Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ddanilov ([info]ddanilov)
@ 2012-02-08 11:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кончаловский рече
По поводу статьи Кончаловского.

Все это многословие можно свести примерно к такой мысли: "русские должны сначала стать англичанами или французами, и тогда будет им демократия". С подразумеваемым выводом: поскольку англичанами или французами русские не станут никогда, то и демократии им не положено тоже никогда.

Вот эта идея, что народ должен до демократии "дорасти" - очень... не будем ругаться, скажем - неправильная. Демократии (и, соответственно, становления нацией) достоин, в общем-то, любой народ со всеми присущими ему на данный момент качествами, и все требования к народу "дорасти" - неправомерны. Если верно обратное, то получается отрицание естественности и неотъемлемости прав человека, деление народов на полноценные и неполноценные и прочие неприятные цивилизованному человеку вещи.

(Можно сделать такое уточнение: народ следует считать "доросшим" до демократии, если хотя бы какая-то его часть начинает добиваться демократии.)


(Добавить комментарий)


[info]anchentaube@lj
2012-02-08 05:28 (ссылка)
Автор статьи передергивает и, быть может, даже сознательно. Современная Россия, мягко говоря, очень сильно отличается от России 19-го и даже начала 20-го века.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2012-02-08 05:33 (ссылка)
Да, вот если бы он написал это где-нибудь на рубеже прошлого и позапрошлого веков, было бы, о чем говорить. А так - нелепость какая-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samarzev@lj
2012-02-08 05:31 (ссылка)
Пушкинская цитата "Правительство в России - единственный европеец" уже замусолена от лукавых повторов. Ныне наш "единственный европеец" понятийный бандит, а еще прямее - оккупант. Значит ли это, что население при нем гораздо дичее пушкинских современников?

Мазохистская логика Кончаловского ведет именно к такому выводу.

(Ответить)


[info]papichev@lj
2012-02-08 05:33 (ссылка)
ну да. глупости. особенно про отсталость русских в плане демократических традиций. достаточно вспомнить народное вече в пскове или новгороде.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2012-02-08 05:34 (ссылка)
Да даже если бы и была на самом деле отсталость - это не отменяет. "Надо же когда-то начинать".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]papichev@lj
2012-02-08 05:37 (ссылка)
да пусть режиссер фильмы снимает, а не вещает за всю хуйню)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yu_buida@lj
2012-02-08 05:37 (ссылка)
Дима, да все еще проще. Все эти разговоры про "дорасти - не дорасти" гроша ломаного не стоят. Демократия в России - факт, потому что в сравнении с СССР ее в 10 миллионов раз больше по объему и по качеству. Так что никому ни до чего дорастать не нужно. Другое дело - качество сегодняшней демократии: кого устраивает, кого нет. И что именно устраивает, а что - нет. И что именно можно и нужно сделать. Например, не устраивает управляемая демократия, урезанность и фиктивность демократических процедур, отсутствие выборности там, где она вполне может быть. Это действительно проблема, потому что есть еще и восприятие демократии, готовность воспринять именно то и это (а не вообще). Село, например, не готово воспринять свой "парламент" - сельсоветы, избранные по Конституции, повсеместно самораспускаются. Но это не неготовность к демократии, это просто отказ от неработающей демократии. И т.д. А Кончаловский выступает как держатель какой-то коренной "михалоковско-боярской-древнерусской" истины о народе, которого он, разумеется, никогда не знал и не знает. Народ ко всему готов, если это работает, выгодно ему (а демократия обязана быть выгодной) и понятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2012-02-08 05:39 (ссылка)
Да, согласен. "Истина о народе" - о да )).

Очень хотел на вчерашний твой вечер прийти, но что-то разболелся совсем. Надеюсь, все прошло хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yu_buida@lj
2012-02-08 05:41 (ссылка)
Мне Файзов говорил. Выздоравливай, дорогой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2012-02-08 05:42 (ссылка)
Спасибо, стараюсь ).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ethos_a@lj
2012-02-08 06:18 (ссылка)
Мне вот "очень нравится" барско-михалковская манера всем тыкать - по-моему, это куда как красноречивее говорит об их истинном отношении к народу, чем все вот эти многословные манифесты.

(Ответить)


[info]nihao_62@lj
2012-02-08 11:59 (ссылка)
По мне тоже идея, "что народ должен до демократии "дорасти" неправильная.

Но с другой стороны. Я противник демократии.

Почему необходимость демократии считают уже аксиомой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2012-02-08 12:13 (ссылка)
Я тоже не считаю аксиомой. Но в имеющейся на данный момент реальности все остальное как-то бесперспективно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nihao_62@lj
2012-02-08 12:16 (ссылка)
Увы, бесперспективно.

Что не мешает мне жаждать монархии. Мечтать о светлом будущем запретить нельзя. Больше: мечтать обязательно.

(Ответить) (Уровень выше)