Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ddanilov ([info]ddanilov)
@ 2009-09-06 00:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Петька поехал в Дедовск
Музыка:Васька высадился на Меркурии

О тотальной чудесности
Парадокс закономерности. Увидев явную закономерность в результатах серии испытаний (например, выпадение 10000 раз подряд одного и того же варианта из двух возможных), мы будем склонны считать, что испытания не являются случайными. Однако появление любой другой последовательности из 10000 значений в случайных испытаниях является настолько же маловероятным событием. (Отсюда - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2 - там еще много интересных парадоксов.)

Собственно, это является математическим доказательством тотальной чудесности жизни. То есть, поездка Николая Степановича Фролова на электричке от станции Тушино до станции Дедовск 5 сентября 2009 года - событие не менее удивительное, чем открытие Америки или высадка астронавтов на Луну.

(В общем-то, я так всегда и думал.)



(Добавить комментарий)


[info]skotin@lj
2009-09-05 18:01 (ссылка)
подписался.

Меня как-то торкнуло размышление ( во времена высверливания аджны :))
"вот ты хочешь видеть невидимый мир, друг мой, ты обрати внимание вокруг! тебе этого мало?! ( говорил я себе). В черном и холодном космосе и вдруг такая планета, а на ней жук! Охренеть же." Потом я стал думать, что скажем трансформаторная будка столь же прекрасна как и звезда Сириус, потому как вот на Сириусе пожалуй такой будки нет и нет там некоего "Фролова", а у нас имеется!

Вот так можно пребывать в созерцательной прелести :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-09-05 18:05 (ссылка)
Да, насчет Сириуса и трансформаторной будки - это так и есть.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-09-06 08:29 (ссылка)
Вспоминется "Planet song" из "Смысла жизни по Монти Пайтону".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]av_seliverstov@lj
2009-09-05 18:42 (ссылка)
Абсолютно.
Факт существования этого мира может быть объяснён только чудом.

Видимый мир, в котором мы живём теперь, является слишком сложным, чтобы быть бессмысленным или случайным. Этот мир – несказанно искусно устроенный механизм, и само его существование очевидно нужно считать чудом, ведь если этот мир имел начало – значит когда-то его не было, а возникновение подобной сложности из ничего невозможно объяснить ничем, кроме чуда.
Итак, видимый мир создан посредством чудесного творческого акта, а продолжающаяся жизнь этого мира может быть объяснена единственно беспрестанным наполнением его чудесной же и необъяснимой в понятиях самого мира оживляющей силой, исходящей от его Создателя
.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-09-05 18:52 (ссылка)
Да, точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]citizen_sam@lj
2009-09-06 01:27 (ссылка)
А вот вам еще парадокс теории вероятностей. Допусим у некто нашли (в результате тестирования) какое-нибудь заболевание (например рак). Какова вероятность, что у некто действительно рак (а не ошибочный диагноз)? Оказывается, вероятность намного меньше 100%. Для рака - 50%. А если заболевание редкое, то вероятность вообще стремится к нулю. Или другими словами вероятность диагностической ошибки стремится к 100%.

(Ответить)


(Анонимно)
2009-09-06 06:29 (ссылка)
Забавно, что как раз недавно я размышлял на эту тему, причем в связи с твоими текстами! Тут есть, скажем так, волевой философский аспект: считать ли чудо случайностью или случайность чудом? К тому же мы все находимся в пространстве осмысливаемого бытия. Строго говоря, любое событие уникально (рассматриваемое как конкретная точка в пространстве-времени), но отрыжка дяди Пети, случившаяся в 16:43:17 23.05.1967 г. в деревне Васино Вологодской области не кажется большинству людей событием чудесным и заслуживающим внимания, хотя это явление также уникально как взрыв Тунгусского метеорита (или чего там было?).
Степан.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

PS
(Анонимно)
2009-09-06 06:32 (ссылка)
конечно - "так же"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ddanilov@lj
2009-09-06 07:20 (ссылка)
Я бы сказал, вопрос тут такой: считать ли чудом только некоторые явления, соответствующие навязанным нам социальной обусловленностью критериям, или вообще любое явление жизни.

Да и других тут вопросов можно себе задать немало, философского и религиозного свойства. Вообще, интересный парадокс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-09-06 08:27 (ссылка)
В общем, я что-то подобное и имел в виду. Тут есть один интересный момент - а именно, определение чуда. В общем понимании, это нечто, что выходит за пределы "нормального", при этом предполагается, что норма безусловно существует. Если отказаться от мысли, что существует "правильный" порядок мироустройства, то автоматически любое событие становится чудесным, но при этом как бы "девальвируется" само чудо.
Что касается "социально обусловленных" критериев, то здесь и обсуждать нечего, настолько это преходяще. К сожалению (или к счастью) люди живут слишком недолго, чтобы лично убедиться в своей неправоте практически во всём.
Степан.

(Ответить) (Уровень выше)