|

|

Позднее Советский Союз дважды, в ноте НКИД СССР от 25.11.1941 г. и в ноте НКИД от 27.04.1942 г., заявлял о выполнении принципов Гаагской конвенции по отношению к германским военнопленным, в то же время обвиняя немецкую сторону в несоблюдении ее.
Таким образом, надо признать следующее:
1. Действительно, 3-я Женевская конвенция об обращении с военнопленными (Convention relative to the Treatment of Prisoners of War), СССР ратифицирована не была, и не предусматривает распространения действия положений конвенции на военнопленных стран, конвенцию не подписавших. Статья 82, которую иногда приводят в качестве док-ва того, что подписанты должны были относиться к военнопленным государств, не подписавшим конвенцию так же, как и к военнопленным -- гражданам стран, её подписавшим, гласит, что в том случае, если среди воюющих сторон будут неподписавшие конвенцию страны, гос-ва, подписавшие конвенцию должны всё равно выполнять её по отношению друг к другу. Возможно фраза из "Словаря по правам человека", которым я воспользовался: "Третья Женевская конвенция (1929 года) ввела новое положение, установив, что его условия относятся не только к гражданам стран, ратифицировавших конвенцию, но ко всем людям независимо от их гражданства (не только к военным, но и к гражданскому населению)" найдёт в каком-либо роде подтверждение при внимательном прочтении всего текста конвенции 1929 г. -- я не нашёл.
2. Несмотря на то, что 3-я Женевская конвенция об обращении с военнопленными к началу войны с Германией ратифицирована Советским Союзом не была, сразу после начала войны СССР признал Гаагскую конвенцию 1907 г., о чём и оповестил весь мир, в т.ч. и воюющие стороны. Более того, СССР на практике выполнял требования этой конвенции.
Посему, признавая то, что источник, которым я воспользовался, написав о том, что действие 3-й конвенции распространяются и на военнопленных из неподписавших её стран, в данном случае противоречит фактам, тем не менее нельзя и согласиться с утверждениями авторов книги о том, что "Советский Союз отказался подтвердить решения дореволюционной России о ратификации документов обеих Гаагских конференций" и особенно о том, что "Результатом политики советского руководства явилась гибель миллионов советских пленных...".
Ну и думаю, понятно, что какие бы конвенции были или не были подписаны, ничто не давало прав немцам так обращаться с советскими военнопленными, как они обращались с ними.
http://lj.rossia.org/users/just_hoaxer/410479.html
|
|