Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет crivelli ([info]crivelli)
@ 2004-12-17 22:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Падающие башни
Благодаря Павлу [info]Nastin@ljу обнаружила two interesting visual poems, посвящённые Пизанской падающей башне.




Полюбовалась и озаботилась сюжетом. Потому в ближайшие дни собираюсь потчевать вас разными разностями о падающих и подающих надежды башнях.
Для начала - башня венецианская:



В Венции их много и венецианцы не создают вокруг них ажиотажа. Мы с [info]singolare@lj заметили три, и хотя сфотографировала я только одну, отчего-то надеюсь, что вы поверите мне на слово.


(Добавить комментарий)


[info]pismopismo@lj
2004-12-17 09:31 (ссылка)
(с великодержавным пафоском)
ни хрена не умеют строить эти итальянцы!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-17 12:00 (ссылка)
Да куда уж им!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korovka@lj
2004-12-17 10:38 (ссылка)
Очень живая, "неофициальная" фотография (ваша). Башня приплясывает. Я сначала не поверила, подумала что снята наискосок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-17 12:00 (ссылка)
Спасибо:-)
Нет, у нас без дураков:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dennett@lj
2004-12-17 10:52 (ссылка)
Падающую башню можно видеть как стрелку неких очень медленно идущих часов, отмечающих время до катастрофы.

Если хотите, пришлю вам любопытный рассказ из Оливера Сакса, глубоко связанный с идеей падения башен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-17 12:04 (ссылка)
Хорошая метафора. Правда, в этой лавке часовщика все часы указывают разное время, а некоторые и вовсе стоят.

Если хотите, пришлю вам любопытный рассказ из Оливера Сакса
Ещё бы, конечно, хочу!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 00:45 (ссылка)
Спасибо, получила. Скоро примусь за чтение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sensanome@lj
2004-12-17 10:56 (ссылка)
Вы хочите комментс - их есть у меня. На самом деле мне совершенно нечего сказать, кроме как окнуть да акнуть - лепота-а... На Новый Год будем рядом с Комо в старинном городке Варезе, приютившемся на горе, и потому почти недоступном современным охретекторам. Прелесть. Вот, собственно, quod erat demonstrandum.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Похвально:-)
[info]crivelli@lj
2004-12-17 11:59 (ссылка)
А мы будем в городе Ерусалиме, последовательно разрушаемом нашенскими Лужковыми.
А от Вас буду ждать фотоотчёта - такое возможно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Похвально:-)
[info]sensanome@lj
2004-12-17 12:57 (ссылка)
А Вы его осадите :)) (И сам порадовался :))

Фотоотчёт, говорите? Хм... Могу попробовать уговорить зазнобушку захватить с собой свой крутой аппарат. В таком случае придется разобраться, как upload результаты. А вообще, Вы навели меня на мысль целенаправленно заняться созданием серии о городах. Надо порыться на предмет наличия текстов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Похвально:-)
[info]crivelli@lj
2004-12-17 13:00 (ссылка)
Давайте! А я тогда буду гордиться своей позитивной ролью в.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Похвально:-)
[info]sensanome@lj
2004-12-17 13:23 (ссылка)
Да нет уж, гордиться Вашей ролью в этом начинании дозвольте мне. А если ничем позитивным это не обернется, и Вы будете guilty by association - что тогда? Не страшно? Вот, например - повесил я давеча у себя три стиха на эту тему, чтоб, значит, висели. Так они и висят; не удостоились ни малейшего отзыва. Вот оно как, закончил я монументально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 00:57 (ссылка)
Mea culpa, но боюсь, Вам придётся с этим смириться. Я отзываюсь только, когда мне что-то целиком и полностью понравилось. Нет во мне этой дидактической жилки и веры в собственную непогрешимость, поэтому я всегда воздерживаюсь от разбора текста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sensanome@lj
2004-12-18 01:29 (ссылка)
Вам - доверяю. Разбирайте, если есть на то желание. Тем более, что я редко что-либо вижу как законченное, эрго, точнее, ипсо факто - брошенное. Весь кайф в процессе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 02:02 (ссылка)
Спасибо, я очень тронута, но - увольте. Учительство и критика - это не моё. Я даже думала когда-то повесить нечто вроде credo в качестве дисклэймера, но решила, что нескромно получится:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sensanome@lj
2004-12-18 06:37 (ссылка)
Так ведь я и не настаиваю :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 06:38 (ссылка)
Вот и чудно:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2004-12-17 10:57 (ссылка)
Эта венецианская башня моя старая добрая знакомая, можно сказать, подруга, я её всякий раз, когда бываю в Венеции, навещаю и нежно люблю. :-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-17 11:56 (ссылка)
А Вы что-нибудь о ней знаете? мы как-то не успели разведать:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-17 12:46 (ссылка)
Она называется, если я правильно помню, San Michele. Больше я о ней ничего не знаю. Мы на неё когда-то вышли совершенно случайно и подумали, что это ужасная несправедливость - пизанская башня вон как знаменита. а эта совсем нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-17 13:03 (ссылка)
Конечно, это первая мысль, которая при виде на неё возникает. Она, наверное, как раз на жалость и бьёт:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-17 23:03 (ссылка)
Зато она в замечательном месте стоит - в стороне от туристской муравьиной тропы, не толкутся вокруг неё и не толкаются. Можно на скамейке опд деревом посидеть. И тихо - тольок бряк вилок издалека в обеденное время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 00:07 (ссылка)
Нам просто повезло - мы были ещё весной, туристов было совсем немного, кроме, может, самых-самых туристских аттракций. И мы много гуляли по окраинам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-18 01:17 (ссылка)
Я жутко люблю болтаться по венецианским окраинам. И слушать вилки с ложками под плеск воды. Но иногда всё-таки в Сан-Марко хочется зайти. А в очереди стоять - бррр - в 79-году там было пусто, и пускали наверх. Мы провалялись на крыше Сан-Марко несколько часов. Такие вот ностальгические воспоминания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 02:04 (ссылка)
Да, такого, наверное, никогда уже больше не будет. А жаль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-18 02:20 (ссылка)
И как жаль! Я только радуюсь, что на хвосте - застала.

(Ответить) (Уровень выше)

:)
[info]sadflesh@lj
2004-12-17 11:07 (ссылка)
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]crivelli@lj
2004-12-17 11:56 (ссылка)
Автор неизвестен?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: :)
[info]temporal_@lj
2004-12-17 23:55 (ссылка)
!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egmg@lj
2004-12-17 11:33 (ссылка)
здорово! И италик - прекрасная шутка, порадовали.
А у нас тоже есть в Тарту, только не башня, а падающий дом, прямо на Ратушной падает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-17 12:09 (ссылка)
А я рада Вас видеть!
Ещё бы на тартусский падающий дом взглянуть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gershshpraihler@lj
2004-12-17 11:50 (ссылка)
а может башня ровная, но покосилось все остальное?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-17 11:55 (ссылка)
Включая землю:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gershshpraihler@lj
2004-12-17 11:59 (ссылка)
абсолютно. землю , а также эфир по которому корпускулы башни переходят на фотопленку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-17 12:01 (ссылка)
Плодотворная идея:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobka@lj
2004-12-17 17:59 (ссылка)
Это пять. Легкая тошнота. Хочется прислониться к дому или столбу, чтобы выровнять вертикаль, и так постоять :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 00:05 (ссылка)
Это что! Я тут недавно сходила по ссылке (http://www.panoramsterdam.com/) и заработала недецкий приступ морской болезни.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yozhik_@lj
2004-12-17 19:45 (ссылка)
А о башнях в Болонье будет репортаж? Они там друг на друга почти что падают :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-17 23:58 (ссылка)
А вот о них я ничего не знаю! А Вы не расскажете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yozhik_@lj
2004-12-18 00:41 (ссылка)
Я совсем не знаю их истории...
К тому же, как раз в Болонье у меня сломался фотоаппарат :(
Но в сети много их фотографий. Например, здесь (http://web.tiscali.it/georgeclooney3/Images/Aboutme/Mytravels/Bologna/Whattosee/2towers.jpg).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 00:47 (ссылка)
Спасибо, очень хороши!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]temporal_@lj
2004-12-17 23:56 (ссылка)
спасибо :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-17 23:57 (ссылка)
Не за что:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

axis mundi
[info]temporal_@lj
2004-12-18 00:13 (ссылка)
пошатнувшаяся
Башня как axis mundi -
образ эсхатологический вполне.

Элиаде, например, приводит свидетельства
о страданиях племени [особенно мужской его части],
чей мировой столб, устанавливавшийся в центре поселения,
оказывался вдруг сломанным, упавшим, перенесённым и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: axis mundi
[info]crivelli@lj
2004-12-18 00:50 (ссылка)
В библейской традиции Бога именовали Башней, явно не предусматривая, что башня сия может покоситься:-)
А тут, выше в треде - славная метафора предложена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: axis mundi
[info]distan@lj
2004-12-18 01:17 (ссылка)
Вот это да. Как это соотносится с Вавилонской башней, интересно? Я бы думала, что это кощунственная попытка достичь Бога. Поразительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: axis mundi
[info]crivelli@lj
2004-12-18 02:06 (ссылка)
Да-да! Наши мудрецы (это устойчивое сочетание:-))именно так это и истолковывает.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: axis mundi
[info]a7sharp9@lj
2004-12-18 07:03 (ссылка)
Одно из наименований Девы Марии - Turris Davidica.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: axis mundi
[info]crivelli@lj
2004-12-18 07:14 (ссылка)
Но она-то уж не падающая:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: axis mundi
[info]distan@lj
2004-12-18 11:14 (ссылка)
Я, может, плохо помню, но мне казалось, что в Песни Песней шея возлюбленной сравнивается с башней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: axis mundi
[info]crivelli@lj
2004-12-19 01:39 (ссылка)
Точно!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: axis mundi
[info]temporal_@lj
2004-12-18 01:26 (ссылка)
спасибо :)
да, кстати, у каких-то индейцев
"год" носил имя "ходящий вокруг" [центра мира].

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: axis mundi
[info]crivelli@lj
2004-12-18 02:06 (ссылка)
Здорово!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]distan@lj
2004-12-17 23:56 (ссылка)
Италиковые башни в Италии -- потрясающе! И верно по сути, ибо италик там и придумали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 00:09 (ссылка)
Интересно, почему в русском прижилось слово курсив, а не италик?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]distan@lj
2004-12-18 00:16 (ссылка)
Лихорадочно подумала, и поняла, что не знаю, откуда у нас курсив и почему. Наверное, надо осознать, из какого языка вообще полиграфическая терминология заимствована. А я из всей этот радости и знаю-то только петит и кегль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 00:43 (ссылка)
Поглядела в словаре. Курсив - латынь - скорое письмо. А италик, наверное, у англичан возник, как объяснение происхождения.
Полиграфический лексикон, кажется, в России смешанный, с одной стороны французский - фронтиспис, с другой - немецкий: форзац, шмуцтитул и пр. Но латынь и там, и там повлияла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]distan@lj
2004-12-18 01:14 (ссылка)
Да, верно, верно! Спасибо! Интересно, что латинское слово используется для связного наклонного письма, которого, как я понимаю, у др. латинян не могло быть.
http://www.livejournal.com/community/ru_history/71630.html

Вот тут из мемориз достала немножко по теме. Не все, но что-то там было такое...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 02:22 (ссылка)
Спасибо за ссылку! Очень интересно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2004-12-18 00:30 (ссылка)
Здорово. Эта башня чем-то напоминает нашу старинную пожарную каланчу неподалеку. Только та не падает. У нас, если уж что-нибудь решило упасть, так упадет обязательно. И, скорее всего, на чуью-нибудь голову:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 00:35 (ссылка)
В такой последовательности характера что-то есть:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2004-12-18 06:04 (ссылка)
О да! Тупоголовая основательность. Итальянская легкость мне как-то милей:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-18 06:26 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)