Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_kalashnikov ([info]dm_kalashnikov)
@ 2008-07-23 16:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:сталин

Об антисталинизме. На примере одной недавней статьи на АПН.


Вспомните главный сталинистский мем, характерный и для "застойных", и для "перестроечных" времён. "При Сталине был порядок". Подразумевался лучший порядок в той же идеологической рамке - именно поэтому сейчас этот мем приглушен, ибо порядок нынче совсем другой. Однако важно другое: Сталина уважали не за Победу и не за соху с атомной бомбой, это позднейшие рационализации. В заслугу Сталину помещали наведение порядка.

С исторической точки зрения это вполне понятно - любой властитель, правящий после гражданской войны и сумевший заглушить её последствия, будет "за порядок" уважаем. Говоря цинично, "разгул сталинских репрессий" в сравнении с тем, что творилось в России в 1918-1920-м (под тем же знаменем), был просто-таки торжеством законности. Население, особенно не попавшее под раздачу, имело возможность сравнивать. Именно на личном уровне.

http://17ur.livejournal.com/278987.html

Ну просто отличная аналитическая статья!
Для антисталинистов типа [info]volodymir_k@lj


(Добавить комментарий)


[info]verybigfish@lj
2008-07-23 06:06 (ссылка)
Мои родители (1925 и 1930 г.р.) - простые рабочие.
Но уважения к Сталину не испытывали.
Как и дед, воевавший на двух войнах.

При Гитлере тоже была "законность".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-23 06:09 (ссылка)
//При Гитлере тоже была "законность".

И?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-23 06:10 (ссылка)
Гитлер и Сталин - фигуры одного ряда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-23 06:14 (ссылка)
Ну, ряды бывают разные. Мы с Вами тоже фигуры одного ряда.

Вы статью-то прочли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-23 06:16 (ссылка)
Статью ни асилил.
Из Вашего коммента понял, что она "за Сталина".
Одного ли ряда мы с Вами - это ещё вопрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-23 06:18 (ссылка)
Надо бы осилить, статья не так проста как Вы думаете.

//Одного ли ряда мы с Вами - это ещё вопрос.
Ну почему же? Ряды: млекопитающие, Человеки, мужчины...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-23 06:19 (ссылка)
Если "за Сталина" - для меня потеря времени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-23 06:20 (ссылка)
Это особая форма религии? :-)
Повторяю, статья не "коммунистическая". Просто хорошая аналитика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-23 06:22 (ссылка)
Это итог размышлений за 35 лет.
Я не коммунист и не антикоммунист.
Я неплохой аналитик и синтезатор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-23 06:23 (ссылка)
Вот именно. Вам как анатилику статья может быть очень по душе. Ну хотя бы критику там оставите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-23 06:24 (ссылка)
Зачем? Я вот с Вами обсуждаю тему.
Вы, похоже, быстро делаете выводы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-23 06:27 (ссылка)
Выводы насчёт чего? Насчёт роли Сталина в становлении Советской Империи?

Эти выводы я сделал ещё несколько лет назад. С тех пор лишь укрепляю. И это не "слепая вера в вождя". Это тоже аналитика. Не верите? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-23 06:28 (ссылка)
Ну-ну.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-23 06:32 (ссылка)
И это вся Ваша аналитика?! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-23 06:33 (ссылка)
Вы требуете? :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-23 06:35 (ссылка)
Да. Пишите у себя большой аналитический пост о Сталине и его эпохе. Там и поспорим. "Просим, просим!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-23 06:37 (ссылка)
Некогда мне.
Блажен, кто верует в правоту Сталина и свою правоту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-23 06:39 (ссылка)
//Блажен, кто верует в правоту Сталина и свою правоту.

Не в обиду конечно будет сказано, но это "лучшая аналитика", которую я когда-либо читал! :-))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-23 08:46 (ссылка)
А при чём здесь аналитика?
Короткие реплики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a1aman@lj
2008-07-24 01:59 (ссылка)
"Кино не смотрели, но всем колхозом осуждаем" (с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-24 02:01 (ссылка)
Чтобы узнать вкус моря, достаточно одного глотка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-24 02:09 (ссылка)
Вы как аналитик, должны бы знать, что этот афоризм есть суть манипуляция.
Глоток в сравнении с морем - бесконечно малая величина. Тобишь выборка-то явно нерепрезентативна. СССР как ситема был очень сложен. Оценивать его надо комплексно, а не "одним глотком".

(Ответить) (Уровень выше)

Ага.
[info]a1aman@lj
2008-07-25 01:54 (ссылка)
Что бы понять книгу достаточно прочесть одну страницу.

Что бы выучить математику достаточно одного урока.

А с женщинами вы тоже дальше одного поцелуя не идёте ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ага.
[info]verybigfish@lj
2008-07-25 04:03 (ссылка)
Вы ещё меня поучите с женщинами общаться.
Полагаете, что за 26 лет семейной жизни не научился? :)

(Ответить) (Уровень выше)

Антисоветчики редко что читают,
[info]a1aman@lj
2008-07-24 01:58 (ссылка)
Антисоветчики редко что читают, информацию они получают в основном из зомбоящика. Собственно это и обуславливает их антисоветизм, если б больше читали то и не были бы антисоветчиками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Антисоветчики редко что читают,
[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-24 02:02 (ссылка)
Зачему, что не всегда. Например, Шафаревич.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a1aman@lj
2008-07-26 00:50 (ссылка)
Из ЖЖ пациента:

"А что и вправду Сталин - первый в рейтинге проекта "Имя России"?! Если так получается по объективным опросам - неужели народ действительно так считает? Ведь если да - то это позор. Тогда Россия заслуживает то, что имеет."

Неправильная Россия, неправильный народ, вечно либералам невезёт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a1aman@lj
2008-07-25 02:14 (ссылка)
Мои родители и деды - простые рабочие, испытывают уважение к Сталину.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volodymir_k@lj
2008-07-23 09:51 (ссылка)
"Порядок" это тоже сталинистский миф. Что за "порядок", если якобы-преступников миллион? Что за "порядок", если весь аппарат управления негодный и подлежал чистке? А уж по фактам экономической деятельности (напр., попытки планирования)... советский "порядок" это просто анекдот. Помните, Вознесенского расстреляли за статистику? Если даже не могли посчитать -- что, порядок?

Насчёт "аналитики"... знаете, это не аналитика. А произвольное переливание из пустого в порожнее типа Елисеева, без всяких доказательств. "И каждый день это видит и этому платит, помня: при Сталине за такое убивали." Ну чухня ведь полная, еврета+кавказня воровала -- нет, зачем воровать -- выписывала себе отобранные у русских дачи-машины-бриллианты и прекрасно жила (и живёт). Вон Берию аж в самом конце, ПОСЛЕ Сталина, обыскали. Расстреляли не за это. Сколько воровали, а сколько не расстреляно?

И так далее. На эту тему даже не хочу предметно беседовать. Фактов навалом. Но не в этом смысл. Смысл в том, что русские сосали у грузина, и хотят сосать. На здоровье, приятного аппетита.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-24 01:17 (ссылка)
Фи, так Вы ещё и русофоб!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a1aman@lj
2008-07-24 01:59 (ссылка)
Антисоветизм и русофобия ходят рука об руку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-24 02:02 (ссылка)
Есть малый процент случаев, когда это правило не выполняется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a1aman@lj
2008-07-25 01:51 (ссылка)
Да, но он очень мал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verybigfish@lj
2008-07-24 03:43 (ссылка)
Молодой человек!
Русский человек, любящий Россию, не может не ненавидеть Сталина.
Я за 52 года жизни много чего прочёл и передумал.
Не как мальчик я сужу о своей стране.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-24 05:50 (ссылка)
//Русский человек, любящий Россию, не может не ненавидеть Сталина.
Сей тезис требует подробного доказательства.

//Я за 52 года жизни много чего прочёл и передумал.
Чем хорошо новое поколение, тем, что оно не во власти _авторитетов_. Видите ли, авторитеты в лице интеллигенции - деструктивная сила. Сахаров, СоЛЖЕницы, Окуджава и прочее унылое говно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-24 05:59 (ссылка)
Мне неинтерсно Вам доказывать это.
Полагаю, что и Вам я не интересен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-24 06:02 (ссылка)
"Эх, совсем я стар стал, сынок"

Так у Вас позиция, схожая с позицией Шафаревича? Или хуже? :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a1aman@lj
2008-07-25 02:11 (ссылка)
Бремя доказательства лежит на том кто аргумент выдвинул.
Это известно любому мало-мальски образованному человеку, хотя конечно среди антисоветчиков такие редко попадаются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rimask@lj
2008-07-24 13:28 (ссылка)
...Я за 52 года жизни много чего прочёл и передумал)))

А мне чуть больше - 54 года и я всегда в таких
случаях вот что говорю:"Наш земной мир давно бы обвалился,
если б молодые слушались б стариков".
В школе помню было такое стихотворение, а в нем строки:
"Молодым у нас везде дорога, а старикам почёт".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a1aman@lj
2008-07-25 02:13 (ссылка)
Мне ближе Русский народ. Путин вон тоже Россию любит, а на Русский народ наплевал, так что любовь к государству "Россия" ещё не подразумевает любрвь к Русскому народу.

- "за 52 года жизни много чего прочёл"
Сахарова, Солженицина, Сванидзе ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-25 04:08 (ссылка)
Сахарова прочёл какую-то статейку.
Сванидзе... :) Кто это?
А "Гулаг" и "200 лет вместе" читал - полезные книги.
Задорный Вы.
Только, мил человек, Вы же меня не знаете - чего ж судите-то...
Вы жизнь-то наверное по книжкам знаете...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-25 04:57 (ссылка)
"ГУЛАГ" - ложь, Вы ж сами знаете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-25 05:02 (ссылка)
А Вы откуда знаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-25 05:05 (ссылка)
Бугага!
"Это же знают все"(с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-25 05:06 (ссылка)
А в каких книжках - ПРАВДА?
Подскажите, учитель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-25 05:10 (ссылка)
Ну что Вы, я ж тёмный человек. Учитель здесь - это явно ВЫ!
В данном случае, самой авторитетной работой всеми историками признана работа Виктора Земскова(кстати, он демократ) "ГУЛАГ (историко-социологический аспект)". http://dm-kalashnikov.livejournal.com/30676.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2008-07-25 05:14 (ссылка)
Прощайте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-25 05:18 (ссылка)
Вы меня не удивили, чесслово. Типичная реакция антисоветчиков, когда им подсовывают реальные архивные данные. Канеш, с циферками-то не поспоришь.

И Вам здоровьица.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a1aman@lj
2008-07-26 00:39 (ссылка)
Книг испугались?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a1aman@lj
2008-07-26 00:38 (ссылка)
"Вы жизнь-то наверное по книжкам знаете..."

- Бугога, знакомая песня.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volodymir_k@lj
2008-07-24 14:13 (ссылка)
Русофоб как раз тот, кто считает, что русскими должны править грузины, латыши, евреи, поляки и украинцы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-07-25 01:13 (ссылка)
И где я писал, что "должны"?
А вот Вы, между прочим, уже явно намекнули о рабской природе русских.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volodymir_k@lj
2008-07-28 10:45 (ссылка)
Я намекнул, что так сталинристы считают. Я считаю, что русских удерживали от бунта против узурпаторов типа Джугашвили вооружённые инородцы и миллионное КГБ.

(Ответить) (Уровень выше)