Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2008-02-20 08:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Уж ты ГОЙ еси, Авраамов сын...

И опять про историю, теперь уже с географией.
Во вчерашнем "МК" - сногсшибательная статеечка А.Добровольского "Дамаск - столица России?", излагающая теорию некоего "историка" Вадима Макаренко...

http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/02/19/mk-daily/339509/

Для тех, кому лень читать весь этот бред - краткое содержание.
1. Славяне пришли на Русь с Ближнего Востока. 
2. Юрий Долгорукий правил на самом деле в Дамаске, который и есть древняя Москва.
3. Ледовое побоище было на... Тивериадском озере (а почему не на Мёртвом море?)...

И картиночка прилагается для наглядности:



Да-а... Старик Хоттабыч рвёт на себе остатки бороды. Неохронолог Фоменко нервно пьёт йад. Любитель исторических сказок Рой Медведев (см. http://cleofide.livejournal.com/78181.html) лихорадочно переписывает школьные учебники. 

А бедная муза Клио, припав к коленам Зевса, рыдает: "Опять изнасиловали!!!"... 

  



(Добавить комментарий)


[info]lemuel55@lj
2008-02-20 04:50 (ссылка)
Так ведь МК.
И потом, если Фоменко-Носовскому можно, почему этому нельзя? "Всем можно кататься"(с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-02-20 07:47 (ссылка)
Пусть бы сидел у себя на кухне и самовыражался. Но ведь МК без всяких комментариев распространяет этот бред миллионными тиражами (да еще в сети выкладывает). В скольких мозгах образуется каша? Ведь обыватель верит напечатанному. Хотя УМНЫХ книжек при этом упорно не читает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]al_maat@lj
2008-02-20 13:59 (ссылка)
Эх, и сколько ж их еще будет, таких "историков"?.. Когда-то читали Фоменко и много смеялись, а теперь уже даже и не смешно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-02-20 14:24 (ссылка)
Именно это нас ждёт в связи с введением принудительного религиозного обучения и вытравления из мозгов народа всякого уважения к науке вообще и к истории в частности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rationnel@lj
2008-02-20 15:16 (ссылка)
Нет, это, это.. мошенничество, самое безответное посягагательствона сложную и довольно точную науку как история. У меня как-то настроение даже испортилось.

(Ответить)


[info]catherine_catty@lj
2008-02-20 16:36 (ссылка)
А Радзинский с горя удавился...

Можно, я не буду читать текст по ссылке?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-02-20 16:41 (ссылка)
Да конечно можно! Просто я уж так выучена: непременно ссылаться с полными выходными данными, даже на полную чушь и гадкую бяку.

А вот мне интересно другое. Если этот Вадим Макаренко - кандидат наук, то:
1. каких?.. Вдруг он, как Фоменко, "из другой оперы"?
2. Коли и впрямь историк, какова была тема диссертации и где она защищалась?..

Впрочем, это уже риторические вопросы.
Их должен был бы задать себе журналист. Или главред.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catherine_catty@lj
2008-02-20 16:47 (ссылка)
Даже если исторических наук, то все может быть. Подруга говорит так: диплом еще не делает человека специалистом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-02-20 16:53 (ссылка)
А может, у человека просто крыша поехала?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catherine_catty@lj
2008-02-20 17:08 (ссылка)
Легко!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chizhen@lj
2008-02-22 06:53 (ссылка)
На сей счет есть неплохие поговорки:
"Лучше средняя сообразительность, чем высшее образование";
"Там, где кушать, - там пошире, там где думать,- там поуже".
Все сие вполне сочетается с наличием дипломов и аттестатов, степеней и званий и даже членством в академиях.
По нынешним временам, не про нас будет сказано, наукой занимаются те, кто неспособен зарабатывать деньги (т.е. в представлении их супружниц и детей, - бездельники) или паталогические фанатики своего дела(с пугающе горящими глазами, несуразно одетыми, тихо крадущимися под стенами университетов), которые за него (любимое дело)могут и зарезать (повесьте на пост замок, как бы не задеть этого Вадима-Потрошителя истории). Так что, мы с Вами подпадает под не очень хорошую категорию (я думаю ее даже не стоит указывать в анкетах), которая вымирает, как милая звурушка на на одном из Ваших юзерпиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-02-22 11:57 (ссылка)
Какая такая зверушка у меня вымирает?..
Одну просто сцапали и несут хавать.
А другая вполне резва и весела )).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chizhen@lj
2008-02-22 13:47 (ссылка)
Ну та, которую сцапали уж точно вымерла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pulman@lj
2008-02-20 16:50 (ссылка)
Разве марксизм-ленинизм был меньшим изнасилованием истории, чем фоменковшина? Чему тут удивляться, традиция.
Макаренко - еще один больной, которому не дают покоя лавры Фоменко. Поскольку новая хронология уде написана, он придумал новую географию. http://www.neplaneta.ru/new_geogr.shtml
Издает его Вече, которое не сильно разборчиво в авторах по причине мизерных гонараров :)Скорее всего, статью проплатили либо они, либо рекламный отдел АСТ.
И это пройдет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-02-20 16:55 (ссылка)
Печатать такое - себя не уважать.
Или уж надо было дать слово нормальному историку. Потому что ведь бред фантастический.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2008-02-20 17:21 (ссылка)
Нормальные историки и не должны на это реагировать. мало ли что какой сумасшедший напишет, на все реагировать - на науку времени не останется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]al_maat@lj
2008-02-21 15:33 (ссылка)
Да, вот так не реагируешь на них, не реагируешь... а тем временем кое-кто из этих сумасшедших создает себе рекламу, собирает кучу почитателей, и все они начинают кричать, что официальная наука их игнорирует, потому что, де, они правы... а то и еще хуже: что официальная наука боится, что "истина" выйдет на поверхность, и специально укрывает некоторые факты, которые подтверждают их сумасшедшие теории... и ведь многие-то верят!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-02-21 16:37 (ссылка)
Самое интересное, что на следующий же день та же газетка опубликовала довольно толковую статью про подмосковный Новый Иерусалим, изначально создававшийся как топографическая "реплика" Иерусалима древнего (там и топонимика соответствующая).
Словно бы "извинились" за предыдущую чушь. Но ведь неискушенный читатель свяжет одно с другим и в голове у него такое начнется...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pulman@lj
2008-02-21 17:45 (ссылка)
Официальная науки их игнарирует автоматически, потому что они к ней отношения не имеют. Меня, например, полностью игнорирует NASA, совет улемов и еще много других структур, к которым я не имею никакого отношения :)))
А верят в это такие же сумасшедшие,как и они сами. не будь Фоменко, будут верить какомо-нить Фитенко, Петенко или еще кому-нить.
К науке это отношение не имеет, поэтому реагировать на это не следует.
Что касается меня, я в принципе не веду споры на исторические темы с людьми, которые не имеют высшего исторического образования. Всем остальным могу прочитать лекцию, не больше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pulman@lj
2008-02-21 14:47 (ссылка)
Почему? Вече как и АСТ просто делают деньги на нископробной литературе. Причем часто в серии стоят серьезные книги, правда, не очень качественно переведенные, и откровенный мусор пополам с плагиатом. Такова политика компании, которая постепенно выходит ей боком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chizhen@lj
2008-02-21 09:41 (ссылка)
Я, конечно, не стал читать весь этот бред (ограничился Вашими тезисами), которые меня навели на очень фривольную мысль (заранее прошу прощения у женских ушей), - этому месье Макаренко, можно предложить достойное его уровня исследование. Юрий Долгорукий похоронен в Киеве в церкви Спаса на Берестове, что совсем недалеко от северных ворот (над ними Всехсвятская церковь), так вот этому любознательному господину можно предложить организовать эсгумацию с целью выяснения была ли или нет проделана над князем Юрием известная ближневосточная операция. Извините ради Бога за грубоватую (казарменную) шутку, но ничего более остраумного мне весь этот несусветный бред мне не навеял.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]chizhen@lj
2008-02-21 10:25 (ссылка)
Я имел в виду северные ворота Лавры. Пардон, в эксгумациии у меня "к" куда-то убежало, - старая болезнь, - при работе с дисплейным экраном крайне не внимателен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-02-21 13:28 (ссылка)
Да, я там была и видела это место. Неплохой был князь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chizhen@lj
2008-02-21 10:19 (ссылка)
Да, на тот случай ежели господин Марченко меня упрекнет в незнании законов биологического распада, я ему возражу: "Ой, ее скажите, уважаемый, а вдруг на самом деле Дамаск-Москва находится в Египте и князь-фараон Юрий был мумифицирован. Так что дерзайте, господин историк, -шанс доказать Вашу теорию у Вас имеется". Жаль, что лишен возможности посоветовать это ему лично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2008-02-21 14:46 (ссылка)
Я думаю, господину Марченко можнопредложить только одно - хорошего психиатра :)Либо - иск за мошенничество. Иногда я с ностальгией вспоминаю советскую цензуру и "карательную" психиатрию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]al_maat@lj
2008-02-21 15:28 (ссылка)
Не, цензура в любом случае не выход. Цензура всегда боком выходит. Единственный действительно действенный способ - повышение общего культурного уровня масс - чтобы печатать такую фигню было нецелесообразно, невыгодно и непрестижно. (не спрашивайте только меня, как повышать культурный уровень - это я, к сожалению, не знаю... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2008-02-21 17:48 (ссылка)
культурный уровень масс - это не есть проблема исторической науки, это есть проблема самих масс. Задача ученых - наукой заниматься, а не уровни поднимать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-02-22 12:05 (ссылка)
Мне так не кажется. Популяризация науки - очень важное и нужное занятие, и прилагать к нему руки должны именно ученые. Потому что как иначе любознательный школьник узнает о том, какие увлекательные существуют явления и профессии? Я в детстве много читала всякой популярной литературы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cleofide@lj
2008-02-21 16:33 (ссылка)
Карательная психиатрия и цензура и сейчас есть. Только занимаются они не фальсификаторами науки, а несогласными с существующим порядком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cleofide@lj
2008-02-21 16:31 (ссылка)
Мумифицирован у нас, как известно, совсем другой товарищ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chizhen@lj
2008-02-21 21:10 (ссылка)
Так этот же мой коммент, - есть прямое продолжение предыдущего, где я предложил г. Макаренко (чего-то я его вдруг обозвал Марченко?) заняться исследованием вполне достойного приложения его сил вопроса (сие занятие подпадает под известное ненормативное русское выражение, которое вполне адекватно отражает характер деятельности сего господина). Кстати, в предыдущем комменте в кавычках следует читать вместо "ее", -"не", наверно, так никогда и не привыкну к этим дурацким ноутбуковским сенсорам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chizhen@lj
2008-02-22 07:53 (ссылка)
Вашего протеже исследовать вроде, как и не надо, - с ним и так все понятно. Кстати, надо отдать ему должное, - в вопросах истории он был куда попродвинутей и консервативней, - за немецкие денежки поехал делать революцию в России не в Дамаск, а в исторически все-таки более традиционном направлении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-02-22 12:08 (ссылка)
Мой ПРОТЕЖЕ?!
За кого Вы меня принимаете?!..
Мои настоящие протеже (они же - герои,кумиры и вдохновители) носят честные немецкие имена и никаких революций, кроме художественных, никогда не устраивали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chizhen@lj
2008-02-22 05:56 (ссылка)
Только что обратил внимание, что этот "нехороший человек" расположил Киев (Кербелу) дальше от моря нежели Москву(Дамаск), чем поверг меня в полную аппатию, - жутко люблю море и начал было уже строить по его карте планы на лето. Так нет, получается, что лучшие места на пляже позанимают эти, как-то неестественно алеющие на солнце, белосметанные московиты, - им совсем близко. Да уж, нет ничего хуже обмаскаленного хохла, так и норовит бывших соотечественников задвинуть куда-нибудь на худшее место. Надо будет написать ему возмущенное письмо, Киев это на самом деле, - Хургада,- историческое обоснование? - я уже купил новые ласты и маску, а также подводный фотик для съемки рифовых рыбок (нигде не видел более ярких красок и таких замысловатых их сочетаний, как на рифе, а в Корал-Бич это все всего-навсего в пями метрах от берега), так что на Кирбелу не при каких обстоятельствах не соглашусь.

(Ответить)