|
Apr. 11th, 2007|04:54 pm |
Далее по пунктам. Занудно.
1. Сейчас почти успешно завершена подмена "демократии" буржуазным либерализмом. Что-то о правах большинства-меньшинств. Сужу по своим знакомым и болтовне в интернете. Хорошим индикатором является то, что почти каждый опрошенный мне говорил, что коммунизм не демократичен. См. определение: демократии в коммунизме немерянно, а вот буржуазный либерализм коммунизм не приемлет. Определения можно смотреть хоть в Википедии (хоть в английской, хоть в печально известной существенно более низким уровнем русской).
2. Главное меньшинство — несколько процентов населения, владеющие-тратящие-зарабатывающие больше других. Это действительно меньшинство: горстка людей + примкнувший к ним "средний класс". Связь с предыдущим: краткое определение демократии, навязываемое Западом, гласит: Либеральная демократия предполагает не просто власть большинства, а правовое государство на основе представительной демократии, в котором воля большинства и способность избранных представителей осуществлять власть ограничены во имя защиты прав и интересов различных меньшинств: политических, национальных, этнических, социальных. Так что такая "демократия" защищает хоть тиранию, если та хоть чуть-чуть маскируется: тиран — тоже политическое и социальное меньшинство.
3. Теперь — связь с частным автотранспортом. Долгие годы наличие частного автотранспорта было одним из важнейших признаков материального благополучия. Если богатые и влиятельные люди могут вообще не водить автомобиль (ибо есть личные шофёры), то "числиться" в "среднем классе", но машины не иметь, — нонсенс. При описанном строе лояльные граждане стремятся попасть в привилегированное положение, но это непросто: стать действительно богатым — для обычного человека нереально, поэтому они стремятся хотя бы к тому, что сами считают внешними признаками богатства. Ещё со времён СССР — это машина.
4. Связь со штрафами и соблюдением правил I. Одно дело — купить машину, другое — знать правила и их соблюдать (например, не пить, не говорить по телефону во время езды, иметь исправную машину и т.п.). Для удовлетворения страсти недолибералов (то есть лояльной бедноты) нужно ослаблять эти требования. Иначе недовольные из них не смогут позволить себе автофетиш.
5. Связь со штрафами и соблюдением правил II. Естественно, либералы побогаче стараются отделить себя от бедноты. Для этого нужны более крутые тачки, более высокие скорости, езда по тротуары, милицейские номера и т.п.
6. Наконец-то: связь с колясочником-Горчевым (я ещё не выгуливал своего ребёнка в коляске, только на руках). Штрафы я только поддерживаю. Но с Горчевым отчасти не согласен: проблема в антидемократических либеральных принципах, а не в недостатке жестокости. А то, что нынешний режим не может так легко от этих принципов отказаться, — скорее проблема запущенности ситуации, чем собственно нынешнего режима.
Надеюсь, писал не совсем зря, и понятнее стало. |
|