Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет digital_noise ([info]digital_noise)
@ 2011-04-28 00:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
.

Originally published at D191t41 N0153. You can comment here or there.



когда машина сама везет, это конечно круто, но когда она в буквальном смысле управляется силой мысли - это еще интереснее.


да и вообще, я считаю что давно пора. такие вот интерфейсы, это что-то что на самом деле очень сильно нужно. был бы еще способ проецировать образы обратно. клавиатуры и мониторы - это то, от чего я очень сильно устал за последние 20 лет.


к слову об усталости, наука в лице меня тут тоже на месте не стоит, я зашел в магазин Сделай Сам, купил метров 8 алюминиевого уголка, и при помощи мозгов и инструментов сконструировал из него что-то типа пространственной рамы, которая держит ноут надо мной, пока я под ним лежу глядя вверх. а клава и мышь через юсб отдельно какбэ лежат. получилось дико удобно на самом деле, время работы за компом практически не ограничено, но самое важное даже не это, а то, что под такой рамой я могу полностью расслабиться и сконцентрироваться на том, что происходит за плоскостью экрана, а не постоянно ерзать пытаясь найти удобную позу. так что не нейроинтерфейс конечно, но степень погружения повышает в разы, сугубо за счет эргономики. единственное что пользуюсь я этой рамой пока что не часто, потому что все больше машиной занимаюсь и за компом провожу мало времени, такой вот у меня сейчас период, но вообще я в ближайшее время оттестирую свое решение как следует, обкатаю его и опубликую развернутый отчет с фотками. на самом деле это очень востребованная прогрессивной общественностью штука, поскольку готовых решений этой проблемы по большому счету в природе не существует. дисплейные очки дорогие и имеют ряд недостатков, а нейроинтерйесы пока только маячат в отдаленной перспективе.


кстати вопрос клавиатуры я тоже пока не закрыл. обычной клавиатурой я конечно владею вполне неплохо, но вообще говоря она весьма далека от идеала и перенимает огромное количество абсурдных рудиментов у чугунных печатных машинок на лампах и дровах. на самом деле в природе существует большое количество альтернативных решений, начиная от аккордовой клавиатуры и до бесконечности, многие из которых отлично применимы для wearable computing, но с этим еще только предстоит разобраться.


а еще IEMы мои уже на почте, надо пойти забрать. хотя, конечно, посмотрев на это видео мне подумалось что с EEG сенсора из этого поста было бы больше толку, а стоит он ровно столько же. впрочем, с одной стороны поздно об этом париться, а с другой - одно другому не мешает. тем более есть вариант самопального EEG сенсора, в природе существует соотвествующий open hardware проект.



(Добавить комментарий)


[info]web_7@lj
2011-04-27 19:20 (ссылка)
дисплей сверху - хорошая практика!
Я ещё ЭЛТ мониторы так подвешивал, теперь-то легче, с ЖК: в стене гвозди, бечёвки и что-нибудь для упора в стену. Но людям этого не надо) Они смотрят, пробуют, говорят "удобно". Но никто примеру не последовал. Я уже лет 8 так делаю. Если что и устанет, то это шея, поэтому хорошо использовать подушку, так называемую "анатомическую", из двух частей разного размера: один под шеей, другой под головой. Ещё можно под поясницу подложить небольшой мягкий предмет, и под колени, чтобы согнутыми были, но это уже роскошь)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]d191t41_n0153@lj
2011-04-27 22:00 (ссылка)
на самом деле я тоже очень давно об этом думал, но до реализации созрел только сейчас. а люди чо, им солюшн нужен в коробочке, дух DIY их страшит, почему-то

про подушку думал, да, но моя древняя продавленная кровать и полупустая подушка в принципе пока для меня работают хорошо.

но как ты на гвозди и веревки мониторы подвешивал мне как-то даже представить тяжело. я все пытался какие-то регулируемые кронштейны придумать, а к тому моменту как до меня дошло использовать кронштейн для телевизора я уже давно перешел на ноутбуки, так что тоже не вариант.

а еще есть топорнейшее решение от анонимуса - любой монитор кладется так, чтобы рамка экрана опиралась на два сдвинутых стола, а юзер кладется под ними зрением к верху. для моего близорукого случая лучше будет два стула, наверное.

кстати в моем текущем варианте нетбук висит буквально в 20 сантиметрах от глаз, таким образом пользуясь близорукостью у меня получилось сделать экран субьективно огрмным и разрешения тоже вроде достаточно. с другой стороны под ним не повернутся. даже почесаться проблема.

хочется сделать его типа откидным, типа если вермя спать - толкаешь его вверх, оно уезжает и не мешает уже, но пока не могу придумать как сделать это действительно просто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]web_7@lj
2011-04-28 08:04 (ссылка)
выложу фотографии вечером

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d191t41_n0153@lj
2011-04-28 13:58 (ссылка)
о, давай

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]web_7@lj
2011-04-28 17:21 (ссылка)
Image
то, что у меня сейчас: Acer AL1717, 17 дюймов
Фотографии более ранние где-то сохранились, но не найти сейчас, у меня диски в другом месте лежат.
ЭЛТ монитор 15 дюймов стоял на конструкции из железных труб, которая была прикручена к стене.
основой для неё послужил металлический каркас обычного стула. Размеры как раз подходили.

Это было зрелище повнушительней) лэптоп я однажды тоже подвесил, примерно так же, как ЖК монитор на фото, только сделал для него лёгкую рамку.
В идеале у меня в планах нечто вроде гибкой руки, позволяющей поворачивать монитор практически в любом направлении и фиксировать. Может, на шарнирах, может, в другом виде.
была ещё у меня Г- образная лёгкая конструкция из стальных прутьев 4 мм диаметром, тоже к вертикальной поверхности крепилась.

Конечно, необходимость крепить это к стене, шкафу или иному устойчивому предмету несколько ограничивает. Зато, надёжно: ни разу ничего не падало. Безопасности я уделял особое внимание)

вешаю монитор не параллельно полу, а под углом, и монитор находится не прямо над головой, а больше над грудью, чтобы взгляд не направлять наверх(ко лбу), от этого глаза устают быстро.
У меня близорукость, правый глаз -2, левый -1.5. Экран - 45 см. от глаз, на таком расстоянии правым вижу не совсем в фокусе, но читать могу, а левым хорошо. Близорукость не прогрессировала уже лет 10, очки ношу только за рулём.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d191t41_n0153@lj
2011-04-29 19:14 (ссылка)
да, хорошо. а еще можно сделать так, чтобы оно регулировалось, причем даже электрически. веревка может наматываться на шкив и вся конструкция подниматься или опускаться. удобно и понтово.

для меня это кстати тоже вариант, правда шкаф придется дырявить.

наверное можно приспособить автомобильный электростеклоподьемник, надо внимательнее изучить его конструкцию.

у меня кстати тоже не строго горизонтально экран висит. потом сфоткаю - увидишь. у конструкции много регулировок. сделать бы еще их электрическими.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d191t41_n0153@lj
2011-04-29 19:36 (ссылка)
вот допустим, ЭСП "Форвард": http://ts.izhnet.ru/full/gazel.jpg
используется на российских автомобилях.

правда для моего случая их придется купить минимум 5, а лучше 6, зато конструкция получится фетишная, особенно в действии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]web_7@lj
2011-04-30 20:34 (ссылка)
о, да, это можно вообще сделать систему управления через serial port)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d191t41_n0153@lj
2011-05-01 07:45 (ссылка)
да, на МК. и загружать в нее профили для разных положений тела. но такое сделать боюсь лень будет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

маниловщина)))
[info]web_7@lj
2011-05-01 09:34 (ссылка)
если идти дальше в модернизации рабочего места, то можно само сиденье/лежанку сделать из нескольких сегментов, положение которых изменять, чтобы меньше уставать. Например, из положения лёжа в положение сидя или стоя. Если чередовать эти позиции, можно целый день(и ночь ))) и ещё полдня) не уставая работать (ну, с паузами на гимнастику, конечно)

А ещё под позвоночником можно разместить устройство, которое будет изменять угол между позвонками, за счёт изменения своей формы(это не очень понятно на словах, на чертеже лучше). Оно очень хорошо действует и при заболеваниях и для профилактики проблем со спиной и усталости. Нечто вроде массажа, но лучше. Я видел только опытные образцы, почему-то они не получили распостранения.

А вот массажёры электрические распостранены. У меня есть один, в виде подушки. Очень эффективный, там не вибрация, а вращение насадки с выступами. Я на днях переезжаю, кстати, хороший повод обустроить по-новому своё новое рабочее место. Сделаю- сниму и фото выложу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: маниловщина)))
[info]d191t41_n0153@lj
2011-05-01 18:56 (ссылка)
ох, ну в теории это конечно все очень хорошо, но по факту то надо искать какие-то реальные варианты, где-то что-то от чего-то готового взять, где-то что-то на разборе найти и т.д. т.е. тут ценна не только и не столько идея, сколько ее реализуемость. а все что ты описал - это сложные механизмы которые непонятно где добыть.

а вот насчет ввода я придумал кое что очень забористое, но об этом я напишу позже и отдельно. скажу пока только что ввод основан на обработке сигналов с акселерометров надетых на пальцы.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: маниловщина)))
[info]d191t41_n0153@lj
2011-05-01 18:58 (ссылка)
а фотки обязательно сделай, это интересно.

я потом тоже сделаю, я просто пока много машиной занимаюсь, так сил совсем не остается, я потом только лежать могу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]esh_puding@lj
2011-04-28 06:31 (ссылка)
реально страшно о_ОЛ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]d191t41_n0153@lj
2011-04-28 14:04 (ссылка)
в каком месте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]esh_puding@lj
2011-04-28 16:43 (ссылка)
ну например, глубоко в душе ты хочешь наехать на эту противную тётеньку... например...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d191t41_n0153@lj
2011-04-28 17:08 (ссылка)
так и руками наедешь. там на самом деле на весьма примитивном уровне читаются мысли, т.е. чтобы передвинуть указатель надо сформировать в сознании четкий образ поворота, по карйней мере я так понимаю принцип его действия.

(Ответить) (Уровень выше)