Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ddanilov ([info]ddanilov)
@ 2005-06-28 14:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Эх, Петька! Эх, Петька! Эх, Петька!
Музыка:Николая Степановича нет дома

"Навсегда влюбился в эту страну"
[info]dzenn@lj пишет:

это ведь очень правильная стратегия - давать иностранцам образование в хороших российских университетах. Главное в этом, чтобы университеты транслировали любовь если не к России, то хотя бы к городу, где университет находится. Чтобы всякие китайцы понимали ценность этих городов.


Тут есть одна тонкость. Это очень русский "эмоциональный ход" - "окончил Кембридж и навсегда полюбил Англию". Всеприятие такое своеобразное. Не надо думать, что оно свойственно всем другим народам. У меня нет каких-то конкретных аргументов, но я почему-то уверен, что у китайцев это качество начисто отсутствует. Все-таки у них слишком велико впитанное с молоком матери ощущение себя единственно культурным народом среди неотесанных варваров. Слишком глубоко "прошита" система распознавания "свой-чужой". Поэтому китайцы, если их массово завлечь обучаться в Томском (и любом другом сибирском и, шире, российском) университете, будут рассматривать это как возможность чем-то чужим попользоваться в своих интересах. Чисто потребительский подход. Никогда они не оценят "ценность этих городов" самих по себе - а только как удобное место "делать свои дела".

Это попытки, обреченные на провал - делать потенциальному противнику (каковым, увы, сейчас является для нас Китай) какое-то добро в надежде, что он нас за это полюбит и будет благодарным. Не полюбят и не поблагодарят. Если говорить о взаимоотношении народов, то "добрые дела" хорошо делать, так сказать, с позиции силы. Когда они делаются с позиции слабости, в ответ ничего хорошего не жди - только еще большие презрение и ненависть. (Во взаимоотношениях отдельных людей, конечно, все сложнее, хотя и здесь эта закономерность прослеживается.)

Возвращаясь к теме поста: думаю, вот эта модель "пожил в чужой стране - влюбился в эту страну" в большей степени присуща европейцам (в широком смысле). Азиатам - в гораздо меньшей степени. Евреям как народу в целом тоже такое не очень-то свойственно. И, кстати, я не считаю, что это плохо. Просто это, так сказать, надо учитывать при принятии практических решений.


(Добавить комментарий)


[info]nastin@lj
2005-06-28 07:25 (ссылка)
наивным таким голосом: а зачем обучать в Томском универе китайцев? - почему бы не обучать своих и ныне диких?

*фестиваль?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-06-28 07:29 (ссылка)
Да, вопрос хороший. Присоединяюсь :-))

Насчет фестиваля - пока полная неясность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nastin@lj
2005-06-28 07:42 (ссылка)
внеси ясность:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-06-28 07:45 (ссылка)
А можно просто подъехать, если ближе к делу выяснится, что получится? Я заранее не знаю, у меня с работой неясность по срокам. Меня же не обязательно заявлять заранее. Приеду, прочту пару текстиков - и усё :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nastin@lj
2005-06-28 11:18 (ссылка)
Да, конечно. Мы в этом году не будем делать каталог заранее, как в прошлом - слишком непонятно с составом читающих. С каждым следующим фестиком народ все больше расслабляется - в этом году у меня уже нет сил вытрясти изо всех тексты для каталога. Да они и заявки-то не пришлют, махновцы... :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skotin@lj
2005-06-28 07:43 (ссылка)
своих надо обучать.

китайцев хай пиндосы обучают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dzenn@lj
2005-06-28 10:40 (ссылка)
Томск китайцам экспортирует много чего, в т.ч. и обувь ;)) нужны связи заранее: воспитать китайца так, чтобы он отдавал предпочтение томским предприятиям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nastin@lj
2005-06-28 10:44 (ссылка)
надо же, Джен:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]female_duke@lj
2005-06-28 07:26 (ссылка)
согласна

(Ответить)


[info]asterius@lj
2005-06-28 07:27 (ссылка)
"Потребность сменить душу — западный синдром, кожу — восточный". (http://www.white-guard.ru/articles/juzef.htm)

(Ответить)


[info]skotin@lj
2005-06-28 07:42 (ссылка)
Китайцы и так понимают "ценность" всяких наших городов. Это нам вражьи голоса внедрили, впендюрили русским "да что у нас тут есть! рухлядь одна". Э, нет. Китайцы и пиндорики прекрасно понимают, что "им нужны эти наши города и веси, тем более, они видимо не нужны русским".

А то, что они "полюбят Русь" это ж ваще бредятина. Берем открываем, даже самый незатейливый учебник истории и читаем как они всю историю пытались "полюбить Русь, Россию". Как с Западу так и с Востоку. У России нет и не может быть друзей среди "всяких китайцев", союзники могут быть, но союзники не есть друзья. Хотя может у европейцев эти понятия равнозначны (китайцы могут в этом, что-то понимать).
Ну, а нужно ли их пущать у нас учится? Можно, пусть учатся, но "ожидать какой-то благодарности от джонов или хуй нэнов вряд ли стоит" и не всюду их можно пущать. Враги они с самой колыбели враги. Нам нужно быть сильными, тогда и "ценность наших городов" будет недосягаемой для похотливым желаниям "дружественных народов" - останется только чистая любовь Афродита Урания.



(Ответить)


[info]s0tnik@lj
2005-06-28 10:24 (ссылка)
Согласен с автором. Эдакую рекламу страны проводят все мало мальски развитые страны. В каждой стране есть что-то, что можно полюбить. И обучение в стране, если она, правда, не в таком состоянии, как наша, не с такой системой образования (от советской уже отказались, а к западной еще не пришли) дает очень много положительного. Это было свойственно всем народам, которые учились в СССР. До сих пор в Польше, Чехии, в академических кругах множество русофилов, и все они учились у нас, в СССР. Англичане с американцами давно смекнули, и распространяют свою систему образования, раздают гранты для обучения в своих вузах иностранцев - китайцев в том числе. Их, конечно, как и японцев, никогда в пример ставить нельзя, но американцы, думаю, далеко не дураки.

(Ответить)


[info]dzenn@lj
2005-06-28 10:53 (ссылка)
я не понимаю, почему ты говоришь про попытки, обреченные на провал, когда реально уже есть многолетний опыт сотрудничества - у Томска. Удовлетворяющий обе стороны.

естественно, стоит проблема информационной безопасности, но ее обсуждают и решают. А вот отказываться от иностранных инвестиций наименее выгодно.

тут же не романтический дискурс "про любовь", а экономический.

если говорить про конкуренцию китайцев с местными производителями, то, насколько я знаю, для китайского местного рынка у нас одни законы, а для производителей их соседних городов - другие, намного менее жесткие :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-06-28 11:04 (ссылка)
>я не понимаю, почему ты говоришь про попытки, обреченные на провал, когда реально уже есть многолетний опыт сотрудничества - у Томска.

Я думаю, что в результате этого многолетнего опыта отношение китайцев к Томску и к России никак не изменилось. Как оно было сугубо потребильски-прагматичным, так и осталось. А экономическая выгода - да, она есть и это хорошо.

Я в большей степени говорю об отношении одного народа к другому, а не об экономике.

>тут же не романтический дискурс "про любовь", а экономический.

Да, имеет смысл говорить только о экономической выгоде. Возможно, я неправильно понял твой пост. "Чтобы всякие китайцы понимали ценность этих городов" - я это понял как "проникнутся симпатиями". А голую экономическую выгоду они видят без всяких университетов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzenn@lj
2005-06-28 11:14 (ссылка)
с университетами она получается окультуренная. Думаю, томский опыт сильно отличается от дальенвосточного, куда лезут китайцы какие попало, а к нам - образованные или те, что хотят учиться. Все-таки разница социальных групп и их поведения должна быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-06-28 11:27 (ссылка)
Насколько я понимаю, они вообще пока к вам не в таких масштабах лезут, как на ДВ. Все же, Томск гораздо дальше, а ДВ - прямо под носом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzenn@lj
2005-06-28 11:36 (ссылка)
да, к нам они лезут в масштабах крупных организаций, университетов, научно-технических центров :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neckapb@lj
2005-06-28 13:33 (ссылка)
Возражу конкретным примером.
В Иордании вот уже сорок (!) лет действует Общество иордано-российской дружбы. При отстутсвии аналогичного общества в России - т.е. явление имеет односторонний характер. Общество объединяет, главным образом, выпускников бывших советских, ныне российских, университетов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-06-28 15:08 (ссылка)
Понятно, что есть разнообразные исключения. Да и то, что я высказал - всего лишь мои предположения, не более того.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rodgar@lj
2005-06-28 16:45 (ссылка)
В принципе верно.
Ганди и прочие индийские националисты все обучались в английских кембриджах, что не помешало им смело действовать против Англии.
То же и со, скажем, Хо Ши Мином.

(Ответить)


[info]ex_dinrid@lj
2005-06-28 19:01 (ссылка)
Я очень ценю вас как писателя,но ваши взгляды поражают своей дремучестью.Вы,что в Китае бывали?Много книг по русско-китайским отношениям прочли?Я в советское время преподавал русский язык иностранцам,мои ученики потом приезжали в Россию и очень сердечно вспоминали годы учебы.Далеко не все у них было гладко,но скинхедов тогда не было.Русские не плохо жили в Харбине и Синьцзяне (некоторые аж до культурной революции,а потом уехали в США и Австралию)Прочтите книгу Ольги Ильиной-Лаиль"Восточная Нить" и других эммигрантов.(таких книг много в книжном "Русское Зарубежье" на Таганке)Не являясь "розовым" интернационалистом,считаю что иррациональные фобии обывателей раздуваются всякими гельманами и павловскими с целью отвлечь массы от реальных проблем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-06-28 20:33 (ссылка)
Спасибо, что цените меня как писателя.

Однако: я совершенно не понимаю, зачем "бывать в Китае" и "читать книги по русско-китайским отношениям", чтобы разглядеть простой и лезущий в глаза факт наличия около границ наших незащищенных и безлюдных областей огромного перенаселенного и бурно развивающегося государства и осознать имеющуюся в этой связи внешнеполитическую и военную угрозу. И каким образом этот простой и очевидный факт отменяется тем, что какие-то отдельные личности "сердечно вспоминали годы учебы". Наверняка многие немецкие летчики в 1941-44 гг. сердечно вспоминали свое пребывание за несколько лет до этого под Липецком и общение там с советскими летчиками. Говорят, даже семьи создавались и дети рождались. "Одно другому не мешает".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ddanilov@lj
2005-06-28 20:35 (ссылка)
(Вдогонку.)

>Русские не плохо жили в Харбине и Синьцзяне

Причем тут это? Можно подумать, русские представляли для тогдашнего Китая какую-то угрозу. Мало ли кто с кем когда-то "хорошо жил". Надо же ведь и текущую ситуацию оценивать.

(Ответить) (Уровень выше)