Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет concedo ([info]concedo)
@ 2005-06-24 12:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А жаль.
Рассуждения о познаваемости окружающего мира можно свести к рассуждениям о пределах человеческой гордыни.


(Добавить комментарий)


[info]penguinred@lj
2005-06-24 04:17 (ссылка)
нет.т.к. стремление к познанию не всегда связанно с удовлетворением гордыни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 04:28 (ссылка)
Стремление - нет, но в общем-то... в общем :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinred@lj
2005-06-24 04:33 (ссылка)
В целом, конечно, дык ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 04:34 (ссылка)
Тык вот эко оно как.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]superptizzza@lj
2005-06-24 04:25 (ссылка)
чтаю этот пост пятый раз. не могу понять - в чем суть. может более разхвернуто поянишь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 04:27 (ссылка)
Тут фишка в том, что человек не может признать непознаваемость окружающего мира, поскольку это противно запрятанному в глубины подсознания тезису "Мне все доступно".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ba_tenka@lj
2005-06-24 04:45 (ссылка)
Минуточку. Момент создания мира как такового просто не познаваем. Не познаваема единственная абсолютная вещь для всех живых организмов на земле - смерть. Пусть станет бессмертным, а там посмотрим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 05:02 (ссылка)
Это если говорить о человеке.
Я говорю о человочестве.
Бесмысленно говорить об индивидууме - так можно и до тараканов договориться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]superptizzza@lj
2005-06-24 08:00 (ссылка)
Я познаю мир. я горд за себя. это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 08:45 (ссылка)
Не совсем...
Скорее: я могу познать весь мир, потому что я - человек.

(Ответить) (Уровень выше)

Свести к рассуждениям о...
[info]kutya@lj
2005-06-24 04:27 (ссылка)
Скорее о пределах человеческого мышления.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Свести к рассуждениям о...
[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 04:28 (ссылка)
У мышления нет пределов, якобы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kutya@lj
2005-06-24 04:29 (ссылка)
А у гордыни есть, что ли? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 04:31 (ссылка)
у гордыни точно нет :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anton79ru@lj
2005-06-24 05:27 (ссылка)
весь окружающий мир является проекцией человеческой гордыни. причем каждого конкретного человека.

ты создаёшь окружающий мир.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 05:47 (ссылка)
Ишь ты :)
Субъективный идеалист нашелся :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 05:47 (ссылка)
Если серьезно... то ты прав в частности, но не в целом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anton79ru@lj
2005-06-24 05:51 (ссылка)
да, я именно субъективный идеалист. и поэтому я не думаю, что у тебя или у меня есть достаточные полномочия судить о "целом" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну, Антон :)
[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 05:55 (ссылка)
Субъектиынй идеализм - это несерьезно :)
Правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну, Антон :)
[info]anton79ru@lj
2005-06-24 06:08 (ссылка)
Ксюшка, свет моих очей, неужели мы будем пытаться перевоспитывать друг друга? просто для меня субъективный идеализм - это единственный способ грамотно направлять энергию на мой кусочек вселенной и не жалеть напрасно детей, голодающих в Африке, и не злиться попусту на водителя, сидевшего за рулём машины принцессы Дианы. у человека есть ограниченное количество добра. и зла. я своё добро предпочитаю отдавать близким мне людям. моей жене, моей команде, моим друзьям, в числе которых ты - не последняя. зло я направляю на тех, кто вредит вышеперечисленным.

если это несерьёзно, то понятие серьёзности мне чуждо. просто это правильно, а на всё остальное мне насрать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:-"
[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 06:41 (ссылка)
Ну вот какой же это субъективный идеализм, а?
Это самая правильная теория на свете, меня которой научила моя мама, и которой должны придерживаться все люди... хотя бы чуть-чуть :)
Ты, в который раз, впрочем, изложил самые верные принципы бытия :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :-"
[info]anton79ru@lj
2005-06-24 06:48 (ссылка)
я в философии не силён :) я считаю, что субъективный идеализм - это когда всё заебись с моей точки зрения.

может быть, то, что я сказал, - это "прикладной субъективный идеализм"? :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]renegade_85@lj
2005-06-24 09:47 (ссылка)
не просто можно свести. это один и тот же вопрос пмсм. в смысле, первое подразумевает второе.
ко всему этому можно приплести знаменитое "дайте мне точку опоры, и я переверну Землю" в подходящей трактовке.

офф: живи ты в веке так восемнадцатом, у тебя бы был неплохой салон..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_concedo78@lj
2005-06-24 10:00 (ссылка)
Какой там салон... У меня папуля - слегка рабоче-крестьянско-цыганских кровей.
Вот у мамы - папа был из какой-то непонятной фамилии (чуть ли не аристократы когда-то были, да обеднели), а мама - из крепких кулаков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]renegade_85@lj
2005-06-24 11:55 (ссылка)
ммм. занимательно.
естественно, имелось в виду при прочих равных с остальными гостиными

ушёл, напевая "Мохнатый шмель".

(Ответить) (Уровень выше)