Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет crivelli ([info]crivelli)
@ 2004-10-09 15:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В журнале [info]ta6y@lj зашла речь о расстановке книг.
Прежде всего мне вспомнились два эссе, одно под красноречивым названием "Чёрт бы их все побрал!" Карела Чапека, другое, безусловно послужившее источником вдохновения для Чапека - "My Library" by A.A.Milne.
"We had a woman here only yesterday who said, "How pretty your books look," and I'm inclined to think that that is good enough. There is a careless rapture about them wich I should lose if I started to arrange them methodically.
А потом мне стало любопытно, как вы расставляете свои книги?
(Я ставлю их по странам, а внутри - по хронологии написания. Ещё у меня есть лимбо в виде двух тумбочек для непрочитанных книг и полка для книг, взятых у друзей.)


(Добавить комментарий)


[info]real_funny_lady@lj
2004-10-09 04:50 (ссылка)
а у меня лимбо под подушкой)) там бывают интересные находки, когда перестилаешь кровать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-09 05:54 (ссылка)
Был такой способ учить языки - класть учебник под подушку. Не пробовали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zyplionok@lj
2004-10-09 09:08 (ссылка)
Я так экзамены сдавала. Очень помогло!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-09 11:11 (ссылка)
Это оттого, наверное, что спать жёстко, ворочаетесь и пройденное повторяете?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandrina@lj
2004-10-09 04:53 (ссылка)
Иногда завидую людям, которые позволяют себе роскошь иметь живые библиотеки... Но расставляла бы все же по темам. Жизнь идеи иногда важнее стран их создания и распространения. И иногда даже времени.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-09 05:53 (ссылка)
Да, темы тоже, конечно, присутствуют. И отдельно - искусство, детская литература, книги на иврите, словари и энциклопедии.
А на он-лайн, хоть и велик соблазн, но не решаюсь положиться.
У меня к тому же пунктик - спасательский, из библиотек так много всего удивительного, неповторимого и - невостребованного списывают, что знаешь, если что-то конкретное понадобится, то и не найдёшь никогда, спишут за ненадобностью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2004-10-09 06:13 (ссылка)
Верно... Когда есть, где собирать... А когда жизнь похожа на затянувшийся поход, легче возить с собой все порядка уже с десяток тысяч книжек на нескольких дисках:-) Впрочем, только радуюсь, когда встречаю таких... библиолюбов:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-09 06:15 (ссылка)
Жизнь как затянувшийся поход звучит очень привлекательно. Моя жизнь чаще напоминает большичную палату, так что без книжек совсем худо.
А на диск, конечно, гораздо больше входит, чем на наши книжные полки:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alma_pater@lj
2004-10-09 05:15 (ссылка)
Стараешься, конечно, расставить как-то по категориям - восточные дела, рядом мифы и проч. этнография, а тут - отечественная классика, там - стишки, а здесь - мастера совр. зарубежной прозы; на разных языках, уж почти независимо от тем, группками, -
а, все равно они как-то перекочевывают сами с место на место, такая их номадистская природа, и, главное, как что приспичит, - ничего на месте нет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-09 06:04 (ссылка)
Интересно, многие отдельно поэзию держат. Но я вот как-то не могу Дилана Томаса на прозу и поэзию поделить, или двухтомник Батюшкова, до многое ещё.
А с языками вообще странно - русский и английский стоят вместе, по авторам, а иврит отдельно, кроме нескольких переводов зарубежной литературы, которых ни на русском, ни на английском нет. Например, "Иерусалим" Сельмы Лагерлёф стоит вместе с её воспоминаниями на английском и другими романами на русском.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alma_pater@lj
2004-10-09 12:28 (ссылка)
действует интерференция принципов - так что "Литературные памятники", чтоб не затерялись, независимо от того, поэзия ли, проза ль, и на каком языке когда писалась - вместе,
а уж двухтомник Полонского, действительно, не разнесешь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pusik@lj
2004-10-09 05:20 (ссылка)
в детстве, когда была постоянная полка, ставил по алфавиту.
сейчас, в общаге, книги не расставляю. они повсюду, кучкуются архипелагами по принципу естественной досягаемости.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-09 05:48 (ссылка)
Да, кучки - это неизбежно, даже там, где, вроде бы, и шкафов немало. Чтоб под рукой были! а потом сходишь с ума, перебирая кучку за кучкой:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2004-10-09 05:24 (ссылка)
Завидууую! У нас в относительном порядке стоят стихи (в алфавитном - на пяти полках друг над другом). Лежащие поверх этих полок книги, как правило, тоже стихи. Собрания сочинений чаще стоят вместе. Книги на одном и том же языке стараются держаться вместе, но по неизвестным причинам две полки с английскими стихами окружены "русскими" полками. Была полуудавшаяся попытка выделить литературоведение, альбомы, энциклопедии. На отдельной полке коллекция поваренных книг. Журналы держатся вместе. Словари уже не очень. Все остальное - в абсолютном ужасающем беспорядке, в который вовлечены полки, стенной шкаф, странный предмет мебели, в котором хранится разное, и все поверхности - столы, стулья и пол возле кровати. Периодически мы что-нибудь не находим. Начинается крик о том, что НЕОБХОДИМО НАКОНЕЦ РАЗОБРАТЬ КНИГИ. Потом обычно находим, и разборка книг ждет, когда же все-таки в четверг пойдет дождик.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-09 05:46 (ссылка)
У нас поэзия вместе с прозой обычно, трудно разделять - иногда один и тот же автор, биографии и исследования (к-рых мало) рядом с теми, чьи биография и труды разбираются, детская литература, которой много - отдельно, но биографии детских писателей и исследования - там же. Язык отделён только еврейский, но незначительное количество переводов с него - там же. Словари пока держатся вместе, энциклопудии - тоже. Последнее время, избаловавшись он-лайновыми, всё размышляю, не избавиться ли от них, но н решаюсь.
Да, а разобрать книги, это всегда острая проблема. Особенно нехватка места сказывается, хочется решить, что ещё понадобится в жизни, что уже нет. Но ужас в том, что знаю полную непредсказуемость, и к тому же - сентиментальная ценность книжек очень велика для меня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irdr@lj
2004-10-09 06:07 (ссылка)
"сентиментальная ценность книжек " - да-да. Очень трудно ВЫКИНУТЬ КНИГУ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-09 06:12 (ссылка)
Да, они не только обуза, но и защита, и друзья, и если сейчас они с тобой не разговаривают, то в какой-то момент могут и заговорить. Это случалось раньше, может случиться и потом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2004-10-09 06:26 (ссылка)
Детских книг у нас тоже довольно много, и они не отделены.
Избавляться от книг я не умею. Знаю, что идиотство, но не умею. Была, кстати, пара случаев, когда вдруг понадобилась какая-то информация из журналов, которые давным-давно уехали в библиотеку в Россию. Мы кое-какие эмигрантские журналы отдали Эткинду, который собирал книги в Питер, и кое-что отдали в Москву в институт мировой литературы.
А вот старые "Новые миры" у нас стоят в гостиной в сундучке в углу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irdr@lj
2004-10-09 06:03 (ссылка)
А у меня - отдельно биографии, мемуары и автобиографии - их просто море разливанное, отдельно современные переводные авторы, отдельно собрания сочинений, отдельно стихи, отдельно альбомы по искусству.

(Ответить)


[info]aagg@lj
2004-10-09 07:52 (ссылка)
А ещё "Книжный шкаф" Мандельштама и "Распаковывая библиотеку" Беньямина.

У меня мало книг, два шкафа, самых нужных и самых ненужных, которые будут выкинуты при очередном переезде. Библиотека пока проект на будущее.

(Ответить)


[info]nevmenandr@lj
2004-10-09 10:54 (ссылка)
Вы не поверите, но я расставляю книги по цвету корешков и по формату. Бывают просто сюрреалистические соседства, никогда бы нельзя было такие представить логически.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-09 11:09 (ссылка)
Замечательно, а можно какие-нибудь примеры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevmenandr@lj
2004-10-09 11:23 (ссылка)
И Цзин и ЖЗЛ "Даль"
Шиллер и Бажов
В. Распутин и "Происхождение башкирского народа"
Буддизм и Диккенс
Сад и Библия
Набоков и Гайдар
12 стульев и Кафка - первое, что бросилось в глаза. :)
А первое, что пришло в голову - это "Вавилонская библиотека" Борхеса.
У меня на эту тему как-то была запись даже:
http://www.livejournal.com/users/nevmenandr/28313.html?mode=reply

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobka@lj
2004-10-11 20:25 (ссылка)
Вот этих слева я поставил
Вот этих справа я поставил
Всех прочих на потом оставил...(Д.Пригов)

Я их расставляю прежде по вкусу, потом по запаху, и уж потом, при прочих равных условиях, по цвету.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-12 11:59 (ссылка)
Это Вы написали или Банзайка?

(Ответить) (Уровень выше)