Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_kalashnikov ([info]dm_kalashnikov)
@ 2008-10-11 19:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:ВМВ, интересное, личное, фашизм, япония

Иная Япония
Все мы привыкли видеть эту страну как страну-загадку, страну-сказку, там обитают маленькие смешные человечки и пользуются высокотехнологичными устройствами. Фудзияма, сакура, сад камней, хокку, синто, аниме – такие ассоциации возникают у обывателя, когда он слышит «Япония». Многие не останавливаются и продолжают ассоциативный ряд: Хиросима, ядерная бомба, трагедия, траур.
Вот, собственно, Хиросима. В Японии она считается собственным маленьким холокостиком(с большой буквы никак нельзя, поскольку Холокост один и другого такого быть не может, по «понятным причинам») и не только в Японии, тема ядерных бомбардировок довольно популярна и поныне, почему раскручивается до сих пор, «чтоб все знали, что мы пережили тогда». Сразу же всплывают из памяти кадры: чувственные японцы пускают по воде разноцветные фонарики в память о жертвах.
Интеллигентные люди также вспоминают про девочку, которая не сумела сделать тысячу бумажных журавлей и умерла от рака. Сегодня, в угоду политкорректности, японцев методично учат прощать американцев, но при этом вдалбливают и вдалбливают, что из-за поражения в войне они потеряли Курильские острова. Даже в хиросимском музее указано, что "после атомной бомбардировки Сталин вероломно напал на Японию, в результате чего были отторгнуты законные японские территории". Факт того, что бомбу «скинул» именно Трумэн не то, чтобы замалчивается, просто на этом всё реже и реже акцентируется внимание рядовых японцев, что несомненно даёт некоторые плоды: 25% японских школьников считают, что атомную бомбу на их страну сбросил Советский Союз. Ну а как Вы хотели, за членство в элитном клубе «Золотой миллиард» надо платить некоторые членские взносы.
Я нисколько не виню Гарри Трумэна, за то, что он сделал, ибо действительно того требовала ситуация, как ни цинично бы это не звучало. Более того, в своем Потсдамском дневнике он писал:

«Мы разработали самое ужасное оружие в истории человечества… Это оружие будет применено против Японии… так, чтобы военные объекты, солдаты и моряки были целями, а не женщины и дети. Даже если японцы дикие — беспощадны, жестоки и фанатичны, то мы как руководители мира для общего блага не можем сбросить эту ужасную бомбу ни на старую, ни на новую столицу».
Многие сейчас думают, что Япония стала невинной жертвой империалистической политики США, мол, американцы хотели показать что у них есть, а Япония была лишь «удобным полигоном для испытаний». Однако это не совсем так. Даже совсем не так относительно того, что Япония была невинной жертвой. И я вам сейчас постараюсь это доказать.

Начнём издалека. Об этой чудной стране мы, европейцы, узнали в начале XVII века, тогда же началась торговля и экспансия европейской культуры. В середине XIX века американцы (да и европейцы) косвенно повлияли на начало так называемой Реставрации Мэйдзи(в переводе - «просвещённое правительство»), которая привела к серьёзным изменениям в социальной и политической структурах. В частности у Японии появилась нормальная армия, а не средневековые военные дружины, которые хоть и могли перерезать добрую сотню европейских солдат, но были беспомощны против «волшебных» пуль. Основной для создания вооруженных сил послужила армия наполеоновской Франции, а образцом для флота стал, небезосновательно, британский флот. Правда после поражения Франции в войне с Германией в 1870–1871 гг. японцы быстро реорганизовали армию на новый манер, и за основу была принята армия Пруссии.
Собственно, дальше у них была «проба пера», а именно японо-китайская война и русско-японская. Дальше –участие в Первой Мировой. Важно помнить, что в это время Япония как государство активно желала признания себя как такового на мировой политической сцене. Мол, мы ребята неместные, до конца здесь не освоились, но ничего – будем играть по вашим правилам, т.е. по европейским. Этим, например, объясняется их довольно таки мягкое отношение к русским военнопленным в русско-японской войне. Известно, что никаких жалоб на дурное обращение японцев с русскими в лагерях, где содержались десятки тысяч русских солдат и моряков, взятых в плен в 1904-1905 гг., не существовало.
Ситуация сильно изменилась после Первой Мировой Войны. Державы Антанты постарались ограничить военную мощь Японии с помощью различных военных договоров (например, численность японского флота не могла составлять более 60% от численности американского, а строительство новых кораблей было заморожено на 10 лет). Это сильно покоробило японских политиков, и послевоенная Япония с утроенной активностью приступила к военному строительству. Широкомасштабный мировой экономический кризис подогрел шовинистические настроения (ну прям как Версальский мир в Германии тех лет) и стремление наиболее воинственной части японского офицерства решить свои проблемы за счет внешних экспансий. Сразу же усилилось влияние генералитета армии и флота, а это были потомки из династий самураев, которые сильно обнищали в ходе реформ армии и иррациональную злобу они копили довольно давно. Примерно с этого момента начинается довольно тёмная страница истории Японии. История жестокости.

Дальний восток


Начинается она, пожалуй, с экспансии на Дальнем Востоке (впрочем корейцев и китайцев они ненавидели уже давно – хорошо знали). Вот отрывок из книги Валентина Пикуля «Каторга»:

Трагедия острова определилась. На гиляцких лодках, пешком или на вьючных лошадях, неся на себе детишек, через горы и непролазные болота в Александровск стали выбираться беженцы с Южного Сахалина, и поначалу никто не хотел верить их чудовищным рассказам о самурайских зверствах:
- Они всех убивают. От них даже малым ребятам нет пощады. И ведь какие нехристи! Сначала конфетку даст, по головке погладит, а потом... потом головой об стенку. Мы все бросили, что наживали, только бы живыми остаться...
Беженцы говорили правду. Когда раньше в окрестностях Порт-Артура или Мукдена находили тела русских воинов, изувеченных пытками, японцы говорили, что это дело рук хунхузов китайской императрицы Цыси. Но на Сахалине никогда не было хунхузов, теперь жители острова увидели подлинный облик самурая. Именно здесь, на русской земле, японцы решили беречь патроны: военных или дружинников, попавших в плен, они пронзали винтовочными тесаками, а местным жителям отрубали головы саблями, как палачи. По словам ссыльного политкаторжанина Кукуниана, только в первые дни нашествия они обезглавили две тысячи крестьян.


Вот теперь мы видим истинный облик японских самураев.
Более того, в японской исторической литературе подробное освещение получила учиненная интервентами в Приамурье в деревнях Мажаново и Сохатино массовая кровавая расправа с жителями этих деревень, поднявшими мятеж против своих угнетателей. Прибывший в эти деревни 11 января 1919 года карательный отряд по приказу своего командира — капитана Маэда расстрелял всех находившихся в этих деревнях жителей, включая женщин и детей, а сами деревни были сожжены дотла. Признавало впоследствии без всякого стеснения этот факт и само командование японской армии. В марте 1919 года командующий 12 бригадой японской оккупационной армии в Приамурье генерал-майор Сиро Ямада издал приказ об уничтожении всех тех сел и деревень, жители которых поддерживали связь с партизанами. А о том, что творили в этих деревнях и селах в ходе чистки японские оккупанты, можно судить по приведенным ниже сведениям о зверствах японских карателей в селе Ивановке. Село это, как сообщается в японских источниках, было неожиданно для его жителей окружено японскими карателями 22 марта 1919 года. Сначала японская артиллерия обрушила на село шквальный огонь, в результате чего в ряде домов начались пожары. Затем, на улицы, где метались с плачем и криками женщины и дети, ворвались японские солдаты. Сначала каратели выискивали мужчин и там же на улицах расстреливали их или закалывали штыками. А далее оставшиеся живыми были заперты в нескольких амбарах и сараях и сожжены заживо. Как показало проведенное впоследствии расследование, после этой резни было опознано и захоронено в могилах 216 жителей села, но кроме этого большое число обуглившихся в огне пожаров трупов так и осталось неопознанными. Сгорело дотла в общей сложности 130 домов. Ссылаясь на изданную под редакцией Генерального штаба Японии «Историю экспедиции в Сибири в 1917-1922 годах» японский исследователь Тэруюки Хара писал по тому же поводу следующее: «из всех случаев «полной ликвидации деревень» наиболее крупным по своим масштабам и наиболее жестоким стало сожжение деревни Ивановки. В официальной истории об этом сожжении пишется, что это было точное исполнение приказа командира бригады Ямады, звучавшего так: «приказываю предельно последовательно наказать эту деревню».
Рубить головы мечами и закалывать штыками, как мы впоследствии увидим, главная национальная забава японских солдат. Однако, в полной мере японцы «оттянулись» на китайцах, корейцах и филиппинцах.

Нанкин


В декабре 1937 г. пала столица гоминьдановского Китая - Нанкин. «И тут началось». Японские солдаты начали практиковать свою популярную политику «трех дочиста» - «выжигай дочиста», «убивай всех дочиста», «грабь дочиста».
Японцы начали с того, что вывезли из города и закололи штыками 20 тыс. мужчин призывного возраста, чтобы те в будущем «не могли поднять оружие против Японии». Затем оккупанты перешли к уничтожению женщин, стариков, детей. Обезумевшие самураи завершали секс убийством, выдавливали глаза и вырывали у еще живых людей сердца. Свидетели рассказывают, что сексуальный экстаз завоевателей был так велик, что они насиловали всех женщин подряд, невзирая на их возраст, средь бела дня на оживленных улицах. Одновременно отцов заставляли насиловать дочерей, а сыновей - матерей.
Китаянка Ли Сиуинг была в то время 19-летней девочкой. Она чудом выжала после того, как а Нанкине ее подняли на штыки и бросили умирать. В госпитале затем обнаружилось, что солдаты пропороли живот, убив находившегося в нем ребенка.

В декабре 1937 года японская газета, расписывавшая подвиги армии, с восторгом сообщила о доблестном состязании двух офицеров, поспоривших, кто первым зарубит своим мечем более сотни китайцев. Японцы, как потомственные дуэлянты запросили дополнительное время. Победил некий самурай Мукаи, зарезавший 106 человек. На счету его соперника оказалось на один труп меньше.

Один из японских ветеранов Аширо Ацума до сих пор содрогается от воспоминаний, когда он крошил китайцев как капусту. И сейчас Аширо каждый год ездит в Китай, чтобы вымаливать прощение у душ своих жертв. Но большинство ветеранов, которые найдутся среди родственников почти в каждой японской семье не собираются ни перед кем каяться за верную службу своему императору. Когда подразделение Ацумы покидало Нанкин, то выяснилось, что транспортное судно не может стать к берегу речной бухты. Ему мешали тысячи трупов, плывших по Янцзы. Ацума вспоминает:
- Нам оставалось использовать плавающие тела как понтон. Чтобы погрузится на корабль, пришлось идти по мертвецам.

К концу месяца было убито около 300 тыс. человек. Террор превышал всякое воображение. Даже немецкий консул в официальном докладе описывал поведение японских солдат как «зверское».
Хотя сразу после войны некоторых японских военных удалось судить за резню в Нанкине, начиная с семидесятых годов японская сторона ведет политику отрицания преступлений совершенных в Нанкине. А судить за отрицание такой «мелочи» нельзя, это вам не Холокост, опять же.

А вот и небольшая подборка фотографий из Нанкина тех дней. Для тех, кто "не знает подробностей" (кликабельно).



Операция “Сук Чинг”


После того, как 15 февраля 1942 г. японцы оккупировали британскую колонию Сингапур, оккупационные власти приняли решение выявить и ликвидировать “антияпонские элементы” китайской общины. Под это определение подпадали китайцы-участники обороны Малайского полуострова и Сингапура, бывшие служащие британской администрации и даже простые граждане, сделавшие в свое время пожертвования в фонд помощи Китаю. В расстрельные списки включались также люди, чья вина заключалась лишь в том, что они родились в Китае (нормальная ситуация для японцев, считающих себя властелинами мира). Эта операция получила в китайской литературе название “Сук Чинг” (с китайского как «ликвидация, чистка»). Через специальные фильтрационные пункты прошли все проживавшие в Сингапуре китайские мужчины в возрасте от восемнадцати до пятидесяти лет. Тех, кто, по мнению японцев, мог представлять угрозу, вывозили на грузовиках за пределы населенных пунктов и расстреливали из пулеметов.
Вскоре действие операции “Сук Чинг” было распространено на территорию Малайского полуострова. Там из-за нехватки людских ресурсов японские власти приняли решение не проводить дознаний (чего уж заморачиваться-то) и просто уничтожить все китайское население. Хорошо, что не успели, в начале марта проведение операции на полуострове было приостановлено, поскольку японцам пришлось перебрасывать войска на другие участки фронта.
Число погибших точно неизвестно, однако оценка снизу равняется примерно 50 000, она и прозвучала во время проведения послевоенных трибуналов.

Манила



В начале февраля 1945 г. для японского командования стало очевидно, что удержать Манилу не удастся. Штаб армии был перенесен севернее от столицы в город Багио, а японская армия приступила к методичному разрушению Манилы и уничтожению ее гражданского населения. План разрушения был разработан и одобрен в Токио, да-да, бумажки там подписали – японцы любят порядок.
В Маниле было убито несколько десятков тысяч мирных жителей: тысячи людей были расстреляны из пулеметов, а некоторых в целях экономии боеприпасов сожгли заживо, облив бензином.
Японцами были разрушены церкви и школы, больницы и жилые дома. 10 февраля 1945 г. ворвавшиеся в здание больницы Красного Креста солдаты устроили там бойню, не щадя врачей, медсестер, больных и даже детей. Та же участь постигла испанское консульство: около пятидесяти человек были сожжены заживо в здании дипломатической миссии и заколоты штыками в саду. Резня и разрушение происходили и в окрестностях Манилы, например, японцы полностью уничтожили пятитысячное население городка Каламба, а город сожгли. В монастырях и католических школах в массовом порядке уничтожали монахов и монахинь, школьников и учителей.
По самым осторожным оценкам, число погибших во время резни в Маниле гражданских лиц составляет более 100 000 человек.

Комфортные женщины


В ходе агрессивной войны в Азии японские милитаристы активно использовали «женщин для удовольствия» - сотни тысяч азиаток насилием и обманом удерживались при армейских подразделениях, их заставляли сопровождать японскую армию. Японские военнослужащие насиловали этих женщин, совершая бесчеловечные преступления перед ними.
Филиппинка Нариса Клаверия в интервью британскому телевидению вспомнила, как ее, 11 -летнюю, вместе с семьей схватили японцы. Отца привязали к дереву и штыками неспешно сдирали с него кожу, в то время как солдаты насиловали его жену – для усиления «эффекта». Нарису же пощадили (видимо попались, как это обычно бывает на войне – добрые люди) и отправили работать в солдатские казармы.
– Я и другие девочки уже не могли подниматься с постелей из-за болей, - говорит Париса. На нас нападали тучи японцев. Они насиловали кого и сколько хотели.

Также создавались стационарные бордели, ибо таскать их с собой стало для японцев довольно муторно, которые получили название "станции комфорта" (ну любят японцы во всём комфорт). Такие комфортные станции существовали с начала 30-х гг. в Манчжурии, Китае, позже в Бирме, Борнео, Гонконге, Индонезии, Корее, Малайзии, Новой Гвинее, Филиппинах, Сингапуре, Вьетнаме и Окинаве.
Первая станция была основана в Шанхае в 1932 г. Впоследствии комфортные станции стали называться "нигуичи", т.е. "29 к 1". Это была ежедневная пропорция обслуживания "комфортными женщинами" солдат в борделях на завоеванных территориях. Потом понятно голод усиливался и в административном порядке, любвеобильные японцы установили для "комфортных женщин" новый норматив в 40 мужиков в сутки (хотя бывали случаи, что доходило и до 60). Просто вдумайтесь в эту цифру!

Бактериологическая война и Отряд 731.


Официально заняв трон в 1926 году, император Хирохито выбрал для периода своего правления девиз «Сёва» («Эпоха просвещенного мира»). К слову сейчас японцы считают эту эпоху самой мрачной в их истории, и вы уже наверное поняли почему. Хирохито верил в силу науки: «Во имя религии погибло больше людей, чем по любой другой причине. Однако наука всегда была лучшим другом убийц. Наука может убить тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы людей за весьма короткий промежуток времени».
В 1935 году был основан, так называемый, «отряд 731» Квантунской армии – крупнейшее спецподразделение по разработке бактериологического оружия, созданное японцами в Китае. В течение 12 лет отряд разрабатывал бактериологическое оружие с использованием бактерий чумы, тифа, дизентерии, холеры, сибирской язвы, туберкулеза и др. и испытывал его на живых людях. «Подопытными объектами» стали более 5 тыс. военнопленных и мирных жителей. Ну, определение «подопытные» — это чисто наше, европейское. Японцы предпочитали использовать термин «брёвна». «Бревнами» офицеры и ученые подразделения называли тех, на ком испытывались смертоносные штаммы: китайских пленных, корейцев, американцев, австралийцев. Среди «бревен» было очень много наших соотечественников — белоэмигрантов, которые жили в Харбине.
В отряде были специальные клетки, куда запирали людей. Клетки были настолько маленькими, что пленники не могли пошевелиться. Их заражали какой-либо инфекцией, а затем днями наблюдали над изменениями состояния организма. Были и клетки больших размеров. Туда загоняли одновременно больных и здоровых, дабы отследить, насколько быстро болезнь передается от человека к человеку. Но каким бы образом его ни заражали, сколько бы ни наблюдали, конец был один — человека заживо препарировали, вытаскивая органы и наблюдая, как болезнь распространяется внутри. Людям сохраняли жизнь и не зашивали их целыми днями, дабы доктора могли наблюдать за процессом, не утруждая себя новым вскрытием.
Для императорских ВВС проводились эксперименты в барокамерах. «В вакуумную барокамеру поместили подопытного и стали постепенно откачивать воздух, — вспоминал один из стажеров отряда. — По мере того как разница между наружным давлением и давлением во внутренних органах увеличивалась, у него сначала вылезли глаза, потом лицо распухло до размеров большого мяча, кровеносные сосуды вздулись как змеи, а кишечник, как живой, стал выползать наружу. Наконец человек просто заживо взорвался». Так японские врачи определяли допустимый высотный потолок для своих летчиков.
Кроме того, для выяснения наиболее быстрого и эффективного способа лечить боевые ранения людей взрывали гранатами, расстреливали, сжигали из огнеметов…
Были и эксперименты просто для любопытства. У подопытных вырезали из живого тела отдельные органы; отрезали руки и ноги и пришивали назад, меняя местами правые и левые конечности; вливали в человеческое тело кровь лошадей или обезьян; ставили под мощнейшее рентгеновское излучение; оставляли без еды или без воды; ошпаривали различные части тела кипятком; тестировали на чувствительность к электротоку. Любопытные ученые заполняли легкие человека большим количеством дыма или газа, вводили в желудок живого человека гниющие куски ткани.
Один из примеров подобной «тренировки» описывается в книге «Кухня дьявола», написанной самым известным исследователем «отряда 731» Сэйити Моримурой:
«В 1943 году в секционную привели китайского мальчика. По словам сотрудников, он не был из числа “бревен”, его просто где-то похитили и привезли в отряд, но точно ничего известно не было. Мальчик разделся, как ему было приказано, и лег на стол спиной. Тотчас же на лицо ему наложили маску с хлороформом. Когда наркоз окончательно подействовал, все тело мальчика протерли спиртом. Один из опытных сотрудников группы Танабэ, стоявших вокруг стола, взял скальпель и приблизился к мальчику. Он вонзил скальпель в грудную клетку и сделал разрез в форме латинской буквы Y. Обнажилась белая жировая прослойка. В том месте, куда немедленно были наложены зажимы Кохера, вскипали пузырьки крови. Вскрытие заживо началось. Из тела мальчика сотрудники ловкими натренированными руками один за другим вынимали внутренние органы: желудок, печень, почки, поджелудочную железу, кишечник. Их разбирали и бросали в стоявшие здесь же ведра, а из ведер тотчас же перекладывали в наполненные формалином стеклянные сосуды, которые закрывались крышками. Вынутые органы в формалиновом растворе еще продолжали сокращаться. После того как были вынуты внутренние органы, нетронутой осталась только голова мальчика. Маленькая, коротко остриженная голова. Один из сотрудников группы Минато закрепил ее на операционном столе. Затем скальпелем сделал разрез от уха к носу. Когда кожа с головы была снята, в ход пошла пила. В черепе было сделано треугольное отверстие, обнажился мозг. Сотрудник отряда взял его рукой и быстрым движением опустил в сосуд с формалином. На операционном столе осталось нечто, напоминавшее тело мальчика, — опустошенный корпус и конечности».

Были и другие «отряды». Например, в 1939 году был сформирован подчиненный С. Исии «отряд Того 1644» в Нанкине, в октябре 1939 года – отряд «Бэйпин Цзя-ди 1855» и т.д.
В целом, с 1931 по 1945 г. японцы по крайней мере 16 раз в масштабном порядке применяли бактериологическое оружие – во время наступлений, отступлений, карательных походов, казней местного населения, уничтожения партизан, нападений на авиабазы и т.д. Использование бактерий холеры, сибирской язвы, паратифа, дизентерии, дифтерии, возвратной лихорадки и т. п. привело к гибели огромного количества китайского населения. По меньшей мере 270 тыс. человек (не считая китайских военнослужащих) погибли вследствие использования бактериологического оружия японскими фашистами. Нет точных сведений о бесчисленном количестве «косвенных» жертв – людей, погибших вследствие распыления бактерий после непосредственно бактериологической атаки.

Перл-Харбор



Многие ветераны второй мировой войны из США и Великобритании возмущаются, такими благородными изобразили японских вояк создатели фильма «Перл-Харбор». Особенно, их возмутила сцена, в которой японский пилот предупреждает играющих в бейсбол американских детей, чтобы они перед атакой успели спрятаться в убежище. В реальности, как уверяют участники войны на Тихом океане, японцы в жестокости были наголову выше эсэсовцев. В ответ, британское телевидение выпустило документальный фильм «Ад в Тихом океане», там правды больше и она не так художественна, но посмотреть всё же стоит.
Сразу после удачи в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года японцы начали откровенно ликовать, ведь эта операция для них стала невероятной удачей. В столице на улицах звучала военная песня тех лет:

В море трупы, трупы в воде,
В горах трупы, трупы в полях.
Я умру за императора,
Я никогда не обернусь назад.

А в штатах в это время разразилась настоящая антияпонская истерия. Невольными её жертвами стали становиться корейцы и китайцы, которые, как вы уже поняли, сами к японцам пылких чувств не питали. Поэтому в газетах стали появляться разъяснения (видимо, для местных скинхедов) - как отличать одних азиатов от других.
Кстати, во время военных действий на тихоокеанском флоте американцы звали санитара не стандартным криком "санитар", а загадочным кличем "талулла" (от имени довольно популярной в те годы актрисы Таллулы Бэнкхед). Объясняется это тем, что японцы взяли на вооружение подловатую тактику - звать санитара, а потом подстреливать его. Ну а выговорить слово с двумя звуками "л" они было просто не в состоянии, вот и обламывались.
Современным американцам, наверно, трудно даже вообразить, сколько тогда усилий тратил Франклин Рузвельт в первые мрачные месяцы после Пёрл-Харбора, чтобы разъяснить соотечественникам, почему вооруженные силы США на Тихом океане терпят одно поражение за другим. В феврале 1942 г. Рузвельт попросил американцев во время его радиообращений (так называемых «бесед у камелька») раскладывать перед собой географическую карту - так они получат представление о грандиозных масштабах театра боевых действий. Люди тут же расхватали в магазинах все карты; до 80% взрослых американцев включали приемники, чтобы послушать президента. Рузвельт говорил своим спичрайтерам: он совершенно уверен - если американцы поймут, на какое гигантское расстояние нужно доставлять грузы для снабжения войск, «они стоически перенесут любые плохие новости с поля боя». Ну это так, к слову пришлось.

Батаанский марш смерти


По одобренному японским генералом Хоммой плану эвакуации пленных с Батаана в первый день их должны были перегнать на расстояние 35 км и не давать им никакой еды, так как у них должна была еще оставаться своя. На следующий день планировалось доставить их на грузовиках на железнодорожную станцию, на третий день - товарным поездом - до концлагерей. План предусматривал, что пленных будет около 25 тыс. японцы даже не могли представить, что сдавшаяся им армия настолько превосходит их собственную. Когда же оказалось, что пленных в три раза больше, чем победителей, их просто погнали по дороге под палящим солнцем к северу, разделив на колонны по 300-500 человек. Никакого различия между здоровыми, больными и ранеными сделано не было. Из полевых госпиталей выгоняли всех, кто мог идти. Остальных закалывали штыками.
35-километровый переход «первого дня» растянулся на трое суток. С каждым часом конвоиры раздражались все больше и искали любой предлог, чтобы наброситься на пленных. Пищу дали только на третий день - по горсти риса, и то при условии, что пленные отдадут конвоирам все ценности, которые смогли припрятать.
Во время Батаанского марша смерти охранники отрубали пленным головы за попытку попить воды их ручья, вспарывали им животы, для того, чтобы попрактиковаться в искусстве владения саблей.
«Марш смерти», как его назвали впоследствии, длился 10 дней. По самым скромным подсчетам, за эти дни было убито, умерло от ран, болезней и истощения более 8 тыс. военнопленных. Когда через год японский офицер связи проехал по дороге через Батаан, он обнаружил, что обе ее стороны буквально завалены скелетами людей, которых никто так и не похоронил. Офицер был настолько потрясен, что сообщил об этом генералу Хомме, который выразил удивление, что ему не доложили об этом, ну понятное дело, соврал, гад.


В ответ на все эти зверства, американцы и британцы пришли к выводу, что японский солдат - вовсе не человек, а крыса, подлежащая уничтожению. Японцев убивали, даже когда они сдавались с поднятыми руками, так как боялись, что они зажимают где-нибудь гранату, чтобы вместе с собой подорвать ею врага. Самураи же считали, что пленные американцы- бросовый человеческий материал. Обычно их использовали для тренировок штыковой атаки. Когда в Новой Гвинее у японцев возникли перебои с провиантом, они вынесли решение, что поедание своего злейшего врага не может считаться каннибализмом. Сейчас трудно подсчитать, сколько американцев и австралийцев съели ненасытные японские каннибалы. Один ветеран из Индии вспоминает, как японцы аккуратно отрезали кусочки мяса у еще живых людей. Особо лакомой добычей у завоевателей считались австралийские медсестры. Поэтому работавшему вместе с ними мужскому персоналу было приказано в безвыходных ситуациях убивать медсестер, чтобы те не попали живыми в руки японцев. Был случай, когда с потерпевшего крушение судна на, берег захваченного японцами острова выбросило 22 австралийские медсестры. Японцы набросились на них как мухи на мед. Изнасиловав, их искололи штыками, а в завершение оргии загнали в море и расстреляли. Азиатских пленных ждала еще более печальная участь, поскольку они ценились еще меньше американцев. Когда в одном из концентрационных лагерей произошла вспышка холеры, японцы не стали утруждать себя лечением, а просто сожгли весь лагерь вместе с женщинами и детьми. Когда в той или иной деревне возникали очаги заболеваний, огонь становился самым действенным средством дезинфекции.

Причины


Всё же стоит признать, что не один генерал и не один полковник виновны в издевательствах над пленными и мирным населением – это была общераспространенная практика.
Исследователь военных преступлений Бертран Рассел (да, тот самый) объясняет японские массовые преступления, в частности, определенным толкованием кодекса «бусидо» – то есть японского свода правил поведения воина. Никакой пощады побежденному врагу! Плен - позор хуже смерти. Побежденных врагов следует истребить, чтобы они не отомстили, и т.д. Например, перед уходом на Русско-японскую войну 1904-1905 годов некоторые солдаты убивали своих детей, если в доме была больная жена, и не оставалось других опекунов, так как не хотели обрекать семью на голодную смерть. Они считали такое поведение проявлением преданности императору. Согласно Томикура и другим авторам, подобные поступки считались достойными похвалы, так как убийство ребенка и больной жены рассматривалось как выражение преданности и жертвенности по отношению к своей стране и императору Мэйдзи.

Самобытная цивилизация?


Завершая статью, хотелось бы отметить вот что. Часто говорят, что Япония – это некая самобытная цивилизация, что они мол, люди с другой планеты и прочее. Что ж, можно и согласится. Япония довольно долгое время находилась в самоизоляции, поэтому нам, воспитанным в духе евроцентризма их не понять. Это объясняет также и тот факт, что пока что на таланты их земля, вообщем-то, скудна. Судите сами, всю свою первоначальную государственную систему они переняли у китайцев, письменность – также скопировали с китайской. Как уже выяснили, во время периода Мэйдзи социальные структуры перенимали с европейских, как впрочем армию и флот. Наука – почти вся делалась европейцами. Японских математиков можно пересчитать по пальцам. Хотя по физике и химии японцы получали нобелевские премии, но это так – подарок от добрых европейцев «нате, теперь вы с нами». Промышленный шпионаж – тут даже и рассказывать не надо. Что действительно можно записать «в гору» японцам, так это уважение к традициям, религии, культ предков и довольно стабильная социальная система, которую они построили благодаря помощи США и Европы. Хотя, признаясь, в этом вопросе я могу быть некомпетентен.
Кстати, как все знают, после Второй Мировой Войны Японии было запрещено иметь свои вооружённые силы (та самая 9-ая статья конституции). И всё это время в Японии существовали только небольшие силы самообороны. Однако сейчас – это просто формальность, потому как численность армии уже достигла 250 тысяч, а военный бюджет разросся до 44 млрд долларов — один из самых больших в мире, между прочим. Более того, в 2006 году в было учреждено министерство обороны и силы самообороны официально трансформированы в вооруженные силы. Есть над чем задуматься, да. Особенно нам, если вспомнить про Курилы. Но их мы всё же не отдадим. По крайней мере, без боя – точно!



2-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]bela_rus@lj
2008-10-12 15:12 (ссылка)
1. Монголоидная раса - суть биороботы. У них отсутствует интеллект. У них есть только рассудок. (http://bela-rus.livejournal.com/3583.html)

2. Японцы, китайцы и другие иррационально жестоки. Они ей наслаждаются. И при этом у них вообще не существует понятия - жестокость. Они даже не знают, что это такое. Для них это в порядке вещей.
В то время у нас есть понятие жестокости и наша жестокость преследует какие-то цели. То бишь не иррациональна.

3. В свете вышеперечисленного меня просто не покидают ощущения, что они чужие. Есть такое понятие как конвергентная эволюция. Вот монголоиды эволюционировали конвергентно и приспособились к нам. Возможно, они были выведены кем-то для своих нужд. Биороботы так сказать ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flymykitesohigh@lj
2008-10-12 17:35 (ссылка)
подобные умозаключения тянут на риторику третьего рейха

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bela_rus@lj
2008-10-12 17:57 (ссылка)
Правильно рассуждаешь. :)
Я - нацист.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-13 05:43 (ссылка)
Поправочка: после Нюрнберга нацисты вымерли как класс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bela_rus@lj
2008-10-13 16:22 (ссылка)
:) Ваше право так считать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-14 00:55 (ссылка)
"Нет, сынок - это фантастика"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bela_rus@lj
2008-10-14 12:09 (ссылка)
:) Ну тогда и солнышко днем и луна ночью тоже фантастика. Спорить с вами не собираюсь. Я ваш идеологический противник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dm_kalashnikov@lj, 2008-10-15 01:54:19
(без темы) - [info]bela_rus@lj, 2008-10-15 16:29:21
(без темы) - [info]eolbur@lj, 2008-10-16 09:03:27
(без темы) - [info]dm_kalashnikov@lj, 2008-10-16 09:09:23

[info]kashnikoff@lj
2008-10-14 12:55 (ссылка)
Дима. Не думаю, что в Израиле тоже так не считают? Не все нацистские преступники были наказаны. Кроме того, есть теория, по которой все только начинается ;-) Но если учесть, что они уничтожили своего главного врага СССР, то можно считать, что первый пункт уже выполнен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eolbur@lj
2008-10-14 07:30 (ссылка)
Пожалуй, все же не все вымерли.

(Ответить) (Уровень выше)

Шокирующая Азия или Живым или мертвым
[info]utnapishtim2008@lj
2008-10-13 14:09 (ссылка)
Это точно. Смотрите к/ф "Шокирующая Азия", еще не то увидите. А можно Такэши Миике, "Живым или мертвым", все о том же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-12 23:40 (ссылка)
Да, с первым пунктом я согласен.
НАсчёт китайцев - не уверен, не владею материалом пока.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bela_rus@lj
2008-10-13 16:41 (ссылка)
Вот тебе сравнительная история про китаез и русских.

Эта история есьм комментарий к рассказу Стрелка об умных англичанах
прикуривавших от тостера. Хочу предупредить, что люди далекие от
компьютерного железа могут не все понять.

Сначала контекст.
В начале девяностых нелегкая занесла в стольный град Сингапур по делам
фирмы. В основном - закупка винчестеров, заодно - исследование рынка на
предмет мелких гаджетов (прибамбасов электронных). Оказываюсь в маленькой
фирмешке эти самые гаджеты разрабатывающей. Народу немного, в основном
электроншики, т.е. коллеги, общих тем для обсуждения оказалось навалом,
в общем слово за слово - к вечеру подружились и пошли это дело отмечать
в крохотный китайский кабачок. За столом шло бурное обсуждение
профессиональных проблем, и главное - различий в российской и китайской
методики их решения. После энного бокала виноградного сока, который они
обзывали вином, я им рассказал нижеследующее.

Конец восмидесятых. В один уважаемый и солидный ВЦ при агропроме
привезли новейшие компьютеры, оснащенные 5ти-дюймовыми винчестерами с
огромной емкостью в 20 мегабайт. Сингапурского, кстати, производства.
Которые обошлись агропрому в совершенно непристойную сумму. Через месяц
эксплуатации один из этих огромных винтов вышел из строя. Не грузился,
при попытке форматирования ругался матом, когда дело дошло до
низкоуровнего форматирования из суббиоса самого винта - наконец
выяснилось, что нулевая дорога испорчена безнадежно и винту пора на
заслуженный отдых.

Начальник отдела эксплуатации (мой босс, Игорь Эдуардович, в миру
Эдмундыч или Босс) сказал, что скорее повесится, чем доложит об
инцинденте руководству и бухгалтерии, ибо устроят они ему ритуальное
убийство сразу, ввиду непристойной цены оборудования и мизерного срока
эксплуатации. Напомню, что дело было в конце восьмидесятых и бухгалтера
в солидных ВЦ отличались жуткой кондовостью, а технический персонал
считали своими личными врагами априори.

Но наши электронщики - самые наши в мире.
Винт был раскручен, все плобы сорваны (нечего терять), и интимные места
его были вывернуты на всеобщее обозрение. Три главных спеца (главмех -
Евгений Никифорович, отставной стармех СевФлота, в миру Кефирыч; мой
босс и я), привыкшие к "большому железу" минского, киевского и
вильнюсского производства, навсегда провонявшие машинным маслом и
канифолью, долго хмыкали, удивляясь сингапурской простоте и изяществу
конструкции. После первого стакана была обнаружена реечная передача,
двигающая вперед\назад головки чтения\записи. После второго - пропИл на
конце этой передачи и пара свето\фотодиод, между которыми этот пропил и
оказывался в тот момент, когда головки вставали на нулевую дорожку.
После третьего - было принято изящное решение эту пару слегка сдвинуть,
дабы "эта сука", как сказал Кефирыч, "думала, что нулевая дорога
проходит теперь в другом месте". В кронштейн (очень солидное название
для крохотного уголка из жести), на котором эта пара крепилась, был уперт
ржавый гвоздь-стопятидесятка, добытый из бездонных карманов Кефирыча, по
концу которого я и тюкнул слегка маленьким молоточком. И все. Не считая
обратной сборки. Когда через полтора года я увольнялся - "эта сука" еще
работала, при нулевом количестве сбойных секторов, кстати.

Вот эта история и была рассказана сингапурским товарищам. Товарищи
бились в падучей, лили сок на голову, но поверить не могли. Сама идея
такого ремонта ни сомнений, ни возражений у профессиональных инженеров
не вызывала. Другое в головах китайских не помещалось - как кому-то могла
придти в голову мысль чинить такое безумно сложное устройство без
гермозон, стерильных скафандров, да еще с помощью такого
социалистического инструмента, как молоток. Жаль - серпа не было.

Просто Вася.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bela_rus@lj
2008-11-08 10:05 (ссылка)
Нашел материал про супержестокость китаез. Это просто ППЦ и вообще ахтунг.
"Белая радость" китайцев (http://abirus.ru/o/leb3.htm)

Так что дело не в собственно нациях, а расе, к которой они принадлежат.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barmalei88@lj
2008-10-12 15:26 (ссылка)
вспомнить про Курилы. Но их мы всё же не отдадим. По крайней мере, без боя – точно!

Да ладно пыжиться. Китайцам земли отдали, никто и не крякнул. Надо будет, и Курилы без боя отдадут, и так же никто не крякнет.

А японцы молодцы. Стока китайцев перебили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-12 23:49 (ссылка)
То, что отдали китайцам стратегически не так важно как те же Курилы. А Курилы очень важны, кстати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barmalei88@lj
2008-10-13 07:06 (ссылка)
То, что отдали китайцам стратегически не так важно как те же Курилы.

зелен виноград.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-13 07:09 (ссылка)
Возможно.

(Ответить) (Уровень выше)

ну,
[info]ext_125109@lj
2008-10-12 16:58 (ссылка)
все известные мне люди, близко сталкивавшиеся с японцами по работе, жутко плевались и матерились и вспоминали Хиросиму

ну и порнография у них, конечно, тоже специфическая - нормального человека должно вытошнить, а не то чтобы

(Ответить)


[info]heartless_venus@lj
2008-10-12 17:09 (ссылка)
есть такая вещь, как умение воевать. война всегда плохо в любом проявлении, нет правых и виноватых. но ЭТИ "ужасы" лично меня не шокировали - почитайте "скандалы, интриги, расследования" о других войнах и вы все поймете...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-12 23:42 (ссылка)
Они - не воины, а биороботы, по сути. Как рассказывал про них один мой знакомый:
Очень показателен случай (на Сайпане, кажется) когда такая атака внезапно увенчалась успехом - у американских морпехов просто не хватило патронов и японцы захватили позицию (с артиллерийской батареей впридачу) - они развивали успех? развернули орудия? наконец, просто вывели их из строя? Ни-фи-га! Они просто тупо бродили до утра по позиции, пока американцы не подтянули силы и перебили все это стадо тупых зомби.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heartless_venus@lj
2008-10-13 01:39 (ссылка)
забавно... в любом случае солдат без страха и упреха несет успех своей армии, а это хорошо для его страны, это умение воевать и умение умирать за свою страну, за выдуманный кодекс чести...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Просто реакция на разгром
[info]utnapishtim2008@lj
2008-10-13 14:14 (ссылка)
Не так. Японская армия с некоторого момента не воевала, а имено умирала безо всякой пользы. Просто реакция на разгром: русские в 41-м толпами сдаются в плен, немцы в 45-м тоже, но по приказу, а вот японцы не сдабтся, а умирают. И все - на результата это не влияет, могли бы сдаться, разорили бы американцев на кормежку пленных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Просто реакция на разгром
[info]heartless_venus@lj
2008-10-13 15:27 (ссылка)
тут дело даже не в кормежке и не в деньгах, америкосам ничего бы не стоило прокормить их армию, т.к. в войне с японией как раз у японцев было меньше военных в армии, чем у остальных...
просто если есть какая-то идеология у армии, даже если она превращает их в зомби, но действует убийственно, это уже классно. для того государства, кому эта армия принадлежит конечно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Просто реакция на разгром
[info]utnapishtim2008@lj
2008-10-13 15:54 (ссылка)
Не, не классно. Зомби, не зомби, результата то нету. Умирают, а все бестолку...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Просто реакция на разгром
[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-14 00:52 (ссылка)
Однако уже в конце войны, когда японцы понимали, что им уж точно не выиграть, тоже сдавались в плен. Процент смоубийств был очень мал.

(Ответить) (Уровень выше)

Матиасу Русту это знакомо
[info]utnapishtim2008@lj
2008-10-13 15:59 (ссылка)
"Они просто тупо бродили до утра по позиции" - иногда усердие превозмогает рассудок (с). Дисициплина, доведенная до высших пределов - я думаю, у них американы просто перебили всех офицеров, а "без команды не стрелять". Если все делается по приказу, то без приказа ничего не делается(с)

Матиасу Русту это знакомо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bela_rus@lj
2008-10-13 16:32 (ссылка)
О! Себе в статью о тупости япошек утащу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ohtori@lj
2008-10-12 17:11 (ссылка)
Кое-что вроде бы преувеличено, но в основном верно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-12 23:48 (ссылка)
Спасибо, Ваше мнение очень важно.

(Ответить) (Уровень выше)

мнда
[info]anikitin@lj
2008-10-12 20:03 (ссылка)
у меня единственный вопрос к автору:

вы хоть раз в японии были?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Я ждал этого вопроса, да.
[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-12 23:48 (ссылка)
Если Вы про первый абзац статьи, то наверное после визита в Японию, я бы его немного переписал.

Но простите, как моё пребывание в Японии отразится на изложении исторических _фактов_ или хотя бы на их интерпретации? Я знаю, что я увижу других японцев, кому пока(!) чужд дух милитаризма, но как это изменит их историю?

Немцы, кстати, очень милые люди. И я восхищаюсь этим народом(в отличии от японцев) за их философию, военную науку и вообще интеллект. Но это не перечёркивает их зверств на восточных оккупированных территориях, ведь правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждал этого вопроса, да.
[info]anikitin@lj
2008-10-13 02:43 (ссылка)
так и я не выгораживаю.

я просто спросил.

ответ ведь "нет"?

просто написано очень много теоретической фигни.
не стоит подходить к исследованию без желания разобраться

весь текст наталкивает на мысль о том, что он был написан зловредным ботаником в толстенных очках.

ближе к жизни.
для начала - недельку в токио, это недорого в принципе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждал этого вопроса, да.
[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-13 05:45 (ссылка)
Согласен.

//для начала - недельку в токио, это недорого в принципе.
Чего чего? О_о
Один из дорогих городов мира, вроде бы?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждал этого вопроса, да.
[info]anikitin@lj
2008-10-13 05:47 (ссылка)
можно в 3000 уё уложиться легко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждал этого вопроса, да.
[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-13 07:08 (ссылка)
Да раз плюнуть "среднему россиянину", конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждал этого вопроса, да.
[info]anikitin@lj
2008-10-13 07:36 (ссылка)
а.
ну да.
пиздеть - не мешки ворочать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждал этого вопроса, да. - [info]dm_kalashnikov@lj, 2008-10-13 07:43:33
я с неосознанным массовым - [info]anikitin@lj, 2008-10-13 07:47:06
Re: я с неосознанным массовым - [info]dm_kalashnikov@lj, 2008-10-13 08:05:26
Re: я с неосознанным массовым - [info]anikitin@lj, 2008-10-13 08:08:35
Re: я с неосознанным массовым - [info]dm_kalashnikov@lj, 2008-10-13 08:31:18
Re: я с неосознанным массовым - [info]anikitin@lj, 2008-10-13 08:35:11
Re: я с неосознанным массовым - [info]dm_kalashnikov@lj, 2008-10-13 08:36:50
Re: я с неосознанным массовым - [info]anikitin@lj, 2008-10-13 09:38:29
Re: я с неосознанным массовым - [info]dm_kalashnikov@lj, 2008-10-13 09:39:47

[info]sj_hayworth@lj
2008-10-13 00:45 (ссылка)
Ангажированный пост, вне всякого сомнения. Сначала не поняла, зачем в очередной раз пересказывать всем известные вещи, но судя по комментариям, для многих оказалось неожиданным.

Кстати, пару лет назад про 731 была крепко сделанная передача на "России" кажется (телевизор вижу редко, только в гостях, поэтому точнее сказать не получится). Так вот, в передаче привлекались экспертные мнения участников событий (с японской стороны, понятное дело), и самое страшное, что они по-прежнему расценивают то, что они делали как свой долг, не видя за собой сверхвины.

Один из японских ветеранов Аширо Ацума (с)
По правилам принятой в русском языке транскрипционной системы все-таки следует писать Асиро

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

они все такие
[info]utnapishtim2008@lj
2008-10-13 14:16 (ссылка)
"и самое страшное, что они по-прежнему расценивают то, что они делали как свой долг, не видя за собой сверхвины" - они все такие. Так говорят ВСЕ или почти все ветераны всех войн. Мы выполняли долг в ..., а во всем виноваты политики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lord_xenon@lj
2008-10-13 07:06 (ссылка)
вот вам и япошки

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-13 07:08 (ссылка)
Скажите сразу: искать ли мне глубокий смысл в вашей реплике? ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lord_xenon@lj
2008-10-13 07:16 (ссылка)
не-не.
это так, мысли вслух проходящего мимо... ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-13 07:16 (ссылка)
Ну я так и подумал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sharla_tanka@lj
2008-10-13 07:45 (ссылка)
весьма познавательно. я вот думаю, повляилл ли на формирование менталитета японцев тот факт, что они по сути всегда были и остаются язычниками, им просто не понятны такие вещи как "прощение" "милосердие" и т.п.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-13 08:06 (ссылка)
Хороший вопрос, кстати.

(Ответить) (Уровень выше)

ТАНЦЕВАТЬ! КРЕМЛЬ ДВОРЁЦ
[info]utnapishtim2008@lj
2008-10-13 14:19 (ссылка)
ТАНЦЕВАТЬ! КРЕМЛЬ ДВОРЁЦ

http://www.liveinternet.ru/users/zzyzx_zzyzx/post77269118/

Так они видят русских

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ТАНЦЕВАТЬ! КРЕМЛЬ ДВОРЁЦ
[info]dm_kalashnikov@lj
2008-11-07 02:30 (ссылка)
Занимательно, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eolbur@lj
2008-10-13 15:39 (ссылка)
Интересная статья. Европа в Средние века тоже была мало склонна к гуманизму, но последующие эпохи привели к переоценке значимости человеческой жизни. В Японии этого процесса не произошло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-14 00:54 (ссылка)
Да, кстати, очень похоже на это. Вот по поводу Европы http://dm-kalashnikov.livejournal.com/86820.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kashnikoff@lj
2008-10-14 12:32 (ссылка)
Есть конечно, некоторые неточности, но в целом верно. Молодец! Только вот грустно мне, Дмитрий. Ездим на машинах из Жапонии, жрём их суси отвратные, смотрим их мультфильмы и кино, так что влияет данная страна на нас ой как влияет. Где наши кулебяки? А расстегаи где? А налимьи печенки? Почему японских забегаловок и шаурмы у нас больше чем кулебяк и расстегаев?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eolbur@lj
2008-10-14 14:16 (ссылка)
В моем дестве влияния Японии не было и быть не могло, а вот кулебяк с налимьими печенками все равно не встречалось. Все больше колбаса с картошкой. Так что Япония здесь не при чем, полагаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-15 05:49 (ссылка)
Спасибо, Юра. А какие именно неточности? Небось про Мэйдзи что-то не так написал? ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kashnikoff@lj
2008-10-14 12:46 (ссылка)
Активы фонда у "сверхдержавы". "Кто платит, тот и заказывает музыку." Что вы все про это Нобеля? Почему про Леденцова никто не вспоминает? А кто же интересно спёр Леденцовские активы?

(Ответить)


[info]wasm@lj
2008-10-14 15:47 (ссылка)
Чо-то похожее про негров читал. Типа что ни математиков, ни физиков среди них нет, тупые, все дела... Не кажется вам, что статья получилась немного истеричной?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-15 05:48 (ссылка)
Однако цель статьи совершенно не в этом, как Вы заметили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]po6om@lj
2008-10-14 16:00 (ссылка)
Что касается тех же Курил, Япония вряд ли станет ввязываться в войну, не имея ядерного оружия...ИМХО, конечно, но всё же.

(Ответить)


[info]squad_leader@lj
2008-10-14 17:46 (ссылка)
Неплохо написано.Все материалы из статьи я уже изучал по одиночке, но в компиляции - и при том, неплохой! - вижу впервые.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-15 05:47 (ссылка)
Благодарю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_krakozya@lj
2008-10-15 04:51 (ссылка)
Хорошая статья, за модной темой японской анимации сильно одзабылось кто они такие были. Но сейчас они немного другие, пока еще. Но тенденция в анимации меня не радует, заметно вырос градус агресивности и пропагандируютса "старые" ценности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-15 05:47 (ссылка)
Хорошее дополнение. Благодарю!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zajcev_ushastyj@lj
2008-10-15 07:28 (ссылка)
А можно поинтересоваться источником этой цитаты:
>> Даже в хиросимском музее указано, что "после атомной бомбардировки Сталин вероломно напал на Японию, в результате чего были отторгнуты законные японские территории".
Благо в самом музее имеется несколько другая информация:
In August 1942, the United States launched a top-secret program called the "Manhattan Project" to develop an atomic bomb.
The country contemplated using the atomic bomb against Japan. The target cities were selected on the basis of city size and other factors. The United States thought that if atomic bombing could bring an end of the war, it would help keep the Soviet Union from extending its sphere of influence in the world; in the way, the U.S. government could justify to the American people the A-bomb development project, which entailed tremendous expenditure.
The world's first atomic bomb was dropped on Hiroshima on August 6, 1945.
Отсюда: http://www.pcf.city.hiroshima.jp/virtual/VirtualMuseum_e/visit_e/vist_fr_e.html
А заодно, если Вам не сложно, назовите хоть ОДНУ страну, в истории которой нет подобного кровавого дерьма?
Японцев защищать не собираюсь. Благо факты (но не Ваша их оценка) - вещь, как говорится, упрямая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-15 07:40 (ссылка)
Пардон, не стал проверять достоверность цитаты. Моя ошибка.

//А заодно, если Вам не сложно, назовите хоть ОДНУ страну, в истории которой нет подобного кровавого дерьма

Вы не поверите, но, к примеру, РИ/СССР/Россия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zajcev_ushastyj@lj
2008-10-15 08:09 (ссылка)
Ваш патриотизм делает Вам честь. Но и только.
Давайте я Вам напомню историю Гражданской войны, например. И все остальное, свершившееся после Октябрьского переворота. Нехорошо рекомендовать в качестве фактического материала худ. литературу, но "Доктора Живаго" хоть пролистайте. Или Шолохова, на крайний случай.
Еще можно напомнить Катынь, извнинения за которую безуспешно пытается добиться Польша. Голодомор, за который воюет Украина.
Можно предложить почитать воспоминания выживших политзэков времен столь любимого последнее время Иосифа Виссарионовича.
Этого достаточно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-15 08:18 (ссылка)
Ну а тут Вы и сами попались, так сказать.

//Давайте я Вам напомню историю Гражданской войны, например
Не стоит, потому как пример невалидный. Мы говорим о неоправданной жестокости. И побольшей части к врагам. Т.е. на войне. Причём здесь гражданская война?

//Еще можно напомнить Катынь
Не стоит, ибо до сих пор нет прямых фактов, подтверждающих нашу вину. Ага-ага.

//Голодомор, за который воюет Украина.

Тоже не аргумент. Голод был довольно таки периодическим явлением в РИ. И здесь также нет состоятельных доказательств насчёт того был ли голод "строен специально жидобольшевиками". Споры до сих пор, ага.

//Можно предложить почитать воспоминания выживших политзэков времен столь любимого последнее время Иосифа Виссарионовича

Ну, в сталинской эпохе мы уж кое-как разбираемся. Конкретные инциденты, пожалуйста?


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zajcev_ushastyj@lj
2008-10-15 08:25 (ссылка)
http://www.gulag.ipvnews.org/article20070225.php
Фотографии очень Вашу подборку напиминают. Не находите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-15 08:36 (ссылка)
И Вы опять попались. Видимо, историю СССР я знаю на порядок лучше Вас, поскольку Ваши познания об истории родной страны не обновлялись со времён перестройки(точнее катастройки). Читаем, просвещаемся - http://www.left.ru/2006/14/dyukov148.phtml

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zajcev_ushastyj@lj
2008-10-15 09:02 (ссылка)
Спасибо за статью :) Но просвещаться там не о чем ;)
Про информационную войну я как бы в курсе. Равно как и про подтасовку фактов. Но даже это не отменяет того факта, что в течение Гражданки от террора (и белого, и красного) погибло 2 миллиона человек (данные Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)
Или это не подходит под Ваше определение неоправданной жестокости к врагам?
Возможно, "12 тонн архивных материалов" - преувеличение, "оплаченное западными врагами России", но даже официальные архивные документы по реабилитированным политзэкам того времени достаточно красноречивы. Чисто из поверхностного, хотя бы в Википедии полно материалов по террору и красному, и белому. Так что даже классовых различий не наблюдается в методах расправы над врагами, не только национальных.
Извините, у меня нет ни времени, ни желания рыться сейчас в Интернете на предмет подтверждения или опровержения.
Единственное, что я хотела сказать: все люди одинаковые. Нет народов-"ангелов" и народов-"демонов". Дерьмо и кровь есть в истории любого народа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dm_kalashnikov@lj, 2008-10-15 09:18:10
(без темы) - [info]wishera@lj, 2008-10-16 09:59:46
(без темы) - [info]dm_kalashnikov@lj, 2008-10-17 02:06:11
(без темы) - [info]nowhere_person@lj, 2008-12-08 08:40:53
(без темы) - [info]dm_kalashnikov@lj, 2008-12-08 09:27:14
(без темы) - [info]eolbur@lj, 2008-10-15 09:18:25
(без темы) - [info]dm_kalashnikov@lj, 2008-10-15 09:19:45

[info]ru_teacher@lj
2008-10-15 11:23 (ссылка)
Очень-очень поучительно.
Для тех, кто это знал-помнил из истории (а советские историки не толерастничали в отношении гитлеровского союзника и агрессивного соседа) эти записки - своевременное напоминание. Для тех же, кто - по малости лет или по ленности в изучении исторических событий - не в курсе, это - полезное и серьёзное предостережение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re
[info]granite_golem@lj
2008-10-29 12:10 (ссылка)
"Ленность в изучении исторических событий" - это что-то новенькое. Чьи же это ленники?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rozmarin@lj
2008-10-16 07:00 (ссылка)
Даааа... про Японию я очень мало знаю, очень много чего не понимаю, но меня всегда восхищала их верность традициями, патриотизм и готовность пожертвовать собой на благо страны. В этом плане у них есть чему поучиться.

А про жестокость... азиаты вообще этим отличаются. Крутость нрава фанатизм и агрессивность - гремучая смесь...

(Ответить)


[info]mongwu@lj
2008-10-16 23:39 (ссылка)
Статья интересная, спасибо. Но она о прошлом. Сейчас японцы наверняка другие (не полностью, конечно). В начале 20-го века это была молодая растущая нация, которой нужно было жизненное пространство. Теперь, при среднем возрасте выше 40 лет и сокращении населения, зачем им воевать и что-то захватывать? Сравните агрессивность и напор нынешних японцев и, например, жителей сектора Газа, где средний возраст - 15 лет.
Безусловно, есть народы более или менее агрессивные или жестокие. Но демография - не менее важный фактор. Когда-то население Британских островов росло и распространялось по свету. И европейцы воевали чуть ли не непрерывно. А сейчас они какие?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-17 02:16 (ссылка)
Спасибо.

На самом деле, это лишь иллюзия. Пока всё спокойно(а уже начинается то, что приведёт к "неспокойству") в мире, они ведут себя довольно гуманно. Но откуда уверенность в том, что в будущем не взойдёт на трон новый Император и не поведёт за собой? А японцы, если надо - всегда готовы за него умереть.

Вообщем, история ведь как спираль - никогда не знаешь, что будет ждать тебя на следующем "завихрении".

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-10-20 03:24 (ссылка)
Англоязычные материалы об этом я читал еще в 98 году.

В те времена в Америке не особо стеснялись, и прямо называли войну "войной рас".

Что важно: это природная жестокость японцев. Вот у немцев такой природной жестокости нет - у них это было следствием установленной сверху доктрины, ну и разложением в крови отдельных офицеров.

Сейчас Япония - нация офисного планктона. Разница с США стремительно стирается.

flamin_juventa

(Ответить)


(Анонимно)
2008-10-20 03:27 (ссылка)
А есть еще и такой ракурс.

Изнасиловали амеры Японию? без сомнения. Почитайте Кэндзабуру Оэ про то, как японских школьников заставляли писать сочинения "почему Япония проиграла войну" и про иностранных солдат. Это в довесок к 2 бомбам.

Ну и что, плохо стало изнасилованной Японии с уничтоженной гос. системой и этим сраным бусидо? нет. Прекрасно стало. Сидят себе, клепают Тойотки и Соньки.

Вот это и есть великое благо глобализма, которого многие не понимают.

Когда говорят - "Запад хочет уничтожить Россию" - имеется в виду вот это. Как Японию в 45.

Лично я не вижу, а почему это плохо.

flamin_juventa

(Ответить)


[info]rblaze@lj
2008-10-20 06:51 (ссылка)
"Волшебные" пули японцы первый раз увидели в 16-м веке и какое-то время активно использовали. Потом перестали, до середины 19-го.

(Ответить)


[info]humpty_dumpty@lj
2008-10-20 07:17 (ссылка)
Н-да абсолютно неправильное восприятие - то что многим тут кажется невероятной жестокостью на самом деле голый рационализм и максимально разумное поведение. Притом не индивидуалистическое, а общественное. Одним словом практически идеальные люди по Ефремову-Стругацким вот только этический комплекс начисто отсутствует, но как показывают произведения тех же авторов в сущности он только мешает достижению счастья для всех хороших людей. :)

(Ответить)



2-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>