Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет concedo ([info]concedo)
@ 2005-12-19 22:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мастер и Маргарита: первое впечатление
Никогда не ждите ничего от экранизаций.

Первые две серии "Мастера и Маргариты", показанные сегодня на канале РТР, утвердили меня в мысли о том, что есть романы, которые невозможно экранизировать. Или можно., но для этого надо быть не модным режиссером, а вторым Булгаковым. Или Тарковским (?) ... я просто вспоминаю Солярис Лема и Солярис Тарковского, два абсолютно не похожих шедевра в разных жанрах.

Сборище известных актеров (шайка) не спасает этот сериал. Саша Белый, в роли Иешуа Га-Ноцри, отвратителен до блевоты. Коровьев-Абдуллов и Бездомный-Галкин хороши, но все равно скучно. А кот, в который раз вымученный и неестественный, ставит всю эту затею на грань дешевого балаганного фарса.

И еще. Спешка, сквозящая в каждом эпизоде. Булгаков не терпит спешки. Его надо боготворить, по три года снимая каждый эпизод, с наслаждением и страхом проговаривая каждое слово.

После этого сериала я не буду любить меньше этот роман. Я досмотрю его до конца, повторяя перед актерами их реплики, НО.

Но. Попомните мои слова. Покуда не родился еще один Тарковский - никто никогда не сможет экранизировать этот роман.

P.S. Спасибо, что нету рекламы.

Вопросы:

1. Музыка из "Господина Оформителя"? Тогда причем тут Игорь Корнелюк?
2. Зачем по 2 серии? Мне кажется, это глупо.
3. Кто у них, черт побери, отбирает актеров? ЗАЧЕМ?

Будем смотреть, будем ждать.
Image


(Добавить комментарий)


[info]pfka_mu@lj
2005-12-19 15:02 (ссылка)
Я перебирал в голове тех кто мог бы снять МиМ ... Дэвид Линч ... и только он ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 15:05 (ссылка)
С ума сошел?
Мастера и Маргариту может снимать только русский. Точнее... только тот, кто родился в России.
Иначе-то КАК?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pfka_mu@lj
2005-12-19 15:19 (ссылка)
не родился в России режиссёр, способный передать атмосферу МиМ.
Линч конечно не способен понять всей иронии Булгакова ... но хоть атмосферу он может визуализировать ...
Всё таки я согласен - МиМ так и останется книгой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 15:29 (ссылка)
Вы издеваетесь?

А история? А православная традиция? А... Да нет, это нереально, никто из нерусских не сможет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pfka_mu@lj
2005-12-19 16:15 (ссылка)
Я имею ввиду прежде всего атмосферу полного переворота реальности ... атмосферу недосказанности ... когда зритель проникается именно визуальными образами ...
Линчу никогда не понять русскую историю ...
Кстати, причём здесь православие?
В МиМ есть иудейская религия и атеизм.
Православие - ИМХО, очень смешной гибрид христианства и язычества, и Булгаков очень правильно поступил, не упоминая православие всуе.
Фильм Мастер и Маргарита никогда никто не снимет по одной простой причине - Булгаков написал гениальный роман, который каждый толкует по-совему. Роман уровня книг Кастанеды - когда перечитываешь второй раз и понимаешь что после первого раза многое пропустил ...
Это и есть гениальная литература.
Почему никто никогда не пытался экранизовать Кастанеду? Почему единственная стоящая экранизация Стругацких "Пикник на обочине" не вызывает никаких ассоциаций с книгой?
Да потому что книга даёт возможность додумать. И насколько понравится тебе та или иная книга зависит от того - сколько мыслей вызывает у тебя эта книга. Сколько эмоций, рождающих в сознании образы героев ....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kutya@lj
2005-12-19 17:01 (ссылка)
Не знаю, от чего тянет блевать больше: от заявления, что "только русский может" или от сравнения Булгакова с Кастанедой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 17:07 (ссылка)
Прошу прощения: я имела в виду пропитанность русской культурой.
Да, прозвучало как-то...
Множество эмигрантов, более русских, чем те, кто живет в России. Простите мне эту фразу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kutya@lj
2005-12-19 18:03 (ссылка)
Вы, к сожалению, меня не поняли. Я абсолютно не об эмигрантах говорил. Скорее я хотел показать своё отношение к порядком уже надоевшим байкам об эксклюзивности и загадочности "русской души".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 18:47 (ссылка)
А.... я поняла.
Нет, тут другое. Не байки. Просто "Мастер и Маргарита" - не мировой роман. можно назвать его не русским - славянским. Недаром его пытались поставить поляки и югославы.
Мне так кажется. Что он слишком славянский. Там слишком много нашей истории и культуры... вот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kutya@lj
2005-12-20 02:30 (ссылка)
ага, и про исконно русский город Ерушалаим тоже много.

ну как же вам еще объяснить? есть произведения, которые являются кладезями мировой литературы. не славянской, не русской, не восточноевропейской, а именно мировой.

кстати, я не славянин. следуя вашей логике, я этот роман понять не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-20 07:14 (ссылка)
Я не могу с вами согласиться, но это вопрос оценок и детской любви, а потому - дохлый номер. Вы можете быть более правым, чем я, но мне хочется думать так :)

Потому что я влюблена в этот роман. Навсегда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]infanticida@lj
2005-12-19 20:52 (ссылка)
Роман уровня книг Кастанеды



!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]askatu@lj
2005-12-20 07:15 (ссылка)
Братик мой как то в шутку грозился поставить фильм по МиМ :)

Осмелюсь утверждать что дело не в "русскости" читателя или возможного постановщика :) Хотя конечно, только не Дэвид Линч.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]be_merkucio@lj
2005-12-19 15:18 (ссылка)
Согласен - отсой, вот мое "обрывочное впечатление"
http://www.livejournal.com/users/be_merkucio/6851.html

(Ответить)


[info]olduser@lj
2005-12-19 15:19 (ссылка)
+1

(Ответить)


[info]dima77@lj
2005-12-19 15:22 (ссылка)
сейчас показывают, боаааааааааааааааааа

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fidel_castroruz@lj
2005-12-19 15:26 (ссылка)
да ксюша ты права Мастер и Маргарита это в первую очередь книга! ты вспомни сколько раз хотели икранизировать и сколько раз не получалось! вообщем ты права!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fidel_castroruz@lj
2005-12-19 15:27 (ссылка)
мастера и маргариту из иностранных режиссеров Тарантино или Кустурица! если бы снимал Джексон вот это был бы отстой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 15:30 (ссылка)
Кустурица? Хм.

Ребята, еще раз повторяю, нерусские не смогут. Поверьте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pintrader@lj
2005-12-19 17:49 (ссылка)
Кустурица почти русский. Русский знает, про-православный. Папа (или дядя) профессором по творчеству Горького работал. Русский театр знает досконально. И вообще - фактура его. Мало кто знает, что Эмир Петрович хотел снимать "Преступление и наказание" на Брайтон Бич, среди русских эмигрантов. Но фашысты-сволочи ему бюджету не дали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-20 07:07 (ссылка)
Когда я говорю про кино - не вопрос, я пытаюсь говорить о том, чего не знаю. Наверное, ты прав, я не могу судить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klepa_lisicina@lj
2005-12-19 15:29 (ссылка)
Мдааа...что-то не впечатлило...совсем...подбор актеров-полный отстой!вот

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 15:38 (ссылка)
Ага. Не сыграны.
Комикс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cherepanov_alex@lj
2005-12-19 15:48 (ссылка)
а Набокова, хотя бы "Лолиту", можно? Как считаешь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 15:54 (ссылка)
Сколько угодно. Мистика и секс - разные вещи. Хотя я утрирую, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherepanov_alex@lj
2005-12-19 15:56 (ссылка)
Что ты утрируешь, Ксю?
Я просто не понял твой ответ насчет экранизации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 16:00 (ссылка)
Я иимею в виду, что Лолиту экранизировать - можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherepanov_alex@lj
2005-12-19 16:02 (ссылка)
Спасибо за ответ.
Теперь я люблю тебя еще больше. Жаль, ШТО ты не блондинка.)))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 17:12 (ссылка)
Нет, я блондинка.

Для Лолиты нужны два гениальных актера и гениальный режиссер. И любовь в кадре. такое бывает.
А для Мастера и Маргариты - нужен миллион гениальных актеров и гениальный режиссеров. И что-то в кадре, чему нет названия.
Мне так кажется..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dickensss@lj
2005-12-19 15:51 (ссылка)
Да, фильм так себе. Время не то, наверное.
Вот "Собачье сердце" гениально же экранизировал тот же Бортко, а здесь что-то не вышло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 15:56 (ссылка)
Мне кажется, что эта книга - чудо. Чудо не повторить. Ощущения, которые возникают при прочтении, с экрана передать невозможно.

Собачье сердце гениально, абсолютно согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dickensss@lj
2005-12-19 15:54 (ссылка)
Особенно скучны сцены с Понтием Пилатом и Безруковым.
Но есть очень милые места в фильме, те которые напоминают "Собачье сердце".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 15:59 (ссылка)
Что-то есть...

(Ответить) (Уровень выше)

по воопросу 1
[info]sexynigga@lj
2005-12-19 15:54 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: по воопросу 1
[info]cherepanov_alex@lj
2005-12-19 15:58 (ссылка)
Добрый вечер.
Рад видеть вас в этом чате.)
А кто такой Корнелюк?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: по воопросу 1
[info]sexynigga@lj
2005-12-19 16:00 (ссылка)
"А кто такой Корнелюк?"

КРАСАВЕЦ!

остальное - неважно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fidel_castroruz@lj
2005-12-19 16:13 (ссылка)
да есть вещи которые понастоящему возможны в твоем сердце поэтому икранизация вы правы здесь не приемлима

(Ответить)


[info]pigalica@lj
2005-12-19 16:30 (ссылка)
а мне подбор актеров как раз оч оч понра. правда я не бидела бригады буера ментов и иже с нмии. мне это бандитское кинг омерзительно. так что не надо ляля - кастинг отличный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 17:08 (ссылка)
Ксюнь... они по отдельности хороши. Может быть. А вместе - не катит, не возникает единства, как набор картинок.

А Безруков со своей бандитской рожей, увы... Я-то ведь тоже не смотрела. Но слышала об этом немало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]song_of_sand@lj
2005-12-19 17:00 (ссылка)
1. сериал - ориентация на массового зрителя, который за ужином включает ящик, чтобы отдохнуть после работы. МиМ - вообще плохая тема для сериала. Экранизировали бы лучше что-нибудь весёленькое.
2. звёздная тусовка - победа амбиций над работой и игрой
3. радость от обладания современными технологиями затмевает желание использовать их по-человечески. вот вам и полёт стёпы лиходеева в ялту; и вместо сепии как в "собачьем сердце" - какой-то фотошоп, прости господи.
безрукова в роли га-ноцри ещё не видела и видеть не хочу. эту роль мог бы сыграть евгений миронов, но ему такие роли уже осточертели. в идеале - какой-нибудь малоизвестный актёр, чтобы играл, а не вертел перед камерами своей популярностью. и с соответствующей внешностью.
понтий пилат слишком щуплый и в штанах. кто придумал, что его должен играть лавров??? по-моему, для этой роли подходит балуев.
панкратова-чёрного не выношу на дух. а вот илья олейников, мне кажется, очень мил.
абдулов играет _нормально_. кажется, среди всего этого бардака ему скучно, и поэтому играет в полсилы.
галкин как раз подходит для своей роли. хорош и бодр.
басилашвили стар и недемоничен. роль воланда мог бы сыграть смехов (который играет её в театре на таганке) или, скажем, меньшиков. (гы-гы, а представляете, если бы барин наш никита сергеич... ой, мама...)
филиппенко та же претензия. азазелло должен не ухмыляться, что твой коровьев, а быть жестоким.
кота могли бы сделать поприличнее. его бы мог баширов сыграть, а не этот позор таксидермиста:(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-19 17:10 (ссылка)
Да... От Римского я жду многого. И согласна почти со всем.
Но вот сейчас подумала - а стоит ли дальше смотреть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]song_of_sand@lj
2005-12-22 15:40 (ссылка)
таки кота баширов и играет! но лучше б тогда без этого... мехового купальника

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cve4ka@lj
2005-12-19 18:21 (ссылка)
да с Пилатом прокосячили! шшшупленький такой,старенький...совсем он другой представляется!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-20 07:07 (ссылка)
Оооо, Лялька, мне тоже Пилат жжжутко не понравился!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uncle_black@lj
2005-12-20 02:40 (ссылка)
/позор таксидермиста/ - БРАВО!!!... 80-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgorodetsky@lj
2005-12-21 15:34 (ссылка)
о нет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nicon_off@lj
2005-12-20 11:33 (ссылка)
Подпишусь под каждым словом. Однако.. Ведь не обязательно Тарковский. Вот например по-моему великолепна экранизация "Собачьего Сердца".

(Ответить)


[info]katena_kka@lj
2005-12-20 13:54 (ссылка)
Не все читала извините если повторюсь
Это роман не уровня чего-то там
Мастер и Маргарита - рукопись вне уровня да простите мне мою высокопарность
Пилат нравится, зря вы... Вот Абдулов староват для роли. Про Сашу Белого молчу.
Спасибо за то, что близко к тексту! Эта книга не терпит авторского прочтения....
Пока смотрю дальше

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-20 16:11 (ссылка)
Умница, Катенька. Я думаю так же... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kombol@lj
2005-12-20 16:01 (ссылка)
Кусок музыки реально вырезан из Курехинского саундтрека
корнелюк казел

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-20 16:09 (ссылка)
Мне мама сказала, я не очень уверена в этом была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kombol@lj
2005-12-20 16:18 (ссылка)
да полюбому, я кино не видел, но скачивал как-то пару лет назад 3-минутный отрывок из саундрека
там на первом плане такой же кусок, какой теперь в ММ
скачивал вроде со звуков.ру, так что можете сами удостовериться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-12-20 16:21 (ссылка)
Я поверю вашему и маминому музыкальному чутью. Вполне.

(Ответить) (Уровень выше)