Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dersay ([info]dersay)
@ 2010-02-08 23:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О русском языке
В нем, почему-то нет слов, обозначающих извращения. Поэтому в последнее кошмарное время мы узнали про эксгибиционизм, педофилию, порнографию, лесбиянство, гомосексуализм и тд...

Не возникли в русском языке названия этих пороков по единственной причине - не было этих пороков у нас. Не зафиксировал русский язык их.

Было бля.ство. Куда без него? Блуд всякий был, который по нынешним меркам вовсе не порок.

Другие слова не произошли в русском языке, потому что не было ничего такого.

Нет у нас в языке названий пороков. Ну, разве корректное, "мужеложество". То есть, полежать с мужем на ложе.

Язык - такая вещь - он все фиксирует, что есть в народе.

А если нет, то не фиксирует.


(Добавить комментарий)


[info]timokhin_a_a@lj
2010-02-08 18:02 (ссылка)
У нас этих пороков было как у всех, вот только вместо слов у нас получались словосочетания типа "ебать в голову", или составные слова типа "звероеб" и т.д., плюс укоренившееся в массах слово "педераст" и его вариации.
Так что мимо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 18:06 (ссылка)
Педираст - это латынь.

Все остальные слова я узнал после 30 лет. Не было в нашем языке таких слов. разве что у уголовников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timokhin_a_a@lj
2010-02-08 18:11 (ссылка)
Вы после тридцати, а я в десять-двенадцать.
Были такие слова в нашем языке.
Кстати, еще вспомнил ругательство из детства - хуесос.
Так что все было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 18:17 (ссылка)
Подобное к подобному...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timokhin_a_a@lj
2010-02-08 18:12 (ссылка)
Или слово "дрочить". Тоже себе пример.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 18:20 (ссылка)
Я тебя, дурилку, забаню. Не хочу у себя в журнале таких иметь. Иди куды-нить на другие площадки. Благо, говна в Сети много.

Не обессудь. Тут взрослые и воспитанные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ibicvs@lj
2010-02-08 18:02 (ссылка)
Было, раз уж старинные законы предусматривали наказания.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 18:07 (ссылка)
Именно потому, что были наказания, слов не получилось. Сами явления были искориненны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 18:08 (ссылка)
искорЕнены.

(извините, я зануда :( )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 18:13 (ссылка)
Без разницы. Главное, что их не было в то время, когда формировался русский язык.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 18:16 (ссылка)
Еще раз напоминаю о Максиме Греке.
Он именно русских в этом обличал. И, судя по проповедям, был в шоке именно от масштаба.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 18:24 (ссылка)
Так обличил... и забылись эти пороки.

В русском языке нет им названий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 19:48 (ссылка)
Что значит "нет"?
А на каком языке он их обличал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 19:52 (ссылка)
Были когда-то. Мат - это оттуда. Но в культурном русском языке нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 18:08 (ссылка)
Извините - ерунда.
Почитайте прп. Максима Грека - он как раз у русских это все и обличал.
Было рукоблудие, было мужеложство (ничего корректного - любой язык пытается сохранять себя от мерзости; "филия" - это любовь), был свальный грех, было даже скотоложество.

Чисто русские слова.

Эфебофилия (которую нынче записываю в педофилию) в древности грехом не считалась, потому что женить могли совсем юных. Педофилов же во все времена слишком мало.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bagdasarov_lj@lj
2010-02-08 18:10 (ссылка)
малакия, рукоблудие... ой, куча в общем... сейчас лень вспоминать. Достаточно посмотреть книгу Древнерусский духовник или ислледование Алмазова о тайной исповеди... в дрр. памятниках такие грехи (причём в деталях) описываются, что ... мало не покажется. всё там было на Руси. Единственная разница: масштаб и общество чётко сознавало, что это грех

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 18:16 (ссылка)
Роман, эти слова только в книгах, или их знает русский народ?

В русском языке нет извращенческих терминов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bagdasarov_lj@lj
2010-02-08 18:40 (ссылка)
угу, Иван. А в русском языке много ли богословских терминов? знает ли их народ?))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 18:53 (ссылка)
Да, знает. Очень много. даже СПАСИБО - это Спаси Бог.

Богословские (греческие) термины, тоже очень сильно присутствуют в русском языке. Например: анафема, ангел, епископ, поп, демон, икона, монах, монастырь, лампада, келья, паникадил, келарь, иерей, клирик, алтарь - да и почти все церковные слова.

А церковь в русском словотворчестве изрядно поучаствовала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 19:52 (ссылка)
В чем филологическая разница между греческим "ангел" и русским "мужеложство"???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 20:04 (ссылка)
Мода на сложносоставные слова у нас повелась от греческого. Если сравнить русский, сложный, конструкторский, как ЛЕГО, язык со славянскими, то мы увидим большую разницу. Корни одни. Но в русском огромное количество колоритных слов состоит из двух, и даже трех корней. В результате смысловая нагрузка слов удваивается и утраивается. Словесная палитра усложнена.

Мы говорим буквально на церковном языке. Все эти воздухоплавания, здравохраниея, пищеварения, солнцевороты, благоустроения - все это от греков. Они любили словесные закорюки.

В архаичных славянских языках мало сложных слов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 20:13 (ссылка)
Ну а в каком архаичном языке много сложных слов?
В каком языке есть краткие названия для извращений?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 20:17 (ссылка)
В африканских, например. Где есть традиция извращенства, там обязательно есть такие слова. Логично?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 20:22 (ссылка)
Логично, но традиция извращенства была где только не, а слова только в африке.

Прошу прощения, но мне это напоминает детский анекдот "слова нет, а ж...а есть". :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 20:26 (ссылка)
Гыыыыы.

Слова "жопа" - есть, потому что ее Господь нам приделал :)))

А вот пороки он нам не приделывал. Потому и слов нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]danieldefo@lj
2010-02-09 04:42 (ссылка)
Малакия - это чисто греческое слово. До сих пор часто применяется, правда, в основном в переносном смысле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dersay@lj
2010-02-08 18:10 (ссылка)
Я в этих словах вижу греческие переводы. Русских слов, обозначающие эти грехи, нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 18:21 (ссылка)
В словосочетании "свальный грех"? А мужеложство - это с какого слова перевод?

Еще раз подчеркиваю: любой язык старается мерзость назвать максимально корректно. В Ветхом Завете выбираются формулировки типа: "Кто ляжет с мужчиной, как с женщиной", - слова для обозначения этого греха тоже нет. В требниках епитимья оговаривается тоже таким образом.

В русском народе много всего реально прекрасного. Не надо ему придумывать несуществующее целомудрие и несуществующие грехи. Целомудрены и грешны люди, а не народы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 18:39 (ссылка)
Я не специалист в др. еврейском и арамейском. Предполагаю, что конкретный грех там как-то назывался конкретно, а на русский пришлось перевести, как свальный грех. Бо, не было слова соответствующего.

Я о русском народе ничего восхитительного не придумываю. Но нет в русском языке названий извращенческих грехов. Что с этим сделать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 19:50 (ссылка)
В древнееврейском и арамейском эти грехи вообще не поименовываются. Потому что в чисто монотеистической культуре и не могло быть таких грехов.

В языческих культурах это какие-то оргии в честь богов, отвечающих за плодородие, были. Славяне до Крещения были вполне себе язычники.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 19:54 (ссылка)
Русский народ, как и русский язык, сформировались позже. И сформировались вокруг Церкви. Поэтому и не у нас таких слов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 20:00 (ссылка)
При Максиме Греке народ был уже русский или еще нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 20:07 (ссылка)
Еще нет. Этногенез был в самом разгаре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 20:13 (ссылка)
Ну, приехали...
И когда же возник русский народ? Имхо, он уже где-то с Куликовской битвы - русский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 20:19 (ссылка)
Считается, что с Куликовской. Это было началом. Но оформился народ только после Смуты.

А язык вообще в 19-м веке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2010-02-08 20:23 (ссылка)
что ж, игумен земли Русской, прп. Сергий - не русский еще???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 20:29 (ссылка)
Это - сложный вопрос. Были Русы и их данники славяне. Они считались русскими по вассальной принадлежности. Отсюда и прилагательное, ставшее названием народа. Это все смешивалось долгое время...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andvari_loki@lj
2010-02-09 01:42 (ссылка)
>>А мужеложство - это с какого слова перевод?

Скорее всего калька.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nabatnikova@lj
2010-02-08 18:08 (ссылка)
Да, действительно... Содомит - такое ругательство было, но мне и до сих пор непонятно, какое извращение за этим стоит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2010-02-08 18:11 (ссылка)
Содомит - это пидор, если не ясно.

Оба слова - не русские.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andvari_loki@lj
2010-02-09 01:43 (ссылка)
Интересная мысль. Действительно, ничего такого нет.

(Ответить)