Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dibr ([info]dibr)
@ 2010-09-06 23:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Тёплый ламповый чай"
     Хм. Купил этот чаёк системы пу-эр почти полгода назад, но распробовал почему-то только сейчас, когда притащил пакет на работу, чтобы пить как ежедневный чай. Летом как-то не впечатлил - то-ли "сезонные изменения вкусовых предпочтений", то-ли в самом деле выдержанные пу-эры становятся более выдержанными, если их подольше выдержать, причём желательно в как можно более ненадлежащих условиях...
     Мягкий, "бархатный", при этом в меру терпкий вкус. И характерного для ripe пу-эров "запаха старых портянок" практически нет. Правда, вторая заварка имеет вкус и аромат второй заварки (на третью я не решился), но это и фиг с ним, не все же китайские чаи можно заваривать по восемь раз. Пожалуй, запишу-ка я его себе в блокнотик, чтобы заказать в следующий раз...


(Добавить комментарий)


[info]pavelurusov@lj
2010-09-06 16:32 (ссылка)
ИМХО, пуэр не портянками пахнет, а свежими могилами :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-09-06 16:42 (ссылка)
Да, аромат перегноя действительно у пу-эров более популярен, чем тонкая портяночная нота :-) Но пу-эры разные бывают: мне, скажем, [info]ilya_314@lj презентовал пу-эр, который пахнет, натурально, конюшней. Я ещё тогда предложил изготавливать "Русский Пу-Эр"™, путём купажирования краснодарского черного чая и лежалого коровьего навоза, и последующей ферментации купажа прямо в процессе транспортировки к потребителю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavelurusov@lj
2010-09-06 17:53 (ссылка)
Я вообще люблю всякие китайские чаи, друзья об этом знают и часто мне их дарят. Поэтому пуэров я перепробовал много разных, но портяночного ни одного не припомню - всё больше землицей попахивает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dizel_by@lj
2010-09-06 20:00 (ссылка)
А зачем вообще это пить? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-09-07 02:38 (ссылка)
Ты что! Это же делает нас илитнее - не каждый готов такое пить!!11

Если серьезно - тот, с ароматом конюшни, я всё-таки не осилил :-) А лёгкий "земляной" аромат - он, вобщем-то, довольно приятный (если в меру). Хотя ripe pu-er'ы, конечно, своеобразные чаи, сильно на любителя :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dizel_by@lj
2010-09-07 02:59 (ссылка)
Ну хорошо. А что купить попробовать для начала? Вдруг чай с ароматом могилы - это то, что я искал всю жизнь? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-09-07 06:00 (ссылка)
"Для попробовать" я бы посоветовал raw пу-эр: либо 8603-9 (http://www.yunnansourcing.com/store/product.php?id_product=736), либо "юбилейный" (http://www.yunnansourcing.com/store/product.php?id_product=1029) (второй дороже, но говорят чуть лучше). Во-первых, у raw пу-эров более классический вкус "зеленого чая" - они "не воняют половой тряпкой", во-вторых - именно эти два пуэра, из попробованных мной и [info]tesanoff@lj, чётко отличаются в лучшую сторону из общей массы "зелёненьких чайков" (при этом цена у них вполне "средне-низкая").

А ripe пу-эры, которые "с ароматом могилы"... я, наверное, что-то кощунственное скажу, но, за редкими исключениями в виде тех пуэров, что лошадьми пахнут, я не считаю что разница между ними достаточно сильная, чтобы можно было рекомендовать конкретный сорт. Поэтому - можно тупо поискать пу-эр в местных супермаркетах (у нас часто бывает "дворцовый пу-эр" - обычный средненький пу-эрчик, для ознакомления пойдёт), ну или хоть те же "чёрные таблетки" (http://www.yunnansourcing.com/store/product.php?id_product=249), у них фасовка удобная.

И ещё. Raw пу-эры (во всяком случае те, что указаны выше), "лучше недоложить чем переложить" - слишком крепкая заварка будет неприятной. И, кстати, их можно заваривать по 2-3 раза, почти как улуны - вкус будет слабеть и чуть-чуть меняться, но ощущения "спитого чая" не будет. А вот ripe пу-эры можно заваривать до почти чифирной плотности: они вообще очень тёмные по цвету настоя, при этом обычно довольно мягкие, то есть непрозрачный коричневый настой вполне может оказаться не таким уж крепким, и совсем не чифирным :-) Повторную заварку тоже держат неплохо, но вот почему-то не все и не всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dizel_by@lj
2010-09-07 09:59 (ссылка)
Спасибо, будем пробовать :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arat0r@lj
2010-09-08 05:32 (ссылка)
Кстати, ты не в курсе, с чего вдруг с yunnansourcing так резко подорожала доставка через EMS? За посылку практически того же веса (чуть меньше на самом деле) с меня сейчас просят в полтора раза больше денех.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orbrider@lj
2010-09-06 17:04 (ссылка)
Или вода на работе вкуснее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-09-06 17:09 (ссылка)
Кстати, да. Это наводит на мысль о серии экспериментов...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evil_harconen@lj
2010-09-07 01:38 (ссылка)
Вкус пуэра от воды сильно зависит. Я вот предпочитаю пуэры очень мягкой водой заваривать, тогда во вкусе резких нот меньше. Может из-за этого разница.

Но, честно говоря странно, что прессованный пуэр плохо заварился во второй раз. У меня, например, всегда прессованный чай дает плохую первую и хорошую вторую (и третью) заварку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-09-07 02:41 (ссылка)
Да, с водой могут быть заморочки - она разная, на работе через фильтр, дома так. Надо попробовать ещё раз дома заварить.

А со второй заваркой действительно странновато: дома-то он второй раз заварился нормально, я помню. Впрочем, я ведь "режимы не блюду", завариваю кипятком, настаиваю долго - может поэтому и сильно экстрагируется за первый раз. Опять же, вода может играть роль...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_314@lj
2010-09-07 08:14 (ссылка)
Мы воду в бутылках заказываем, утверждается, что артезианская. Тут забыли заказать и сразу стала заметна разница в чае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-09-07 15:32 (ссылка)
Да, с водой мне надо что-то делать однозначно. Давно хожу с идеей купить стационарный "аквафор" (бутылки по-моему геморройно, у "кувшина" слишком малый ресурс), вот теперь задумаюсь посерьёзнее...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_314@lj
2010-09-07 15:35 (ссылка)
Нам привозят на смену по три бутылки, каждая 19 л. Это достаточно много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-09-07 15:45 (ссылка)
Меня смущает "привозят" - это ж надо дома быть в это время. Опять же, нужен этот, как его... кууллер, иначе неудобно из бутылки воду добывать - а кууллер место занимает и электричество пусть немного, но хавает...
В-общем, есть тема для размышлений :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_314@lj
2010-09-07 15:55 (ссылка)
Надо позвонить на автоответчик и указать время когда подвезти воду, заказывать можно не ранее чем на следующий день. Вобщем да, некоторые телодвижения, но если привыкнуть не так уж это и сложно. Естественно если брать больше бутылок или есть где буферизовать то маневрировать проще. Мы привыкли.

Ты наверное давно у нас не был, заходи как-нибудь:) Просто стоит бутылка на тумбочке, на горлышко сверху помпа надета. Давишь на нее и вода льется. Место занимает по габаритам бутылки, а на табуретке чтобы не надо было наклоняться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-09-07 16:01 (ссылка)
А, это уже интересней. И инсталляции не требует, в отличие от аквафора. Зато из всех телодвижений у аквафора - раз в год(?) заменить картриджи...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_314@lj
2010-09-07 16:09 (ссылка)
Уникальный водяной фильтр - не требует подключения к водопроводу, одного картриджа хватает на 19 литров воды, забедьте о запутывающихся шлангах! It just work.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-09-07 16:15 (ссылка)
> одного картриджа хватает на 19 литров воды

Мало, мало :-)))

> забедьте о запутывающихся шлангах!

У стационарного аквафора все шланги под раковиной, в надводном положении только тоненькая трубочка-краник :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_314@lj
2010-09-07 17:06 (ссылка)
шучу :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arat0r@lj
2010-09-08 05:00 (ссылка)
Вместо кулера можно купить обычную помпу - она рублей 300 стоит вроде.
А вообще мы на работе 2 года просто из бутылок в чайник наливали, пока на кулер фирму не раскрутили. Я, признаться, и дальше так бы наливал, как раньше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natali_42@lj
2010-09-07 15:15 (ссылка)
кстати, Дим, тут мне занкомые рассказывали, что в китае пуэры кипятят, потом воду сливают, а уж после этого заваривают чтобы пить. Я попробовала - запах исчез, но и вкус какой-то блеклый стал. Ты что думаешь по этому поводу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-09-07 15:30 (ссылка)
Я не очень в курсе чайных традиций, но "кипятить, воду сливать" мне кажется странным: если прокипятить, то выварится всё, останется труха. С другой стороны - улуны, например, по правильному вроде бы "обдают кипятком" (заваривают около минуты), кипяток сливают, и только потом заваривают по настоящему - типа, при этом уходит горечь, а вкус остаётся. Возможно, с пу-эрами та же фигня - их надо "обдать кипятком" (заодно и чайная пыль смоется, которой на прессованных чаях немало)? Но с первой (минутной) заваркой кроме горечи уйдёт и 2/3 вкуса, это надо учитывать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flowerpunk@lj
2010-09-22 17:20 (ссылка)
Sorry, что вмешиваюсь в ученую дискуссию: не минуту, а несколько секунд, тогда никакой вкус никуда уйти не успеет, а пыль сполоснется

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anonymousses@lj
2010-09-08 10:39 (ссылка)
Ага... Всё таки добрались до дегустации :3

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2010-09-08 17:04 (ссылка)
Так вроде же тогда ещё :-) Сейчас так, коррекции к собственному мнению :-)

(Ответить) (Уровень выше)