Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет crivelli ([info]crivelli)
@ 2004-01-16 22:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
The Aftermath of War
Thursday | 15.01.04 | Henry Crown Hall | Jerusalem | 20:30

Conductor - Leon Botstein
Cello - Oleg Stolpner
Rubin - Symphony No. 4, "Dies Irae"
Korngold - Concerto in C for Cello and Orchestra, Op. 37
Honegger - Symphony No. 3 "Liturgique"
R. Strauss - Metamorphosen

Вопреки ожиданиям - хороший концерт. Пожалуй, без первого, голливудского, отделения вполне можно было бы обойтись, но всё равно любопытно.
Штраус же неслыханно хорош. Музыка не присевшая ни на секунду.


(Добавить комментарий)


[info]tallen@lj
2004-01-16 09:40 (ссылка)
А я в каком-то недостоверном источнике читала, что Р.Штрауса, Вагнера и еще каких-то подобных в Израиле не исполняют. Брехня?
А, у Л.Гершовича в "Обмененных головах".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-01-16 09:43 (ссылка)
Не совсем. Было такое время, а с исполнением Вагнера и скандальные истории всякие случаются. Со Штраусом как-то тише.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]elsa_alma@lj
2004-02-04 09:08 (ссылка)
Люди! Братья евреи! Рихард Штраус, в отличие от Вагнера, НИКОГДА фашистом и даже антисемитом не был! Просто ему не повезло так, как Малеру -- тот вовремя умер, а бедный Штраус дожил до этих страшных времен...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]crivelli@lj
2004-02-04 11:59 (ссылка)
Нет, конечно. Да его и не запрещали никогда к исполнению. Но всё же, он был, что называется, коллаборационистом, хотя говорят, что тому были уважительные причины - покрывал какую-то еврейскую родню, вроде бы, невестку. Вагнер, строго говоря, тоже фашистом не был, всего навсего - теоретиком антисемитизма.
Просто для многих из немногих выживших эта музыка, наиболее широко исполнявшаяся в ту эпоху, впрямую связывалась с пережитым, и из уважения к их чувствам её долгие годы не исполняли у нас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]elsa_alma@lj
2004-02-04 22:39 (ссылка)
Да, это понятно. Рихард Штраус на самом деле сделал много хорошего. Не сравнить, конечно, с открытым антифашистом и участником "Белой Розы" Орфом, но все же... Кстати, Орфа в фашистской Германии тоже долгое время играли, правда, не так много.

А вот Вагнер на самом деле был неблагодарный подонок. Причем во всем. Фашистм он не был только потому, что фашизма еще не было, но он был теоретиком не антисемитизма, а именно уничтожения евреев. А его зять был одним из авторов "Протоколов сионских мудрецов". Так что мне несколько непонятем мазохизм некоторых моих соплеменников, которые патологически обожают Вагнера и стараются оправдать его поступки "причудами гения".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]crivelli@lj
2004-02-05 09:10 (ссылка)
Для меня с Вагнером всё решается просто - я просто не люблю его музыку. Но история с Бирейнбоймом меня не порадовала.

(Ответить) (Уровень выше)

Re:
[info]crivelli@lj
2004-02-05 09:11 (ссылка)
Для меня с Вагнером всё решается просто - я просто не люблю его музыку. Но история с Бирейнбоймом меня не порадовала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]elsa_alma@lj
2004-02-05 10:25 (ссылка)
Я тоже не люблю музыку Вагнера. Только я не поняла -- история с кем? Может, дело в переводе? Что-то я не могу вспомнить :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]crivelli@lj
2004-02-05 11:02 (ссылка)
Да, конечно, с Баренбоймом - получился прямо "Бим-Бом,загорелся кошкин дом" какой-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elsa_alma@lj
2004-02-04 09:12 (ссылка)
Слушайте, да у вас там просто фейерверк какой-то! И Онеггер, и Рихард Штраус. Мессиан тоже бывает? А Орф? Мне аж завидно -- у нас сейчас тиховато с концертами, Федосеев где-то катается, Горенштейн тоже испарился, правда есть замечательный во всех отношениях Рудин, но оркестр-то у него камерный, на большую симфоническую программу его не хватит физически!

Хочу в Израиль!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]crivelli@lj
2004-02-04 11:51 (ссылка)
Да, и Мессиан случается, в отличие от Мессии, впрочем, Генделевский - чуть не ежегодно.
Вот уж мне и в голову не приходило, какой агитационной силой отличаются мои сообщения. Потребовать что-ли ставку у Еврейского Агентства?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]elsa_alma@lj
2004-02-04 22:34 (ссылка)
Естественно! А я попрошу Вас быть представителем моего ансамбля в Израиле и Вы будете нас там рекламировать. правда, Штрауса (ни того, ни этого) мы не играем, а вот Шостаковича, Гаврилина, Грига, Моцарта и кучу других композиторов (включая меня саму) -- пожалуйста! А так же всяческие мои обработки еврейских старых и не очень известных песен, которые пелись в нашей семье уже Бог знает, сколько веков...

Ну, как Вам мое предложение?
А Вы, случайно, не музыкант? Если да, то можно организовать совместный концерт, там или здесь. Здесь -- есть где. Пока, конечно, не Большой зал Консерватории, но все же...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]crivelli@lj
2004-02-05 09:07 (ссылка)
Какое будущее Вы открываете передо мной! Правда, при этом Вы безусловно закрываете его перед собой и своим ансамблем - увы! менеджер из меня никакой, так же, как и музыкант.
А как называется Ваш ансамбль, если можно полюбопытствовать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]elsa_alma@lj
2004-02-05 10:27 (ссылка)
Да так и называется "Ансамбль Александры Нероновой". Не потому, что я так самолюбива, а просто так оказалось легче пробиться и удержаться. На честном слове и на одном крыле...

(Ответить) (Уровень выше)

Re:
[info]crivelli@lj
2004-02-04 11:52 (ссылка)
А у Вас -это где?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]elsa_alma@lj
2004-02-04 22:40 (ссылка)
Если это сообщение мне, то у нас -- это в Москве.

(Ответить) (Уровень выше)