Марк Твен написал в "Янки из Коннектикута", разумеется, с другими персоналиями. Если Вы не желаете понимать идею, в простой и доходчивой форме высказанную в детской книжке, то о чем тогда можно говорить с Вами?:))
И люди в форме бывают разными - например, Игорь Иванов и Александр Шварцман были именно что людьми в форме, правда, разной. И очень немногие люди не в форме "дотягивают" до их уровня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2009-11-01 19:13 (ссылка)
я просто не верю в "эту страну"...
сожалею, что не уехал, а стал делать карьеру тут... с карьерой все получилось, а вот вокруг - одно безобразие...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 19:41 (ссылка)
А у меня не было и нет цели "сделать карьеру":) Вокруг - бесконечное многообразие, а не только "сплошное безобразие". При этом, да, существует очень много такого, чего не должно быть, но ставить знак равенства между этим и страной в целом было бы неверно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2009-11-01 19:49 (ссылка)
у нас есть возможность продолжить этот разговор лет через десять в одном из воркутинских лагерей - это будет тоже определенное разнообразие, на которое так щедра наша родина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 20:01 (ссылка)
Вы знаете, я не собираюсь никого убивать и совершать хищения в особо крупных и даже в небольших размерах, так что шансы попасть в воркутинский лагерь у меня близки к нулю. Тем более, что воркутинских лагерей в настоящий момент не существует в природе, равно, как и лагерей вообще - теперь они называются колонии, и за высказывание негативных суждений о существующей власти туда не отправляют - "уж очень им пространный построить дом бы надо" (С), как писал мудрый граф Алексей Константинович. А плач о "веймарской России" и "возвращении 1937 года" идет уже почти 20 лет, но пока все эти пророчества имеют единственным результатом пшик, хотя изрекающие их кассандры обоего пола никак не угомонятся. "Практика - критерий истины", как указывал непопулярный в нынешнее время автор.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 16:51 (ссылка)
Недавний пример такой "неплохо устроившейся Черногории" - Таджикистан 1991 года. Так что лучше не надо. Во много раз проще и эффективнее послать попа с его амбициями в соответствующее место, а страна пусть останется целой, а не конгломератом удельных княжеств, в большинстве из которых будет сидеть свой уже и юридически бесконтрольный бабай и править по своим бабайским понятиям. Хватит с нас существующих бабаев вроде родной медолюбивой высочайшей лысины. А если исчезнет даже теоретическая возможность дать оной подзатыльник, что тогда будет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-01 16:53 (ссылка)
Таджикистан - это глубокая Азия. А мы всё-таки, смею думать, немного Европа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 17:07 (ссылка)
Таджикистан - это бывшая советская республика, правда, с сильными элементами традиционного общества, которые после 1991 вылезли наружу "во всей красе".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-01 17:09 (ссылка)
Вот именно. А у нас даже в деревнях традиционного общества давно и в помине нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 17:20 (ссылка)
Ну и замечательно, что нет. Традиционное общество - это не что-то такое симпатичное и радостное, а то, что описано у Мустая Карима в пьесе "В ночь лунного затмения" - почище зоны будет. Но поскольку он писатель не модный, то его сейчас никто не вспоминает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-01 17:22 (ссылка)
Я вот и радуюсь потихоньку. В традиционном обществе таким, как я, места нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 17:29 (ссылка)
Только оно существует в самых неожиданных местах - например в Санкт-Петербурге на Миссисипи. Вдова Дуглас, мисс Уотсон, дядюшка Сайлас, герцог с королем отличались от героев Мустая Карима только меньшим объемом властных полномочий и более благообразными манерами, а сущность очень близкая - достаточно перечитать оба произведения и сравнить:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-01 17:31 (ссылка)
Санкт-Петербург на Миссисипи - это махровый такой 19 век!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 17:47 (ссылка)
Правильно, но когда рассуждают о "1000-летнем рабстве" одной стороны и "1000-летней демократии" другой, очень любят ткнуть в нос именно 19-м веком.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 16:34 (ссылка)
Великая хартия вольностей - это всего лишь соглашение о разделе власти между главным феодальным бандитом и бандитами рангом пониже. Много сотен лет спустя пришли Тюдоры и начали рубить головы направо и налево, не обращая внимания ни на какие хартии. Крепостное право в 19-м веке - это отнюдь не специфическая российская особенность, было достаточно много стран, где оно было ничуть не гуманнее, а латиноамериканский пеонаж, просуществовавший до мексиканской революции и даже дальше, тоже ничем не лучше. И, наконец, читаем письма Пушкина англичанину, сравниваем то, что там написано, с Act of Settlement, и видим, что неизвестно еще, где было хуже.
А ссылка, при всем уважении к ЛВ, - типичная журналистская пугалка - два попа рассуждают о том, как им хотелось бы, но получат они и уже получают такую же фигу в кармане, как и любители насаждать советскую политграмоту. И делать глобальные выводы из поповских откровений - это, опять же, пардон, неправомерная экстраполяция. В США некий сенатор тоже пожелал квантовую механику запретить, но в Лос-Аламосе и Ок-Ридже нкто почему-то со страху под стол не полез, более того, тамошний народ даже и не прочел сенаторское откровение. А уж из наших попов Строма Тэрмонда и даже Раша Лимбо никак не получится.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_greeb@lj
2009-11-01 15:15 (ссылка)
Ибо то, что происходит сейчас, я не могу назвать иначе, чем массовым помешательством

Нет, не так. Это внедрение государственной идеологии. Мы это уже видели.
Главным результатом будет воспитание цинизма и двоемыслия в массовом порядке.

Никто не требовал верить в наступление коммунизма (на верующего смотрели бы подозрительно и отчужденно, как на блаженного), но надо было ходить на политинформации и говорить на политмолебнах правильные слова.
Никто не будет требовать истинной веры во второе пришествие (на верующего посмотрят подозрительно и отчужденно, как на блаженного), но надо будет ходить на богослужения, исповедоваться и говорить правильные слова.

Сопоставлявших первоисточники с практикой называли ревизионистами и антисоветчиками.
Пытающихся разбираться в писании и сопоставлять его с практикой православия назовут еретиками.

Ну, и так далее. Много еще есть параллелей.
Государственную идеологию как ни назови, а пахнуть она будет не розой. Очень знакомый запах; те, кто нюхал хоть одну его разновидность, узнают сразу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-01 15:22 (ссылка)
О да, аромат незабываемый...
Но почему люди так тоскуют по рабству?..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 16:41 (ссылка)
но надо будет ходить на богослужения, исповедоваться
Песенку про волка и козлят, которую в этом ЖЖ процитировать совершенно невозможно, никогда не слышали?:)
Щас им - "исповедоваться". Представляю, как обер-поп приперся бы к нам на работу кого-нибудь исповедывать. То, что он услышал бы в ответ, здесь еще более невозможно процитировать.)
То, что было один раз, никогда больше не повторится и не удастся. А Лужков с постной рожей, "Наши", воющие молитвы, и попы по ТВ - это не более чем декоративные элементы, хотя им очень хочется доказать обратное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]old_greeb@lj
2009-11-01 16:46 (ссылка)
То, что было один раз, никогда больше не повторится и не удастся
Завидую вашему оптимизму. Мой опыт как раз подсказывает, что уже бывшее гораздо легче повторить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2009-11-01 17:03 (ссылка)
Если с советскими циниками и пофигистами не смогли справиться упертые советские идеологи, у которых в распоряжении был аппарат подавления куда сильнее нынешнего, то попы - баблополучатели с теми же самыми советскими и добавившимися к ним постсоветскими циниками и пофигистами тем более никак и никогда не справятся. Вам и хозяйке журнала почему-то кажется, что нынешняя власть хочет построить православный аналог СССР 1948. На самом деле, она сама не знает, чего хочет построить, а уже само собой построилось то, чего никто не ожидал - аналог Бразилии и Аргентины, только, к счастью, не 1963, а намного более позднего образца. То же радости немного, но в Латинской Америке нет обязательной для всех госидеологии, а вместо нее - баблопилежка. И точно так же бразильский поп вполне может залимонить нечто вроде приведенного по ссылке, но его точно так же пошлют матом по-португальски, только и всего.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koriolans@lj
2009-11-01 15:16 (ссылка)
Очень точно!
Добавляю в избранное!

(Ответить)


[info]petrazmus@lj
2009-11-02 07:01 (ссылка)
Ну почему же. Будущее есть. Как только "физику будут преподавать везде"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-02 07:06 (ссылка)
И не надейтесь. Православнутое богословие внедряют, нормальные науки (в том числе гуманитарные) - в загоне. А потом на полках массовых книжных магазинов рядами стоят псевдоисторики вроде фоменок, и из ящика вещает "филолух" вроде Задорнова с его бредовыми этимологическими экскурсами.
Быдло не должно быть грамотным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petrazmus@lj
2009-11-02 08:13 (ссылка)
Вы мне говорите что этого не будет никогда, а я Вам говорю, что надо сделать чтобы это было. Мы о разном....
Представьте президентом страны станет например нобелевский лауреат по физике, или хотя бы кандидат(любой!!!) физматнаук. Страна преобразится:-), и рванет вперед.
Не обижайтесь, но если президентом станет доктор искусствоведения или истории - вероятность рывка снизится кратно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-11-02 08:44 (ссылка)
Надо... А кто делать будет?.. Разве народ, оболваненный попами и задорными фоменкопетросянами, выберет себе в президенты нобелевского лауреата по физике?..

А так - я спорить не буду. "Юристы" нами уже правили, спасибо, хватит. И один недоученный семинарист тоже. Печальный опыт государств, где к власти приходили стиховеды (а именно так переводится "аятолла"), театроведы и прочие интеллектуалы, доказывает, что, чем изысканно образованнее правитель, тем оно в наше время хуже.

От хорошего правителя я бы ждала прежде всего двух достоинств: здравомыслия и благожелательности. Но таких туда не пускают.

(Ответить) (Уровень выше)