Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет definite ([info]definite)
@ 2005-08-24 11:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Набрел на один пост в одном ЖЖ
Девушка жалуется, что ей нечего читать, потому что она прочитала всё. По крайней мере, все, достойное прочтения на русском языке.
Еще она читает на английском, немецком, датском, нидерландском, французском без напряга, на итальянском - с небольшим напрягом. Еще, как я понял, на латыни, греческом, скандинавском и гэльском. Там она тоже прочитала все, достойное прочтения.
Больше читать нечего.
Девушке нет еще и 25.

Кто-то из нас должен убить себя, я или она. Потому что кто-то из нас живет неправильно.


(Добавить комментарий)


[info]exlibrisss@lj
2005-08-24 04:21 (ссылка)
Хм. А что она имеет ввиду под "достойно"? Ссылку давай - любоваться бум :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]definite@lj
2005-08-24 04:30 (ссылка)
"Достойно" - это мое слово, не ее. Как я понял, под этим понимается вся классика плюс лучшие образцы совр. лит. плюс лучшие образцы условно "попсовых" (тоже мое слово) жанров вроде фентези. Плюс всякий нон-фикшн и энциклопедии.
Единственное, что слегка успокаивает, - она размещает Переса-Реверте между Коэльо и Д.Брауном. Это значит, что кое в чем она совершенно не разбирается.
Ссылка - вот она: http://www.livejournal.com/users/nelis/193828.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]exlibrisss@lj
2005-08-24 05:02 (ссылка)
Ух. Да уж, сильна девушка...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serialcondition@lj
2005-08-24 04:23 (ссылка)
with that pedigree she should start writing now

yes give us the link, I second exlibrisss

t.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]definite@lj
2005-08-24 04:32 (ссылка)
She says, she can't write.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serialcondition@lj
2005-08-24 04:42 (ссылка)
pity

and I have a hard time believing that a well-read person could say a thing like "all worthy books" -- the more you read the more there is to read

t.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]definite@lj
2005-08-24 04:52 (ссылка)
Perhaps, by "all worthy books" (btw, it's my term, not hers) she means all books that are worth reading to her personally, in accordance with her tastes and view of the world.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irett@lj
2005-08-24 04:36 (ссылка)
Не хочу усомниться в девушкиной образованности, но насколько я помню - Джером, он все-таки был _Клапка_ а не Кафка Джером :)
Но вообще она по-любому молодец, столько языков знать, эх! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]definite@lj
2005-08-24 04:44 (ссылка)
Я полагаю, это была игра слов. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elizabetti@lj
2005-08-24 05:05 (ссылка)
Мне как бывшему лингвисту всегда интересна степень владения языками. :))) Я вот тоже читывала в свое время адаптированные книжечки на польском и испанском, но как-то рука не поднимается заносить эти языки в свой актив. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 05:15 (ссылка)
Вот-вот. Наш преподаватель зарубежной литературы в институте, "известный полиглот", как-то раз сказал что-то по-итальянски. Про произношение я не буду даже вспоминать - но эти мелкие, меленькие ошибочки... Видно было, что человек грамотен, у него хорошая грамматика - но он, скажем так, не внутри системы. Т.е. знаком с иностранным языком, но не "владеет" им, как инструментом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]definite@lj
2005-08-24 05:21 (ссылка)
"Как инструментом" - это, грубо говоря, свободно общаться и переводить. Если только читать, то грамматические недочеты и недостаточная активная лексика не так важны, был бы пассив большим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comandante@lj
2005-08-24 05:26 (ссылка)

"Как инструментом" - это вообще что-то неприличное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 05:52 (ссылка)
Вас пугает слово "инструмент"? Хотите об этом поговорить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comandante@lj
2005-08-24 06:07 (ссылка)

пугает? бох с вами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 06:11 (ссылка)
Стало быть, наоборот? Радует? Наполняет неясной надеждой? :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 05:51 (ссылка)
Я имела в виду - свободно пользоваться им в повседневной жизни. Для любых целей и даже для того, чтобы думать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]definite@lj
2005-08-24 05:59 (ссылка)
Вот и я об этом. Можно плохо говорить на языке, затрудняться в повседневных ситуациях, даже и не пытаться думать на нем, но при этом вполне адекватно читать и понимать прочитанное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]definite@lj
2005-08-24 05:15 (ссылка)
Как бывший коллега (в смысле, тоже бывший лингвист) я разделяю эту озабоченность. Но вдруг в данном случае мы имеем дело с адекватной оценкой собственного уровня?!
Нет, я все-таки убью себя... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nemica@lj
2005-08-24 05:29 (ссылка)
Во-во. У меня те же опасения. Хотя и сомнения в адекватности оценки имеются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_aleine_@lj
2005-08-24 06:25 (ссылка)
А эпитет к пирамидам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]definite@lj
2005-08-24 07:22 (ссылка)
Думаю, тоже игра слов. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_aleine_@lj
2005-08-24 07:35 (ссылка)
Это радует. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cypena@lj
2005-08-24 04:51 (ссылка)
Ооу. Пойдёмте все убьём себя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]elizabetti@lj
2005-08-24 04:53 (ссылка)
Ага. Массовые самоубийства. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]definite@lj
2005-08-24 04:53 (ссылка)
Вот-вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mincao@lj
2005-08-24 04:56 (ссылка)
Да. Пора. Страшно жить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vagonsky@lj
2005-08-24 04:57 (ссылка)
"Зачем гнаться за Джонсами? Пора опустить их до своего уровня!" ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cypena@lj
2005-08-24 05:33 (ссылка)
Увы, это уже невозможно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 05:00 (ссылка)
Пусть читает журнал "Гламур"!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]definite@lj
2005-08-24 05:04 (ссылка)
Я всегда восхищался твоей способностью делать правильный выбор и расставлять правильные приоритеты!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 05:12 (ссылка)
АхЪ!
Вообще говоря, твой пост привел меня в ужас.
Я не буду прилюдно подвергать сомнению свободное владение столькими иностранными языками - но если принять написанное тобой за аксиому, то ситуация в целом какая-то грустная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_mkk244@lj
2005-08-24 05:00 (ссылка)
Мгм. И при таком режиме чтения ей ещё хватает времени на походы по музеям? Уникально. :)

(Ответить)


[info]vagonsky@lj
2005-08-24 05:06 (ссылка)
Надо составить список литературы, который человек физически не сможет прочитать за 20 лет и показать ей. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]d_olka@lj
2005-08-24 05:15 (ссылка)
пожалуйста! список литературы обязательной и рекомендованной для изучения на филологическх факультетах. по самым скромным подсчетам, его освоение займет лет 50.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 05:17 (ссылка)
А там против такого есть изящное "Если и случалось такое, что я чего-то не читала, то, ознакомившись с непрочитанным и, соответственно, переведя его в категорию прочитанного, я только лишний раз убеждалась в том, что читать это не стоило".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_olka@lj
2005-08-24 08:08 (ссылка)
ой-ой-ой, все пропало )) хочется же помочь человеку...
хотя есть выход: искать аллюзии и реминисценции - очень увлекательное занятие ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nauonline@lj
2005-08-24 06:47 (ссылка)
это если читать бесприрывно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_olka@lj
2005-08-24 08:06 (ссылка)
об этом пресса молчала ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]niggle@lj
2005-08-24 05:32 (ссылка)
А я с девушкой согласна - действительно, несчастный человек. Ни за что не хотела бы махнуться с ней местами. На ее месте я бы перечитывала любимое - его тоже должно быть много!

Не понимаю, зачем вообще нужна эта "соревновательность" в отношении чтения? Кто-то читает медленно, кто-то быстро, кто-то понимает с третьего прочтения. Ну и что? Моя мама последние года три читает два романа Достоевского + религиозную литературу. Три года, серьезно, вдумчиво читает - все никак прочесть не может! Я уважаю :)

(Ответить)


[info]anastasia_r@lj
2005-08-24 05:58 (ссылка)
Нет, вы какие-то странные. Зачем себя убить? Девушку нужно убить, пристрелить из жалости, чтоб не мучилась так! А мы, жизнелюбивое тупое быдло, продолжим бессмысленно топтать эту землю! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]definite@lj
2005-08-24 06:07 (ссылка)
Вот я и пытаюсь понять, должен ли я добровольно покинуть этот мир ввиду бессмысленности своего существования на фоне достижений других, более продвинутых представителей рода человеческого, или, смирившись со своей ничтожностью, продлить свои никчемные дни, заполненные тщетой и суетностью?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anastasia_r@lj
2005-08-24 06:19 (ссылка)
Лично я за "продлить". Даже и не знаю, почему, но мне этот вариант больше нравится. :))

И потом, сам посуди, какая у тебя бессмысленность? Наоборот, кругом огромный непознанный мир! А вот у девушки, да, все уже прочитано, больше стремиться не к чему - прямой резон убить себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sibri@lj
2005-08-24 06:22 (ссылка)
Ну как это не к чему стремиться? Выше Эллен уже про супер-журнал "Гламур" упомянула. Каждый день столько прессы выходит - хоть обчитайся. Зачем ограничивать себя художественной литературой и энциклопедиями?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 06:25 (ссылка)
А Космополитан! А Elle! Vogue! Километры текстов же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anastasia_r@lj
2005-08-24 06:29 (ссылка)
Так ведь это все недостойно. Зачем заставлять человека унижаться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 06:33 (ссылка)
Ну как же. Затем, чтобы человек потом написал еще какой-нибудь прочувствованный пост с оттенком усталости и обреченности на бледном челе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anastasia_r@lj
2005-08-24 07:03 (ссылка)
А на хрена оно мне надо? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sibri@lj
2005-08-24 06:51 (ссылка)
*немного обиженно* Как это зачем? Неужто мы зазря носим гордое звание тупого быдла? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anastasia_r@lj
2005-08-24 07:02 (ссылка)
Мы мирное быдло, провокациями не занимаемся, потому что есть дела поинтереснее. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sibri@lj
2005-08-24 07:20 (ссылка)
Мы - мирное быдло, но наш бронепоезд... ;))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 06:04 (ссылка)
Не, это всё несерьезно. Начиная вот с этого - http://www.livejournal.com/users/nelis/193828.html?thread=1504036#t1504036

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]definite@lj
2005-08-24 06:12 (ссылка)
Во мне зародилось подобное сомнение, но смутило отсутствие смайликов.
Но даже если отбросить латынь с гэльским, а также половину всех остальных языков, да хоть бы и все, то на русском останется такое количество, что грех жаловаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 06:21 (ссылка)
Я имела в виду то, что "на всех этих языках тоже всё перечитано? - именно... в том-то и беда". Это уже как-то совсем смешно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lon_esperanso@lj
2005-08-24 06:19 (ссылка)
Хотя барышня сия стоит у меня во френдах, мне как-то сомнительно, чтобы к 25 годам человек знал столько языков сразу. Тогда бы девушка наверняка работала бы в каком-нибудь ну очень престижном месте с такими-то талантами. Я согласна с Эллен в ее размышлениях на эту тему, и вот хочу спросить ее как специалиста, сколько в среднем нужно времени чтобы выучить язык настолько, чтобы свободно читать на нем литературные произведения?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]la_realidad@lj
2005-08-24 06:23 (ссылка)
Все зависит от того, как именно учить. Один на один с преподавателем, в группе из 4 человек, в группе из 15 человек? Один раз в неделю, три, шесть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lon_esperanso@lj
2005-08-26 06:58 (ссылка)
Ну теоретически представь, каким именно способом такое возможно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iolly@lj
2005-08-24 06:28 (ссылка)
А я в 17 лет была страшно удивлена, когда оказалось, что я _уже_ прослушала уже всю достойную прослушивания музыку, и больше ничего нового нет ;( - ведь казалось, что гениального - много! А оказалось- нет
С тех пор в основном только переслушиваю уже известное
С тех пор если и нахожу что-то новое и оригинальное, то в основном это оказываются куски абсолютно неизвестного, и весьма редко
С литературой - вопрос предпочтения
Но у меня есть другой источник, который не иссякает
А книги - все равно суррогаты
Если читать нечего - пусть займется реальностью, это гораздо лучше. Или сама пишет и сотворит что-нибудь полезное
Имхо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]definite@lj
2005-08-24 07:27 (ссылка)
Я полный профан в музыке, но, на мой взгляд, в литературе очень сложно провести однозначную грань между гениальным произведением, почти гениальным, близким к генальности, крайне талантливым и т.п. Тут каждый определяет для сбя. Возможно, кому-то достаточно прочитать три книги за всю жизнь, а остальное время потратить на размышления. Но тогда не нужно жаловаться на отсутствие чтения. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tari_bird@lj
2005-08-24 06:39 (ссылка)
Гонит девушка. Неубедительно. Ее ЖЖ - просто игра.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]iolly@lj
2005-08-24 06:39 (ссылка)
И я гоню?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tari_bird@lj
2005-08-24 06:41 (ссылка)
Тебе - верю :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iolly@lj
2005-08-24 06:44 (ссылка)
А почему ей- нет? Даже возраст сходиЦЦа =)
ЗЫ: ее прочитала я уже после того как написала
И вообще - пошли жрать суши и болтать о ЗВ - ото все равно больше тут делать нечего 8)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tari_bird@lj
2005-08-24 06:59 (ссылка)
Тебя я знаю. И твой ЖЖ производит совсем другое впечатление (это к тому, что если бы мы не были знакомы лично)

Суши - да, ОК. Время, место?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skydown@lj
2005-08-24 18:31 (ссылка)
Согласна:) То ли гонит, то ли... заблуждается:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xeniaku@lj
2005-08-24 15:36 (ссылка)
Не верю. ©

(Ответить)


[info]ikadell@lj
2005-08-25 02:18 (ссылка)
Я попытался с ней объясниться. Выяснить, врет ли она, или правда беда у человека, не так сложно.

Судя по кругу знакомых (в комментариях), Вас дурят, сэр:)

(Ответить)


[info]mincao@lj
2005-08-28 05:56 (ссылка)
О. Набрел случайно на оную девушку. Просматривая свой жж двухгодичной давности, наткнулся в комментах. Умная девушка, действительно.

(Ответить)